Интересный пост. Сам катался по дорогам США (западное побережье), много подмечал. Что сказать, США сейчас объективно сильнейшая империя. Вопросы долга (гос и корпоративного) тут не к месту. У развитых экономик долг всегда высокий, поскольку современную экономику двигают кредиты под развитие промышленности, инфраструктуры и спроса (самое главное). Доля США в мировом ВВП падает и их влияние постепенно уходит. Очень медленно. Поэтому и влияние доллара (считай станка и пресловутой эксплуатации) будет потихоньку ослабевать. Но уверен что США не рухнут, а по сценарию с Британией — постепенно сосредоточат усилия на себе, будет меньше имперских затрат. Ну а издержки поделят на всю планету.
Возвращаясь к нашим дорогам. У нас есть несколько фундаментальных проблем:
1. Низкая плотность населения. В отличие от равномерно заселенных США с 300млн, у нас 146млн человек на значительно бОльшей территории. Поэтому значительная часть дорог экономически неэффективны (строить 50км дорог через леса и болота к деревне из 1000 человек — смысла экономического нет).
2. Климат бОльшей части страны такой, что в других странах там бы и не стали жить. Посмотрите на обитаемую часть Канады, у нас это широта южной части России
3. Действительно, неразвитость личного автотранспорта СССР стало не благоприятным наследием. Культура хайвеев и развитой дорожной инфраструктуры к нам пришла только после лихих 90-х (в 2000-х).
К этому всему, конечно добавляются наши проблемы с коррупцией, относительно низкой индустриализацией и зависимостью от нефти.
Объективно, в последние годы федеральные трассы, плюс дороги в крупных мегаполисах России стали лучше. Многие дорогие не хуже среднеевропейских. Но ситуация с дорогами в провинциальных городах по-прежнему плохая. И не нужно даже далеко отъезжать от Москвы.
По сути, для России нужен особенный подход. В обитаемых регионах — развитие транспортной инфраструктуры, в малообитаемых — развитие малой авиации. Это конечно очевидно, но пока есть куда двигаться.
Все-таки ABS маст хев, как говорится. За исключением ряда уникальных случаев (много гравия и мелких камней на дороге, либо глина с водой) статистика говорит о том что, вероятность подобных падений резко снижается
Про езду без экипировки статистика разумеется еще более убедительная (вероятность летального исхода выше в 6 раз например)
Ну а если кто-то скажет что без экипа меньшее вероятность попасть в ДТП из-за бОльшей осторожности то вспомните о том что в РФ около 70% ДТП с мото участвует автомобиль и что по определению одевший экипировку может быть более осторожный и менее самоуверенный.
Мне это напоминает оправдания тех кто не пристегивается за рулем автомобилей: мол бывают случаи когда отсутствие пристегнутого ремня спасает водителя… Ну да бывает. А еще есть статистика и она бесспорна: с ремнем намного безопаснее. Также и тут: экипировка снижает уровень травматизма и смертность. И точка. Все остальное — из разряда рассказов что тот же ремень безопасности на авто дает мнимое ощущение неуязвимости…
Из статистики а stat./ (то есть российские реалии):
с минимальной экипировкой (футболка-шлем) риск летального исхода выше более чем в три раза (7% против 2%), риск тяжелых травм больше на 4% (22% против 18%), риск средних травм выше более чем в два раза (24% против 10%)
Buddy, поздравляю! Сам владею Street Triple R 2014 года… Street Triple в Европе и США считается эталонным в класcе нейкедов/стритфайтеров в последние несколько лет. Основная его соль: идеальнейшая кривая момента довольно крутильного мотора (линейно возрастает без провалов или резких падений), легкий вес, хорошие тормоза и грамотная подвеска. Т.е. у него нет ярко выраженных слабых мест в сочетании с лучшей в классе управляемостью, если принимать также весьма неширпотребный дизайн. Особо не критикуют и надежность.
Подпишусь под всем написанным тобою за исключением дальняков. Так или иначе у Street Triple R посадка менее злая чем у спортов и например Ducati Streetfighter, но более злая (спортивная) чем у хорнета или фазера. Лично у меня затекают руки-ноги через час езды или в среднем 80-100км. А при скорости свыше 150км/ч сопротивление воздуха постепенно превращается в стену. Мот чистокровный городской нейкед имхо.
Несколько вопросов:
Как тебе тормоза R-ки после предыдущих мотоциклов?
Если я правильно понимаю, на Rx (помимо, ABS, регулируемой подвески и комплекта тормозов как в обычной R — серии) в базе вроде стоит квикшифтер, также в базе он идет с плугом-козырьком и хвостом от Дайтоны?
На этапе обкатки (до 1-2 т. км) у некоторых бывает «залипание» переключения на нейтралку (нужно еще раз выжать сцепление), такого не замечал?
У шлемов масса параметров. Ставить вердикт можно только основываясь на комплексе этих параметров. HJC RPHA ST — в сегменте топовых шлемов не потому что маркетологи так предложили, а по причине использования монокока из композитных материалов. А это топовая технология в производстве шлемов на сегодняшний день. Этот монокок хорош тем, что конструируется (у всех топовых производителей в топовых линейках) для оптимального распределения нагрузки от удара по своей площади. Плюс разумеется снизить при этом массу.
Если я не ошибаюсь, Shoei GT AIR имеет 6-ти слойный монокок, HJC RPHA ST имеет 5-ти слойный монокок.Если говорить объективно, то HJC RPHA ST сделан по топовой технологии и относить его в сегмент дешевых пластиковых шлемов некорректно.
Другое дело — все остальные «рюшечки», в виде продуманности эргономики, удобства, шумозащищенности и тд. Тут уже вмешиваются множество субъективных факторов. У HJC RPHA ST тут есть преимущество в виде более низкой 30-40% стоимости. Было бы странно требовать от этого шлема качества уровня Shoei.
Лично я также выбирал между GT-AIR и RPHA ST, остановился на последнем т.к. просто лучше сел по голове и больше понравился выбор цветов. По шуму согласен — шумный. Однако я заметил что при полностью горизонтальной посадке шумов становится заметно меньше. Нужно это учитывать при выборе дорожного шлема, если посадка уже полуспортивная, то на 140 очень шумно.
Жаль человека. Всей массой мотоцикла его ударило об машину. Кстати, роковым стало в том числе (помимо скорости) падение. Не положи он мотоцикл — затормозил бы чуть сильнее и последствия были бы наверно менее критичными, как минимум удар был бы другим (перелетел скорее всего), а может удалось бы вообще избежать столкновения. Тот случай, когда ABS мог спасти жизнь неопытному мотоциклисту. Но это все БЫ, а человека нет (
Лично я начитавшись хороших отзывов про BMW City 2 Denim хотел брать их, но в результате выбор остановил на Alpinestars Hellcat Tech Denim. Тоже джинсы топового уровня за те же деньги примерно (14-15 т.р. на сегодня если брать в магазинах и на несколько т.р. дешевле при заказе из-за границы), прошиты со всех сторон вставками с кевларом, съемная и регулируемая сертифицированная CE защита коленей и бедер. Принципиальное отличие от BMW City 2 на мой взгляд в одном — у Alpinestars Hellcat Tech Denim более классический вид, чуть более подходящий для работы и универсальнее для ношения в сочетании с обычной одежной.
Все зависит от машины и мотоцикла. Неправильно сравнивать тормозной путь новенького БМВ 3-й серии на новой резине и какой-нибудь ушатанный мотоцикл начала 90-х. И наоборот, новенький спорт с шестеркой жигули.
Сарказм не адекватен. Консервативный стиль Триумфа — фишка, но это не значит что они делают одно и тоже. На минуточку, ряд моделей Triumph лидируют в своих классах (по разным критериям: рейтинги ведущих журналов, продажи, фактические параметры и технические возможности). Например — Street Triple R — лучший нейкед с 2013 года по версии большинства ведущих мотожурналов, Rocket — самый объемистый и здоровый дорожник, Дайтона — в числе быстрейших серийных спорт шестисоток (или быстрейшая). Bonneville и Tiger — в числе самых продаваемых в своем классе.
Скорость добавляет рисков даже больше чем алкоголь, а разница скорости с потоком резко увеличивает аварийность. Особенно при езде в городе. По ссылке соответствующие графики это четко иллюстрируют.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
P.S. Самая быстрая шестисотка — Triumph Daytona 675R (за счет самой высокой полки момента)
Возвращаясь к нашим дорогам. У нас есть несколько фундаментальных проблем:
1. Низкая плотность населения. В отличие от равномерно заселенных США с 300млн, у нас 146млн человек на значительно бОльшей территории. Поэтому значительная часть дорог экономически неэффективны (строить 50км дорог через леса и болота к деревне из 1000 человек — смысла экономического нет).
2. Климат бОльшей части страны такой, что в других странах там бы и не стали жить. Посмотрите на обитаемую часть Канады, у нас это широта южной части России
3. Действительно, неразвитость личного автотранспорта СССР стало не благоприятным наследием. Культура хайвеев и развитой дорожной инфраструктуры к нам пришла только после лихих 90-х (в 2000-х).
К этому всему, конечно добавляются наши проблемы с коррупцией, относительно низкой индустриализацией и зависимостью от нефти.
Объективно, в последние годы федеральные трассы, плюс дороги в крупных мегаполисах России стали лучше. Многие дорогие не хуже среднеевропейских. Но ситуация с дорогами в провинциальных городах по-прежнему плохая. И не нужно даже далеко отъезжать от Москвы.
По сути, для России нужен особенный подход. В обитаемых регионах — развитие транспортной инфраструктуры, в малообитаемых — развитие малой авиации. Это конечно очевидно, но пока есть куда двигаться.
Без шлема статистика летальных выше в 6 раз.
С минимальной экипировкой (только шлем-футболка) в 3 раза.
Это относительно фулл экипа.
Ну а если кто-то скажет что без экипа меньшее вероятность попасть в ДТП из-за бОльшей осторожности то вспомните о том что в РФ около 70% ДТП с мото участвует автомобиль и что по определению одевший экипировку может быть более осторожный и менее самоуверенный.
Из статистики а stat./ (то есть российские реалии):
с минимальной экипировкой (футболка-шлем) риск летального исхода выше более чем в три раза (7% против 2%), риск тяжелых травм больше на 4% (22% против 18%), риск средних травм выше более чем в два раза (24% против 10%)
Подпишусь под всем написанным тобою за исключением дальняков. Так или иначе у Street Triple R посадка менее злая чем у спортов и например Ducati Streetfighter, но более злая (спортивная) чем у хорнета или фазера. Лично у меня затекают руки-ноги через час езды или в среднем 80-100км. А при скорости свыше 150км/ч сопротивление воздуха постепенно превращается в стену. Мот чистокровный городской нейкед имхо.
Несколько вопросов:
Как тебе тормоза R-ки после предыдущих мотоциклов?
Если я правильно понимаю, на Rx (помимо, ABS, регулируемой подвески и комплекта тормозов как в обычной R — серии) в базе вроде стоит квикшифтер, также в базе он идет с плугом-козырьком и хвостом от Дайтоны?
На этапе обкатки (до 1-2 т. км) у некоторых бывает «залипание» переключения на нейтралку (нужно еще раз выжать сцепление), такого не замечал?
Если я не ошибаюсь, Shoei GT AIR имеет 6-ти слойный монокок, HJC RPHA ST имеет 5-ти слойный монокок.Если говорить объективно, то HJC RPHA ST сделан по топовой технологии и относить его в сегмент дешевых пластиковых шлемов некорректно.
Другое дело — все остальные «рюшечки», в виде продуманности эргономики, удобства, шумозащищенности и тд. Тут уже вмешиваются множество субъективных факторов. У HJC RPHA ST тут есть преимущество в виде более низкой 30-40% стоимости. Было бы странно требовать от этого шлема качества уровня Shoei.
Лично я также выбирал между GT-AIR и RPHA ST, остановился на последнем т.к. просто лучше сел по голове и больше понравился выбор цветов. По шуму согласен — шумный. Однако я заметил что при полностью горизонтальной посадке шумов становится заметно меньше. Нужно это учитывать при выборе дорожного шлема, если посадка уже полуспортивная, то на 140 очень шумно.
www.youtube.com/watch?v=vnERGKrXfh0
Скорость добавляет рисков даже больше чем алкоголь, а разница скорости с потоком резко увеличивает аварийность. Особенно при езде в городе. По ссылке соответствующие графики это четко иллюстрируют.