Цикл с топливными ячейкам уже сейчас сопоставим с литиевыми аккумами. Но пипец как дорого и громоздко. И с катализаторами непонятки. Платина дорогая и её мало, а остальные пока сильно хуже.
С ДВС на чистом водороде тоже не настолько печально. КПД специально разработанного двигателя может быть даже выше чем у дизеля, и потеря в КПД полного цикла м.б. не столь критична, но с экологией у таких ДВС будет ещё хуже, чем у дизелей. И чисто конструктивных проблем много.
Остальное по КПД уже заметно хуже, это да. Но вопрос будет ставиться о стоимости ископаемых углеводородов и «чистой» синтетики. Да и экологи будут не экологи, если попутно не сжульничают. Т.ч. шансы ухода в синтетический или разбодяженный метан весьма высоки.
Да, бензин с нами ещё надолго. Но в том, что топливно-энергетические цмклы на основе ископаемых углеводородов будут вытесняться всяческой альтернативщиной, можно не сомневаться.
Уже сейчас очевидно, что негативные сценарии в энергетике сдвинулись влево, да и экологи добавляют. Китайцы явно собираются пройти свой «угольный пик» лет на 5 раньше ожидаемого, еуропейцы налажали с возобновляемой энергетикой, в штатах забуксовала сланцевая революция и т.д. Крче, с энергетикой нонче пошла полная хрень.
И вся эта хрень касается и транспорта. По-любому выкручиваться придётся уже в ближайшем обозримом. И несомненно, проще всего «в батарейки электричество класть». Но речь идёт о сотнях ТВт*ч, запасов легкоизвлекаемого и относительно дешёвого лития на это не хватит. Не говоря уже о серьёзных минусах батареек. Топливно-энергетические циклы на основе водорода — это пока единственный вариант, позволяющий решить большинство нарастающих проблем в энергетике и экологии. Во всяком случае именно так считают в ЕС, и в отношении водорода они настроены очень серьёзно (см. Европейскую Стратегию в области водорода (Building a hydrogen economy for a climate-neutral Europe) опубликованную в прошлом году.
Ну и стои заметить, что водород — это не только газ в баллонах под диким давлением. Это ещё и синтетическое топливо из водорода и атмосферного CO2, аммиак и х.з. что ещё. Что именно и в каком виде приживётся на транспорте, наверняка сказать трудно. Лично я поставил бы на синтетическое топливо на основе метана. По крайней мере, на первое время.
А ещё, как водится у китайцев, заявленная мощность Leoncino 500 не соответствует действительности. Народ на стенде намерил аж 42 л.с. И это при его весе 200кг+. Вот и думай после этого с кем он тут кокурировать собрался.
Восьмисотку, имха, вообще нет смысла обсуждать, даже с ценником в переводе с юаней.
Ну вот разве что чекушка с АБС за 200т.р.+ куда-то может сгодиться. Если только сделана не из г-на, но в чудеса не очень верится. У того же йобрика ценник почти 200т.р., и он тоже делается не в Японии…
310-й БМВ, МТ-03 Ямаха, 390-й Дюк и их вариации это «верха»?
Просто есть специфика местного рынка и политика компаний, служащие некими фильтрами на пути к этому рынку. Многие модели, включая «среднебюджетных» китайцев, через такие фильтры не просачиваются далеко не из-за бюджета.
Адептов святой литиевой батарейки это не остановит.
А вот если они начнут платить по-полной за «зелёную» электроэнергию, и экологические сборы им по-честному посчитают, то вполне.
Тем более, в Европах сменили курс в сторону водорода, так что, гаечки литию могут закрутить уже в ближайшем обозримом, и «дешёвый электромопед $13k» покажется вполне приемлемым. Особливо с учётом того, что бензиновый краник тоже собираются почти полностью перекрыть.
Ну, любителей видосиков на БП вообще не так уж и много. А уж этот обзор…
Так что да, тут даже срач навряд ли случится, просто некому. Кинщик может отдыхать.
Читал с удовольствием. Если не обращать внимания на мелочи, понравилось всё. Но больше всего — ваше отношение к жизни вообще, и к этой истории в частности. Чего-то такого я в эпилоге и ждал, и предчувствие меня не обмануло…
GB200 таки растёт их питбайков и метит в тот же сегмент. Да и то, судя по всему, не от хорошей жизни. На лёгких электробайках с качественным приводом вполне обходятся и простым лёгким ременным редуктором, выигрыш в весе заметный.
Но сабж — это немного о другом. Там явно отжим на стиле, дизайне и т.п., а на остальном тупо экономят. Потому и гиря в колесе.
Это навряд ли. Разве что с приводом накосячат сильно.
По асфальту, на скоростях до 50-60км/ч, в умеренном ритме без частых интенсивных торможений, одной батарейки на 2 КВт*ч должно хватать как раз на 60-70 км. Реализуемо даже на дешёвых китайских компонентах, только батарейки должны быть хорошего качества.
А вот после 70-80 км\ч энергопотребление на километр начинает расти очень быстро. И чем больше максимальная скорость, тем больше вранья у производителей. Хотя, встречаются и честные данные с указанием стандарта, по которому проводились тесты.
Очередной аппарат для тех, кому важнее обёртка, а не содержание.
По-сути же, маломощный электромопед с батарейкой около 2 КВт*ч и ценником $6700. С двумя батарейками, что совсем нелишне, обойдётся в $8300, а это уже полный зашквар.
Переводильщик нашёл кондовую статью и не потрудился проверить, о чём вообще речь.
Судя по всему, на картинках всего лишь «платформа» для тестирования компонентов электробайка.
Ну и сам проект предполагает заказ китайских байков, на которые будут ставиться компоненты iQSTEL. И всё это для латиносов.
У мотоцикла плохая статистика, но это вовсе не значит, что он на порядок опасней. Степень опасности, а лучше говорить о ней, штука вероятностная и сильно зависящая от множества факторов. Но главный фактор — в голове мотоциклиста. И кстати, «многие в БП» тоже явно придерживаются такого мнения. И тому есть объективные причины.
У половины от общего числа мотоциклистов аварийность как минимум на порядок ниже, нежели чем у остальной половины, которая и портит мотоциклу статистику (именно в 10 раз, чисто статистически, а не на абстрактный порядок). А статистика у мотоцикла специфическая. Но именно из статистики следует, что степени опасности для мотоцикла и автомобиля могут быть очень близки.
Ну а «компромис между безопасностью и» чем-то ещё — это полная ерунда. «Безопасность как беременность, она или есть, или её нет» (мнение Хафа, м.б. не дословно). А обычно, человек не выбирает между жизнью и прочим. Но вот с оценкой степени опасности он может ошибаться и заблуждаться в принципе. И это проблема. Скорее всего, из-за какой-то смеси ментального и социального.
К сожалению, тип аудитории может менять буквально всё.
У блогера и его аудитории всегда есть определённое взаимовлияние. В случае с большой подростковой аудиторией, почти гарантированно возникает некая негативная обратная связь (не путать с ООС). Т.е. взаимное провоцирование на всяческую дурь. В случае с мото-тематикой это просто опасно.
И если убьётся очередной мото-блогер, это будет просто ещё один блогер. Печально, но человек сам выбирает свои пути. Вопрос в том, сколько подростков он покалечит и даже убьёт, прежде чем убьётся сам?
Вот это грустно.
Цикл с топливными ячейкам уже сейчас сопоставим с литиевыми аккумами. Но пипец как дорого и громоздко. И с катализаторами непонятки. Платина дорогая и её мало, а остальные пока сильно хуже.
С ДВС на чистом водороде тоже не настолько печально. КПД специально разработанного двигателя может быть даже выше чем у дизеля, и потеря в КПД полного цикла м.б. не столь критична, но с экологией у таких ДВС будет ещё хуже, чем у дизелей. И чисто конструктивных проблем много.
Остальное по КПД уже заметно хуже, это да. Но вопрос будет ставиться о стоимости ископаемых углеводородов и «чистой» синтетики. Да и экологи будут не экологи, если попутно не сжульничают. Т.ч. шансы ухода в синтетический или разбодяженный метан весьма высоки.
Уже сейчас очевидно, что негативные сценарии в энергетике сдвинулись влево, да и экологи добавляют. Китайцы явно собираются пройти свой «угольный пик» лет на 5 раньше ожидаемого, еуропейцы налажали с возобновляемой энергетикой, в штатах забуксовала сланцевая революция и т.д. Крче, с энергетикой нонче пошла полная хрень.
И вся эта хрень касается и транспорта. По-любому выкручиваться придётся уже в ближайшем обозримом. И несомненно, проще всего «в батарейки электричество класть». Но речь идёт о сотнях ТВт*ч, запасов легкоизвлекаемого и относительно дешёвого лития на это не хватит. Не говоря уже о серьёзных минусах батареек. Топливно-энергетические циклы на основе водорода — это пока единственный вариант, позволяющий решить большинство нарастающих проблем в энергетике и экологии. Во всяком случае именно так считают в ЕС, и в отношении водорода они настроены очень серьёзно (см. Европейскую Стратегию в области водорода (Building a hydrogen economy for a climate-neutral Europe) опубликованную в прошлом году.
Ну и стои заметить, что водород — это не только газ в баллонах под диким давлением. Это ещё и синтетическое топливо из водорода и атмосферного CO2, аммиак и х.з. что ещё. Что именно и в каком виде приживётся на транспорте, наверняка сказать трудно. Лично я поставил бы на синтетическое топливо на основе метана. По крайней мере, на первое время.
Восьмисотку, имха, вообще нет смысла обсуждать, даже с ценником в переводе с юаней.
Ну вот разве что чекушка с АБС за 200т.р.+ куда-то может сгодиться. Если только сделана не из г-на, но в чудеса не очень верится. У того же йобрика ценник почти 200т.р., и он тоже делается не в Японии…
Просто есть специфика местного рынка и политика компаний, служащие некими фильтрами на пути к этому рынку. Многие модели, включая «среднебюджетных» китайцев, через такие фильтры не просачиваются далеко не из-за бюджета.
А вот если они начнут платить по-полной за «зелёную» электроэнергию, и экологические сборы им по-честному посчитают, то вполне.
Тем более, в Европах сменили курс в сторону водорода, так что, гаечки литию могут закрутить уже в ближайшем обозримом, и «дешёвый электромопед $13k» покажется вполне приемлемым. Особливо с учётом того, что бензиновый краник тоже собираются почти полностью перекрыть.
В общем-то, важнее общая оптимизация приборки и её управления. А это вживую надо смотреть и щупать.
Так что да, тут даже срач навряд ли случится, просто некому. Кинщик может отдыхать.
Читал с удовольствием. Если не обращать внимания на мелочи, понравилось всё. Но больше всего — ваше отношение к жизни вообще, и к этой истории в частности. Чего-то такого я в эпилоге и ждал, и предчувствие меня не обмануло…
Крче, Удачи Вам. А остальное приложится.
Но сабж — это немного о другом. Там явно отжим на стиле, дизайне и т.п., а на остальном тупо экономят. Потому и гиря в колесе.
По асфальту, на скоростях до 50-60км/ч, в умеренном ритме без частых интенсивных торможений, одной батарейки на 2 КВт*ч должно хватать как раз на 60-70 км. Реализуемо даже на дешёвых китайских компонентах, только батарейки должны быть хорошего качества.
А вот после 70-80 км\ч энергопотребление на километр начинает расти очень быстро. И чем больше максимальная скорость, тем больше вранья у производителей. Хотя, встречаются и честные данные с указанием стандарта, по которому проводились тесты.
По-сути же, маломощный электромопед с батарейкой около 2 КВт*ч и ценником $6700. С двумя батарейками, что совсем нелишне, обойдётся в $8300, а это уже полный зашквар.
Судя по всему, на картинках всего лишь «платформа» для тестирования компонентов электробайка.
Ну и сам проект предполагает заказ китайских байков, на которые будут ставиться компоненты iQSTEL. И всё это для латиносов.
У половины от общего числа мотоциклистов аварийность как минимум на порядок ниже, нежели чем у остальной половины, которая и портит мотоциклу статистику (именно в 10 раз, чисто статистически, а не на абстрактный порядок). А статистика у мотоцикла специфическая. Но именно из статистики следует, что степени опасности для мотоцикла и автомобиля могут быть очень близки.
Ну а «компромис между безопасностью и» чем-то ещё — это полная ерунда. «Безопасность как беременность, она или есть, или её нет» (мнение Хафа, м.б. не дословно). А обычно, человек не выбирает между жизнью и прочим. Но вот с оценкой степени опасности он может ошибаться и заблуждаться в принципе. И это проблема. Скорее всего, из-за какой-то смеси ментального и социального.
Крче, «это все у нас в голове»©.
У блогера и его аудитории всегда есть определённое взаимовлияние. В случае с большой подростковой аудиторией, почти гарантированно возникает некая негативная обратная связь (не путать с ООС). Т.е. взаимное провоцирование на всяческую дурь. В случае с мото-тематикой это просто опасно.
И если убьётся очередной мото-блогер, это будет просто ещё один блогер. Печально, но человек сам выбирает свои пути. Вопрос в том, сколько подростков он покалечит и даже убьёт, прежде чем убьётся сам?
Вот это грустно.