Есть метод зарядки постоянным током, есть постоянным напряжением, есть постоянными током и напряжением. Вы при токе в 6А его как заряжать планируете?
Да, такой ток заряда на пользу мото АКБ обычно не идёт, но то что этот АКБ допускает в некотором роде «быструю зарядку» это плюс, нужна она крайне редко и от нескольких раз АКБ не умрёт, а пригодиться очень даже может.
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.
Интересно то, что решая эту задачку вы допустили несколько ошибок, но в итоге ответ почти верный.
«Сухозаряженная» не означает, что заряд после заливки будет 100% ёмкости. Такой вариант позволяет дольше сохранять батарею заряженной «из коробки».
Это как pre-charged бытовые аккумуляторы. Да, благодаря технологии производства их с очень высокой долей вероятности можно использовать сразу после извлечения из упаковки. Но это не означает, что они будут на 100% заряжены. Точно так же как литиевая батарейка хоть и хранится 10 лет, но это не означает, что на 10-ом году она будет всё также хороша.
Итого, сухозаряженная батарея удобна тем, что дольше хранится (не требует подзарядки при длительном хранении в магазине), не обслуживаемая, имеет меньше ограничений при транспортировке, с высокой долей вероятности позволяет завести технику после ввода АКБ в эксплуатацию (залил, подождал 20-60 минут, установил).
Какая дата производства вашей АКБ? Если она лежала на складе 2-3 года, то естественно её рекомендуется зарядить. Если 1-2 месяца и при этом приняла 5Ач (из 10-12Ач её ёмкости), то странно, но не критично.
Что имеем.
Маркетологи имеют право быть, так как технологии и качество используемых материалов разные, без них вы об этом вряд ли узнаете. А вот что из «рекламных фишек» нужно именно вам и нужно ли вообще, это личный выбор.
Никому не верить весьма спорное решение, обычно говорят «доверяй, но проверяй».
АКБ после покупки и перед установкой действительно рекомендуется подзарядить, хуже не будет, а при высоком проценте заряда и времени много не займёт.
P.S. Но некоторые досадные нюансы у китайцев всё же есть, и на этом АКБ они похоже тоже присутствуют (судя по фото). Вопрос в том, стоит ли это переплаты за Varta/Bosch, Yasa и иже с ними.
Ага, поэтому ИКЕЯ продаёт аккумуляторы АА 2450mAh (и не только) «Made in Japan» за 399р 4 шт. И по легенде это Panasonic Eneloop в обертке от ИКЕИ (по крайней мере работают не хуже). Посмотрите сколько стоят Eneloop.
Чем статья/обзор отличается от обычной инструкции к АКБ и/или ЗУ? Кроме упоминания нескольких типов АКБ. Инструкции, кстати, подробнее будут.
В сервис? Т.е. исходя из статьи допускается, что человек, умеющий пользоваться мультиметром, не сможет разобраться как же ему зарядить АКБ?
В статье написано просто «взять и зарядить». Про обслуживаемую АКБ и её нюансы ни слова. То есть даже про долив дистиллированной воды при необходимости не написано. Не говоря уж про плотность электролита. То что обслуживаемую АКБ нужно заряжать в проветриваемом помещении из-за возможных испарений тоже ни слова. Даже если «все о них знают», хорошо бы напомнить об этом.
Каким типам АКБ более опасен низкий разряд, а каким перезаряд? Чем опасен и опасен ли недозаряд?
Какие вещества и зачем добавляют в современные свинцовые пластины? Прихожу в магазин, а там на автомобильных АКБ написано «Са-Са технология», они из чего? Мне такой на мото искать надо?
Вариант зарядить от генератора на оборотах вообще «прекрасен». По времени это сколько займёт, с учётом восстановления заряда, который будет потрачен на запуск? А если гараж холодный?
Чем супер навороченное устройство отличается от простого? Какое ЗУ мне выбрать и почему, если у меня его ещё нет? А почему одни ЗУ большие, а другие маленькие? Режим десульфатации это миф или реальность? И вообще что это за зверь такой, а то на ЗУ в магазине написано, что он есть, а оно мне надо?
Пришло время менять АКБ — какой из перечисленных является оптимальным для мото и почему?
Ещё шесть статей? Ну в таком формате может быть и больше шести.
Достаточно одной, но полезной. Просто текста будет больше, а картинки меньше по размеру.
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них знают..."
Аккумуляторы бывают разные: белые, чёрные, красные.
Как заряжать — берём зарядку, подключаем, заряжаем.
:)
Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…
Озадачил. Но на 130-140 у нас с тобой расход совпадает +\- 0.1 литра.
По свободной трассе я редко 90 езжу, надо будет провести в следующем сезоне эксперимент на 90 км/час. Как раз есть маршрут туда/обратно ~ 340 км. Прям интересно стало.
Ну фиг знает, многовато просто. У меня что-то подобное было лишь раз, наверное, бенз не лучший попался.
В 6,8 на сотню легко верю — топливо/ветер/загрузка и т.п. Но 10-ка…
• в туристическом режиме бака хватает на 320-350 км. + около 100 км резерв;
При ёмкости бака 17.3 л из которых 3.2 л резерв (17.0 и 3.4 литра соответственно по др. версии/г.в.) это фантастика.
3.2 литра резерва даже при расходе 4 л на сотню совсем не ~ 100 кэмэ.
Ну и проехать на одном баке 425 кэмэ нереально. На одном баке, с учётом резерва, действительно можно проехать 320-350км. Но это совсем впритык, на резерве и основной путь по трассе. Причем на 350-ом км очень велика вероятность обсохнуть.
• вес мотоцикла, по паспорту 219 + 16-17 л. бензина.
Вес Diversion FA где-то 215-216кг, но это снаряжённый вес, с учётом жидкостей, вкл. бензин.
Ответ из разряда:
«… а у вас в руках шестой айфон,… Давайте быть честными друг к другу, и когда мы задаем такие вопросы, давайте смотреть, что у нас в руках»
Т.е. обычные дуги безопасности ощутимо меняют развесовку (вот эти 2-3 кг)? Вот прям ощутимо? То что на многих мотоциклах они предусмотрены заводом изготовителем и их можно купить как опцию у официалов это как?
И как же тогда быть с бензином? В баке было 17 кг топлива, а потом, упс, и почти пустой. Да и пилот может весить как 50, так и 150 кг.
P.S. Был я в Казани, видел как ваши ИДПС в прямом смысле на глазок рисовали переезд стоп линии (не выезд целиком за нее, как это любят делать в Мск, а «заступ») и пытались всем подряд впаять штраф. Пока мой знакомый (местный) объяснял им, что так дела не делают (и надо сказать избежал штрафа за то чего не было), гордые казанские ИДПС развели еще несколько человек на деньги. И никто им не хамил, а вот они настойчиво предлагали «пройти к ним в машину».
Можно и без спонсоров. Поищи в интернет историю Ирины Бажановой (NG, «Моя планета»), про то как она с мужем путешествовала по Штатам и снимала выпуски передачи для небольшого российского канала. Правда у неё уже был опыт работы в NG, и стартовый капитал на уехать и съёмочное оборудование. Но всегда надо с чего-то начинать и к чему-то стремиться. :)
Ты как бы вверил «специалистам» исправный мотоцикл, который они смогли разобрать, но не смогли собрать. Это их проблемы. Где-нибудь в другой стране сервису пришлось бы доказывать, что виноват производитель, они всё делали по мануалу (которого у них нет) с соблюдением момента затяжки и всё такое прочее. Крайним, вероятно, стал бы производитель.
У нас всё иначе. Это тебе надо доказывать, что сервис нанёс тебе ущерб. И они могут не свидетельствовать против себя, поэтому «ущерба тебе не нанесено».
У тебя есть свидетели в лице механиков мотосалона. Начни с досудебной претензии шиномонтажу и требуй возмещения стоимости новых стаканов перьев + стоимости работ по ремонту вилки (собрать/разобрать/масло/сальники/пыльники).
Если откажут — в суд. По другому никак. В случае с судом полезной будет консультация с юристом из ОЗПП.
Повреждения в любом случае надо зафиксировать. Для суда потребовуется осмотр экспертом, который стоит денег (включаешь его услуги в иск).
Нарезать новую резьбу в китайском металле конечно можно, но фиг его знает, учитывая ситуацию. Механикам виднее.
Вариант с новыми деталями предпочтительней.
Всё это естественно займёт кучу времени и результат хоть и вероятен в твою пользу, но не гарантирован.
Если же тебе нужно ездить здесь и сейчас, а сезон то он скоротечный, то делай за свой счёт. Но лучше путём покупки новых деталей, чтобы повреждённые остались в качестве доказательства. Общую сумму ремонта также включишь в судебный иск, но нужно будет всё делать с чеками и печатями.
Либо забей, нарезай резьбу (это самый дешёвый вариант) и езди надеясь, что не развалится. В нашей стране и при наших реалиях это тоже очень вероятный вариант.
Ситуация скорее характерная для нашего менталитета. Мы настолтко привыкли, что все вокруг частенько отступают от правил, что в остановке в неположенном месте по требованию сотрудника ДПС ничего сверх не видим. Это ведь ИДПС, я нарушил выполняя его требование, а значит нарушения не было. При требовании остановки в США полиции помимо всего прочего оценивает как и где вы выберете место для остановки. Стоило включить поворотник, показывая что поедешь к обочине. В случае настойчивого ИДПС — жестом показать на светофор, затем что подъедешь к нему. Если уж он сам подойдет и лично попросит — тут без вариантов, он имеет право в общем-то, если не злобствовать на тему буквы закона.
Если же всё-таки вышло как у тебя, то один вариант ты уже знаешь. Второй — звонить на горячий номер и в УСБ уже подсказали. Есть ещё третий. Так как у тебя все записано на видео, то ты звонишь на 02/112, сообщаешь оператору, что ты остановился по настойчивому требованию людей в форме ИДПС, сотрудник не представился, вменяет нарушение правил ПДД вызванных его настойчивыми и одназначными тркбованиями. Сотрудники не представились и ты сомневаешься в их «натуральности», требуешь помощи сотрудников полиции. Все обращения на 02 должны быть проверенны и обработанны (в идеале, в реальности не всегда). Как-то так.
К сожалению, это реальность нашей страны. Кого-то отпускают, кому-то «шьют». То мы рады что откупились, то… В любом случае ходит слух об амнистии всех административных лишенцев (кто не по пьянке или отказу от мед. освидетельствования). Либо борись дальше, либо надейся на амнистию.
Удачи.
Да, такой экип лучше чем ничего. Шлем я только взял бы более известной марки и не флип-ап. В дорогих моделях то механизм разбалтывается, а у этого… Бюджетный интеграл от Lazer не сильно дороже, особенно недолгий БУ для покатаек.
На черепашке советую проверить швы, резинки и липучки. Последние лучше сразу перешить на хорошие, стоит копейки, дел на 15 минут или 300р в ателье. Качество у нее как верно заметили выше на пол сезона/сезон. Для скоростей флейма должно хватить. Обязательно одевай на неё что-то более или менее прочное сверху.
Коленки очень короткие, я бы сказал это защита локтей. Лучше купить при оказии дайнезовские БУ, думаю в 1-2 тыс. рублей уложишься.Точно также можно присмотреть шорты с пластиком на бедрах и копчике(какие попадутся).
Ну и как только будет возможность меняй постепенно этот китай на хороший экип, он того стоит.
Да, такой ток заряда на пользу мото АКБ обычно не идёт, но то что этот АКБ допускает в некотором роде «быструю зарядку» это плюс, нужна она крайне редко и от нескольких раз АКБ не умрёт, а пригодиться очень даже может.
Интересно то, что решая эту задачку вы допустили несколько ошибок, но в итоге ответ почти верный.
«Сухозаряженная» не означает, что заряд после заливки будет 100% ёмкости. Такой вариант позволяет дольше сохранять батарею заряженной «из коробки».
Это как pre-charged бытовые аккумуляторы. Да, благодаря технологии производства их с очень высокой долей вероятности можно использовать сразу после извлечения из упаковки. Но это не означает, что они будут на 100% заряжены. Точно так же как литиевая батарейка хоть и хранится 10 лет, но это не означает, что на 10-ом году она будет всё также хороша.
Итого, сухозаряженная батарея удобна тем, что дольше хранится (не требует подзарядки при длительном хранении в магазине), не обслуживаемая, имеет меньше ограничений при транспортировке, с высокой долей вероятности позволяет завести технику после ввода АКБ в эксплуатацию (залил, подождал 20-60 минут, установил).
Какая дата производства вашей АКБ? Если она лежала на складе 2-3 года, то естественно её рекомендуется зарядить. Если 1-2 месяца и при этом приняла 5Ач (из 10-12Ач её ёмкости), то странно, но не критично.
Что имеем.
Маркетологи имеют право быть, так как технологии и качество используемых материалов разные, без них вы об этом вряд ли узнаете. А вот что из «рекламных фишек» нужно именно вам и нужно ли вообще, это личный выбор.
Никому не верить весьма спорное решение, обычно говорят «доверяй, но проверяй».
АКБ после покупки и перед установкой действительно рекомендуется подзарядить, хуже не будет, а при высоком проценте заряда и времени много не займёт.
P.S. Но некоторые досадные нюансы у китайцев всё же есть, и на этом АКБ они похоже тоже присутствуют (судя по фото). Вопрос в том, стоит ли это переплаты за Varta/Bosch, Yasa и иже с ними.
В сервис? Т.е. исходя из статьи допускается, что человек, умеющий пользоваться мультиметром, не сможет разобраться как же ему зарядить АКБ?
В статье написано просто «взять и зарядить». Про обслуживаемую АКБ и её нюансы ни слова. То есть даже про долив дистиллированной воды при необходимости не написано. Не говоря уж про плотность электролита. То что обслуживаемую АКБ нужно заряжать в проветриваемом помещении из-за возможных испарений тоже ни слова. Даже если «все о них знают», хорошо бы напомнить об этом.
Каким типам АКБ более опасен низкий разряд, а каким перезаряд? Чем опасен и опасен ли недозаряд?
Какие вещества и зачем добавляют в современные свинцовые пластины? Прихожу в магазин, а там на автомобильных АКБ написано «Са-Са технология», они из чего? Мне такой на мото искать надо?
Вариант зарядить от генератора на оборотах вообще «прекрасен». По времени это сколько займёт, с учётом восстановления заряда, который будет потрачен на запуск? А если гараж холодный?
Чем супер навороченное устройство отличается от простого? Какое ЗУ мне выбрать и почему, если у меня его ещё нет? А почему одни ЗУ большие, а другие маленькие? Режим десульфатации это миф или реальность? И вообще что это за зверь такой, а то на ЗУ в магазине написано, что он есть, а оно мне надо?
Пришло время менять АКБ — какой из перечисленных является оптимальным для мото и почему?
Ещё шесть статей? Ну в таком формате может быть и больше шести.
Достаточно одной, но полезной. Просто текста будет больше, а картинки меньше по размеру.
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них знают..."
Аккумуляторы бывают разные: белые, чёрные, красные.
Как заряжать — берём зарядку, подключаем, заряжаем.
:)
Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…
По свободной трассе я редко 90 езжу, надо будет провести в следующем сезоне эксперимент на 90 км/час. Как раз есть маршрут туда/обратно ~ 340 км. Прям интересно стало.
В 6,8 на сотню легко верю — топливо/ветер/загрузка и т.п. Но 10-ка…
Свет как обычно — ставить лампу +100% яркости или ксенон.
• в туристическом режиме бака хватает на 320-350 км. + около 100 км резерв;
При ёмкости бака 17.3 л из которых 3.2 л резерв (17.0 и 3.4 литра соответственно по др. версии/г.в.) это фантастика.
3.2 литра резерва даже при расходе 4 л на сотню совсем не ~ 100 кэмэ.
Ну и проехать на одном баке 425 кэмэ нереально. На одном баке, с учётом резерва, действительно можно проехать 320-350км. Но это совсем впритык, на резерве и основной путь по трассе. Причем на 350-ом км очень велика вероятность обсохнуть.
• вес мотоцикла, по паспорту 219 + 16-17 л. бензина.
Вес Diversion FA где-то 215-216кг, но это снаряжённый вес, с учётом жидкостей, вкл. бензин.
«… а у вас в руках шестой айфон,… Давайте быть честными друг к другу, и когда мы задаем такие вопросы, давайте смотреть, что у нас в руках»
www.youtube.com/watch?v=P81wytPRVrY
И как же тогда быть с бензином? В баке было 17 кг топлива, а потом, упс, и почти пустой. Да и пилот может весить как 50, так и 150 кг.
P.S. Был я в Казани, видел как ваши ИДПС в прямом смысле на глазок рисовали переезд стоп линии (не выезд целиком за нее, как это любят делать в Мск, а «заступ») и пытались всем подряд впаять штраф. Пока мой знакомый (местный) объяснял им, что так дела не делают (и надо сказать избежал штрафа за то чего не было), гордые казанские ИДПС развели еще несколько человек на деньги. И никто им не хамил, а вот они настойчиво предлагали «пройти к ним в машину».
У нас всё иначе. Это тебе надо доказывать, что сервис нанёс тебе ущерб. И они могут не свидетельствовать против себя, поэтому «ущерба тебе не нанесено».
У тебя есть свидетели в лице механиков мотосалона. Начни с досудебной претензии шиномонтажу и требуй возмещения стоимости новых стаканов перьев + стоимости работ по ремонту вилки (собрать/разобрать/масло/сальники/пыльники).
Если откажут — в суд. По другому никак. В случае с судом полезной будет консультация с юристом из ОЗПП.
Повреждения в любом случае надо зафиксировать. Для суда потребовуется осмотр экспертом, который стоит денег (включаешь его услуги в иск).
Нарезать новую резьбу в китайском металле конечно можно, но фиг его знает, учитывая ситуацию. Механикам виднее.
Вариант с новыми деталями предпочтительней.
Всё это естественно займёт кучу времени и результат хоть и вероятен в твою пользу, но не гарантирован.
Если же тебе нужно ездить здесь и сейчас, а сезон то он скоротечный, то делай за свой счёт. Но лучше путём покупки новых деталей, чтобы повреждённые остались в качестве доказательства. Общую сумму ремонта также включишь в судебный иск, но нужно будет всё делать с чеками и печатями.
Либо забей, нарезай резьбу (это самый дешёвый вариант) и езди надеясь, что не развалится. В нашей стране и при наших реалиях это тоже очень вероятный вариант.
Мне в этом сезоне понравился один из ваших маршрут выходного дня, и я его повторил в чуть сокращённом (без Ярославля) варианте.
Спасибо, за идею ;)
Если же всё-таки вышло как у тебя, то один вариант ты уже знаешь. Второй — звонить на горячий номер и в УСБ уже подсказали. Есть ещё третий. Так как у тебя все записано на видео, то ты звонишь на 02/112, сообщаешь оператору, что ты остановился по настойчивому требованию людей в форме ИДПС, сотрудник не представился, вменяет нарушение правил ПДД вызванных его настойчивыми и одназначными тркбованиями. Сотрудники не представились и ты сомневаешься в их «натуральности», требуешь помощи сотрудников полиции. Все обращения на 02 должны быть проверенны и обработанны (в идеале, в реальности не всегда). Как-то так.
Удачи.
На черепашке советую проверить швы, резинки и липучки. Последние лучше сразу перешить на хорошие, стоит копейки, дел на 15 минут или 300р в ателье. Качество у нее как верно заметили выше на пол сезона/сезон. Для скоростей флейма должно хватить. Обязательно одевай на неё что-то более или менее прочное сверху.
Коленки очень короткие, я бы сказал это защита локтей. Лучше купить при оказии дайнезовские БУ, думаю в 1-2 тыс. рублей уложишься.Точно также можно присмотреть шорты с пластиком на бедрах и копчике(какие попадутся).
Ну и как только будет возможность меняй постепенно этот китай на хороший экип, он того стоит.
Учти, что часть про постановку на учёт уже частично изменилась, т.к. изменились законы.