VFR еще как удобен в дальняке!!!
Просто ты режимом 75-80 асе перечеркнул.
Когда по автобану держишь 150-180, встречный поток поддерживает грудь и голову, и разгружает руки.
Когда по-серьезному поедешь на Запад — ты почувствуешь…
Еще, если не поздно, надо продумать кронштейны для крепления мота на корабле и в кузове КАМАЗа, чтобы мот ехал стоя, а не на боку.
С обеих сторон под крупный болт на подрамнике стальную петлю/скобу посадить. И покрасить в яркий цвет.
Фалы/стяжки у тебя какие?
Боковые рамки под кофры как будто высоковато.
Рамки канистр — явно до первого падения на ненулевой скорости.
Очень просится большая широкая площадка под центральный баул.
Насколько выносить ее сзади и в стороны — решай сам.
ИМХО надежность крепления багажа важнее габаритов и аэродинамики.
Без ветровика — беда.
Чтобы нормально работать, ветровик должен быть вынесен вперед. На этой модели м.б. кронштейн приколхозить? И угол наклона регулируемый, чтобы на бездорожье опускать.
Смотреть на дорогу через ветровик — плохо.
Обозначу слабые места.
1. Расчетное время прибытия на Чукотку — июнь. Это плохо. Будет максимальный уровень воды в ручьях и болотах тундры.
2. Антропология — плохо. Для преодоления бродов и грязи гораздо важнее не стаж мотоинструктора, а уверенно доставать ногами из седла мотоцикла до земли.
3. Примус «Шмель» — говно полное! По локоть в саже разогревать и раскочегаривать его ради каждой кружки чая. А еще они засоряются, игла обламывается, да и взрываются они, если клапан закис или не отрегулирован. А срабатывание клапана — это пожар. Ну да ты его и сам заменишь вместе со спальником, не доезжая до Якутии.
4. Старт в Анюйске — это хорошо. До Билибино — отсыпанная круглогодичная гравийка. Думаю, со скрипом зубов проедешь.
5. Я не спец по чукотской тундре, только по ямало-ненецкой. «Направления» в тундре — это не «направления» в Монголии или Казахстане. Забудь про них.
6. До губы там вроде гористый рельеф. Это хорошо, меньше воды, на сопках и перевалах — сухо.
7. Вдоль Чаунской губы не брезгуй кузовом КАМАЗа. И серьезные деньги на это закладывай. Романтика «бескорыстного Севера», увы, в прошлом.
8. Ты уверен, что тебя из Певека на восток выпустят? Чисто по законам физики летом по растаявшему зимнику на мотоцикле не проехать. В ЯНАО зимники закрывают шлагбаумом и сажают охрану. Все что происходит за шлагбаумом — полностью на твой страх и риск. Никто тебя вытаскивать не обязан.
9. Полярный бурый медведь — это не ссыкливый сибирский. Человек для него — большая удача и отличная добавка к рациону. Я видел фотографии.
10. Клещи и гнус. Есть энцефалитка? Или хотя бы куртка «антигнус» с сеткой на капюшоне?
А вывод следующий.
Полгода в мотопутешествии с твоим бюджетом можно было спокойно провести в ЮВА. С огромным удовольствием и морем впечатлений.
«Терпимая» продолжительность мотопутешествия на Север типа «Мотобухты» и «Мотополярника» — две недели сырости, тягот и лишений.
Так что прежде чем грузиться на корабль на Колыме — попробуй Якутские «направления», пойми, что «катания на мотоцикле» на Чукотке не будет, а будут страдания, неподъемные расходы и тоска по дому и загубленному здоровью.
И поворачивай на Юг, скатайся за те же деньги паромом на Сахалин, и вернись домой через солнечную Киргизию.
Как-то так…
В данном случае вопрос топлива второстепенен. Топливо на Чукотке забрасывают в бочках.
На первом месте вопрос передвижения по тундре и растаявшим зимникам.
Просто ты режимом 75-80 асе перечеркнул.
Когда по автобану держишь 150-180, встречный поток поддерживает грудь и голову, и разгружает руки.
Когда по-серьезному поедешь на Запад — ты почувствуешь…
В Альпах в мае еще зима.
И перевалы, по которым ты собираешься ехать, не факт, что открыты.
Свою стропу возить не надо.
Информация про дорогу Астрахань-Махачкала была, и не так давно…
С обеих сторон под крупный болт на подрамнике стальную петлю/скобу посадить. И покрасить в яркий цвет.
Фалы/стяжки у тебя какие?
Рамки канистр — явно до первого падения на ненулевой скорости.
Очень просится большая широкая площадка под центральный баул.
Насколько выносить ее сзади и в стороны — решай сам.
ИМХО надежность крепления багажа важнее габаритов и аэродинамики.
Без ветровика — беда.
Чтобы нормально работать, ветровик должен быть вынесен вперед. На этой модели м.б. кронштейн приколхозить? И угол наклона регулируемый, чтобы на бездорожье опускать.
Смотреть на дорогу через ветровик — плохо.
Как у Африки, чтобы из грязи не за руль тянуть.
И бак жалко…
На газу в стойке — это лотерея.
Или зажигание выключить?
1. Расчетное время прибытия на Чукотку — июнь. Это плохо. Будет максимальный уровень воды в ручьях и болотах тундры.
2. Антропология — плохо. Для преодоления бродов и грязи гораздо важнее не стаж мотоинструктора, а уверенно доставать ногами из седла мотоцикла до земли.
3. Примус «Шмель» — говно полное! По локоть в саже разогревать и раскочегаривать его ради каждой кружки чая. А еще они засоряются, игла обламывается, да и взрываются они, если клапан закис или не отрегулирован. А срабатывание клапана — это пожар. Ну да ты его и сам заменишь вместе со спальником, не доезжая до Якутии.
4. Старт в Анюйске — это хорошо. До Билибино — отсыпанная круглогодичная гравийка. Думаю, со скрипом зубов проедешь.
5. Я не спец по чукотской тундре, только по ямало-ненецкой. «Направления» в тундре — это не «направления» в Монголии или Казахстане. Забудь про них.
6. До губы там вроде гористый рельеф. Это хорошо, меньше воды, на сопках и перевалах — сухо.
7. Вдоль Чаунской губы не брезгуй кузовом КАМАЗа. И серьезные деньги на это закладывай. Романтика «бескорыстного Севера», увы, в прошлом.
8. Ты уверен, что тебя из Певека на восток выпустят? Чисто по законам физики летом по растаявшему зимнику на мотоцикле не проехать. В ЯНАО зимники закрывают шлагбаумом и сажают охрану. Все что происходит за шлагбаумом — полностью на твой страх и риск. Никто тебя вытаскивать не обязан.
9. Полярный бурый медведь — это не ссыкливый сибирский. Человек для него — большая удача и отличная добавка к рациону. Я видел фотографии.
10. Клещи и гнус. Есть энцефалитка? Или хотя бы куртка «антигнус» с сеткой на капюшоне?
А вывод следующий.
Полгода в мотопутешествии с твоим бюджетом можно было спокойно провести в ЮВА. С огромным удовольствием и морем впечатлений.
«Терпимая» продолжительность мотопутешествия на Север типа «Мотобухты» и «Мотополярника» — две недели сырости, тягот и лишений.
Так что прежде чем грузиться на корабль на Колыме — попробуй Якутские «направления», пойми, что «катания на мотоцикле» на Чукотке не будет, а будут страдания, неподъемные расходы и тоска по дому и загубленному здоровью.
И поворачивай на Юг, скатайся за те же деньги паромом на Сахалин, и вернись домой через солнечную Киргизию.
Как-то так…
Это почем?
На первом месте вопрос передвижения по тундре и растаявшим зимникам.
На своем мотоцикле, если держу скорость 240, я сжигаю 18 литров за час.