Отличный пост! Сам на выходных снимал видео по переборке суппортов, но теперь выкладывать не вижу смысла.
Сейчас один смешной момент только опубликую. Как раз про поршни и компрессор ))
Кстати, да! хотел об этом написать, да забыл.
Под мои оба мота (эндурики) подставка влезает «со скрипом».
Под дорожники и мотарды скорее всего уже не заедет.
С этой точки зрения — да, «подножка» — это скорее «подставка», а «подножка» на фото машины сверху.
Главное, чтобы все друг-друга однозначно понимали, мне кажется.
В целом я тоже за грамотное использование родного языка, но без впадения в крайности. Одно дело, если человек описАлся или действительно не знает, как правильно пишется то или иное слово. Хотя тоже вижу иногда в комментариях перлы — в каждом слове предложения по ошибке. Просто режет глаз. И совершенно не понимаю намеренное коверкание слов.
Что касается «Строгино» и пр., то русский язык — это же не какое-то статическое явление. Он постоянно претерпевает изменения: одни правила уходят, на смену их приходят другие. Изначально (18-19 век) по правилам славянские названия, оканчивающиеся на -ов(о), -ёв(о), -ев(о), -ин(о), ын(о) — склонялись. С 20 века появилась тенденция не склонять названия и на сегодняшний день в разговорной речи это скорее уже является правилом.
По крайней мере я, как человек, каждый день проезжающий мимо района Кунцево в направлении Голицино и Бородино, говорю именно так.
А черт его знает, как правильно. У нас в компании всегда эту штуку подножкой называют. А подставка — это что-то отдельное от мотоцикла, типа подката или табуретки.
«Бухать» именно в этом значении слова, да — вредно.
А выпить хороших напитков в умеренных количествах в компании хороших людей — почему бы и нет.
«Налево» и «Измена» — это формулировки, которые нам навязываются женщинами. Лично мне такие формулировки не нравятся. В мужчине природой заложено «оставить потомство» от максимального количества женщин. Если есть потребность, желание и возможность — вперед. Главное не «наследить» в всех смыслах. А если в семье есть договоренности на эту тему (гласные или негласные) — то это практически идеальный вариант.
А в некоторых не очень удачных конструкциях суппортов воздух руками вообще невозможно из системы будет выгнать (особенно если пустую систему качать)
Передний в идеале вообще снизу — вверх качать, выгоняя шприцом воздух наверх, куда он по законам физики и стремится.
Задний суппорт по хорошему снимать и поднимать выше тормозного цилиндра. Иногда кажется, что тормоза хорошо работают, пока не выйдет какой — нибудь особенно большой.
Ну а про ресурс нужно понимать одну простую вещь: прошли те времена, когда производители делали технику «на века», это им экономически нецелесообразно. Т.е. сейчас вся техника, что японская, что американская, что европейская делается с определенным запасом прочности, рассчитанным на некоторое количество лет. После чего она начнет потихоньку сыпаться. У кого-то этот срок больше, у кого-то меньше. Но однозначно сейчас делают уже не те моторы, которые будут бегать по 20-30 лет.
Поэтому сейчас да, 10-15 летние японцы бодры, но пройдет еще лет 5-10 и их потихоньку будет становиться все-меньше и меньше, техника будет меннее ликвидной, все-таки мот, которому 30 лет и он старше тебя самого, уже будет считаться раритетом. За это время и китайцы уже по качеству подтянутся (они итак уже шагнули далеко вперед), поэтому по моему субъективному мнению рано или поздно данный вопрос просто сойдет на нет. а Ресурс у всех будет примерно одинаковым.
Пробег точно не скажу, т.к. родной одометр после мойки керхером помер, а приборку от TrailTech не сразу приделал. На вскидку 3000-4000 км.
Но оговорю 2 момента:
— половину моточасов мот провел, купаясь в грязи по картер, т.е. режим эксплуатации был далеко не щадащим
— я своими шаловливыми руками в мотор все-таки влезал… и влезал не раз
Думаю второй пункт пробег ему подсократил значительно )))
Что касается вопроса «Новый китаец VS старый японец», то для себя я решил, что это вопрос из разряда религиозных, т.е. у каждого человека своя правда и единого правильного ответа тут просто напросто не существует. Каждый случай индивидуален.
Мое субъективное мнение: «умелыми» руками можно ушатать за 3 дня даже новую технику, а грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание позволят наслаждаться даже 20-30 летними мотоциклами, независимо от страны производства.
Что новые китайцы, что старые японцы — это лотерея, особенно для тех, кто в технике вообще не разбирается и берет мотоцикл, ориентируясь на внешний вид.
Но вообще про своего по большому счету ничего плохого сказать не могу. Все болячки мотоцикла — детские, к мотору претензий нет, едет после замены карбюратора прям бодрее, чем старенькие XR и Djebel. Для меня Китаец — это отличный вариант для удовлетворения зуда в руках. Да, мне нравится ковыряться в технике и разбираться, как она работает, не меньше, чем на ней кататься. И в этом плане Китаец — молодец. Все достаточно просто, а поломки обходятся в достаточно гуманные деньги.
Еще, кстати, у поршневой «юбка» (или как там эта часть называется, которая внизу выступает и вставляется в картер) была повреждена и у нее был отломан небольшой кусочек. Т.е. удар, как мне кажется, основной был снизу, а не в районе ВМТ
Поршень, а если быть точнее, кольца, явно просились на замену, т.к. крайние 2 покатушки мот начал дымить как двухтактник. А зазоры клапанов были в норме, натяжитель с цепью ГРМ вроде как тоже.
Мог ли поршень как-то разболтаться и наделать столько проблем или это все-таки сместилась фаза — я честно ХЗ, мне опыта не хватает точно поставить диагноз.
Сейчас один смешной момент только опубликую. Как раз про поршни и компрессор ))
Под мои оба мота (эндурики) подставка влезает «со скрипом».
Под дорожники и мотарды скорее всего уже не заедет.
Переведи вот это видео для байкпоста, пожалуйста! Оно шикарно, думаю, все оценят.
youtu.be/lhj2QtnsA90
Главное, чтобы все друг-друга однозначно понимали, мне кажется.
Вот тебе еще пару фото, если не видел:
Что касается «Строгино» и пр., то русский язык — это же не какое-то статическое явление. Он постоянно претерпевает изменения: одни правила уходят, на смену их приходят другие. Изначально (18-19 век) по правилам славянские названия, оканчивающиеся на -ов(о), -ёв(о), -ев(о), -ин(о), ын(о) — склонялись. С 20 века появилась тенденция не склонять названия и на сегодняшний день в разговорной речи это скорее уже является правилом.
По крайней мере я, как человек, каждый день проезжающий мимо района Кунцево в направлении Голицино и Бородино, говорю именно так.
Яндекс, по крайней мере, со мной солидарен:
«Бухать» именно в этом значении слова, да — вредно.
А выпить хороших напитков в умеренных количествах в компании хороших людей — почему бы и нет.
«Налево» и «Измена» — это формулировки, которые нам навязываются женщинами. Лично мне такие формулировки не нравятся. В мужчине природой заложено «оставить потомство» от максимального количества женщин. Если есть потребность, желание и возможность — вперед. Главное не «наследить» в всех смыслах. А если в семье есть договоренности на эту тему (гласные или негласные) — то это практически идеальный вариант.
Передний в идеале вообще снизу — вверх качать, выгоняя шприцом воздух наверх, куда он по законам физики и стремится.
Задний суппорт по хорошему снимать и поднимать выше тормозного цилиндра. Иногда кажется, что тормоза хорошо работают, пока не выйдет какой — нибудь особенно большой.
Вот тут рассказываю подробнее:
Ну вот, например, крайняя покатушка прошлого сезона:
В этом сезоне еще не катал — жду клапан, чтобы накачать амортизатор.
Завтра будет еще пост с покатушками в пампасах. Фото уделанного и дымящегося мотоцикла выше — это как раз оттуда.
Но на самом деле мои вложения — это мелочи по сравнению с 6 килобаксами, которые вбухал в него предыдущий хозяин.
Делал пост уже на эту тему:
https://bikepost.ru/blog/63018/Ego-velichestvo-TYUNING-ili-kak-vbukhat-6-tysjach-dollarov-v-enduro-mototsikl.html
Как вариант — покупается новый мот и поехали сначала… давно мечтаю о 2х тактах )
Поэтому сейчас да, 10-15 летние японцы бодры, но пройдет еще лет 5-10 и их потихоньку будет становиться все-меньше и меньше, техника будет меннее ликвидной, все-таки мот, которому 30 лет и он старше тебя самого, уже будет считаться раритетом. За это время и китайцы уже по качеству подтянутся (они итак уже шагнули далеко вперед), поэтому по моему субъективному мнению рано или поздно данный вопрос просто сойдет на нет. а Ресурс у всех будет примерно одинаковым.
Но оговорю 2 момента:
— половину моточасов мот провел, купаясь в грязи по картер, т.е. режим эксплуатации был далеко не щадащим
— я своими шаловливыми руками в мотор все-таки влезал… и влезал не раз
Думаю второй пункт пробег ему подсократил значительно )))
Что касается вопроса «Новый китаец VS старый японец», то для себя я решил, что это вопрос из разряда религиозных, т.е. у каждого человека своя правда и единого правильного ответа тут просто напросто не существует. Каждый случай индивидуален.
Мое субъективное мнение: «умелыми» руками можно ушатать за 3 дня даже новую технику, а грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание позволят наслаждаться даже 20-30 летними мотоциклами, независимо от страны производства.
Что новые китайцы, что старые японцы — это лотерея, особенно для тех, кто в технике вообще не разбирается и берет мотоцикл, ориентируясь на внешний вид.
Но вообще про своего по большому счету ничего плохого сказать не могу. Все болячки мотоцикла — детские, к мотору претензий нет, едет после замены карбюратора прям бодрее, чем старенькие XR и Djebel. Для меня Китаец — это отличный вариант для удовлетворения зуда в руках. Да, мне нравится ковыряться в технике и разбираться, как она работает, не меньше, чем на ней кататься. И в этом плане Китаец — молодец. Все достаточно просто, а поломки обходятся в достаточно гуманные деньги.
Но это так, предположения
Мог ли поршень как-то разболтаться и наделать столько проблем или это все-таки сместилась фаза — я честно ХЗ, мне опыта не хватает точно поставить диагноз.