Был у меня такой, 20 лет назад. Забавный мотик, но честно говоря он и 20 лет назад был днищем. Несмотря на то, что он был первым, никаких особенных чувств у меня к нему не осталось, просто мотоцикл, довольно надежный, но в остальном — от ужасного до никакого. Запомнилось только то, узкий был, как селедка. Моторчик неплохо тянет на низах, со смешным пых-пых, толку правда от этого почти никакого.
Был еще SRX — чуть лучше, но в принципе то же самое.
Технологии в этих компонентах совсем в другом месте, не в платах и медных шинах. Это как раз может кто угодно, просто несколько удорожает изделие, но лидер рынка может себе такое позволить.
Ну, практика показывает, что с точки зрения использования компонентов китайский авто и мотопром мало чем отличается от любого другого. Просто выбирается нужный поставщик, исходя из цены, функционала, и других условий. Китайский он, или нет — особенного значения не имеет.
Да так делают примерно все — это нормально. HD традиционно сделал все максимально пышно и кустисто, но это вполне ожидаемо от компании, состоящей на 80% из отдела маркетинга :)
Производители мототехники вообще не очень-то занимаются электроникой, ей занимаются производители компонентов. Которые у всех более или менее одни и те же, да и к тому же меняются от поколения к поколению, и от модели к модели. HD в последнее время работает с Bosch.
Абсолютно тем же набором функций может обзавестись и любой китайский мотоцикл, если конечно производитель решит потратиться на тот же Bosch. Но хорошо, конечно, что все это у HD есть. Не все из этого конечно нужно на столь тяжелой и дохлой технике, но вреда точно не будет.
Далеко не все из этого — отдельные алгоритмы. Это просто их отдельные проявления, которым дали маркетинговые названия.
Вообще, этот набор функционала типичен для современных электронных систем (бошевская десятка и аналогичные). Полный набор включает еще управляемые вилли и стоппи (тот же алгоритм, что и стабилизация в повороте, но по другой оси), лонч контроль, а в последнее время еще и адаптивный круиз (требуется дополнительный источник сигнала, то есть радар). Ну и электронная подвеска, которая тоже использует IMU для активной стабилизации.
Проскальзывающее сцепление, кстати, у нас лет шесть как.
Да, как и у всех. А там, где вообще нет сцепления, как раз и используется его имитация.
У Bosch все это называется MSC, ну а дальше производители уже придумывают свои названия, кто во что горазд.
Сразу видно опытного человека :)))) Ох, сколько тут таких героев было на видосиках аварий… большинство, кстати, тоже успело отъездить пару сезонов в трафике, и тоже думало, что у них все хорошо.
Как используется передний, если «не хватает заднего» я уже много раз описывал в деталях и красках. И мы это ооочень много раз наблюдали, на тех же видосиках.
Надеюсь, дело кончится больницей, а не гробиком. Еще больше надеюсь, что опыт придет раньше, и ты все-таки начнешь понимать, о чем тут пишут.
Да это на всех топовых европейцах стоит уже давно. Собственно, с того момента, когда это сделал Bosh — в основном это его разработки. Ничего, впрочем, особо уникального — у остальных производителей компонентов все это тоже есть, хотя и немного попроще.
Некоторые из этих систем — просто названия, это даже не отдельные алгоритмы в ECU. Названия, надо сказать, в HD придумали пышные :))
В целом, все это просто АБС с IMU, включенным в контур обратной связи. Получается и сама АБС, и стабилизация при торможении в поворотах, и перераспределение тормозного усилия (неотъемлемая часть этого алгоритма), и заодно антистоппи (HD не нужно, но есть). А также TC, также включающая сигнал IMU в контур обратной связи, это и простой ТС, и стабилизация при разгоне в повороте, и антивилли (HD не нужно, но есть). Плюс до кучи проскальзывающее сцеплении или его имитация.
Согласен, но триумфовцам скорее нужно было поработать над шасси и подвесками, чтобы устранить мелкие косячки предыдущей версии. Двигатель и трансмиссия и так были прекрасные.
Ну, Еж вон на R6 в Крым каталась как-то, чего только не сделаешь :))
Но я вообще зарекся ездить далеко на чем-то без нормальной ветрозащиты. А у трипла этого ее нету, во всяком случае я ничего похожего на нем не обнаружил. Все остальное вроде более или менее, седло не ужасное, посадка конечно городская, но тоже ничего такого.
Но это точно мот не для дальняков, разве что из мюниха в тироль по серпантинчикам…
Спид трипл в дальняке будет так себе — ветрозащита никакущая, и мне показалось, что на больших скоростях он склонен пошалить, были какие-то вежливые намеки. А так вообще шикарный мотоцикл, хотя мотора ему и раньше вполне хватало.
Да, нормальной реализации пока нет, а то давно бы купил уже. Вообще, технология не очень сложная, но в связи с малым объемом рынка никто всерьез вкладываться в это не хочет пока что.
Ну во первых в авиации давно уже нет стрелочных приборов, все полностью «стеклянное». Во многих случаях рисуют шкалы, но обязательно дублируют цифровой индикацией. И кстати среди важных показателей на самолетах давно уже нет «круглых» шкал — они технологичны, но не эргономичны.
Во вторых, мотоцикл — не самолет, и честно говоря у него просто нет приборов, которые нужно было бы постоянно отслеживать, даже спидометр и тот не так уж часто нужен. Но если хочется именно стрелок — то ничего не мешает именно стрелки и нарисовать, как сейчас в автомобилях делается.
Что реально хотелось бы видеть — отображение скорости в шлеме, чтобы не переносить взгляд, особенно в городе.
Был еще SRX — чуть лучше, но в принципе то же самое.
Производители мототехники вообще не очень-то занимаются электроникой, ей занимаются производители компонентов. Которые у всех более или менее одни и те же, да и к тому же меняются от поколения к поколению, и от модели к модели. HD в последнее время работает с Bosch.
Абсолютно тем же набором функций может обзавестись и любой китайский мотоцикл, если конечно производитель решит потратиться на тот же Bosch. Но хорошо, конечно, что все это у HD есть. Не все из этого конечно нужно на столь тяжелой и дохлой технике, но вреда точно не будет.
Вообще, этот набор функционала типичен для современных электронных систем (бошевская десятка и аналогичные). Полный набор включает еще управляемые вилли и стоппи (тот же алгоритм, что и стабилизация в повороте, но по другой оси), лонч контроль, а в последнее время еще и адаптивный круиз (требуется дополнительный источник сигнала, то есть радар). Ну и электронная подвеска, которая тоже использует IMU для активной стабилизации.
Да, как и у всех. А там, где вообще нет сцепления, как раз и используется его имитация.
У Bosch все это называется MSC, ну а дальше производители уже придумывают свои названия, кто во что горазд.
Как используется передний, если «не хватает заднего» я уже много раз описывал в деталях и красках. И мы это ооочень много раз наблюдали, на тех же видосиках.
Надеюсь, дело кончится больницей, а не гробиком. Еще больше надеюсь, что опыт придет раньше, и ты все-таки начнешь понимать, о чем тут пишут.
Некоторые из этих систем — просто названия, это даже не отдельные алгоритмы в ECU. Названия, надо сказать, в HD придумали пышные :))
В целом, все это просто АБС с IMU, включенным в контур обратной связи. Получается и сама АБС, и стабилизация при торможении в поворотах, и перераспределение тормозного усилия (неотъемлемая часть этого алгоритма), и заодно антистоппи (HD не нужно, но есть). А также TC, также включающая сигнал IMU в контур обратной связи, это и простой ТС, и стабилизация при разгоне в повороте, и антивилли (HD не нужно, но есть). Плюс до кучи проскальзывающее сцеплении или его имитация.
А так-то можно и на полтиннике до Владика, прецеденты были…
Но я вообще зарекся ездить далеко на чем-то без нормальной ветрозащиты. А у трипла этого ее нету, во всяком случае я ничего похожего на нем не обнаружил. Все остальное вроде более или менее, седло не ужасное, посадка конечно городская, но тоже ничего такого.
Но это точно мот не для дальняков, разве что из мюниха в тироль по серпантинчикам…
Во вторых, мотоцикл — не самолет, и честно говоря у него просто нет приборов, которые нужно было бы постоянно отслеживать, даже спидометр и тот не так уж часто нужен. Но если хочется именно стрелок — то ничего не мешает именно стрелки и нарисовать, как сейчас в автомобилях делается.
Что реально хотелось бы видеть — отображение скорости в шлеме, чтобы не переносить взгляд, особенно в городе.