нууууууу… и да и нет, долбанул пятачок, а потом вернулся домой, взял пиво и смотришь, как из куска грязи появляется твой мотоцикл. Своего рода медитация)
это явно отдельный пост или даже серия публикаций) На это нет времени, увы. А то что один и тот же вроде правильный выхлоп на одном моторе работает на другом нет это факт. Радует, что не только я тут это понимаю)
Скоро будем проектировать и изготавливать выхлоп 2-1 на семейство Dyna под Club Style. Попробуем заложить возможности подстройки под конкретный мотор. Но тут другая проблема возникает. Выхлоп такой будет строить дорого, а модного щильдика тика V&H на нем не будет… сороки не купят)
ключевое «на авто» и судя по всему большая часть моторов надувные, а это совсем другое дело, дружище. Собрать выхлоп на 4g63 на 1000+ л.с. особенно если мы говорим про систему после турбины несколько проще, чем атмо и тем более с ограничениями мотоциклов.
Смотрел твой проект для VRX. качество изготовления отличное, но работать хорошо это скорее всего не будет. Ты и сам правильно заметил про диаметр трубы. Скорость газа в трубе особенно на малых и средних нагрузках будет низкой, а это минус динамический надув. Второе — у тебя скорее всего будет богатить передний цилиндр, потому что, по опыту сказу, газы из заднего цилиндра будут иметь бОльшую энергию и будут помпажировать трубу переднего цилиндра. К прямым рукам приложить чуть науки и у тебя получится)
не знаю, кто такой португалец, но ситуацию подправил)
у переплюеек целый ряд задач, но больше из сферы комфорта и красоты звука, а не мощности.
а в целом да, компоновке и размеры сильно усложняют проектирование. Особенно на больших моторах с «узкими» валами.
Хорошо, вот тебе пара примеров.
1. на малых оборотах на распредвалах с большим перекрытием объем глушителя используется плохо, не скорости потока и т.д. можно попробывать заузить выход с глушителя и тем самым уплотнить поток газов текущий вдоль внутренних стенок и там самым поднять скорость потока в центральной части. Но как и на сколько и в каком месте — либо куча экспериментов или моделирование.
2.актуально для драгпайпов. у них много проблем, но одна из самых значительных это обратная волна давления. Чтобы ее разрушить можно применить конус в трубе сразу после выхода из ГБЦ.
отклик очень сильно софтом регулируется. Плюс, если ты его не новым покупал — его могли перенастроить до тебя. 114 моментнее, но раскручивается чуть медленнее из-за бОльшего хода поршня.
смысла в этом нет. прежде чем вносить изменения — выхлоп моделируется в Компасе, в плагин газодинамики вносятся параметры распредвала и объема цилиндра. Считаются пульсации, скорость потока, давление. Потом на основании экспериментов с моделью вносятся изменения в выхлоп, тестируется и если не попали — всё по новой)))
В таком случае наполняемость очень серьезно падает. И противодавление это всего один параметр выхлопа. Точнее его так такого и нет. Какое это 109? 114 по годам немного отличаются… этак 10-15Нм на секундочку.
показательные прокаты?) вот тут не соглашусь, столько сколько ездят нормальные харлеисты, мало кто ездит. Пробег 30+ т. км. это некий средний минимум. У нас есть клиенты, которые до 60 в год проезжают. Да и скоростные режимы не 100-120, а 140-200.
это так не работает) посмотри внимательно на графики, верха тоже рушатся. Проще и правильнее управлять моментом через зажигание или электронный газ, а не путем ухудшения наполняемости цилиндров. Это ведет к загрязнению последних, плохой самоочистке свечей, плохому горению и загрязнению моторного масла.
Ashley пиши еще.
А по поводу присадок — всё хорошо в меру и к месту. Если интересно — проведу опыт с замером на динамометрическом стенде.
Из опыта в автоспорте скажу — присадка работает!
1. до использования присадки ни один мотор не выхаживал сезон в ралли, после — стали.
2. был случай в картинге. Мотор Ротакс обработанный присадкой выдержал сессию на чистом бензине без масла. Перегрев был, но задиров нет.
1. после замены на Y-pipe ошибки нет.
2. Настраивать после удаления катализатора крайне желательно
3. без замены коллектора от полносила смесь в середине не оптимальная. Плюс мотору чуть горячее. зазоры выпускных клапанов могут уходить быстрее. Там не только диаметр друг другой, но и длинна.
4.
Как настраивал? не забыл IVC|IVO поменять?
Скоро будем проектировать и изготавливать выхлоп 2-1 на семейство Dyna под Club Style. Попробуем заложить возможности подстройки под конкретный мотор. Но тут другая проблема возникает. Выхлоп такой будет строить дорого, а модного щильдика тика V&H на нем не будет… сороки не купят)
Смотрел твой проект для VRX. качество изготовления отличное, но работать хорошо это скорее всего не будет. Ты и сам правильно заметил про диаметр трубы. Скорость газа в трубе особенно на малых и средних нагрузках будет низкой, а это минус динамический надув. Второе — у тебя скорее всего будет богатить передний цилиндр, потому что, по опыту сказу, газы из заднего цилиндра будут иметь бОльшую энергию и будут помпажировать трубу переднего цилиндра. К прямым рукам приложить чуть науки и у тебя получится)
у переплюеек целый ряд задач, но больше из сферы комфорта и красоты звука, а не мощности.
а в целом да, компоновке и размеры сильно усложняют проектирование. Особенно на больших моторах с «узкими» валами.
1. на малых оборотах на распредвалах с большим перекрытием объем глушителя используется плохо, не скорости потока и т.д. можно попробывать заузить выход с глушителя и тем самым уплотнить поток газов текущий вдоль внутренних стенок и там самым поднять скорость потока в центральной части. Но как и на сколько и в каком месте — либо куча экспериментов или моделирование.
2.актуально для драгпайпов. у них много проблем, но одна из самых значительных это обратная волна давления. Чтобы ее разрушить можно применить конус в трубе сразу после выхода из ГБЦ.
А по поводу присадок — всё хорошо в меру и к месту. Если интересно — проведу опыт с замером на динамометрическом стенде.
Из опыта в автоспорте скажу — присадка работает!
1. до использования присадки ни один мотор не выхаживал сезон в ралли, после — стали.
2. был случай в картинге. Мотор Ротакс обработанный присадкой выдержал сессию на чистом бензине без масла. Перегрев был, но задиров нет.
2. Настраивать после удаления катализатора крайне желательно
3. без замены коллектора от полносила смесь в середине не оптимальная. Плюс мотору чуть горячее. зазоры выпускных клапанов могут уходить быстрее. Там не только диаметр друг другой, но и длинна.
4.