Потому что чинить колени и голеностоп очень и очень дорого. Потому и защитить их желательно получше, так как тот же голеностоп помнится второй по статистике повреждений на моте после головы.
Белый цвет выглядит супер. Но вот что будет с ботами и перчаточками через 1000 км — без слез не взглянешь) У самого Ревит Сирокко, так она из какой-то странной кордуры сделана, что пыль в нее прямо въедается.
В карман куртки Seesoft не полезет. Не та форма. Выбирай то, что подойдет по форме, и у которой сертификат не ниже EN1621-2 Level 2 (левел 1 уже не катит)
Карман на заднице — для подстежек. Забавно оттопыривается, если их туда положить)
Тонкая подстежка — ветровлагонепроницаемая, мембрана. Насчет влаги тебе решать, но я даже с ней пользуюсь дождевиком. Ветер не пропускает. Вся ее прелесть раскроется на трассе в дальнобое.
Утепляющая подкладка — ну это когда уже очень холодно. Если прицепил мембранку, а все равно мерзнешь — цепляй и утепляющую. Я кстати вместо нее флисовую тонкую куртяйку одеваю, очень мне нравится вещи из флиса.
А, и это… Тапочки — в топку. Боты с шарниром нужны.
Интересно пишешь! И шутку про торжество потреблятства хорошо ввернул, надо же, как отождествил смешно, Гагарина и первый полет в космос, и себя с постановкой на учет по электронной очереди ПЕРВОЙ в МОСКВЕ хускварной без буковки Р)))).
Я тоже долго с рюкзаком ездил и ничего другого не хотел, а потом попробовал сумку на бак (дешевый хельд с луиса), и с тех пор рюкзак не одевал ни при каких обстоятельствах. Сумка во всех отношениях удобнее, и спине легче.
По ботам согласен, любые туринговые/городские нешарнирные боты по защите — те же берцы. А вот шарнир дает поддержку голеностопу, ибо слабый сустав. Только выбирать надо внимательно, часто шарнир та еще профанация.
Мембранная камуфляжка поверх той же черепахи отличный вариант для комфортной езды далеко, тем же б/у бундесом все военторги завалены, можно задешево купить непродуваемую мембранную куртку и штаны. Костюм не даст замерзнуть от ветра, а черепашка под ним защитит. Но это скорее к поездкам наподальше применимо, в городе смысла от мембран по моему 0. Тут на защите надо сосредоточиться.
Так, по пунктам)
1. Пишу же, сам накололся. Брал не глядя с fc-moto. Понадеялся на «конструкторов обуви верхнего ценового диапазона», тогда s-race был флагманом линейки. Теперь знаю, что нельзя на них надеяться, надо самому проверять. О чем и пытаюсь сказать)
2. Насчет доделки шарнира до хорошего уровня — я имел в виду голеностопный шарнир (у них он зовется TSC) TCX, если бы не его мягкость, он был бы куда лучше. А MCS это разрезной слайдер впереди, типа сохраняет стопу от излишнего загибания вверх. Пока подошва в угоду комфорту относительно мягкая и гнется, толку от него нет. Если сделать средюю часть подошвы жесткой, чтобы связать пятку-подошву-разрезнойслайдер жесткой связью, то тогда от него резко появится толк — и защищать будет, и комфорта будет больше вследствие ограниченной подвижности подошвы, вместо полностью жесткой.
3. В который раз говорю — на ощупь легко проверяется жесткость пятки, носка, подошвы. И надежность работы шарнира по ограничению подвижности. И если я руками могу промять пластик в районе пятки\лодыжки практически до смыкания стенок сапога, или носок, или подошва гнется что твой кроссовок, или шарнир оказывается просто красивой пластмасской и ничего на самом деле не ограничивает — то и никакие рекламные буклеты и пафос «конструкторов обуви верхнего ценового диапазона» не убедят меня, что так и должно быть.
Чето короткая спина у черепашки… слишком короткая. И «защита» ключицы больше будет мешать головой вертеть по сторонам. И ботиночки зря безшарнирные взял. Никакого толку в плане защиты не будет от них. Вдобавок с мембраной жарко летом будет, и сохнут они долго, если внутрь вода попадет.
Извечное стремление надеяться, что все за тебя решили))) Например, сертификаты. Слово громкое, а никто не пытался вникнуть, чего же там сертифицируют? Пожалуйста-
Стандарт обуви EN 13634: Защитная обувь для профессиональных мотоциклистов, учитывает:
минимальное требование по высоте обуви
прочность соединения подошвы и верхней части обуви
толщина и высота протектора подошвы
сопротивление протектора износу
минимальный установленный уровень собственной жесткости подошвы
тест на абразию (изнашивание) по EN 13595-2 для верхней части обуви сопротивление к порезам
И лишь ОПЦИОННЫЕ (дополнительные) требования включают в себя тестирование защиты от ударов. А это всем известные 1621-1 и 1621-2, в которых очень маленькие уровни тестируемых воздействий, которые больше похожи на энергию человека, упавшего с неподвижного мотоцикла (и даже в этом случае медики требуют снизить уровни остаточного воздействия, те, которые прописаны сейчас, слишком велики для хрупких костей). Ради интереса, пересчитайте энергию собственной тушки на скорости 36 км/ч, и сравните с тестируемыми уровнями — порядок величин неприятно удивит.
Сертифицируют как раз самое основное, что должно быть по минимуму в любой мотообуви, без обсуждений. Но нам то нужна доп. защита, от опасностей в городе. Уж как минимум кокпит пятки (а желательно еще и лодыжки) и носок должен быть твердым и непробиваемым. Плюс жесткая подошва. Плюс шарнир, ограничивающий движения во всех плоскостях (кстати у TCX его немного доделать надо, и будет близко к идеалу). Вот и рецепт идеальных бот. Что, на ощупь эти 4 параметра нельзя проверить? Картинкам больше доверия?
Вот теперь вообще непонятно. Так внутренний Дайтоновский сапог твердый или нет? При ударе бампером в ногу он будет продолжать держать форму, или сожмется до размеров кости? А то опять, на картинке вроде как все монолитно, а на фотке владельцев чето тряпочка какая-то…
В том то и дело, что в городе опасностей для мотоциклиста куда больше, чем на треке, и степень воздействий тоже предположительно выше (удары машин, бордюры, ямы, ограждения — весело катиться по гладкому асфальту с выходом на газон не удастся). Так что и защита должна быть рассчитана на такие случаи. А нам упорно пихают красивые буклетики и фразы «да в них же Росси ездит!». А как начнешь разбираться и щупать руками — тут то и наступает прозрение))
К сожалению, по обзорам нельзя составить впечатление об обуви. Сам так накололся, купил TCX S-Race, купился на красивые обзоры и вроде бы логичную и понятную систему шарнира. А на самом деле — хваленая MCS имхо бесползна, потому что как только этот шарнир слайдер заканчивается, начинается подошва которая вполне себе гнется. Пятка, хоть и сформирована как пластиковый кокпит, но прожимается пальцами совершенно легко. Шарнир безупречно работает толко на сгиб назад в вертикальой плоскости, сгибы вбок и вперед под вопросом, пазы, в которые заходят верхние пластиночки голени, начинают разгибаться в стороны вместе с кокпитом пятки (хотя может я зря кипешую, на трансальпфоруме описан случай что челу мотом зажало ногу как раз в положении максимальный сдвиг вперед, и TCX выдержали). А самое печальное — во всех других «городских» ботах, что я щупал, дела обстоят так же или хуже… И сдается мне, все эти внутренние сапожки тоже проминаются только в путь, итд итп… Хоть как-то они сустав конечно поддерживают, но не наверняка. Короче, пока сам не пощупаешь, зная куда смотреть, ничего не поймешь.
Из приемлимого по защите понравились Форма Доминатор — но он монструозны и в повседневной езде в городе крайне неудобны.
Так что как всегда — ищем компромисс и не забываем, что все тесты мотоэкипировки по значениям ударов больше всего похожи на падение со стоячего мотоцикла)
План маршрута был заранее заготовлен? Или ехали куда глаза глядят? Вообще, как выбирали какие места посетить, по чьим-то советам, местным рекомендациям или еще как-то?
Ехали по картам или был навигатор?
Вообще так супер, в очередной раз красочно показывается, что единственное что нужно для путешествий — это желание, а совсем не навороченная эндурка, многолетний опыт походов или группа сопровождения на 4 джипах)))
Абсолютно верная позиция. Лучше хотя бы так, чем ничего. Более того, в подделках-FOXах пол-России катает, и падают, и все это работает. Большая стоимость экипа — не гарантия защитных свойств. Если вникнуть в спецификации защитных сертификатов, то получится что он спасает только от падений с мотоцикла на скорости близкой к пешеходной)
Тонкая подстежка — ветровлагонепроницаемая, мембрана. Насчет влаги тебе решать, но я даже с ней пользуюсь дождевиком. Ветер не пропускает. Вся ее прелесть раскроется на трассе в дальнобое.
Утепляющая подкладка — ну это когда уже очень холодно. Если прицепил мембранку, а все равно мерзнешь — цепляй и утепляющую. Я кстати вместо нее флисовую тонкую куртяйку одеваю, очень мне нравится вещи из флиса.
А, и это… Тапочки — в топку. Боты с шарниром нужны.
По ботам согласен, любые туринговые/городские нешарнирные боты по защите — те же берцы. А вот шарнир дает поддержку голеностопу, ибо слабый сустав. Только выбирать надо внимательно, часто шарнир та еще профанация.
Мембранная камуфляжка поверх той же черепахи отличный вариант для комфортной езды далеко, тем же б/у бундесом все военторги завалены, можно задешево купить непродуваемую мембранную куртку и штаны. Костюм не даст замерзнуть от ветра, а черепашка под ним защитит. Но это скорее к поездкам наподальше применимо, в городе смысла от мембран по моему 0. Тут на защите надо сосредоточиться.
1. Пишу же, сам накололся. Брал не глядя с fc-moto. Понадеялся на «конструкторов обуви верхнего ценового диапазона», тогда s-race был флагманом линейки. Теперь знаю, что нельзя на них надеяться, надо самому проверять. О чем и пытаюсь сказать)
2. Насчет доделки шарнира до хорошего уровня — я имел в виду голеностопный шарнир (у них он зовется TSC) TCX, если бы не его мягкость, он был бы куда лучше. А MCS это разрезной слайдер впереди, типа сохраняет стопу от излишнего загибания вверх. Пока подошва в угоду комфорту относительно мягкая и гнется, толку от него нет. Если сделать средюю часть подошвы жесткой, чтобы связать пятку-подошву-разрезнойслайдер жесткой связью, то тогда от него резко появится толк — и защищать будет, и комфорта будет больше вследствие ограниченной подвижности подошвы, вместо полностью жесткой.
3. В который раз говорю — на ощупь легко проверяется жесткость пятки, носка, подошвы. И надежность работы шарнира по ограничению подвижности. И если я руками могу промять пластик в районе пятки\лодыжки практически до смыкания стенок сапога, или носок, или подошва гнется что твой кроссовок, или шарнир оказывается просто красивой пластмасской и ничего на самом деле не ограничивает — то и никакие рекламные буклеты и пафос «конструкторов обуви верхнего ценового диапазона» не убедят меня, что так и должно быть.
Стандарт обуви EN 13634: Защитная обувь для профессиональных мотоциклистов, учитывает:
минимальное требование по высоте обуви
прочность соединения подошвы и верхней части обуви
толщина и высота протектора подошвы
сопротивление протектора износу
минимальный установленный уровень собственной жесткости подошвы
тест на абразию (изнашивание) по EN 13595-2 для верхней части обуви сопротивление к порезам
И лишь ОПЦИОННЫЕ (дополнительные) требования включают в себя тестирование защиты от ударов. А это всем известные 1621-1 и 1621-2, в которых очень маленькие уровни тестируемых воздействий, которые больше похожи на энергию человека, упавшего с неподвижного мотоцикла (и даже в этом случае медики требуют снизить уровни остаточного воздействия, те, которые прописаны сейчас, слишком велики для хрупких костей). Ради интереса, пересчитайте энергию собственной тушки на скорости 36 км/ч, и сравните с тестируемыми уровнями — порядок величин неприятно удивит.
Сертифицируют как раз самое основное, что должно быть по минимуму в любой мотообуви, без обсуждений. Но нам то нужна доп. защита, от опасностей в городе. Уж как минимум кокпит пятки (а желательно еще и лодыжки) и носок должен быть твердым и непробиваемым. Плюс жесткая подошва. Плюс шарнир, ограничивающий движения во всех плоскостях (кстати у TCX его немного доделать надо, и будет близко к идеалу). Вот и рецепт идеальных бот. Что, на ощупь эти 4 параметра нельзя проверить? Картинкам больше доверия?
Из приемлимого по защите понравились Форма Доминатор — но он монструозны и в повседневной езде в городе крайне неудобны.
Так что как всегда — ищем компромисс и не забываем, что все тесты мотоэкипировки по значениям ударов больше всего похожи на падение со стоячего мотоцикла)
Ехали по картам или был навигатор?
Вообще так супер, в очередной раз красочно показывается, что единственное что нужно для путешествий — это желание, а совсем не навороченная эндурка, многолетний опыт походов или группа сопровождения на 4 джипах)))