Ахаха))) Автор красавчик! Люблю такой стиль изложения историй :) И интересно, и в меру стёбно, и словно я сам закатнулся по твоему маршруту! Успехов тебе и удачи!!!
Крутяк!!! :) Спасибо большое за подробный рассказ, интересные фотографии, блин прям очень круто! Фотка с норвежскими барышнями на байках, из которых одна и правда похожа на вокалиста «Aerosmith» — Стивена Тайлера очень улыбнула) Я ей богу бы поверил что это он, и попросил бы автограф)) Сходство, по крайней мере, на этом фото прям феноменальное, к тому же для женщины)))
И другие фотки огонь, особенно понравилась фотка с серпантинной дорогой в горах и городок с водопадами. Кстати, как он назывался или его координаты не помните? Ну и летающая фасоль)) и прыжок круто получились! :)
И за приведенную калькуляцию расходов большое спасибо!!!
Извини, quoter, это было не обзывательство ни в коем разе, а что-то типа риторического вопроса, по крайней мере, я имел в виду это. Т.к. я не стараюсь быть святее Папы Римского, как многие тут и честно уже написал, свой взгляд по теме поста, за что меня уже успели обвинить и в том, что я не буду патронами в окопе делиться и многие другие выводы сделать. Правда не нужно было цепляться к примеру, который я привел, именно из-за этого мы сейчас демагогией занимаемся :) И углубляясь в неё))) скажу, что по хорошему дорожному покрытию при отсутствии разметки, нанесенной поверх старой в 5-10 слоев, я тоже спокойно с умеренной скоростью (которая позволит среагировать на ситуацию) пролезаю, когда слева и справа от руля по ± 30 см, но когда наезжаешь на эту горку из разметки, которая еще через неровный участок дороги идет, то тут я подключаю ноги, ибо с этой горки порой ведет вправо или влево, при том, что боковой интервал не обеспечивает безопасность движения, чтобы если опрокинуться на бок, не задеть стоящее в пробке ТС.
Не против идеи как-то улучшить ситуацию с получением прав категории «А», но к сожалению не верю, что то, что предлагается МВД России полезно и поможет сохранить по итогу жизни и здоровье новоиспеченным водителям мототехники…
Итак, ожидание от нововведения:
Молодой человек/девушка в 18 сдает на «А2». Нет, предположим ещё введут «А1». Итак сдает тогда в 18 на «А1», затем на «А2» в 20 лет, а в 22 года получает категорию «А». И что..., есть надежда, что сдав весной сначала на «А1» молодой человек/девушка купит себе ближе к лету мопэд и будет два сезона жужжать на нём, набираясь опыта? Потом он/она в 20 идет сдавать на «А2», попутно продавая мопед. Сдает на «А2», покупает до 48 л.с. (ограничение категории «А2») байк и опять же им не доволен, ибо 48 л.с. для большинства современных стритов, нэкедов и спортов это до 300-400 кубиков (Уралы, Днепры и некоторые немногочисленные круизеры и чёперы в этой категории не в счёт, там при 30-40 л.с. кубатура может быть 600-700), а так сказать, молодым горячим головам в особенности, хочется побыстрее. Сам я (никому не навязяваю, чисто мое мнение) считаю, что 600 кубового дорожника/нэкеда в особенности для начала более чем достаточно, он прощает ошибки, на нем можно отжечь, выглядит красиво, легко, не мешая никому, совершить обгон и опять спокойно ехать и это БЕЗОПАСНОСТЬ, а на этих средних байках из категории А2, может только создастся мнимое восприятие его возможностей, которых не хватит для того, чтобы оперативно завершить обгон, оторваться от потока (как он неадекватов, которые бухие по ходу сидят и их кидает из полосы в полосу без предупреждения и какого-то здравого смысла, так и от владельцев иномарок немного помощнее других иномарок, которые так и норовят с тобой потягаться, видя спортивные очертания твоего мото, иногда на каждом светофоре) на 250-400 кубовом дорожнике или «типа спорте» (я не говорю про спортинвентарь, где и 125-кубовые байки могут быть настроены мама не горюй) не уедешь по прямой быстро и далеко, а на 600-тке, легко и не пренужденно, а потом спокойно едешь дальше, без этих вот гонок с какой-нибудь 2-литровой хондой сывик или таким же 2-литровым фокусом, в котором водила возомнил себя на гоночном болиде, ну или как минимум на М5).
Поэтому реальность такова:
Самый маленький процент людей будет мучить попу, своё время и кошелек. Покупая перед своей мечтой, два ненужных байка, чтобы на каждом бай бог 5 месяцев отъездить (два сезона по три месяца с учетом дождей), ибо страна у нас преимущественно с северным климатом. А на юге и подавно никто не будет тратить столько денег на покупку-продажу техники, зарплаты не те у нас в стране (я в общем, а не про частные случаи). Хотя и на севере платят зачастую ненамного больше, на юге еще меньше, чтобы купить байк за 50 т.р., потом продать (если получится быстро), купить (получив категорию «А2») более мощный байк уже потратив 100-200 т.р. (ведь надо же опыт накатывать!), а потом получить категорию «А», продать тот байк или оба те байка, ибо первый может еще и не купит никто к тому времени, и купить свою 600-1000 кубовую мечту за 200-400 т.р. (в среднем цену, указал, можно и на 2 000 000 рэ купить, но у таких людей тогда и на первые два байка легко хватит, а потом они их просто выкинут в помойку, ну я шучу на счет выкинут в помойку). Еще надо учесть траты, на содержание первого байка, а потом второго))) Да, вы прикалываетесь ахахаххаа))))))) Чтобы с учетом нашего климата и материального благосостояния населения получить на табуретке стаж вождения в 5 месяцев, а потом на табуретке помощнее еще 5 месяцев, потратить несколько сотен тыщ по итогу, это не про нашу страну)))))) Да у нас тогда просто сразу можно запретить вождение мотоцикла до 24-26 лет)))) с этими нововведениями)) И в 26 сразу сдавать на «А». Настолько мизерное количество граждан смогут выполнить этот геморрой)) Скорее получат «А2» и сразу купят 600-1000 кубиков себе, а при встрече с ментами мзду будут платить)) Это нововведение добавит только мнимый стаж вождения, которого по факту не будет.
Ну, а если человеку просто хочется спокойно круизить, то всё норм. Но все мы разные и хочется нам разного. Не такие нововведения надо вводить, я считаю. Есть более действенные вещи в данной ситуации (не связанные с ограничениями и штрафами). И конечно же, хоть ты от «А0» до «А100» дойди и получи наконец «А», от судьбы всё равно не уйдешь, ну а чтобы не приближать ее, ко всему прочему, надо с холодной головой кататься. Тут, кстати, и опыт управления авто отлично подойдет. Если есть возможность, лучше сначала машину хотя бы пару лет поводить, а не автомобилистам поводить мото (как тут было предложение). Реальность такова, что машин у нас в стране в разы больше и после вождения авто понимаешь, как много слепошарых, которые целую «коробку» рядом не видят, не используют поворотников, подрезают и т.п. А тут ты на мотоцикле без права на ошибку или с правом, но с болью в организме и возможно не за свою ошибку, а потому что хорошо думал за себя, но плохо за того парня, который без поворотника вдруг резко полетел через 3 полосы, сквозным перестроением, чтобы не пропустить свой поворот, о котором забыл. Тут, сидя верхом, в особенности надо думать за себя, и за того парня. А если нет возможности авто поводить, я даже не знаю, стоит ли начинать со скутера… когда вокруг другие ТС не соблюдают скоростной режим, летят 110 км/ч, а ты такой еле-еле выжимаешь 60 км/ч на скутере и тебя дергает от ветра, пролетающих авто. У нас в Питере достаточно участков, где водилы машин летают от 110 км/ч и еще выше (например еду себе 90-100 км/ч на байке по набережной Невы, все кому не лень слева смело 120-130 км/ч уверенно обгоняют) Да, именно, в черте города! Короче, люди из МВД, которые предложили такие нововведения, уж простите, особо мозгами не шевелили. Посмотрели на запад (например Франция, где и уровень жизни несколько другой и мотосезон не 3 из 12 месяцев, а 9 из 12; я в январе! видел в Париже рассекают по дорогам мотоциклисты), почесали шопу и на от**бись показали нововведения начальству. Так и живем.
Выше был просто пример. И вы таки решили демагогию устроить))) Да, двигаться два транспортных средства могут в одной полосе с нерегламентированным боковым интервалом но в 9.10 говорится «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». И тут можно дальше дискуссировать типа, что значит «боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», лично для меня (сейчас рассматриваю, как водитель мотоцикла), это значит, что если я упаду набок, то ТС с боку от меня не пострадает, поэтому можно смело сказать, что это не соблюдается, т.к. зачастую расстояние от бокового ТС при движении в пробке доходит до 20-30 см и мы аккуратно с помощью ног и поддавая чуть газу протискиваемся вперед. И правило говорит про движение двух ТС в полосе бок о бок с необходимым боковым интервалом (если это возможно), а не о движении между 3 и 4 полосой, когда другие ТС стоят в этих полосах, я уж не говорю о том, что мы лавируя между полос и зачастую по самой разметке двигаемся (а не только пересекаем её), и как верно было замечено выше, и по её сплошной части перед светофорами. Вообще посыл моего сообщения был не в этом. А о суждении людей друг о друге по одному зачастую субъективному действию (которое не укладывается в закон, но по нему живет большая часть людей, кем бы они ни были) и осуждения человека из-за этого во всех мировых бедах. Также можно было спросить, вы на мотоцикле всегда до 60 км/ч по населенным пунктам передвигаетесь? Нет? Тогда вы потенциальный маньяк-убийца, господи, как же так, с вами страшно в одном городе жить. Система не совершенна, как и законы. Некоторые вещи и вообще взаимоотношение людей намного шире, прописанных правил.
Не обижаюсь) Да и ваша позиция мне ясна и ничего не имею против. Только я бы не сказал, что мои несколько тыщ в день на работе сказочное богатство для СПб, просто вы неоднократно подчеркнули «очень много зарабатываете», я честно работаю, по той специальности на которую учился. А поменять систему я пытался. Было две истории, с ментами и страховыми компаниями. И с юристами, которые также только обещаниями кормили и на деньги мои зарились. А на конкретные вопросы толком ответить не могли. Истории очень длинные. И ничего я не выиграл в этих делах. Потерял много времени, нервов, и некоторую сумму денег. И ладно страховые и юристы; полиция, которая должна защищать граждан и помогать (в соответствии со своими служебными полномочиями) просто бездействовала и тянула резину. Да они даже, в своё время, пьяных соседей разогнать не могли и посоветовали мне переехать!!! И просто ушли. Дав мне этот ценный совет. Во мне дофига совести, но я где-то смирился с писанными и неписанными правилами игры, как и все мы. Там, где от моих действий никто не пострадает (даже времени не потеряет, ибо 2-3 минуты которые мне выделили не считаю потерей, я согласен был сдавать и после всех из автобуса), а я смогу сэкономить даже не столько время, а сколько всё сразу (время, нервы в итоге еще и деньги), я пойду на такой шаг. Чтобы сделать жизнь лучше, комфортнее и по правилам, как в некоторых известных странах туда просто надо переехать. Для нашей страны еще не придуман рецепт улучшения жизни, всегда палка о двух концах (всё, что было до этого дня). Вот не судите по этой ситуации о человеке в целом. Я никогда не гоняю по обочинам, не поворачиваю из ряда, где надо ехать прямо и т.п., но на мотоцикле позволяю себе проезжать в пробке между машин. Вы этим не занимаетесь? Занимаетесь? Что ж вы не уважаете других участников движения и щас можно сказать насколько вы не правы в своих действиях. И развести демагогию. Это к тому, что я просто не знаю идеальных людей. А с этими экзаменами в гаи не я придумал систему придирок и условий сдачи. Я согласен, что можно было писать жалобы и т.п. Но я просто из двух зол, выбрал меньшее, купил вип билет, который может позволить себе каждый. Проехал. Инспектору понравилось. Ибо я кататься умею. Он остановил на середине и всё. Никто тут не пострадал. Создали бы нормальные условия и не придирались бы злонамеренно, я бы слова не сказал. А бороться с системой и улучшать жизнь населения — это работа! Это большая, огромная, тяжелая работа! И железные нервы. У меня другая работа. Почему я должен отвечать за качество работы тех организаций, которые созданы для того, чтобы контролировать эти структуры, которые нас обслуживают (контролировать качество предоставляемых услуг, мздоимство, кумовство, злоупотребление служебным положением и т.п.)? Почему правительство, премьер и другие властью обличённые граждане, которых выбрал народ, эти контролирующие организации не пинают, ведь жалоб завались лежит. А у меня нет времени на это. Поэтому именно в этой ситуации, как и большинство людей, с которыми я общался лично по данной тематике (тех кто сдавал в СПб), я принял такое решение. И не надо обобщать это на все жизненные ситуации. А то сейчас кого-то, за то, что он тихо пёрнул в толпе и не признался, можно обвинить в государственном шпионаже.
Ну если сравнивать с армией и защитой Родины, то в окопе будем делить все по-братски. Я, к слову, по доброй воле в армии отслужил. Единственный из группы в своем универе, ибо мои предки защищали эту землю и я пошел по соображениям совести отдать долг, чтобы быть готовым к труду и обороне, если кто попрет сюда к нам. А в обычной жизни, я пытался изменить некоторые вещи, примеры были. Но считайте, как хотите, свои кровно заработанные я отдаю осознанно в таких случаях, да мало приятного, но к сожалению мне надо зарабатывать, а не тратиться на эти дни бестолковых придирок на экзамене. Мне за свою совесть совсем не стыдно, наоборот, я бы сказал, как Иммануил Кант «Две вещи наполняют мою душу восхищением — моральные устои в моей душе и звездное небо, простирающееся надо мной.» Да, я занес им. Да, это от отчаянья. Потому что два раза пытался уже изменить систему в лучшую сторону, но не получилось. На это нужно много времени. У меня его нет. Если бы у меня был пассивный способ заработка, типа сдавал бы N-ое количество хат в городе и имел бы в штате собственного менеджера для работы, то с удовольствием и те дела разрулил, и тут со всем справился и может изменил жизнь горожан к лучшему. Где-то я иду до конца, где-то, как и здесь — нет. Мы все выбираем постоянно. Из двух зол я выбрал меньшее в тот момент. Можете считать меня достойным кары небесной. Я не идеален. Но во мне во сто крат больше добра и совести, чем вы судите тут по данной ситуации. Не я создал такие бюрократические условия в нашей стране, и такой уровень жизни, такую систему жизни в быту, которая сейчас есть.
Я вовсе не набожный человек, но вот это высказывание считаю очень уместным для всех:
21:2 Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Понимаешь, если бы на экзамене (площадка) оценивали по существу. Упал, сбил конус, заглох и т.п. и не сдал, то никаких вопросов. А когда ты уверенно отъездил всё как надо, но вылез в отведенное время на 10-20 секунд, потому что шлем застегивал или на элементе «Гараж» слезал с байка и задним ходом его толкал обычным шагом, а не бежал, как супермэн и за это тебе ставят неуд, а потом ты опять 3000 пошлину несешь и сдаешь, а потом опять по такой же ерунде. То тут получается ты у нас мажор)) А у инспектора план, как на количество сдавших, так и на лавеху своему начальству и себе. И хоть ты трести. Либо идти ругаться, как и ты (ты писал выше) и тогда от тебя отстанут и ты прокатишься, также как мы, не упав, не заглохнув и т.п. и твои мелкие помарки простят, лишь бы поскорее ты исчез. А наши мелкие помарки, типа 10 секунд за рамками отведенного времени превратятся не в сдачу. Пойми, мы такие же как ты. Я также 7 часов провел в ГАИ, чтобы теорию одну только сдать (направление получил, потом очередь отсидел, потом меня просто динамили часа 3), 10 часов я просидел в третий день, уже после площадки. Точнее как просидел, из них, я 7 часов стоял даже не отходя в сортир, потому что если бы пропустил свою фамилию, хрен бы мне кто сказал, что меня вызывали. Я видел, как те, кто после обеда пришел получили свои права готовые и ушли, а я пришел к открытию в 8 утра и ушел в 7 вечера, когда мы с одним мужиком на пару наехали на них, что это за хрень творится тут. Я лишь за площадку говорю, тратить на нее и на тупые пересдачи несколько дней, потому что инспектор придрался по надуманной фигне это слишком тупо. В особенности по отношению к мото, да и к авто. Только имбецил сядет за руль ТС, если по факту понимает, что водить он не умеет и ПДД не знает.
to Dioneo:
Цитата «А там, в небольшом коридоре около двери, трется человек 6 таких же, кто думает что «зачем мне тратить время». С ноги на ногу мнутся, в руках — экзаменационные бланки, на рожах — улыбки дебила.»
Не нужно завуалированно оскорблять. Я не переходил на личности. Вообще вас не имел в виду в своем послании. Хочу заметить, что время я готов тратить и тратил, и откатал на 15 часов больше до экзамена. При том, что прошел полный курс и не было у меня проблем в вождении, я это сделал для себя и будущих соседей по дороге. Я на это готов тратить время, а не на нервы и придирки инспектора, при том, что друг мой два раза пересдавал. Оба раза его завернули: в первый раз инспектор сказал, что он не успел на 20 с чем-то секунд, второй — что-то около 5 секунд. Больше ошибок не было. Дальше он также не стал ходить по кругу и занёс куда надо. Я был готов, еще инструктор в мотошколе удивлялся на фига я доп часы наката брал, ибо готов был после основного курса. Для чего брал, я уже написал. Простите, отпрашиваться с работы, чтобы пропадать еще два дня и пересдавать, потому что лишних 5 сек отъездил на экзамене, проблематично для меня. Я бы не стал катать вообще, если бы по факту понял, что так и не научился. Так же, как и вы, я прошел теорию, знал я ее отлично, не больше 5 мин ушло на ее сдачу. Но проторчал я почти весь день в ГАИ. На следующий день была эта площадка. Поэтому про тех ваших парней с бланками в руках я вообще не знаю к чему тут. Если б не то, что я увидел и не пообщался с предыдущими сдающими из других групп, и не увидел статистику (1-4 человека из 60-70 человек), поверьте я бы также отсидел очередь в автобусе и прокатился по всем пунктам программы. Но усредним, 2 сдавших человека из 65 это, либо все третий раз пришли кататься на занятия (а не на экзамен), не откатав и четверти обучающего практического курса, либо что-то не так с инспекторами. Либо вспоминается фраза инструктора в школе на вопрос, насколько реально сдать у нас с 1-2 раза не заплатив, ответ «Слишком маловероятно!». Да, я б и после всех из автобуса закатнулся, но это не я определял кто сначала. Я потратил не больше 2 мин их времени, к тому же их только запускали в автобус. Таких, как я, на площадке было два человека. Так что в вашим парням не имею отношения.
Цитата «Терпение моё кончается, я ногой открываю дверь в экзаменационный зал… пообщались на повышенных тонах… В итоге сдал. Были мелкие помарки, формально можно было завернуть, но инспектор пропустил». Конечно пропустил, вы уже бучу подняли, им себе дороже с вами из-за помарок еще отношения выяснять. Вывод в этих ситуациях какой, либо ходить орать на них, либо платить, либо коллективную жалобу писать, что у нас и сделали в 2017 году. (Либо нервы, либо деньги, либо время) Тогда стали экзаменовать по-людски и как написал выше covs1 даже мотик новый появился, вместо «Минска» в аварийном состоянии.
Цитата «Но ты заплатил. И ты не один такой. А если все молча платят, то нечего пенять на то, что мотоциклы — хлам, а в гибовне — бардак. Надо делать мир лучше с себя. Ты выбрал другой путь.»
Чего ты несешь такое, уж прости?! Какой путь? Я заплатил установленную законом пошлину на сдачу экзамена категории «А», с нее они должны и мотик в исправном техническом состоянии предоставить, и комнату ожидания и з.п. достойную платить инспекторам, чтобы те не устраивали театр абсурда на сдаче и не пытались подразаботать. То, что я или кто-то другой проплатил мимо кассы инспектору или нет, никак не влияет на ситуацию при сдаче на права в гибдд, о которой мы конкретно говорим. Ок, скорректируйте размер пошлины (но не думаю, что при таком потоке экзаменующихся, в настоящей стоимости пошлины (3000 рэ) не хватает денег на содержание экзаменнационного мото и т.п., просто им пох, деньги куда-то в другое место уходят), будут мотоциклы, будет инспектор довольный ходить с человеческим окладом и не валить по ерунде надуманной 63 человека из 65, а если это объективный результат, а не театр абсурда, тогда лицензии у автошкол забирать будут, которые либо не учат, либо допускают к экзамену тех, кто не ходил толком на занятия и т.п. Да ничего не изменится по-большому счету. Может только абсурдное «А2» появится, которое не понизит порог ДТП. Почему? Писал своё мнение выше. Пока у инспектора оклад, на который ему жить тяжко, а у его начальника дорогая машина и ее надо обслуживать, придираться будут, и проплачивать люди будут. Другое дело, когда платят не проучившись и что также очень важно не зная теорию и честно ее не сдав — это жесть! Другое дело, когда ты уже много лет водишь авто, знаешь теорию, что от зубов отлетает, хоть проснувшись в ночи расскажешь, и сам лично ответственно заявляешь себе, «Да, практическую часть управления мотоцикла я освоил» и твой инструктор того же мнения, тогда катайся, а не по три раза сдавай одну и ту же ерунду потому что не уложился и опоздал на 5-10 секунд в отведенное время (спецом впритык подогнанное), потому что шлем с убогой застежкой 20 сек закручивал, а не по объективным причинам (упал на экзамене, заглох, сбил конус и т.п.).
Круто, если всё так!:) Весной 2017 у нас в Питере вон та ситуация была, что я выше рассказал. Просто какое-то испытание на прочность твоих нервов) Именно в том году летом, я читал в СМИ, было много жалоб: на общее отведенное время выполнения всех элементов при сдаче экзамена на категорию «А», на состояние техники и на поведение некоторых сотрудников, принимающих экзамен. И вот, как написал выше covs1, произошли таки изменения в лучшую сторону! Cool :)
Позвольте, немного личного опыта.
Сдавал на категорию «А» в 2017 (мне было тогда 29 лет). Хотя о мотоцикле мечтал лет с пяти. Специально откатал побольше дополнительных часов на курсах подготовки, чтобы просто опыта поднабраться, ибо экзамен экзаменом, но куда важнее уметь кататься и знать ПДД, а не просто сдать. Перед экзаменом катался, как цирковой медведь. Что творится на экзамене в городе Санкт-Петербурге… Начну сразу с практической части экзамена. К слову, сдавал я не в составе своей группы (ибо пока накатывал дополнительные часы на курсах, группа моя ушла, сдавал самостоятельно). Сначала часа полтора ожидания за забором, причем от назначенного времени, затем около 60-70 человек загоняют в автобус (часов так на 5, мой друг провел там 9 часов!!! в марте месяце) и это было в мае и было душно, потом полчаса-час маринуют (ожидание непонятно чего), а потом по очереди вызывают на сдачу. Мотоцикл… это полный пипец, просто слов нет, «Минск» настолько ушатанный и разлаженный, что это явно не техника для сдачи экзамена, а кусок металлолома, на который опасно садиться. Хотя моя маленькая мечта сбылась наконец))) В детстве я мечтал на нем покататься за рулем) И вот стоит эта вундервафля, которая к слову падала, даже стоя на подножке, от порыва ветра, тебе дают сколько там 210 секунд (уже точно не помню?!) на выполнение всех элементов. Из которых я помню секунд 15-20 я пытался застегнуть шлем, потому что там нестандартная защелка, а какой-то кусок материи и старые такие советские две металлические петельки. А не застегнул — не сдал. Вот только не надо писать, что приходи со своим шлемом тогда. Я оплачиваю автошколу, пошлину за сдачу экзамена, поэтому предоставьте мне исправное транспортное средство, с настроенным карбюратором и исправным подшипником рулевой колонки (ибо руль «Минска» ходил ходуном особенно при старте-торможении и поворотах), купите нормальный мот, повесьте дуги на него, я не знаю, ваше дело, подготовьте транспортное средство, а не бедный «Минск» дроч*те, шлем норм дайте и обеспечьте нормальные условия ожидания, а не эту душегубку. Короче, вот честно, всё сделано для того, чтобы вы не сдали, а пришли и денег дали… Включая время сдачи элементов, просто бред какой-то. Инспектор по мне так должен видеть, как ты их выполняешь, а не летишь между фишек, боясь не успеть или еле ползешь, вроде скорость сдачи (в 2019 году) около 10 км/ч. Как бы не секрет, все называют сколько стоит сдача экзамена еще в мотошколе (инструктор знает сколько это стоит). И статистика говорит за себя. Вот не верю просто, что так может быть. Когда сдавал друг, у них было на экзамене 60 с лишним человек. Сдал… всего 1!!! Akimy поддерживаю, чтобы разбить этот порочный круг, в закон надо вписать поправку об отзыве лицензии у школы, которая подготовила 90-95% учащихся, которые завалили экзамен и чтобы ответственные лица этой автомотошколы в ближайшие 3 года не имели возможности заниматься деятельностью, связанной с обучением кандидатов на получение соответствующих категорий, с последующей аккредитацией. Иначе, давайте не будем лохматить бабушку, а оставим всё, как есть. Я признаюсь, что даже не пытал счастья, чтобы сдать не проплатив, с первого раза проплатил сдачу площадки, не потому что не уверен в себе был, а потому, что для меня время — деньги. Шлем мне разрешили не застегивать) Проехал только два элемента и сказали «Ок, слезай!». Я потратил день на сдачу теории, день на сдачу площадки и третий день был самым длинным, потому что мне надо было просто сфоткаться и получить права, а провел я в ГАИ в тот день 10 часов!!! И это всё будние дни, за один день я зарабатываю несколько тысяч рублей (а здесь я только теряю время и деньги), и ходить развлекаться по 3-5 раз, сдавая экзамен на «убитой» технике, тусить в душегубке на площадке и ожидать две бумаги по 10 часов это слишком роскошно для меня. К слову, катаюсь уже 3 сезона на 600 кубовом стрите, никто даже ни разу не бибикнул. Всегда внимательно езжу, с уважением к другим. Вообще уже за рулем 9 лет и тьфу 3 раза всё окей! Считаю, что культура вождения начинается не в автомотошколе, а с воспитания в семье с детства.
У нас любят перенимать всякие зарубежные нововведение для граждан, забывая только о том, что людям, принимающим эти нововведения необходимо помнить, что они тоже должны потрудиться, создать условия: прежде, чем поднимать цены, обеспечить конкурентоспособные заработные платы, прежде чем требовать, обеспечить человеческие условия для обучения и сдачи на права и т.п. А про эти новые условия получения прав, я не против, но в нашей стране это не столько улучшит качество вождения, сколько придется переплатить, и не многие захотят покупать себе сначала малокубатурный байк, потом средний или мощный. Ибо это тоже деньги. Скорее будет так. Чел получит права А2, два года подождет и купит байк, который под категорию А попадает. Опыта за два года он не накатает. К тому же у нас сезонная катка, и в большей части страны сезон короткий. Лично я хоть и мечтал о байке с детства, рад, что сел на него в 29 лет. И опять же, лично мое мнение, у нас куда полезнее лет 5 машину поводить до байка, чтобы понимать психологию водителей лучше и в целом ситуацию на дороге и понимать, что тебя и на авто не везде пропустят и подрежут, когда ты двигаешься правильно, не всегда заметят, не включат поворотник и влетят на твою полосу в метре перед тобой. Намного потом трезвее оцениваешь ситуацию на дороге, кучу нюансов учитываешь. И понимаешь, что юродивых много. Из-за этого очень внимательно потом управляешь байком. А эти А2 и два года мнимого стажа, ну не эффективно, я считаю.
Большое спасибо за такую красоту!!! Аж прослезился), читая текст к фото и от самих фотографий природы. Как же хочется также на природу выехать, да покататься между гор и холмов, по долинам вдоль рек, по степям и пустыням… А миллион бытовых, житейских дел теперь не скоро отпустят куда-то ((
Хм. Даже не знаю… У меня «Akrapovič» стоит, звучит конечно выше нормы, но не так, как бывает у некоторых, что и на расстоянии 200-400 метров от источника рвет барабанные перепонки. У меня басисто звучит. Я уже в таком тюнинге купил свой байк. Поздно вечером-ночью катаюсь не газуя сильно (выше 5000 не кручу), берегу покой других людей, но звук всё равно выше 80дБ. И у меня была мысль сделать мот еще потише. НО! Крайние два сезона, катаясь на пару с другом (у которого байк куда тише моего) заметил, что его тупо на ровном месте слепошарые вырезают с полосы, иногда замечают и как от огня в обратную сторону шарахаются, но не всегда (даже когда бок о бок с ним едут и он на уровне бокового водительского окна), пока он не побибикает или не даст газу, чтобы обогнать их или не даст по тормозам. А меня, как не крути, 9 из 10 видят, точнее слышат (в контексте данной темы)! Чтобы когда ты едешь по свободной полосе, а правая на поворот стоит, какой-нибудь чудила резко не вылетел в 5 метрах перед тобой на твою полосу, решив с твоего ряда (который предназначен только для движения прямо на приближающемся перекрестке) совершить поворот направо. Одного горящего дальнего семафора как показывает жизнь недостаточно. Не видят. Поэтому, извините, я пока покатаюсь с «Akrapovičем»)
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
И другие фотки огонь, особенно понравилась фотка с серпантинной дорогой в горах и городок с водопадами. Кстати, как он назывался или его координаты не помните? Ну и летающая фасоль)) и прыжок круто получились! :)
И за приведенную калькуляцию расходов большое спасибо!!!
Итак, ожидание от нововведения:
Молодой человек/девушка в 18 сдает на «А2». Нет, предположим ещё введут «А1». Итак сдает тогда в 18 на «А1», затем на «А2» в 20 лет, а в 22 года получает категорию «А». И что..., есть надежда, что сдав весной сначала на «А1» молодой человек/девушка купит себе ближе к лету мопэд и будет два сезона жужжать на нём, набираясь опыта? Потом он/она в 20 идет сдавать на «А2», попутно продавая мопед. Сдает на «А2», покупает до 48 л.с. (ограничение категории «А2») байк и опять же им не доволен, ибо 48 л.с. для большинства современных стритов, нэкедов и спортов это до 300-400 кубиков (Уралы, Днепры и некоторые немногочисленные круизеры и чёперы в этой категории не в счёт, там при 30-40 л.с. кубатура может быть 600-700), а так сказать, молодым горячим головам в особенности, хочется побыстрее. Сам я (никому не навязяваю, чисто мое мнение) считаю, что 600 кубового дорожника/нэкеда в особенности для начала более чем достаточно, он прощает ошибки, на нем можно отжечь, выглядит красиво, легко, не мешая никому, совершить обгон и опять спокойно ехать и это БЕЗОПАСНОСТЬ, а на этих средних байках из категории А2, может только создастся мнимое восприятие его возможностей, которых не хватит для того, чтобы оперативно завершить обгон, оторваться от потока (как он неадекватов, которые бухие по ходу сидят и их кидает из полосы в полосу без предупреждения и какого-то здравого смысла, так и от владельцев иномарок немного помощнее других иномарок, которые так и норовят с тобой потягаться, видя спортивные очертания твоего мото, иногда на каждом светофоре) на 250-400 кубовом дорожнике или «типа спорте» (я не говорю про спортинвентарь, где и 125-кубовые байки могут быть настроены мама не горюй) не уедешь по прямой быстро и далеко, а на 600-тке, легко и не пренужденно, а потом спокойно едешь дальше, без этих вот гонок с какой-нибудь 2-литровой хондой сывик или таким же 2-литровым фокусом, в котором водила возомнил себя на гоночном болиде, ну или как минимум на М5).
Поэтому реальность такова:
Самый маленький процент людей будет мучить попу, своё время и кошелек. Покупая перед своей мечтой, два ненужных байка, чтобы на каждом бай бог 5 месяцев отъездить (два сезона по три месяца с учетом дождей), ибо страна у нас преимущественно с северным климатом. А на юге и подавно никто не будет тратить столько денег на покупку-продажу техники, зарплаты не те у нас в стране (я в общем, а не про частные случаи). Хотя и на севере платят зачастую ненамного больше, на юге еще меньше, чтобы купить байк за 50 т.р., потом продать (если получится быстро), купить (получив категорию «А2») более мощный байк уже потратив 100-200 т.р. (ведь надо же опыт накатывать!), а потом получить категорию «А», продать тот байк или оба те байка, ибо первый может еще и не купит никто к тому времени, и купить свою 600-1000 кубовую мечту за 200-400 т.р. (в среднем цену, указал, можно и на 2 000 000 рэ купить, но у таких людей тогда и на первые два байка легко хватит, а потом они их просто выкинут в помойку, ну я шучу на счет выкинут в помойку). Еще надо учесть траты, на содержание первого байка, а потом второго))) Да, вы прикалываетесь ахахаххаа))))))) Чтобы с учетом нашего климата и материального благосостояния населения получить на табуретке стаж вождения в 5 месяцев, а потом на табуретке помощнее еще 5 месяцев, потратить несколько сотен тыщ по итогу, это не про нашу страну)))))) Да у нас тогда просто сразу можно запретить вождение мотоцикла до 24-26 лет)))) с этими нововведениями)) И в 26 сразу сдавать на «А». Настолько мизерное количество граждан смогут выполнить этот геморрой)) Скорее получат «А2» и сразу купят 600-1000 кубиков себе, а при встрече с ментами мзду будут платить)) Это нововведение добавит только мнимый стаж вождения, которого по факту не будет.
Ну, а если человеку просто хочется спокойно круизить, то всё норм. Но все мы разные и хочется нам разного. Не такие нововведения надо вводить, я считаю. Есть более действенные вещи в данной ситуации (не связанные с ограничениями и штрафами). И конечно же, хоть ты от «А0» до «А100» дойди и получи наконец «А», от судьбы всё равно не уйдешь, ну а чтобы не приближать ее, ко всему прочему, надо с холодной головой кататься. Тут, кстати, и опыт управления авто отлично подойдет. Если есть возможность, лучше сначала машину хотя бы пару лет поводить, а не автомобилистам поводить мото (как тут было предложение). Реальность такова, что машин у нас в стране в разы больше и после вождения авто понимаешь, как много слепошарых, которые целую «коробку» рядом не видят, не используют поворотников, подрезают и т.п. А тут ты на мотоцикле без права на ошибку или с правом, но с болью в организме и возможно не за свою ошибку, а потому что хорошо думал за себя, но плохо за того парня, который без поворотника вдруг резко полетел через 3 полосы, сквозным перестроением, чтобы не пропустить свой поворот, о котором забыл. Тут, сидя верхом, в особенности надо думать за себя, и за того парня. А если нет возможности авто поводить, я даже не знаю, стоит ли начинать со скутера… когда вокруг другие ТС не соблюдают скоростной режим, летят 110 км/ч, а ты такой еле-еле выжимаешь 60 км/ч на скутере и тебя дергает от ветра, пролетающих авто. У нас в Питере достаточно участков, где водилы машин летают от 110 км/ч и еще выше (например еду себе 90-100 км/ч на байке по набережной Невы, все кому не лень слева смело 120-130 км/ч уверенно обгоняют) Да, именно, в черте города! Короче, люди из МВД, которые предложили такие нововведения, уж простите, особо мозгами не шевелили. Посмотрели на запад (например Франция, где и уровень жизни несколько другой и мотосезон не 3 из 12 месяцев, а 9 из 12; я в январе! видел в Париже рассекают по дорогам мотоциклисты), почесали шопу и на от**бись показали нововведения начальству. Так и живем.
Я вовсе не набожный человек, но вот это высказывание считаю очень уместным для всех:
21:2 Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Цитата «А там, в небольшом коридоре около двери, трется человек 6 таких же, кто думает что «зачем мне тратить время». С ноги на ногу мнутся, в руках — экзаменационные бланки, на рожах — улыбки дебила.»
Не нужно завуалированно оскорблять. Я не переходил на личности. Вообще вас не имел в виду в своем послании. Хочу заметить, что время я готов тратить и тратил, и откатал на 15 часов больше до экзамена. При том, что прошел полный курс и не было у меня проблем в вождении, я это сделал для себя и будущих соседей по дороге. Я на это готов тратить время, а не на нервы и придирки инспектора, при том, что друг мой два раза пересдавал. Оба раза его завернули: в первый раз инспектор сказал, что он не успел на 20 с чем-то секунд, второй — что-то около 5 секунд. Больше ошибок не было. Дальше он также не стал ходить по кругу и занёс куда надо. Я был готов, еще инструктор в мотошколе удивлялся на фига я доп часы наката брал, ибо готов был после основного курса. Для чего брал, я уже написал. Простите, отпрашиваться с работы, чтобы пропадать еще два дня и пересдавать, потому что лишних 5 сек отъездил на экзамене, проблематично для меня. Я бы не стал катать вообще, если бы по факту понял, что так и не научился. Так же, как и вы, я прошел теорию, знал я ее отлично, не больше 5 мин ушло на ее сдачу. Но проторчал я почти весь день в ГАИ. На следующий день была эта площадка. Поэтому про тех ваших парней с бланками в руках я вообще не знаю к чему тут. Если б не то, что я увидел и не пообщался с предыдущими сдающими из других групп, и не увидел статистику (1-4 человека из 60-70 человек), поверьте я бы также отсидел очередь в автобусе и прокатился по всем пунктам программы. Но усредним, 2 сдавших человека из 65 это, либо все третий раз пришли кататься на занятия (а не на экзамен), не откатав и четверти обучающего практического курса, либо что-то не так с инспекторами. Либо вспоминается фраза инструктора в школе на вопрос, насколько реально сдать у нас с 1-2 раза не заплатив, ответ «Слишком маловероятно!». Да, я б и после всех из автобуса закатнулся, но это не я определял кто сначала. Я потратил не больше 2 мин их времени, к тому же их только запускали в автобус. Таких, как я, на площадке было два человека. Так что в вашим парням не имею отношения.
Цитата «Терпение моё кончается, я ногой открываю дверь в экзаменационный зал… пообщались на повышенных тонах… В итоге сдал. Были мелкие помарки, формально можно было завернуть, но инспектор пропустил». Конечно пропустил, вы уже бучу подняли, им себе дороже с вами из-за помарок еще отношения выяснять. Вывод в этих ситуациях какой, либо ходить орать на них, либо платить, либо коллективную жалобу писать, что у нас и сделали в 2017 году. (Либо нервы, либо деньги, либо время) Тогда стали экзаменовать по-людски и как написал выше covs1 даже мотик новый появился, вместо «Минска» в аварийном состоянии.
Цитата «Но ты заплатил. И ты не один такой. А если все молча платят, то нечего пенять на то, что мотоциклы — хлам, а в гибовне — бардак. Надо делать мир лучше с себя. Ты выбрал другой путь.»
Чего ты несешь такое, уж прости?! Какой путь? Я заплатил установленную законом пошлину на сдачу экзамена категории «А», с нее они должны и мотик в исправном техническом состоянии предоставить, и комнату ожидания и з.п. достойную платить инспекторам, чтобы те не устраивали театр абсурда на сдаче и не пытались подразаботать. То, что я или кто-то другой проплатил мимо кассы инспектору или нет, никак не влияет на ситуацию при сдаче на права в гибдд, о которой мы конкретно говорим. Ок, скорректируйте размер пошлины (но не думаю, что при таком потоке экзаменующихся, в настоящей стоимости пошлины (3000 рэ) не хватает денег на содержание экзаменнационного мото и т.п., просто им пох, деньги куда-то в другое место уходят), будут мотоциклы, будет инспектор довольный ходить с человеческим окладом и не валить по ерунде надуманной 63 человека из 65, а если это объективный результат, а не театр абсурда, тогда лицензии у автошкол забирать будут, которые либо не учат, либо допускают к экзамену тех, кто не ходил толком на занятия и т.п. Да ничего не изменится по-большому счету. Может только абсурдное «А2» появится, которое не понизит порог ДТП. Почему? Писал своё мнение выше. Пока у инспектора оклад, на который ему жить тяжко, а у его начальника дорогая машина и ее надо обслуживать, придираться будут, и проплачивать люди будут. Другое дело, когда платят не проучившись и что также очень важно не зная теорию и честно ее не сдав — это жесть! Другое дело, когда ты уже много лет водишь авто, знаешь теорию, что от зубов отлетает, хоть проснувшись в ночи расскажешь, и сам лично ответственно заявляешь себе, «Да, практическую часть управления мотоцикла я освоил» и твой инструктор того же мнения, тогда катайся, а не по три раза сдавай одну и ту же ерунду потому что не уложился и опоздал на 5-10 секунд в отведенное время (спецом впритык подогнанное), потому что шлем с убогой застежкой 20 сек закручивал, а не по объективным причинам (упал на экзамене, заглох, сбил конус и т.п.).
Сдавал на категорию «А» в 2017 (мне было тогда 29 лет). Хотя о мотоцикле мечтал лет с пяти. Специально откатал побольше дополнительных часов на курсах подготовки, чтобы просто опыта поднабраться, ибо экзамен экзаменом, но куда важнее уметь кататься и знать ПДД, а не просто сдать. Перед экзаменом катался, как цирковой медведь. Что творится на экзамене в городе Санкт-Петербурге… Начну сразу с практической части экзамена. К слову, сдавал я не в составе своей группы (ибо пока накатывал дополнительные часы на курсах, группа моя ушла, сдавал самостоятельно). Сначала часа полтора ожидания за забором, причем от назначенного времени, затем около 60-70 человек загоняют в автобус (часов так на 5, мой друг провел там 9 часов!!! в марте месяце) и это было в мае и было душно, потом полчаса-час маринуют (ожидание непонятно чего), а потом по очереди вызывают на сдачу. Мотоцикл… это полный пипец, просто слов нет, «Минск» настолько ушатанный и разлаженный, что это явно не техника для сдачи экзамена, а кусок металлолома, на который опасно садиться. Хотя моя маленькая мечта сбылась наконец))) В детстве я мечтал на нем покататься за рулем) И вот стоит эта вундервафля, которая к слову падала, даже стоя на подножке, от порыва ветра, тебе дают сколько там 210 секунд (уже точно не помню?!) на выполнение всех элементов. Из которых я помню секунд 15-20 я пытался застегнуть шлем, потому что там нестандартная защелка, а какой-то кусок материи и старые такие советские две металлические петельки. А не застегнул — не сдал. Вот только не надо писать, что приходи со своим шлемом тогда. Я оплачиваю автошколу, пошлину за сдачу экзамена, поэтому предоставьте мне исправное транспортное средство, с настроенным карбюратором и исправным подшипником рулевой колонки (ибо руль «Минска» ходил ходуном особенно при старте-торможении и поворотах), купите нормальный мот, повесьте дуги на него, я не знаю, ваше дело, подготовьте транспортное средство, а не бедный «Минск» дроч*те, шлем норм дайте и обеспечьте нормальные условия ожидания, а не эту душегубку. Короче, вот честно, всё сделано для того, чтобы вы не сдали, а пришли и денег дали… Включая время сдачи элементов, просто бред какой-то. Инспектор по мне так должен видеть, как ты их выполняешь, а не летишь между фишек, боясь не успеть или еле ползешь, вроде скорость сдачи (в 2019 году) около 10 км/ч. Как бы не секрет, все называют сколько стоит сдача экзамена еще в мотошколе (инструктор знает сколько это стоит). И статистика говорит за себя. Вот не верю просто, что так может быть. Когда сдавал друг, у них было на экзамене 60 с лишним человек. Сдал… всего 1!!! Akimy поддерживаю, чтобы разбить этот порочный круг, в закон надо вписать поправку об отзыве лицензии у школы, которая подготовила 90-95% учащихся, которые завалили экзамен и чтобы ответственные лица этой автомотошколы в ближайшие 3 года не имели возможности заниматься деятельностью, связанной с обучением кандидатов на получение соответствующих категорий, с последующей аккредитацией. Иначе, давайте не будем лохматить бабушку, а оставим всё, как есть. Я признаюсь, что даже не пытал счастья, чтобы сдать не проплатив, с первого раза проплатил сдачу площадки, не потому что не уверен в себе был, а потому, что для меня время — деньги. Шлем мне разрешили не застегивать) Проехал только два элемента и сказали «Ок, слезай!». Я потратил день на сдачу теории, день на сдачу площадки и третий день был самым длинным, потому что мне надо было просто сфоткаться и получить права, а провел я в ГАИ в тот день 10 часов!!! И это всё будние дни, за один день я зарабатываю несколько тысяч рублей (а здесь я только теряю время и деньги), и ходить развлекаться по 3-5 раз, сдавая экзамен на «убитой» технике, тусить в душегубке на площадке и ожидать две бумаги по 10 часов это слишком роскошно для меня. К слову, катаюсь уже 3 сезона на 600 кубовом стрите, никто даже ни разу не бибикнул. Всегда внимательно езжу, с уважением к другим. Вообще уже за рулем 9 лет и тьфу 3 раза всё окей! Считаю, что культура вождения начинается не в автомотошколе, а с воспитания в семье с детства.
У нас любят перенимать всякие зарубежные нововведение для граждан, забывая только о том, что людям, принимающим эти нововведения необходимо помнить, что они тоже должны потрудиться, создать условия: прежде, чем поднимать цены, обеспечить конкурентоспособные заработные платы, прежде чем требовать, обеспечить человеческие условия для обучения и сдачи на права и т.п. А про эти новые условия получения прав, я не против, но в нашей стране это не столько улучшит качество вождения, сколько придется переплатить, и не многие захотят покупать себе сначала малокубатурный байк, потом средний или мощный. Ибо это тоже деньги. Скорее будет так. Чел получит права А2, два года подождет и купит байк, который под категорию А попадает. Опыта за два года он не накатает. К тому же у нас сезонная катка, и в большей части страны сезон короткий. Лично я хоть и мечтал о байке с детства, рад, что сел на него в 29 лет. И опять же, лично мое мнение, у нас куда полезнее лет 5 машину поводить до байка, чтобы понимать психологию водителей лучше и в целом ситуацию на дороге и понимать, что тебя и на авто не везде пропустят и подрежут, когда ты двигаешься правильно, не всегда заметят, не включат поворотник и влетят на твою полосу в метре перед тобой. Намного потом трезвее оцениваешь ситуацию на дороге, кучу нюансов учитываешь. И понимаешь, что юродивых много. Из-за этого очень внимательно потом управляешь байком. А эти А2 и два года мнимого стажа, ну не эффективно, я считаю.
И фотки классные!!!