У меня инструктор, он же хозяин мотошколы, слегка перебарщивал в своей любви к продукции баварской мотоиндустрии и пытался всем относительно продвинутым курсантам втюхать часы на 1200 за доплату :~)
А так у него и тот же ебрик был и что-то кубов в 400, но на них ездили исключительно хрупкие девушки и то только в первые занятия. Сдавать экзамен на полную категорию А тут можно только на мотоцикле с определенной минимальными весом мощностью и кубатурой.
Ездил на похожем F700GS в автошколе — то же двигло, только слегка придушенное. По органам управления — те же впечатления, все хлипкое и скрипит, у многих японцев намного капитальней. Те же самые проблемы с включением поворотника при выжатом сцеплении, хват приходилось смещать до упора вправо, особенно напрягало при необходимости объехать поворачивающих направо с выездом из полосы влево. Те же самые трудности ехать со стабильной скоростью на второй передаче — на экзамене надо было сдавать слалом на скорости 30 км/ч, и на второй передаче постоянно дергался и клевал носом, потом приноровился прокатывать на третьей (вы меня, кстати, очень успокоили этим наблюдением, я свои проблемы с устойчивостью на второй передаче списывал на свою зеленость).
Насчет снимать — не снимать шлем: в Германии (на обязательных курсах первой помощи и как официальное мнение ADAC) консенсус такой, что надо снимать, особенно, если пострадавший без сознания или с признаками того, что он может его потерять.
Мотивация такая: вероятность захлебнуться рвотными массами в шлеме выше вероятности жизненно опасных осложнений существующих травм головы или шеи.
Так что если пострадавший без сознания или в помутненном сознании — снимать однозначно (но аккуратно).
да, школа была дороже среднего уровня и я был не самым быстрообучаемым курсантом
А так у него и тот же ебрик был и что-то кубов в 400, но на них ездили исключительно хрупкие девушки и то только в первые занятия. Сдавать экзамен на полную категорию А тут можно только на мотоцикле с определенной минимальными весом мощностью и кубатурой.
Мотивация такая: вероятность захлебнуться рвотными массами в шлеме выше вероятности жизненно опасных осложнений существующих травм головы или шеи.
Так что если пострадавший без сознания или в помутненном сознании — снимать однозначно (но аккуратно).