У мотоциклов и скутеров не хватит массы, чтобы подвеска работала подобным образом. Даже в самых лютых эндуриках с подвесками 300+ мм, предполагается ее работа совместно с ногами/руками райдера.
Даже на квадрах подвеска полноценно работать не может, если не вставать.
Там этот вопрос решается частично пухлыми колесами, частично возможностью ехать очень медленно (там где моту в любом случае надо идти ходом).
Но это все касается езды уровня «раз в год выезжаю на прокатный квадрах вокруг гаража по ровной грунтовке». И только потому что есть 4 колеса и можно ехать очень медленно.
А за что держаться, стоя на подножках. Стал и открутил газ или притормозил. В лучшем случае, откинет назад на сидушку/навалишься на руль. Даже в рекламных роликах на нем только сидя ездят (по крайней мере, не видел попыток встать).
Создан он для того, чтобы поиметь немного денег с тех, кто хотел бы Африку, но боится на ней ездить. А для покатушек по асфальту и легкого оффроада, где можно не вставать, по сути, любая техника создана.
Мотоцикл у нас не так часто берут из-за практичности. Да и практичность условная, по факту мало чем превосходит мот с кофром. А недостатки для утилитарного использования те же — сезон далеко не круглый год (обычно), экип надо (ну или забить на него и на моте), место где безопасно хранить — тоже.
По практичности, даже с учетом пробок, сильно уступает машине, как ни крути.
Тем где можно сидя и с комфортом, там не нужна какая-то внедорожность от техники. Все эти спицованные колеса и прочие закосы под взрослую Африку, кроме повышения цены, за собой ничего не несут.
Многие покупают технику (спорты и внедорожники, включая машины), чтобы тешить себя иллюзией, что если что, то она сможет. Потому что возможности у нее действительно сильно выше того, чем пользуется владелец.
Так сказать, запас карман не тянет и за эту иллюзию готовы переплачивать.
Но тут нет и этого. Возможности x-adv минимально отличаются от другого макси-скутера в городском дизайне. И ни колеса и даже подвеска фундаментальные ограничения самой архитектуры скутеров, преодолеть не смогут.
1. Ок, за что кроме бака нужно держаться, когда условия хоть немного не идеальные и зацепа задницы за сидушку уже не хватает? За руль?
2. Видел ролики. Никак он едет. Хотя по некоторым роликам и видно что управляют им опытные люди, но без возможности держаться за мот и отрывать зад от седла даже им ничего хорошего показать не удается.
Может есть ролики и с серьезной ездой на нем, но это явно не массовая история.
3. Любая внедорожная мототехника должна иметь возможность ехать в стойке и держаться при чем, как минимум, не мешая этой технике ехать.
Тем более двухколесная, где руки на руле должны быть расслаблены чтобы давать колесу возможность искать траекторию и газ управляется ручкой, а не курком.
Очевидно, что x-adv это закос под Африку. Но Африка позволяет все, что позволяет турэндуро в принципе (и это немало, если у райдера достаточно скилов). А что несет в себе x-adv, кроме внешнего вида?
Обычный макси-скутер с внедорожным внешним видом.
Мотоцикл отличается в первую очередь «баком» — местом, за которое его держат ногами (даже если сам бак в другом месте).
Если опустить агрессивную езду (те же торможения), то этот «бак» решительно необходим для любого намека на внедорожную езду (даже если по дорогам, но плохим). На скутере, где ухватить ногами не за что, даже банально привставать на подножках приходится подтягиваясь на руле и держаться за него, что сводит практически на нет любые возможности маневрирования и управления газом.
x-adv это вариация на тему 250 кубовых спортбайков. Выглядит похоже на серьезную технику, но по езде никак не соответствует тому, на что он смахивает.
Напоминает удивленные вопросы людей в машине: «зачем пристегиваться, я же сзади сижу».
Вероятность ДТП на моте и скутере одинакова при одном стиле езды. И при наличии адекватного навыка, вероятность обеспечивается скорее другими участниками движения или каким-то затупом у райдера, что от класса двухколесной техники зависит мало.
На скутере экип не надевают по тем же причинам, что и на моте ездят в кепках и шортах. Объективных причин для этого нет.
Единственный тип скутеров, где экип менее критичен, это те, что с ремнями и каркасом, типа www./contents/image/news/2008/08/news-737-41202-medium.jpg
А чем x-adv отличается от типичного макси-скутера в плане фана? 54 силы мотор на 240кг массы и отсутствие «бака» за который можно держаться ногами — вполне скутерные характеристики. И даже для плохого асфальта его применимость ограниченна в силу того, что о контролируемой езде в стойке можно забыть.
Если покрытие более-менее ровное, то даже мотик 260кг катать не проблема. Главное, чтобы было за что ухватиться сзади. Но в гору или по щебню, конечно, лучше бы задний ход был. Странно, что его не делают массово в более-менее дорогих мотах, вроде не самая сложная доработка.
Вопрос привычки, не понты. Правда, мотоцикл должен быть удобный для конкретного человека, скутеры в этом плане немного универсальнее. Но если с этим все ок, то проехать в седле можно сколько удобно времени, пока оно вообще едется. Даже если бак широкий и приходится расставлять ноги (как на большом Гусе Адвенчер).
Та малокубатурные табуретки, я думаю, многие обходят. Половина ЮВА их с вполне утилитарными целями используют.
Но про x-adv это наверное шутка. Сомнительно, чтобы он даже Африку или Голду по продажам обошел, какой там Гусь. Но было бы интересно почитать источник такой статистики.
Нормально решают вопрос наушники-затычки с амбушюрами из пены. Типа comply но и дешевых китайских на рынке полно. Во-первых, они не мешают в ухе, через 4-5 часов их все еще не чувствуешь, в отличие от силиконовых и даже заказных беруш под конкретные уши. Во-вторых, даже без музыки они вполне неплохо убирают шум. А с включенной музыкой так вообще красота.
Ну если у них уже такой опыт есть и могут сделать, то в этом есть смысл. Мне в свое время Форд перепрошил Мондео с 203 на 240 без потери гарантии за что-то около 120$ и это прям вот шикарный вариант получился.
Сколько уже раз обговорено — на тяжелом мотоцикле по бездору надо уметь ездить. Если не умеешь, то легкий и низкий по седлу, но не по клиренсу мот будет идеальным вариантом. А если умеешь, то до определенного предела турэндуро все же будет лучше легкого дорожника. Предел начинается там, где мот приходится тянуть на горбу потому, что техника уже не соответствует маршруту.
Комфорт понятие относительное, но на RT для большинства лимит таки повыше 160 будет. Даже на GSA комфортная скорость где-то до 190, после уже начинается болтанка из-за воздушных потоков. Однако, после 160 начинает жрать (особенно с боковыми кофрами), потому обычно крейсер именно в районе 160.
Суть в том, что кто умеет, ездит на нем и по пескам и по горам. Кто не умеет, рассказывает, что он не для того)) Умение ездить на легком эндурике (квадрике, джипе) не транслируется однозначно на тяжелый мот, отсюда и стереотипы тех, кто пытается, а сходу не выходит.
Хорошие, позитивные ролики на этот счет есть, например у Макарена:
Я сам частенько в Карпатах делаю срезки по 50-70-150-200км, там никаких грейдированных дорог часто и близко нет. Конечно, эти маршруты далеки от того, что можно было бы проехать на легком эндурике и бесконечно далеко от того, где ездят на квадрах, но я еду туда своим ходом со всеми вещами и типичная поездка у меня это 3-4 тысячи километров, где из которых минимум 500 без асфальта.
Хотя, когда мокро, то маршруты приходится корректировать, но это горы и это резина на которой надо пройти весь машрут, а не только по месту. Бывает, что самонадеянно прусь по мокрому в горы на шоссейке: img.rew.to/img/5/f/5fe2f69a1b48996eaa323bf0c4ff67ef.png
(обычно тут твердо, но на фотке минимум 5см слой жидкой глины), это конечно то, что изначально планируется, но пока ниразу не требовалось внешней помощи или мыслей о том, что на моте с дороги больше ни ногой.
Не оплатитье, потому никто и не приедет)
И при чем тут ваша CRF150? Давайте против квадра ее поставим, чтобы сильно много о себе не думала.
Всегда можно найти жопу, из которой дальнобойная техника не выедет, суть ее внедорожности совсем не в этом. А в том, чтобы не везти ее на прицепе до самого бездорожья.
Рвануть из дома, доехать за день 1000км до гор, проехать за следующие 2-3 дня еще 300-400 по горам, проезжая асфальт только поперек, выехать с противоположной стороны горного массива и назад домой (или до следующих гор) — вот стихия туристических эндуро.
А для 30километровых грязевых участков есть совсем другая техника. Которая покажет себя не с лучшей стороны при попытке проехать на ней 1000 за день.
Не надо быть Валуевым, чтобы эндурить на Гусе, надо просто уметь. И сейчас уже есть достаточное опреленное школ, которые этому учат. Не только на Гусе, конечно, в целом, на тяжелых турэндуро.
Но Гуся в принципе далеко не всегда берут чтобы съезжать с асфальта. Многие к такому классу мотов приходят потому, что достают гадские дороги с ямами в тех местах, где охота поездить. А конкретно Гуся берут по причине популярности (ликвидность, наличие мастеров и запчатей в округе), а конкретно большого Гуся берут за то, как он едет по этому самому асфальту (хорошему и не очень).
В эндуро ботах часто катают и на туристических мотоциклах, компромисы в них есть, это не кроссачи. И неудоство если и возникат то по причине толстого носка (не везде удобно влазят под ручаг), а не подошвы.
По подошве соглашусь с RedNovember, особая чувствительность стопы не нужна на большинстве мотоциклов, толстая как раз удобнее. Правда, по картинке совсем не очевидно, что в этом ботинке она толстая.
Даже на квадрах подвеска полноценно работать не может, если не вставать.
Там этот вопрос решается частично пухлыми колесами, частично возможностью ехать очень медленно (там где моту в любом случае надо идти ходом).
Но это все касается езды уровня «раз в год выезжаю на прокатный квадрах вокруг гаража по ровной грунтовке». И только потому что есть 4 колеса и можно ехать очень медленно.
Создан он для того, чтобы поиметь немного денег с тех, кто хотел бы Африку, но боится на ней ездить. А для покатушек по асфальту и легкого оффроада, где можно не вставать, по сути, любая техника создана.
По практичности, даже с учетом пробок, сильно уступает машине, как ни крути.
Многие покупают технику (спорты и внедорожники, включая машины), чтобы тешить себя иллюзией, что если что, то она сможет. Потому что возможности у нее действительно сильно выше того, чем пользуется владелец.
Так сказать, запас карман не тянет и за эту иллюзию готовы переплачивать.
Но тут нет и этого. Возможности x-adv минимально отличаются от другого макси-скутера в городском дизайне. И ни колеса и даже подвеска фундаментальные ограничения самой архитектуры скутеров, преодолеть не смогут.
2. Видел ролики. Никак он едет. Хотя по некоторым роликам и видно что управляют им опытные люди, но без возможности держаться за мот и отрывать зад от седла даже им ничего хорошего показать не удается.
Может есть ролики и с серьезной ездой на нем, но это явно не массовая история.
3. Любая внедорожная мототехника должна иметь возможность ехать в стойке и держаться при чем, как минимум, не мешая этой технике ехать.
Тем более двухколесная, где руки на руле должны быть расслаблены чтобы давать колесу возможность искать траекторию и газ управляется ручкой, а не курком.
Очевидно, что x-adv это закос под Африку. Но Африка позволяет все, что позволяет турэндуро в принципе (и это немало, если у райдера достаточно скилов). А что несет в себе x-adv, кроме внешнего вида?
Обычный макси-скутер с внедорожным внешним видом.
Если опустить агрессивную езду (те же торможения), то этот «бак» решительно необходим для любого намека на внедорожную езду (даже если по дорогам, но плохим). На скутере, где ухватить ногами не за что, даже банально привставать на подножках приходится подтягиваясь на руле и держаться за него, что сводит практически на нет любые возможности маневрирования и управления газом.
x-adv это вариация на тему 250 кубовых спортбайков. Выглядит похоже на серьезную технику, но по езде никак не соответствует тому, на что он смахивает.
Вероятность ДТП на моте и скутере одинакова при одном стиле езды. И при наличии адекватного навыка, вероятность обеспечивается скорее другими участниками движения или каким-то затупом у райдера, что от класса двухколесной техники зависит мало.
На скутере экип не надевают по тем же причинам, что и на моте ездят в кепках и шортах. Объективных причин для этого нет.
Единственный тип скутеров, где экип менее критичен, это те, что с ремнями и каркасом, типа www./contents/image/news/2008/08/news-737-41202-medium.jpg
Но про x-adv это наверное шутка. Сомнительно, чтобы он даже Африку или Голду по продажам обошел, какой там Гусь. Но было бы интересно почитать источник такой статистики.
Хорошие, позитивные ролики на этот счет есть, например у Макарена:
Я сам частенько в Карпатах делаю срезки по 50-70-150-200км, там никаких грейдированных дорог часто и близко нет. Конечно, эти маршруты далеки от того, что можно было бы проехать на легком эндурике и бесконечно далеко от того, где ездят на квадрах, но я еду туда своим ходом со всеми вещами и типичная поездка у меня это 3-4 тысячи километров, где из которых минимум 500 без асфальта.
Хотя, когда мокро, то маршруты приходится корректировать, но это горы и это резина на которой надо пройти весь машрут, а не только по месту. Бывает, что самонадеянно прусь по мокрому в горы на шоссейке:
img.rew.to/img/5/f/5fe2f69a1b48996eaa323bf0c4ff67ef.png
(обычно тут твердо, но на фотке минимум 5см слой жидкой глины), это конечно то, что изначально планируется, но пока ниразу не требовалось внешней помощи или мыслей о том, что на моте с дороги больше ни ногой.
И при чем тут ваша CRF150? Давайте против квадра ее поставим, чтобы сильно много о себе не думала.
Всегда можно найти жопу, из которой дальнобойная техника не выедет, суть ее внедорожности совсем не в этом. А в том, чтобы не везти ее на прицепе до самого бездорожья.
Рвануть из дома, доехать за день 1000км до гор, проехать за следующие 2-3 дня еще 300-400 по горам, проезжая асфальт только поперек, выехать с противоположной стороны горного массива и назад домой (или до следующих гор) — вот стихия туристических эндуро.
А для 30километровых грязевых участков есть совсем другая техника. Которая покажет себя не с лучшей стороны при попытке проехать на ней 1000 за день.
Но Гуся в принципе далеко не всегда берут чтобы съезжать с асфальта. Многие к такому классу мотов приходят потому, что достают гадские дороги с ямами в тех местах, где охота поездить. А конкретно Гуся берут по причине популярности (ликвидность, наличие мастеров и запчатей в округе), а конкретно большого Гуся берут за то, как он едет по этому самому асфальту (хорошему и не очень).
По подошве соглашусь с RedNovember, особая чувствительность стопы не нужна на большинстве мотоциклов, толстая как раз удобнее. Правда, по картинке совсем не очевидно, что в этом ботинке она толстая.