Вся эта теория — полученный в 90-х на практике опыт, когда наш еще молодой и неопытный сервис растачивал цилиндры японским скутерам и обкатывал их зимой.
Если не закрыть воздухозабор обдува цилиндра после ремонтной расточки и ехать при-15, то приклинивает поршень гораздо чаще из-за переохлажденного цилиндра.
Если же прикрыть воздухозабор на 2/3 и повысить температуру цилиндра, можно обкатать без прихватов.
Так что не все так однозначно.
Как ни странно, в исправном прогретом моторе поршень практически не касается стенок цилиндра, между ними масляный клин.
Температура сгорания бензина одинаковая и летом и зимой, тепло передается на алюминиевый поршень, нагревая его, поршень расширяется, если цилиндр не прогрет и не расширился до расчетного диаметра — масляный клин выдавливается из-за исчезнувшего зазора между поршнем и цилиндром, происходит сухое трение, местный перегрев, задир, далее — заклинивание в перегретом поршне пальца и поршня в цилиндре.
Поршень умирает от деформации вследствие перегрева.Можно обточить напильником и доехать до дома в щадящем(ооочень) режиме. Потом выкинуть.
Задиры на цилиндре (не наволакивания, а задиры)на езду влияют не фатально, но сильно увеличивают расход масла, уровень упадет, клин придет.
А вот тот «посыпаный »… я канеш, понял, о чем ты, но в этих моторах, поверь, их не существует.
Ну а насчет аккумулятора — периодически просыпаюсь и ржу! Снится мне, как я перед преодолеванием брода аккум отключаю…
Скажу такое.
Владельцам японцев-не читать.
Мотоцикл китайский, все как бы как на хонде, но какбы и не все.
Материалы, сплавы, температурные коэффициенты расширения.
Предполагаю, что цилиндр избыточно охлаждается, так как зима, и не расширяется до прогретого внутреннего диаметра.
Поршень же совершенно не в курсе, что снаружи зима и расширяется при нагреве также, как и летом, т.к. у него там собственное лето.
Далее имеем уменьшившийся до натяга зазор между поршнем и гильзой, масляной пленке негде быть, сухое трение, задир. Если бы наваливал при этом на всю — получил бы клин с отрывом пальца от поршня, сломанные клапана, куски поршня в картере.
Посему рекомендую зимой мотор не только прогревать перед поездкой, но и утеплять цилиндр (в меру и по погоде).
Но ведь это флаг расистов и работорговцев презренной Омереки. Как-то странно выглядит рядом с флагом СССР… У нехороших заокеанских потомков рабовладельцев обычно рядом с ребел флагом бывает флаг нацистов со свастикой.
Вот пример: 2 масла, Agip и Motul, оба 5w, оба вилочные. Если верить характеристикам с официальных сайтов, разница в вязкости между ними ~20%! И это ещё не самый большой разброс. (Или же 2,5w Agip гуще, чем 5w Motul).
Сравнительный анализ характеристик масел разных производителей говорит нам о том, что цифра на фляжке не коррелирует с вязкостью разных производителей. Иными словами, 10Wt y Castrol это 15 сСт при 40 градусах, а у Моторекса это называется 2,5W. При этом у Максимы это 5Wt или по американски же 85/150.
Короче 15 сантистоксов при 40 градусах это и 2,5 и 5 и 10 только у разных производителей.
Большой опыт в этом масляном деле накоплен велосипедистами.
Добавлю немного сумятицы: Не все вилочные масла маркируются по вязкозти согласно SAE. В их маркировке W — не от слова зима, а от слова вес. Сравнивая вилочные масла разных производителей с циферкой10 можно на глазок заметить разницу в вязкости.
Провокационно предлагаю изучить картинки с изображением вилочного масла разных производителей. Удивительное дело — на многих этикетках не встретите букв SAE. А у мотюлей кое что в сае, а кое что — нет.
Так что, друзья, не все так однозначно.
Поэтому истинный результат даст только практический эксперимент.
Покупка любого мотоцикла — это хорошо, но, честно говоря, после того, как к нам на сервис пошли баджаджи с пробегами 15-20 тысяч и рассыпавшимися сцеплениями из-за среза заклепок, соединяющих корзину, из-за заклиненных нижних головок шатуна, из-за встретившихся друг с другом клапанов, задранных цилиндров, возникает вопрос — а чем он лучше китайца? Кстати, средняя разница в ценах на запчасти у баджаджа в 2 раза выше.Кроме того, запчасти на него купить непросто, а на китайца — пошел в магазин и купил. Полагаю, многие мотоциклисты, купившие баджадж очарованы маркетологами и всерьез думают, что он такой надежный. Поэтому вваливают на нем за пределами его возможностей. Вот они и выходят из строя. Видимо, качество материалов баджаджа аналогично качеству материалов среднего китайского мотоцикла, да и как иначе.
Свалить — полдела… Что там дальше — то у вас? Обычно там, где собирается много беглых, заводится определенная мафия из таких же беглых, но уже потратившихся, отчаянных и борзых. Живущих, отжимая у вновь приехавших то, с чем они прибыли, пользуясь их растерянностью и незнанием ситуации. Местная полиция не будет вмешиваться. Наврядли кто-то будет искать отобранный мотик на российских номерах. Хорошо приехать в Грузию к грузинам, но если тебя там ждут не грузины…
Читать творение в стиле «кого хочу — того не знаю, кого знаю — не хочу» от автора-дамы легко и понятно… На то она и дама. Но так много подобных всплесков от авторов- мужчин. Это наводит на некоторые подозрения…
Извини, друг, я тебя не знаю, но почему-то не хочу встретить тебя на дорогах… Может, не стоит выезжать на мото? Автомобиль позволяет подтупливать при езде, на мотоцикле это реально опасно для здоровья…
Смотрю, вроде жарко на улице, а многие люди ездят на машинах без кондиционера. Вот чевойто они не купят машины с кондиционерами, ведь там прохладно, не пыльно и ваще круто. А они почемуто ездят с открытыми окошками, а там же мухи залетают, осы разные кусачие, это же небезопасно. А если продует ноздри и насморк образуецца — этож в больницы попасть можно, а там заболеть совсем заразно и умереть в расцвете сил… Не, надо чето с этим делать, ато народ совсем не понимает пользы кондиционеров!
А ты, %username%, ездишь на автомобиле без кондиционера? И если да, то зачем?
Если не закрыть воздухозабор обдува цилиндра после ремонтной расточки и ехать при-15, то приклинивает поршень гораздо чаще из-за переохлажденного цилиндра.
Если же прикрыть воздухозабор на 2/3 и повысить температуру цилиндра, можно обкатать без прихватов.
Так что не все так однозначно.
Температура сгорания бензина одинаковая и летом и зимой, тепло передается на алюминиевый поршень, нагревая его, поршень расширяется, если цилиндр не прогрет и не расширился до расчетного диаметра — масляный клин выдавливается из-за исчезнувшего зазора между поршнем и цилиндром, происходит сухое трение, местный перегрев, задир, далее — заклинивание в перегретом поршне пальца и поршня в цилиндре.
Задиры на цилиндре (не наволакивания, а задиры)на езду влияют не фатально, но сильно увеличивают расход масла, уровень упадет, клин придет.
А вот тот «посыпаный »… я канеш, понял, о чем ты, но в этих моторах, поверь, их не существует.
Ну а насчет аккумулятора — периодически просыпаюсь и ржу! Снится мне, как я перед преодолеванием брода аккум отключаю…
Владельцам японцев-не читать.
Мотоцикл китайский, все как бы как на хонде, но какбы и не все.
Материалы, сплавы, температурные коэффициенты расширения.
Предполагаю, что цилиндр избыточно охлаждается, так как зима, и не расширяется до прогретого внутреннего диаметра.
Поршень же совершенно не в курсе, что снаружи зима и расширяется при нагреве также, как и летом, т.к. у него там собственное лето.
Далее имеем уменьшившийся до натяга зазор между поршнем и гильзой, масляной пленке негде быть, сухое трение, задир. Если бы наваливал при этом на всю — получил бы клин с отрывом пальца от поршня, сломанные клапана, куски поршня в картере.
Посему рекомендую зимой мотор не только прогревать перед поездкой, но и утеплять цилиндр (в меру и по погоде).
Короче 15 сантистоксов при 40 градусах это и 2,5 и 5 и 10 только у разных производителей.
Большой опыт в этом масляном деле накоплен велосипедистами.
Провокационно предлагаю изучить картинки с изображением вилочного масла разных производителей. Удивительное дело — на многих этикетках не встретите букв SAE. А у мотюлей кое что в сае, а кое что — нет.
Так что, друзья, не все так однозначно.
Поэтому истинный результат даст только практический эксперимент.
А ты, %username%, ездишь на автомобиле без кондиционера? И если да, то зачем?