За 5000 не научиться ехать в междурядье и пользоваться зеркалами? %-\
А подача — да. Хреновая подача. Я вот тебя вроде в междурядье не сгонял. И пешиков пропускаю. И по дворам качусь на сцепе и 1к оборотов, ибо труба не тихая. Но как-то вроде и мне выговорили. А за что? И нафига?
А по делу: будьте людьми, с обеих сторон. И новички и старички. Иначе с Братством (вот без твоего непонятного сарказма, а именно так) будет то, что случилось с автомобилистами. Первые ведь тоже здоровались и останавливались на поломках…
А еще, чтобы снять часть проблем или хотя-бы взглянуть на них немного по другому, глянь этот пост. Тогда у меня тоже накипело после одного из прохватов, но я не развел «плач Ярославны», а попытался взять конкретикой: bikepost.ru/blog/66920/Pjat-prostykh-pravil-vzaimodejstvija-mototsiklistov-v-mezhdurjade.html
В целом, правы оба. Я ругаю себя, если был опасный момент, а я не смог его просчитать. Ну это типа как бокс. Тебе прилетело от оппонента, но виноват что не закрылся\не просчитал его атаку\не успел — ты.
Но и ты прав — то, что пилот не додумал за дурака, не снимает с дурака вины.
Просто в целом критический подход (т.е. винить себя за возникшую экстремальную ситуацию) сильно повышает выживаемость мотоциклиста на дороге. Другое дело, что и спускать беспредел не надо.
А это зря. Опыт мотоциклиста развивается с вождением разных типов техники. Привыкай водить всё. В противном случае ты лишаешься себя удовольствия попробовать новые типы техники, арендовать новый мот в дальних странах, итд. Другое дело, что тут реально — «уронил купил». Бери катайся, но если чё — возмещай ущерб по совести.
Вы, кстати, никогда не задумывались почему автопроизводители во всем мире ставят гудки разной тональности на разные типы техники? Писклявые на мото-мопеды, обычные на авто и басовитые на грузовики?
Абсолютно верно. У меня кардинально сменился стиль езды на авто, после того как я сел на мот. Я забыл про резкие маневры и включаю поворотник даже при маневрах по заезду в бокс в гаражном кооперативе, уже на автомате. А после общения с водителями фур и вовсе держусь от фур подальше, не подлезаю под них и всячески пропускаю при сложных разъездах-выездах. Умение «понять ход мыслей того парня» — бесценно в любом процессе.
Ну я ниже написал, обоюдка там с формальной точки зрения. Но с точки зрения выживаемости на дороге — мотоциклист после этого ДТП должен для себя считать, что виноват он. Что не срисовал дурака на дороге, не дал ему дорогу, не просчитал его маневр, полез куда не надо. Молодец в одном — что удержал мот. После аварии мало утешения, что виновен был сбивший тебя. На дороге всегда думай за себя и за всех дураков на 360 градусов, проживешь дольше.
Еще раз: «водитель не включил поворотник и не убедился в безопасности маневра». Обоюдка — это когда оба водителя в момент ДТП нарушали правила. В нашем случае так и было. Это чисто с точки зрения ПДД, без учёта неписанных правил поведения на дороге и просто здравого смысла.
Опыт вождения авто — огромный плюс. Ты можешь читать дорожную обстановку и понимать логику движения автотранспорта. А также как это выглядит со стороны автолюбителя. Как он может мешать — неясно вообще.
Про убрать газ — все препятствия всегда проходятся на ровном газу.
А почему все упираются именно в прямоток? Есть брендовые громкие глушители, всем известные. Не очень бюджетные, но дающие хороший звук на высоких и приемлимый на низких оборотах. Раздражение как раз вызывает вой и рев дешевых труб, в которые стенки цилиндров видно.
В мотоботе чувствительности никакая. Тебе кажется что тормоз не поджат, мот мощный, торможения вроде нет (или списываешь на торможение двиглом). А по факту — чуть чуть касаются колодки диска. В итоге износ повышенный, перегрев, нагрузка на двигатель ненужная. В пробаре, на треке, когда отжигаешь — безусловно. Но вбивать это в рефлекс (как с двумя пальцами на рычаге (у меня они даже когда в гараж заезжаю, на автомате :))) — мне кажется не стоит.
Э… Ну вообще-то штурман (если мы про наземные ТС) — это чувак в ралли, который тараторит понятные только водителю цифры из road book. То есть у него опыта чтения дорожной обстановки нет, поскольку ралли проходит на специально подготовленных трассах, а не на ДОП. Чё за штурман на ДОП — мне неясно :) Или подразумевается чувак, который может в ответ на вопрос таксиста «Вээй… Дорогю знаиш?» гордо ответить: «Короче, вот там направо во двор» :))
Про тормоза — останемся при своём. Ниже человек написал про случайные нажатия заднего, если нога болтается над ним. Задача двух пальцев на рычаге — начать тормозить мгновенно. Поскольку, в зависимости от ситуации и развесовки торможение разными тормозами идёт по разному. Грубо говоря — при экстремальной ситуации через полсекунды ты начинаешь тормозить передним, а через секунду (время переноса ноги) — задним. Каковы потери в тормозном пути при очевидном неудобстве постоянно держать ногу на педали и риска случайного торможения на кочках? Вопрос.
Нет. Просто писклявый сигнал мота мало слышен. Да и мало ли кто может сигналить в пробке? А вот рык прямотока чётко ассоциируется именнос мотом. Поэтому человек сразу смотритв зеракала, а не начинает в потоке высматривать кто бибикал. Плюс рыкнуть газом гораздо быстрее, чем раскорякой держать кнопку на пальце гудка. К тому-же формально это противоречит ПДД. Сигнал подается для предупреждения ДТП, а не если ты хочешь просто обозначиться или попросить подвинуться. А вот перегазовка никак не регламентирована.
3. Штурман? :) Это пассажир что-ли? Он не читает дорожную обстановку, от слова совсем. Совет про автомобиль очень верный, хотя вместо автомобиля можно вставить любое ТС, передвигающееся по ДОП.
22. Я бы сказал, что держать наготове оба тормоза надо лишь в междурядье, в опасных моментах, итд. Иначе ты будешь быстро уставать, постоянно держа ногу над задним. Или случайно поджимать его на кочках, например. При обычной езде хватает двух пальцев на рычаге переднего — не напрягает и всегда готов к экстренному торможению. А еще всё зависит от развесовки мота. На спортах задний — ну это чисто вспомогательный, или там в дождь тормозить сильный, чтобы не заблокирвоаться. А на грунте на эндурке, например, основной. И круизеры с максискутерами водил, которые только задним нормально тормозят, а передний — для красоты.
Тут обоюдка: водятел не включил поворотник и не убедился в безопасности маневра. А потом рванул куда-то, как бешеный (не факт, что не хотел скрыться, просто потом понял, что догонят без вариантов. Если бы мот прилег и не было-бы второго мотоциклиста — так-бы и поехал дальше, судя по маневру). Ну а мотобро зачем-то полез в узкую щель, не оставив себе пространства для маневра. Хотя тачка ехала невнятно и немного смещалась влево еще до резкого маневра. В таких ситуациях надо убедится, что коробка тебя видит и только потом обгонять.
А подача — да. Хреновая подача. Я вот тебя вроде в междурядье не сгонял. И пешиков пропускаю. И по дворам качусь на сцепе и 1к оборотов, ибо труба не тихая. Но как-то вроде и мне выговорили. А за что? И нафига?
А по делу: будьте людьми, с обеих сторон. И новички и старички. Иначе с Братством (вот без твоего непонятного сарказма, а именно так) будет то, что случилось с автомобилистами. Первые ведь тоже здоровались и останавливались на поломках…
А еще, чтобы снять часть проблем или хотя-бы взглянуть на них немного по другому, глянь этот пост. Тогда у меня тоже накипело после одного из прохватов, но я не развел «плач Ярославны», а попытался взять конкретикой:
bikepost.ru/blog/66920/Pjat-prostykh-pravil-vzaimodejstvija-mototsiklistov-v-mezhdurjade.html
Но и ты прав — то, что пилот не додумал за дурака, не снимает с дурака вины.
Просто в целом критический подход (т.е. винить себя за возникшую экстремальную ситуацию) сильно повышает выживаемость мотоциклиста на дороге. Другое дело, что и спускать беспредел не надо.
Про убрать газ — все препятствия всегда проходятся на ровном газу.
То ваще :))
Про тормоза — останемся при своём. Ниже человек написал про случайные нажатия заднего, если нога болтается над ним. Задача двух пальцев на рычаге — начать тормозить мгновенно. Поскольку, в зависимости от ситуации и развесовки торможение разными тормозами идёт по разному. Грубо говоря — при экстремальной ситуации через полсекунды ты начинаешь тормозить передним, а через секунду (время переноса ноги) — задним. Каковы потери в тормозном пути при очевидном неудобстве постоянно держать ногу на педали и риска случайного торможения на кочках? Вопрос.
Ну и да… Бибикать — зашквар. :))22. Я бы сказал, что держать наготове оба тормоза надо лишь в междурядье, в опасных моментах, итд. Иначе ты будешь быстро уставать, постоянно держа ногу над задним. Или случайно поджимать его на кочках, например. При обычной езде хватает двух пальцев на рычаге переднего — не напрягает и всегда готов к экстренному торможению. А еще всё зависит от развесовки мота. На спортах задний — ну это чисто вспомогательный, или там в дождь тормозить сильный, чтобы не заблокирвоаться. А на грунте на эндурке, например, основной. И круизеры с максискутерами водил, которые только задним нормально тормозят, а передний — для красоты.