О, обзор на Афричку! Я вот тоже хотел написать сюда, да все руки не доходили. Отьездил на Африке 10000км с ноября. Прежде всего хочу сказать что на этом мотоцикле смело можно ехать куда угодно, город, гравий, легкое и среднее бездорожье.Более того коробка DCT позволяет это делать намного легче, особенно если новичок на бездорожье. Дает впечатление будто знаешь что делаешь. И работает! Я был большим скептиком на счет этой автоматической коробки, но решил рискнуть и взять. Я теперь поклонник DTC. НО!!! к коробке нужно чуток привыкнуть, сначала кажется очень странно и непривычно ехать на автомате, останавливаться не выжимая сцепления, маневрировать на низкой скорости и тд.
Из минусов мотоцикла я бы добавил:
1. Ужасная защита от погоды. как только начинается небольшой дождик сразу же вымокают ноги (раньше катал на cb400sf, cb600 — не было такого), но что хуже всего это то что завихрениями воду несет на шлем и сдувает все вниз, в итоге намокают штаны, прямо между ног. Бесит нереально, как только пошел дождь, не успел вымокнуть нормально а уже как обоссался. Не знаю, может и на других адвенчер мотоциклах такая проблема есть, но я столкнулся с этим впервые.
2. Таки ржавеют спицы… проблема известная, но не везде Хонда соглашается на замену по гарантии. Надо будет решать вопрос.
3. сидение жестковатое. через 2 часа езды зад начинает болеть. хорошо что модно стоя ехать иногда.
4. Не уверен минус ли это, но такая история произошла. Практиковался я ездить по бездорожью, и в одном месте меня немного выкинуло из седла. Ничего страшного но на минуту я потерял координацию и нечаянно открутил ручку газа. мотоцикл понесло в кусты. от бьющих по шлему веток меня еще более сбило с толку, я старался не упасть и снова нечаянно газанул, меня понесло дальше через кусты. левой рукой искал сцепление. Мотоцикл не глох, пер как олень. проехал всего метров 5 через заросли, все обошлось. Короче к управлению коробкой DCT нужно привыкать.
Из плюсов я бы добавил:
1. Маневернность! просто невероятная. угол поворота руля огромный, и это круто.
2. Старт мгновенный! можно очень удивить спортоводов стартуя со светофора.:))
3. Мот тяжелый но к моему удивления его относительно легко поднимать. отличная развесовка.
4. Очень удобный для поездок вдвоем.
5. и вообще Африка крутая! Легко и приятно управлять, намного меньше стал уставать от долгих поездок.
В глубокие пески и грязи я еще не ездил, но вообще дозирование тяги очень контроллируемое. Мот начинает ехать при малейшем открытии газа, но не резко. Сцепленте включается очень плавно. Я думаю без проблем можно и «в раскачку» и как там еще. На мотоцикле еще есть режим «G», как раз для езжы по гравию, пескам и тд, при котором сцепление вроде как быстрее цепляет. Но я толком не опробовал этот режим.
Ну и трекшен контрол (о котром уже упомянул Boggi), который допускает определённый уровень пробуксовки колеса.
Я ездил на относительно легкое бездорожье, ехать очень легко, мотоцикл придает уверенность.
На счет дальних поездок: действительно, если ехать спокойно по прямой, то разница в усталости будет минимальна. Так уж случилось я живу в таком районе где горы, куча серпантинов, загруженные дороги, огромные пробки и светофоры в самых неожиданных местах. Переключаться приходится часто. Короче после дальних поездок (по городу или за город) я стал уставать значительно меньше. Мне конечно стоило уточнить какие «дальние поездки» я имею в виду. :)
Я по свободному времени напишу небольшой обзорчик на новую Африку. Там можно будет подробнее обсудить детали мотоцикла. Тут все таки ветка о КТМ. :)
У меня африка автомат. До этого катал 6 лет на разных мотах и переключать передачи мне ни разу не «западло». Более того поначалу я был первым кто материл саму идею автоматической коробки. Казалось ну ведь тупо!
Но после изучения форумов, тест драйва я изменил свое отношение и решил рискнуть, купил версию автомат.
И вот блин, ну ни разу не пожалел, честное слово. Реально удобнее в пробках, в городе. Намного увереннее чувствую себя на бездорожье. (и это не значит что я не умею ездить на обычной коробке по бездорожью, хотя я далеко от уровня профи). В долгих поездках значительно меньше усталость, лучше концентрация.
К автомату нужно привыкнуть, хотя бы пару часов провести за рулем, и только тогда начинаешь понимать удобства. Одного короткого тест драйва обычно мало.
Я не конвертирую никого в религию автоматов, в коробке автомат есть свои неудобства, но и напдать только изза самой идеи автомата не стоит.
Коробка автомат на африке (именно на африке) — крутая вещь. И это ни в коем случае не скутер.
Отличный обзор! Спасибо!
Сам как то крутился вокруг нового и не очень ктм990, но в итоге взял Африку.
Гаража нет, самому заниматься ремонтом неудобно, побоялся.
Интересно было бы еще узнать как 990й вел в условиях города летом? Не перегревался? Угла поворота хватало в пробках? (понимаю что город не его стихия, но ведь мот с намеком на универсальность) (на африке огромный угол поворота, но в пробках часто его до упора выворачиваю).
многое зависит еще от цены производства аккумулятора. на стадии исследований очень тяжело точно оценить стоимость при производстве и чаще всего исследователи ценой не особо заморачиваются (статью написать важнее). Вот и получается что разрабатывают вроде как крутую батарею, сообщают о прорыве, а потом оказывается что стоить она будет раз в 10 дороже литийионной батареи. А т.к. все решает цена, производство откладывают, либо пытаются удешевить и т.д.
Тоже мучался с этой фарой долбанной китайской. В итоге поставил дополнительные диодные фонари. в городе особо освещение не нужно, глушу поток света до 10-20% чтоб никого не слепило, а за городом включаю поярче, светит куда лучше галогенки.
на фото (справа) световой поток приглушен до 20% примерно.
На счет рюкзаков, тоже заметил что что с ними далеко не уедешь, спина начинает болеть уже через пару сотен км. Если приспустить лямки так, чтоб частично рюкзак опирался на заднее сидение, немного облегчает ситуацию, но так ехать как-то тоже не очень комфортно. Но вот рюкзаки с жесткой спиной — совсем другое дело! Езжу с фоторюкзаком, за чуть более чем пару дней проехал полторы тыщи, спина даже не заныла. правда это если нет второго номера, иначе места там сзади остается немного.
CB400 vtec2
На предпоследнем фото при беглом взгляде непонятно что то там так обильно капает. то ли масло то ли вода.:)
Исполнение классное. Возникает вопрос, кончики игл соприкасаются со звездой? Если нет, то на какой скорости капли не будут долетать до цепи?:))
Из минусов мотоцикла я бы добавил:
1. Ужасная защита от погоды. как только начинается небольшой дождик сразу же вымокают ноги (раньше катал на cb400sf, cb600 — не было такого), но что хуже всего это то что завихрениями воду несет на шлем и сдувает все вниз, в итоге намокают штаны, прямо между ног. Бесит нереально, как только пошел дождь, не успел вымокнуть нормально а уже как обоссался. Не знаю, может и на других адвенчер мотоциклах такая проблема есть, но я столкнулся с этим впервые.
2. Таки ржавеют спицы… проблема известная, но не везде Хонда соглашается на замену по гарантии. Надо будет решать вопрос.
3. сидение жестковатое. через 2 часа езды зад начинает болеть. хорошо что модно стоя ехать иногда.
4. Не уверен минус ли это, но такая история произошла. Практиковался я ездить по бездорожью, и в одном месте меня немного выкинуло из седла. Ничего страшного но на минуту я потерял координацию и нечаянно открутил ручку газа. мотоцикл понесло в кусты. от бьющих по шлему веток меня еще более сбило с толку, я старался не упасть и снова нечаянно газанул, меня понесло дальше через кусты. левой рукой искал сцепление. Мотоцикл не глох, пер как олень. проехал всего метров 5 через заросли, все обошлось. Короче к управлению коробкой DCT нужно привыкать.
Из плюсов я бы добавил:
1. Маневернность! просто невероятная. угол поворота руля огромный, и это круто.
2. Старт мгновенный! можно очень удивить спортоводов стартуя со светофора.:))
3. Мот тяжелый но к моему удивления его относительно легко поднимать. отличная развесовка.
4. Очень удобный для поездок вдвоем.
5. и вообще Африка крутая! Легко и приятно управлять, намного меньше стал уставать от долгих поездок.
Ну и трекшен контрол (о котром уже упомянул Boggi), который допускает определённый уровень пробуксовки колеса.
Я ездил на относительно легкое бездорожье, ехать очень легко, мотоцикл придает уверенность.
На счет дальних поездок: действительно, если ехать спокойно по прямой, то разница в усталости будет минимальна. Так уж случилось я живу в таком районе где горы, куча серпантинов, загруженные дороги, огромные пробки и светофоры в самых неожиданных местах. Переключаться приходится часто. Короче после дальних поездок (по городу или за город) я стал уставать значительно меньше. Мне конечно стоило уточнить какие «дальние поездки» я имею в виду. :)
Я по свободному времени напишу небольшой обзорчик на новую Африку. Там можно будет подробнее обсудить детали мотоцикла. Тут все таки ветка о КТМ. :)
Но после изучения форумов, тест драйва я изменил свое отношение и решил рискнуть, купил версию автомат.
И вот блин, ну ни разу не пожалел, честное слово. Реально удобнее в пробках, в городе. Намного увереннее чувствую себя на бездорожье. (и это не значит что я не умею ездить на обычной коробке по бездорожью, хотя я далеко от уровня профи). В долгих поездках значительно меньше усталость, лучше концентрация.
К автомату нужно привыкнуть, хотя бы пару часов провести за рулем, и только тогда начинаешь понимать удобства. Одного короткого тест драйва обычно мало.
Я не конвертирую никого в религию автоматов, в коробке автомат есть свои неудобства, но и напдать только изза самой идеи автомата не стоит.
Коробка автомат на африке (именно на африке) — крутая вещь. И это ни в коем случае не скутер.
Сам как то крутился вокруг нового и не очень ктм990, но в итоге взял Африку.
Гаража нет, самому заниматься ремонтом неудобно, побоялся.
Интересно было бы еще узнать как 990й вел в условиях города летом? Не перегревался? Угла поворота хватало в пробках? (понимаю что город не его стихия, но ведь мот с намеком на универсальность) (на африке огромный угол поворота, но в пробках часто его до упора выворачиваю).
на фото (справа) световой поток приглушен до 20% примерно.
CB400 vtec2
Исполнение классное. Возникает вопрос, кончики игл соприкасаются со звездой? Если нет, то на какой скорости капли не будут долетать до цепи?:))