Водитель мотоцикла нарушил п.13.2ПДД: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».
Кроме того, нарушен «знаменитый» п.10.1 ПДД: " Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". В подавляющем большинстве уголовных дел по ст.264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»)допускается нарушение п.10.1 ПДД.
Поэтому ни о какой обоюдной вине здесь речи нет.
Резюмируя сказанное в комментариях:
1. «Джугба» правильно называется ДжуБГой.
2. За то, что с человеком происходит, максимум ответственности лежит на нём самом.
Ситуация очень спорная. В случае ЧП, в смысле ДТП, могут усмотреть вину водителя авто-, вину водителя мото- или обоюдную вину.
Так, у мотоциклиста можно усмотреть нарушение п.9.4 ПДД "… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота". Полоса справа от авто- свободна, что хорошо видно на видео.
Если бы он просто не выполнил требования об остановке — его действия квалифицировались бы по статье ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, которая предусматривает штраф от 200 до 500 рублей. Это ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства. На стационарном посту такое требование заведомо законно. Если он оказывал сопротивление — есть признаки ст.318 УК РФ — применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Если по статье, которая предусматривает до пяти лет, ему дали два года — много это или мало?
А если ссать на оголенные провода под напряжением, что чревато смертельным исходом, но вместо этого только член отвалится, это много или мало?
Про поговорку «Не суди, да не судимый будешь», явно не к месту. Ведь Вы же считаете наказание чрезмерно суровым, значит, уже пытаетесь судить сами.
Кроме того, следует иметь в виду, что парня могли банально застрелить!
Поддерживаю трактовку предыдущего оратора (SDenis). Заодно открою большой секрет — в юридических делах правдой является не то, как обстояло на самом деле, а то, как всё выглядит (читай, как доказано). Возникает вопрос, зачем геройствовал это хороший парень? Он, что борец с режимом, скрывается от властей, почему не остановился? В чём его правота? Почему за него какой-то депутат должен кого-то разоблачать? Тем более, что он не остановился на стационарном посту! Если Вы будете мочиться на оголённые провода и Вас током ё… ударит, Вы не будете разоблачать закон Ома(I=U/R)?
По поводу юридических аспектов могу сказать, что следует согласиться с трактовкой предыдущего оратора, не особо вдаваясь в сугубо юридическую риторику, касающуюся существующих пробелов действующего законодательства, применения аналогии закона или аналогии права, общих рассуждений о структуре правоотношений, предпосылок правосубъектности и классификации юридических фактов.
«Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.» (Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ст.15 п.3)
«Со 120 км/ч до 0 км/ч тормозной порядка 10 метров (торможение не на грани блокировки)». Если немного добавишь метров тормозного пути, я убавлю про размер форели, которую поймал на спиннинг.
На прогретом двигателе из масла конденсат всегда испаряется, так как t* кипения воды ниже, чем у масла, тем более, что в двигателе есть система вентиляции картерных газов, и, благодаря ей, давление в картере двигателя ниже атмосферного. Это ещё больше снижает точку кипения, т.е. повышает эффект испарения воды. Однажды после замены прокладки под головкой блока в полевых условиях завёл двигатель. Масло в двигателе, после того, как пробило прокладку, напоминало сгущёнку — по цвету, естественно, а не по консистенции. После прогрева двигателя на холостых оборотах до рабочей температуры масло пришло в норму, т.к. вся вода испарилась. Правда двигатель был автомобильный. Но если такой принцип действует для экстремальных случаев — вроде пробитой прокладки под головкой, то простое нахождение масла в двигателе чревато менее неблагоприятными последствиями. При этом, конечно, никто не отменял принцип, согласно которому, двигатель, как и кашу, маслом не испортишь. Поэтому, свежая порция масла, рекомендованной производителем марки, вязкости и в соответствующем объёме, никогда не повредит.
Кроме того, нарушен «знаменитый» п.10.1 ПДД: " Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". В подавляющем большинстве уголовных дел по ст.264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»)допускается нарушение п.10.1 ПДД.
Поэтому ни о какой обоюдной вине здесь речи нет.
1. «Джугба» правильно называется ДжуБГой.
2. За то, что с человеком происходит, максимум ответственности лежит на нём самом.
Так, у мотоциклиста можно усмотреть нарушение п.9.4 ПДД "… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота". Полоса справа от авто- свободна, что хорошо видно на видео.
Если по статье, которая предусматривает до пяти лет, ему дали два года — много это или мало?
А если ссать на оголенные провода под напряжением, что чревато смертельным исходом, но вместо этого только член отвалится, это много или мало?
Про поговорку «Не суди, да не судимый будешь», явно не к месту. Ведь Вы же считаете наказание чрезмерно суровым, значит, уже пытаетесь судить сами.
Кроме того, следует иметь в виду, что парня могли банально застрелить!
«Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.» (Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ст.15 п.3)