По отзывам владельцев, а так же по характеристикам оригинала — в 400-кубовом стелсе 19 лс только на бумаге, в реальности 26-28. Эти хитрые манипуляции объясняются очень интересными ставками транспортного налога в России для мото с мощностью менее 20 лс. У нас же, в Беларуси, все мотоциклы гребут под одну гребенку.
Моя девушка, с ростом 160 см в обуви, после пары поездок на СХ200 — чувствует себя на нем увереннее, чем я)), и это во многом из-за относительно небольшого веса.
Единственное, что ей неудобно — снимать с подножки сидя на мото, так что она снимает ее до того, как сесть.
Была еще возможность попробовать другой тип и посмотреть в сторону супермото. Что-нибудь типа Kawasaki KLX 250SF или Suzuki DRZ-400sm например. Посадка прямая, тяга с низов, легкий вес, отсутствие дорогого хрупкого пластика, большие ходы подвески, большой дорожный просвет, на ямках-лежачих можно не сбавляя скорости просто стать на подножки, если припрет можно поиграть в эндуро-лайт…
Минусы, конечно, тоже есть — тяжело найти в продаже, отсутствие ветрозащиты отбивает желание гонять на скоростях 90+, особенно в кроссовом шлеме, пассажира посадить можно, но… В общем мото для одного и для города.
А у меня был нифига не стереотипный выбор :) Руки дойдут — напишу отдельный пост с классической темой — Как я выбирал первый мот.
Спорто-стрито любители не поймут, но 500-ку я планирую вторым мотом (477,5 точнее). Через пару-тройку сезонов. И увеличивать кубатуру дальше не буду.
А свой мот выбирал так:
0. Не слушал советчиков.
1. Определился с тем, что я хочу от мото вообще. (Городская езда без вторых номеров, без значительных превышений скорости, езда по лесным/загородным дорогам по выходным. Дальняки — если и будут, то очень редкие и недолгие — тому есть очень объективные причины).
2. Определился с классом мото. (думаю тут понятно, на чем остановился)
3. Определился с требованиями конкретно к ПЕРВОМУ мото: без дури, не особо дорогой и без навороченного пластика (чтоб не было жалко, ронять в т.ч.), и не было особых проблем с ним (т.е. с хорошими отзывами и простой конструкцией).
4. Купил экип. (Шлем, наколенники и черепаху. Мотоботы не взял, с этим у нас в городе проблемы. А без примерки через инет — как-то стремно. Но думаю к весне обзаведусь)
5. Купил мот.
Брал в конце октября, успел поездить, да и сейчас, пока легкие минуса — изредка катаюсь на выходных. Правда по такой погоде на асфальт не суюсь (соль убьет все, до чего долезет, да и резина при таком градусе держать хреново будет).
На чем остановился в итоге — можно глянуть в профиле. А засматриваюсь (не раньше двух сезонов) на такой штуку:
У меня с этим и проще и сложнее. Проще — живу отдельно. Сложнее — серьезные дальняки практически не реальны — ибо на пару дней может и найду кого посмотреть, то на большее вряд ли. Ну а путешествовать с двумя зверями на моте, с учетом веса каждой 30+ — нереально :(
Хмм… У мя похожая история :) Как только свалил от родителей — завел собаку. Потом вторую. А потом увидел как ездят на супермото — купил мот и открыл категорию.
Беларусь. Расстояние между центрами кругов 5.5 м. диаметр внутреннего круга 4 м, наружного 6 м. Я на попробовал на их моте сначала — после непонятной реакции на ручку газа (непривычный мот, даже пару минут катануться не дали гады — сразу садись и сдавай, а на холостых на восьмерке он начал глохнуть) — выкатил за пределы восьмерки, плюнул, попросил друга и он на пересдачу подогнал мой мот. А на своем — без проблем — ручка привычная, холостые тоже, ну и восьмерка прошлась стандартно — мот наклонил в одну сторону, сам в другую, вес тела на внешнюю подножку…
После получения категории с чистой совестью забыл про правило «ноги на подножках», которое действует на сдаче. И сейчас в процессе оттачивания навыков, кручусь на мелких радиусах уже по фэншую — с ногой, выставленной вперед.
Думаю стоило бы отсеять тех, кто падал не на ДОП. В частности любителей эндуро и тех кто оттачивает навыки вождения на закрытых площадках. Ибо например я и 1000 км еще не проехал, а уже падал. Лес, мягкая травка, оттачивал езду по кругу с минимальным радиусом. Без контроля ногой (практиковался для сдачи, ну и у нас радиус круга в восьмерке 6, а не 8, как в РФ). Отрабатывать навыки буду и дальше, скорее всего в процессе этого упаду еще не один раз, и о будущих падениях такого рода не парюсь вообще (Мотард, пластик по отзывам очень крепкий, шлем/черепаха/наколенники куплены до мота, боты пока в процессе поиска, обхожусь берцами).
Единственное, что ей неудобно — снимать с подножки сидя на мото, так что она снимает ее до того, как сесть.
Минусы, конечно, тоже есть — тяжело найти в продаже, отсутствие ветрозащиты отбивает желание гонять на скоростях 90+, особенно в кроссовом шлеме, пассажира посадить можно, но… В общем мото для одного и для города.
Спорто-стрито любители не поймут, но 500-ку я планирую вторым мотом (477,5 точнее). Через пару-тройку сезонов. И увеличивать кубатуру дальше не буду.
А свой мот выбирал так:
0. Не слушал советчиков.
1. Определился с тем, что я хочу от мото вообще. (Городская езда без вторых номеров, без значительных превышений скорости, езда по лесным/загородным дорогам по выходным. Дальняки — если и будут, то очень редкие и недолгие — тому есть очень объективные причины).
2. Определился с классом мото. (думаю тут понятно, на чем остановился)
3. Определился с требованиями конкретно к ПЕРВОМУ мото: без дури, не особо дорогой и без навороченного пластика (чтоб не было жалко, ронять в т.ч.), и не было особых проблем с ним (т.е. с хорошими отзывами и простой конструкцией).
4. Купил экип. (Шлем, наколенники и черепаху. Мотоботы не взял, с этим у нас в городе проблемы. А без примерки через инет — как-то стремно. Но думаю к весне обзаведусь)
5. Купил мот.
Брал в конце октября, успел поездить, да и сейчас, пока легкие минуса — изредка катаюсь на выходных. Правда по такой погоде на асфальт не суюсь (соль убьет все, до чего долезет, да и резина при таком градусе держать хреново будет).
На чем остановился в итоге — можно глянуть в профиле. А засматриваюсь (не раньше двух сезонов) на такой штуку:
После получения категории с чистой совестью забыл про правило «ноги на подножках», которое действует на сдаче. И сейчас в процессе оттачивания навыков, кручусь на мелких радиусах уже по фэншую — с ногой, выставленной вперед.