Ребята, вы ничего не путаете? Это — Royal Enfield Interceptor — мотоцикл с _двухцилиндровым_ 650-кубовым мотором — возрожденный индусами английский твин 60-х годов, который они только-только впервые показали на EICMA и собираются выпустить в продажу в апреле 2018-го. И для них это просто революция в мотоциклостроении, потому что до этого они всю жизнь делали одноцилиндровую модель Enfield'a объемом в 350 кубиков (и только в самое недавнее время увеличили его объем до 500). Как можно говорить «там таких полно» и «все так же ли у него с надежностью»? Их же всего две штуки на выставке!
Какая красота! Я смотрю, этот венгерский Cordatic Ballon — абсолютно неубиваемая резина. Мне тоже такая досталась в свое время от прежнего владельца, я на ней отъездил несколько лет и когда продавал мотоцикл — она была в том же состоянии, что и когда я ее получил. Так это тридцать лет назад было! Удивительно видеть сейчас колеса с Cordatic по-прежнему во вполне приличном виде.
Да, в оригинале она перекликалась с красными полосками на концах бампера, а тут этого нет. Ну, может, не красным, а каким-нибудь другим цветом. Или темно-красным, не бросающимся в глаза. А то эмблема получается невыразительной, словно какое-то пятно бесформенное.
Я тоже думал о том, чтобы такую облицовку радиатора со всеми причиндалами на стенку повесить. Только от Опеля-Олимпии плоскомордой. :) Но пока это, как обычно, только в планах и мечтах. :)
Этому есть исторический прецедент — первые газовые амортизаторы фирмы Girling внешне выглядели точно так же, как и обычные, но нормальное положение для них было «перевернутое» и с одного взгляда на байк было понятно — прокаченная тачка! Может быть, создатели кафе-рейсера от Энфилда хотели не просто так сделать «типа, что б не как у всех», а сделали отсылку к тем временам. Правда, что-то мне кажется, что уже и не осталось таких людей, которые вообще про «Гирлинги» на мотоциклах помнят.
Очень гармоничный мотоцикл и с первого же взгляда видно, что это такой CB750 68-го года в современном исполнении, хотя у них ни одной железки нет одинаковой. Японцы молодцы — у них форма следует за содержанием, а не наоборот; они следуют идее, заложенной в мотоцикл, но не опускаются до слепого копирования внешнего вида наиболее заметных частей, как на современных Триумфах с фальшивыми моторными крышками, карбюраторами и «как будто британскими твинами», сделанными лишь для того, чтобы только внешне напоминать о своих знаменитых предшественниках.
Я понял в чем тут дело — XLCH с самого начала был «off road», я когда писал что он «не гражданский» — его и имел в виду. Но он уже в 59-ом году стал «street legal» — я этот момент упустил.
Сам читаешь, что пишешь? Какой триал на шоссейных мотоциклах?
Да самый обычный. И не на шоссейных, а на дорожных. Вот прямо сейчас открываю первый попавшийся американский мотожурнал тех лет — и надо же! Янки прут на своем горбу в горку Яву-старушку обрезанную со всех сторон! Не было тогда для этого дела специальных мотоциклов — гоняли на дорожных, которые каждый пилил как мог. А у XLCH просто все это уже сделано сразу в стоке.
Я, в общем, о том и говорю, что XLCH — это заряженный мотоцикл, а «Бонневиль из коробки» — нет. У меня к нему сервислисты есть, где как раз и говорится о том, как его зарядить — и там все то же самое, что на Шпроте уже было сделано — «открутить генератор, снять аккумулятор… и т. д.» Поэтому сравнивать нужно заряженный с заряженным или незаряженный с незаряженным.
Букву «C» в обозначении XLCH традиционно расшифровывают как «Competition», т. е. «для состязаний». А «H» — это просто вариант мотора с увеличенной степенью сжатия. Самый первый XLC выглядел вот так:
Со временем он потихоньку обрастал всякими дорожными прибамбасами и сближался с дорожными мотоциклами, но самый радикальный шаг был сделан в 1970 году — тогда окончательно прекратили всякие заигрывания с мотоспортом и из него выкинули его магнето и сделали обычное батарейное зажигание да еще и прикрутили к заднице фибергласовое корыто и от буквы «С» осталось одно название:
Поэтому начиная с 70-х годов HLCH можно, конечно, сравнивать со стандартными британцами. Но их слава к тому времени стремительно покатилась в пропасть.
Конечно, гоночная, потому что дорожная выглядела вот так:
Гонки в те времена были популярны не шоссейно-кольцевые, а в форме триала, в которых участвовали мотоциклы, по виду «почти как дорожные». «Шестидневка» — классический пример. Мотоцикл, который ты показал — такой и есть. Он облегчен до предела: у него нет аккумулятора, заглохнешь — не моргнешь и не бибикнешь. Зажигание от магнето — автомата опережения зажигания нет вообще и зажигание регулируется вращающейся ручкой на руле, такой же, как ручка газа. Когда-нибудь газовал сразу двумя руками одновременно, но по-разному? Он одноместный, сиденье здоровое — не для того, чтобы девок катать, а для того, чтобы жопой по нему ерзать и развесовку менять. В бак у него влезает 2,2 галлона бензина — это всего 8 литров. Фара — микроскопическая, только чтобы не задавили ненароком. А с Бонневиля тоже, бывало, для участия в гонках все что можно откручивали, и аккумулятор снимали и даже автомат опережения зажигания — такой тогда и нужно сравнивать с XLCH. Это сейчас XLCH — обычный дорожник, а тогда немного по-другому все было.
Нет, стараюсь сравнивать одинаковое с одинаковым. Любой стоковый Бонневиль — это дорожный мотоцикл, а XLCH — это модификация не для езды по ДОП, а конкретно для гонок, он без глушителей, заднего фонаря, вместо батарейного зажигания у него магнето и т. п. Поэтому по-хорошему, нужно брать XLH. И все равно 5,9 у XLCH это заметно больше чем 5,1.
Я тоже думал о том, чтобы такую облицовку радиатора со всеми причиндалами на стенку повесить. Только от Опеля-Олимпии плоскомордой. :) Но пока это, как обычно, только в планах и мечтах. :)
Да самый обычный. И не на шоссейных, а на дорожных. Вот прямо сейчас открываю первый попавшийся американский мотожурнал тех лет — и надо же! Янки прут на своем горбу в горку Яву-старушку обрезанную со всех сторон! Не было тогда для этого дела специальных мотоциклов — гоняли на дорожных, которые каждый пилил как мог. А у XLCH просто все это уже сделано сразу в стоке.
Со временем он потихоньку обрастал всякими дорожными прибамбасами и сближался с дорожными мотоциклами, но самый радикальный шаг был сделан в 1970 году — тогда окончательно прекратили всякие заигрывания с мотоспортом и из него выкинули его магнето и сделали обычное батарейное зажигание да еще и прикрутили к заднице фибергласовое корыто и от буквы «С» осталось одно название:
Поэтому начиная с 70-х годов HLCH можно, конечно, сравнивать со стандартными британцами. Но их слава к тому времени стремительно покатилась в пропасть.
Гонки в те времена были популярны не шоссейно-кольцевые, а в форме триала, в которых участвовали мотоциклы, по виду «почти как дорожные». «Шестидневка» — классический пример. Мотоцикл, который ты показал — такой и есть. Он облегчен до предела: у него нет аккумулятора, заглохнешь — не моргнешь и не бибикнешь. Зажигание от магнето — автомата опережения зажигания нет вообще и зажигание регулируется вращающейся ручкой на руле, такой же, как ручка газа. Когда-нибудь газовал сразу двумя руками одновременно, но по-разному? Он одноместный, сиденье здоровое — не для того, чтобы девок катать, а для того, чтобы жопой по нему ерзать и развесовку менять. В бак у него влезает 2,2 галлона бензина — это всего 8 литров. Фара — микроскопическая, только чтобы не задавили ненароком. А с Бонневиля тоже, бывало, для участия в гонках все что можно откручивали, и аккумулятор снимали и даже автомат опережения зажигания — такой тогда и нужно сравнивать с XLCH. Это сейчас XLCH — обычный дорожник, а тогда немного по-другому все было.