лет 15 назад настраивал Сэведж 650кубовый, так на нём лучше всего себя показал 36й карб с ускорительным. Взятый с сузы др600, где он был в стоке. Ну и «нулевик» надетый прямо на карб на одностволке убивал низа и иногда ещё и верха (начиналась турбуленция, моц не разгонялся больше 100кмч). На рядниках это не так заметно.
Ну и диностенд сам по себе не имеет смысла, имхо. Нужно мерять «до» и «после», и не только мощность но и момент и качество смеси. А в таком виде (только мощность) это писькомерянье без практического смысла… ;)
в Сестриере же основная тема — альпийский оффроад, там и Хард Альпи Тур каждый год проводится, и просто народ ездит по альпийским грунтовкам покатать, виды там потрясные…
вот именно что опыт корчестроения. Чем этот мотоцикл мог похвастать с точки зрения качеств именно мотоцикла? Надёжность, удобная эргономика, хорошо настроенная ходовая, вес, мощность-момент мотора, безопасность?
основная проблема корчестроя это отсутствие опыта езды на нормальных мотоциклах (в том числе как следствие безденежности). А не имея этого опыта коречстрой превращается в постройку чего-то внешне напоминающего нормальный мотоцикл, но при этом им не являющимся, т.к. корчестройщик просто не знает чего ему от мотоцикла надо, кроме внешнего вида и наличия якобы крутых атрибутов…
Что-то своё кастомное имеет смысл строить только тогда когда четко можешь ответить на вопрос что именно в заводских моделях мотоциклов тебе не нравится, и чётко знаешь как именно это «ненравится» можно исправить в нужную тебе сторону. Если этого нет — то всегда дешевле и эффективнее будет покупать заводскую модель и ездить на ней, а не пытаться приколхозить одно к другому, потратить УЙМУ времени и ресурсов, получить опасное и неездящее нечто и ничего не понять в итоге…
от мотоцикла зависит. На 690м КТМе и на кубатурных твинах цепь кончается заметно быстрее чем на рядниках, как её ни смазывай.
На рядниках спокойно ходит 30к+, на 690м установка туторо с автомаслом увеличила ресурс с 8к до 14-16 примерно.
Я с кучей разных масел для автосмазчика экспериментировал (много инфы на кикстартере), и биоразлагаемые масла для бензопил, и трансмиссионки, и графитки разные, и «спецмасла» для цепей, и тефлоновые, и морские (для подвесных моторов и тп)…
Проблема с большинством из них в сильном изменении вязкости в зависимости от температуры окружающей среды, и как итог — смазчик либо даёт недостаточно масла либо избыток. Второй момент — слишком вязкие/липкие масла (типа бензопильных), которые хорошо держатся на цепи (это кстати относится и к спреям из баллончиков) — они аккумулируют абразив (песок, пыль) что тоже ускоряет износ цепи, плюс насасываются влаги (как любая смазка на литиевой основе, литий гигроскопичен), и цепь ржаветь начинает прямо под смазкой, заметно при длительных простоях.
Ну а когда используешь моторную синтетику с низким первым индексом вязкости, получаешь более-менее стабильное по вязкости масло, которое смазывает цепь но не задерживается на ней и вымывает из цепи всякий мусор. Цепь остаётся чистая, жирная, блестящая. Причём даже при эндуро-использовании…
а я плюсану. Без ветровика меньше устаю, ветер равномерно распределяется по телу и аэродинамика шлема нормально работает, шума минимум. А с ветровиками мало того что шум мотора от ветровика отражается и прилетает в бошку, так ещё болтанки всякие начинаются и низкочастотный гул от завихрений ветра. В итоге от этого шума куда больше устаёшь чем от давления ветра в голову. Неделями катаюсь на моцах без ветровика с 800+км в день — норм! :)
угу, ставишь такой лопух, и обнаруживаешь что оба стекла начинают конкретно вибрировать на скоростях выше 90, и болтанка шлема вырасла… Особенно у пассажира.
Тратить столько времени на поиск смазки цепи «совместимой с о-х рингами» это как-то слишком уж… оригинально, чтоли…
Поставьте автосмазчик и забудьте об цепи. Рекоментую Туторо ойлер, ему не нужно электричество или разряжениее, работает от вибраций. Я в дальняк вожу с собой литр масла моторного на всякий случай, его и лью в автосмазчик. Который настроен так что цепь всегда маслянистая а колесо практически без капель.
А перчатки второго номера — подделка, этот а-старс непонятного происхождения порой руками порвать можно.
По поводу затекающей шеи — рекомендую поставить клипоны повыше, с выфера или еще с чего подобного, ну либо поставить верхнюю траверсу под руль. Разогнёт спину, станет сильно комфортнее. Ветрозащита перестанет работать, да, но всё равно в Европе гонять толком негде, наоборот повально вводят ограничение в 80кмч, а местами и того ниже.
Я под это дело собираюсь на мото через Францию спускаться до Испании, а далее как получится, определённых планов не строю. Можно пересечься, как минимум по Франции проведу.
будем считать что у вас сейчас такой период, когда именно такой формат доставляет удовольствие :) Приоритеты со временем меняются, надеюсь ещё вернёмся к этому разговору.
Испания насквозь может оказаться даже хуже чем Польша. Вы когда собираетесь ехать? На прошлые майские в Испании снег лежал на автобанах, что попортило весенние покатушки… :)
В Марокко, если отмечаться в портовом городе, то возвращаться врятли захочется. Там самый кайф дальше вниз, с расслабленным позитивным народом, повальной дешевизной и колоритом. И ехать даже со Франции туда на неделю мало, охота две недели как минимум.
Отмечать для себя в какую страну вернуться, простреливая эту страну по автобанам… мммм… У нас в евротусовке уже анекдоты ходят про «видел я ту страну, проехал насквозь по банам, ничего интересного» :)
На Балканы в оффроад-формате нужно ехать.
Опция навигатора «в объезд платных и скоростных» это ещё больший ахтунг зачастую чем езда по платным. Т.к. навигатор поведёт вас по тому маршруту по которому ломятся фуры и прочие экономящие деньги автомобилисты и всякий медленный транспорт. Чтобы душевно покататься нужно выбираться на дороги подальше от основных транспортных артерий и крупных городов, а ваш текущий формат это имхо сплошное набивание шишек. Но если не с чем сравнивать — это может показаться нормой или даже эталоном мотопутешествия ;)
Если поедете дорогой высоких Альп — имейте ввиду что там часто ГПС будет терять сигнал, т.к. скоростные участки дороги идут в ущельях. Желательно параллельно выписать реперные точки (города по пути следования, номера дорог) чтобы в случае чего по знакам сориентироваться.
под техникой владения подразумеваю способность реализовывать возможности мотоцикла. Т.е. пилотаж и понимание технической составляющей для настройки техники под себя.
Выводы — из ваших рассказов. Просто приведу случай из жизни (здесь оно утрированно прозвучит, но мысль должно передать верно) — остановился как-то в Германии на заправке, смотрю — куча местных на харли стоят в сторонке, судачат о чём-то. Заправился, взял себе сердвич и чаю, решил подгрести к ним пообщаться. То-сё, пятое-десятое, спрашиваю а что они могут рассказать про свои мотоциклы, что мол их в этих мото привлекает? Ожидал услышать про поведение на дороге, комфорт, особенности эксплуатации, легенды какие-нибудь… А ответ меня сразил. «Харли — это выгодное вложение денег!»
:)
Так и тут. Я не увидел в постах признаков действительно увлечённого своей техникой и ездой на мото в целом человека. Обычно такое бывает когда моц покупается в старшем возрасте, когда уже есть проблемы с социализацией, и человек варится в собственном соку и не прогрессирует а только полирует собственные ошибки. Самый действенный рецепт чтобы выскочить из этого тупика — это покатать какое-то время в компании увлечённых людей. Не аццких гонщиков что гоняют в междурядьи на 300кмч и создают аварийные ситуации, а типа тех кто ездит по горным серпантинам, не особо превышая скорость, но и не тормозя особо перед поворотами.
Либо хорошо окунуться в эндуро и регулярно это практиковать ;)
А что именно хотите делать в Морокко? Просто отметиться? Жалко ради этого столько пилить, тем более что по самому Марокко можно кататься неделями, цены халявные, колорита выше крыши и на любой вкус :)
Route des Grandes Alpes проезжается довольно быстро, я бы на вашем месте не ехал бы на Париж, Леман, и тд (крупные города, много трафика и пробок), тем более что от Лемана в сторону Бордо и ниже скучные прямые дороги, нужно хорошо ориентироваться по местности чтобы ехать интересно. Зацепил бы восточную часть Франции чтобы проехать по альпийской дороге (пары дней хватит), и потом бы сел на паром в Марселе или ещё где до Марокко :)
Либо вообще остался во Франции, проехал бы вдоль побережься Средиземного моря в сторону Пиреней мелкими дорожками (тем езды выйдет невысокий) и в Пиренеях ещё покатал.
В горах желательно чтоб с погодой повезло, т.к. если будет штормить (сильный ветер, дождь, туманы) — намучаетесь и никакого удовольствия не получите. Нужно иметь альтернативный план, типа свалить во Францию в сторону каньонов, или в сторону Испании… В этом и прелесть мото-путешествий без жесткого планирования — не нужно презвмогать невзирая на обстоятельства ;)
В целом имхо куда интереснее закатывать каждую страну по-отдельности, иначе очень, очень много остаётся за бортом. Жалко проводить столько времени на «быстрых» дорогах в стороне от интересных маршрутов только потому что хочется побольше, побольше, побольше стран занести в чеклист.
Ну а как соберётесь катать по Франции — заглядывайте в гости, есть где и отдохнуть, и мотики обслужить, в океане искупаться, плюс катнём вместе. Если собираетесь ехать в районе майских праздников, то ребята с кикстартер.орг собираются в это время катать юг Франции и Испанию, можно будет пересечься.
странная какая-то информация. Наоборот вижу в Европе всё меньше и меньше старой техники. Молодёжь не покупает старое, они покупают новое в кредит. Тем более что молодому мотоправа дают с ограничениями и дорогую кубатуру он купить не может (либо душить её, но смысл, если твою душеную хаябусу обгоняет дюк 390?). При этом самостоятельным обслуживанием в Европе мало кто заморачивается, услуги механиков дороги, поэтому народ старается минимизировать обращения в сервис. Для 90% мотоциклистов покупка нового в кредит выглядит куда привлекательнее покупки БУ, мол платишь те же деньги зато катаешься а не ремонтируешься.
Так что на улицах всё больше и больше новой среднекубатуры… И пенсионеров на кубатурных БМВ, Харли и прочего дорогого сегмента…
хороший рассказ, и жаль что буквально заглянули в Европу и тут же назад. Ведь этот этап до немецкой границы — это самое зло, а потом начинается оттяг и расслабон… Вы же это зло по-максимуму аккумулировали.
Пересечь Германию второстепенными дорожками наискосок от Берлина до Бельгии или Франции — кайф!
Ну и диностенд сам по себе не имеет смысла, имхо. Нужно мерять «до» и «после», и не только мощность но и момент и качество смеси. А в таком виде (только мощность) это писькомерянье без практического смысла… ;)
Что-то своё кастомное имеет смысл строить только тогда когда четко можешь ответить на вопрос что именно в заводских моделях мотоциклов тебе не нравится, и чётко знаешь как именно это «ненравится» можно исправить в нужную тебе сторону. Если этого нет — то всегда дешевле и эффективнее будет покупать заводскую модель и ездить на ней, а не пытаться приколхозить одно к другому, потратить УЙМУ времени и ресурсов, получить опасное и неездящее нечто и ничего не понять в итоге…
На рядниках спокойно ходит 30к+, на 690м установка туторо с автомаслом увеличила ресурс с 8к до 14-16 примерно.
Я с кучей разных масел для автосмазчика экспериментировал (много инфы на кикстартере), и биоразлагаемые масла для бензопил, и трансмиссионки, и графитки разные, и «спецмасла» для цепей, и тефлоновые, и морские (для подвесных моторов и тп)…
Проблема с большинством из них в сильном изменении вязкости в зависимости от температуры окружающей среды, и как итог — смазчик либо даёт недостаточно масла либо избыток. Второй момент — слишком вязкие/липкие масла (типа бензопильных), которые хорошо держатся на цепи (это кстати относится и к спреям из баллончиков) — они аккумулируют абразив (песок, пыль) что тоже ускоряет износ цепи, плюс насасываются влаги (как любая смазка на литиевой основе, литий гигроскопичен), и цепь ржаветь начинает прямо под смазкой, заметно при длительных простоях.
Ну а когда используешь моторную синтетику с низким первым индексом вязкости, получаешь более-менее стабильное по вязкости масло, которое смазывает цепь но не задерживается на ней и вымывает из цепи всякий мусор. Цепь остаётся чистая, жирная, блестящая. Причём даже при эндуро-использовании…
вот тут можно глянуть подборку разных сайдкаров, там и поинтереснее попадаются
kickstarter.org/index.php?ind=gallery&op=section_view&idev=11
Поставьте автосмазчик и забудьте об цепи. Рекоментую Туторо ойлер, ему не нужно электричество или разряжениее, работает от вибраций. Я в дальняк вожу с собой литр масла моторного на всякий случай, его и лью в автосмазчик. Который настроен так что цепь всегда маслянистая а колесо практически без капель.
А перчатки второго номера — подделка, этот а-старс непонятного происхождения порой руками порвать можно.
По поводу затекающей шеи — рекомендую поставить клипоны повыше, с выфера или еще с чего подобного, ну либо поставить верхнюю траверсу под руль. Разогнёт спину, станет сильно комфортнее. Ветрозащита перестанет работать, да, но всё равно в Европе гонять толком негде, наоборот повально вводят ограничение в 80кмч, а местами и того ниже.
Я под это дело собираюсь на мото через Францию спускаться до Испании, а далее как получится, определённых планов не строю. Можно пересечься, как минимум по Франции проведу.
Испания насквозь может оказаться даже хуже чем Польша. Вы когда собираетесь ехать? На прошлые майские в Испании снег лежал на автобанах, что попортило весенние покатушки… :)
В Марокко, если отмечаться в портовом городе, то возвращаться врятли захочется. Там самый кайф дальше вниз, с расслабленным позитивным народом, повальной дешевизной и колоритом. И ехать даже со Франции туда на неделю мало, охота две недели как минимум.
Отмечать для себя в какую страну вернуться, простреливая эту страну по автобанам… мммм… У нас в евротусовке уже анекдоты ходят про «видел я ту страну, проехал насквозь по банам, ничего интересного» :)
На Балканы в оффроад-формате нужно ехать.
Опция навигатора «в объезд платных и скоростных» это ещё больший ахтунг зачастую чем езда по платным. Т.к. навигатор поведёт вас по тому маршруту по которому ломятся фуры и прочие экономящие деньги автомобилисты и всякий медленный транспорт. Чтобы душевно покататься нужно выбираться на дороги подальше от основных транспортных артерий и крупных городов, а ваш текущий формат это имхо сплошное набивание шишек. Но если не с чем сравнивать — это может показаться нормой или даже эталоном мотопутешествия ;)
Если поедете дорогой высоких Альп — имейте ввиду что там часто ГПС будет терять сигнал, т.к. скоростные участки дороги идут в ущельях. Желательно параллельно выписать реперные точки (города по пути следования, номера дорог) чтобы в случае чего по знакам сориентироваться.
Выводы — из ваших рассказов. Просто приведу случай из жизни (здесь оно утрированно прозвучит, но мысль должно передать верно) — остановился как-то в Германии на заправке, смотрю — куча местных на харли стоят в сторонке, судачат о чём-то. Заправился, взял себе сердвич и чаю, решил подгрести к ним пообщаться. То-сё, пятое-десятое, спрашиваю а что они могут рассказать про свои мотоциклы, что мол их в этих мото привлекает? Ожидал услышать про поведение на дороге, комфорт, особенности эксплуатации, легенды какие-нибудь… А ответ меня сразил. «Харли — это выгодное вложение денег!»
:)
Так и тут. Я не увидел в постах признаков действительно увлечённого своей техникой и ездой на мото в целом человека. Обычно такое бывает когда моц покупается в старшем возрасте, когда уже есть проблемы с социализацией, и человек варится в собственном соку и не прогрессирует а только полирует собственные ошибки. Самый действенный рецепт чтобы выскочить из этого тупика — это покатать какое-то время в компании увлечённых людей. Не аццких гонщиков что гоняют в междурядьи на 300кмч и создают аварийные ситуации, а типа тех кто ездит по горным серпантинам, не особо превышая скорость, но и не тормозя особо перед поворотами.
Либо хорошо окунуться в эндуро и регулярно это практиковать ;)
Route des Grandes Alpes проезжается довольно быстро, я бы на вашем месте не ехал бы на Париж, Леман, и тд (крупные города, много трафика и пробок), тем более что от Лемана в сторону Бордо и ниже скучные прямые дороги, нужно хорошо ориентироваться по местности чтобы ехать интересно. Зацепил бы восточную часть Франции чтобы проехать по альпийской дороге (пары дней хватит), и потом бы сел на паром в Марселе или ещё где до Марокко :)
Либо вообще остался во Франции, проехал бы вдоль побережься Средиземного моря в сторону Пиреней мелкими дорожками (тем езды выйдет невысокий) и в Пиренеях ещё покатал.
В горах желательно чтоб с погодой повезло, т.к. если будет штормить (сильный ветер, дождь, туманы) — намучаетесь и никакого удовольствия не получите. Нужно иметь альтернативный план, типа свалить во Францию в сторону каньонов, или в сторону Испании… В этом и прелесть мото-путешествий без жесткого планирования — не нужно презвмогать невзирая на обстоятельства ;)
В целом имхо куда интереснее закатывать каждую страну по-отдельности, иначе очень, очень много остаётся за бортом. Жалко проводить столько времени на «быстрых» дорогах в стороне от интересных маршрутов только потому что хочется побольше, побольше, побольше стран занести в чеклист.
Ну а как соберётесь катать по Франции — заглядывайте в гости, есть где и отдохнуть, и мотики обслужить, в океане искупаться, плюс катнём вместе. Если собираетесь ехать в районе майских праздников, то ребята с кикстартер.орг собираются в это время катать юг Франции и Испанию, можно будет пересечься.
Так что на улицах всё больше и больше новой среднекубатуры… И пенсионеров на кубатурных БМВ, Харли и прочего дорогого сегмента…
Пересечь Германию второстепенными дорожками наискосок от Берлина до Бельгии или Франции — кайф!
У французев вообще мало грамотно сделанных кастом-проектов…