Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
AntonKatenev
Ну, защищенные телефоны спокойно переносят дождь, для того их и делают защищенными. Это и подтверждается стандартами, не думаю кстати что методики тестирования для телефонов и навигаторов отличаются. Личный опыт подсказывает, что это действительно так, во всяком случае мой ездил и на моте под дождем, и просто валялся под дождем, и падал в ванну, и под душем я разговаривал с него. По идее они должны и больше переносить, например просто работать под водой, достаточно долго, если конечно глубина небольшая. Ролики на ютубе это демонстрируют, вроде так оно и есть, я не проверял.
Короче, если сказано что IP68, то наверное можно считать что на мотоцикле от дождя и пыли ему ничего не сделается. Я пока не вижу причин этому не доверять, но может быть что-то всплывет впоследствии.
Виброустойчивость зависит от конкретного телефона. Например у последних Айфонов — не очень, из-за батареи. Самсунги в таком не замечены, там батарея плотно сидит.
Есть вопрос с зарядкой на держателе, и тут действительно лучше применять беспроводную. Она решает проблему с проводом, нет разбалтывания разъема (хотя Type C это не очень касается, он и так не разбалтывается), и главное нет опасности что что-то случится с разъемом в дождь.
Что касается перегрева, то это проблема скорее чехлов, чем самих телефонов. На воздухе телефон достаточно хорошо охлаждается, тем более что его внутренняя система отвода тепла лучше, чем у навигатора. Может быть что-то проявится на адской жаре под прямым солнцем, причем без движения, но пока я не слышал о том, чтобы телефоны без чехла перегревались при работе навигационного софта. Играть же никто на ходу не будет… на крайний случай есть режим энергосбережения, в нем нагрев существенно меньше.
Разница с навигатором есть в том, что у навигатора гораздо прочнее корпус. Хотя у меня улетали на дорогу телефоны, ничего особенного им не делалось, но это скорее везение. Тут, я думаю, скорее вопрос крепления, оно должно быть надежным, чтобы ни при каких обстоятельствах, кроме уж совсем фатальных, телефон не вылетел. Судя по тому что я наблюдаю на рамовском креплении с резинкой, вырвать оттуда телефон нереально. Само крепление тоже нереально оторвать. Думаю что в данном случае лучше всего крепить под болт, а не на руль, чтобы не было пластмассовых деталей. У меня так и есть.
Еще разница в том, что у навигаторов обычно резистивный дисплей, у телефонов емкостной. Соответственно навигатором довольно неудобно пользоваться, но зато резистивный не чувствителен к воде, и ему все равно какие перчатки. Но опять же, у меня это решается пером, что кстати удобнее, чем тыкать в резистивный экран, особенно если надо набрать текст. При нажатии на какие-то большие экранные кнопки в перчатках примерно одинаково, но если идет сильный дождь, экран телефона может косячить.
Ну и телефоном можно пользоваться как телефоном, везде, и для всего, навигатор же только на моте, если ты не едешь — это мертвый груз.
Поэтому для себя я давно сделал вывод, что если ты не едешь Париж-Дакар, то лучше купить хороший телефон, чем телефон и навигатор, тем более что по цене первое даже дешевле. Но если условия очень жесткие, в экран может прилететь камень, или еще что-то в этом роде, то лучше брать крепкий навигатор, хоть это и не очень удобно. Другое дело что 99% таких условий и не увидят никогда…
0
AntonKatenev
Самый дешевый видел у коллеги на работе, здоровенный такой защищенный китайский кирпич, подозреваю что им можно убить. Экран вроде ничего, яркий. Но название не спросил, узнаю на неделе, как он появится.
Лучший наверное именно Note 8, просто потому что отличный большой AMOLED экран, равных которому в общем-то и нет, и перо, которое может пригодиться. Но наверное сойдет любой защищенный с приличным большим экраном. Я собственно брал этот Самсунг с прицелом именно на мот, незащищенные модели вообще не рассматривал.
Я сам себе сделал беспроводную зарядку из рамовского крепления с али, дело нехитрое. Но видел и готовые такие, мне просто не очень понравилось само крепление.
0
AntonKatenev
Беспроводная зарядка решает вопрос.
Мой Самсунг недавно пролежал полдня на веранде под дождем, ничего ему не сделалось. Сказал только, что вода в разъеме, и типа неплохо бы просушить, потом высох и успокоился.
Хотя коллега мой полез сдуру с таким же нырять в Тайланде в соленую воду, типа делать подводную сьемку. Угробил его. Но некоторые телефоны и это позволяют.
+1
AntonKatenev
Опыт говорит, что если у вас нормальный защищенный телефон, то вы затрахаетесь искать условия, при которых он откажет.
Хороший вариант — большой защищенный Самсунг, установленный в прочном кредле со встроенной беспроводной зарядкой. Никаких проводов, разъем не разбалтывается, дождь, пыль и прочее пофигу, вибрации переносит спокойно. Вытряхнуть его из этого разъема нереально, специально пробовал. Софт по вкусу. Перо — реально удобно, если есть, особенно если надо тыкать в дождь. По цене сравнимо с хорошим навигатором, но вы получаете еще и прекрасный смартфон. Который к тому же у вас будет постоянно заряжен.
Айфоны не рекомендую, хлипкие, например от вибрации может отвалиться батарея, она там херово приклеена. Защитные чехлы тоже — перегрев, неудобно.
+2
AntonKatenev
Для сложных маршрутов может понадобиться отдельный софт, но точно не отдельная железка, которая ничем не лучше телефона. Экран у хорошего телефона лучше чем у любого навигатора, лучше виден на солнце, больше, влагозащищенность такая же, а софта на телефоне сильно больше, и работает он лучше.
А за те деньги, что стоит топовый гармин, совершенно спокойно можно поменять свой смартфон на топовый Самсунг, например. Который прекрасно работает в таких условиях.
В чем смысл железки-то?
0
AntonKatenev
Нет конечно, я на ходу и пальцами не тыкаю — зачем? Все что нужно, делается с гарнитуры, в том числе голосовое управление, типа проложить маршрут, набрать смс, или позвонить кому-то.
Перо удобно когда надо не снимая перчаток набрать что-то на клавиатуре, например на сообщение ответить. Естественно не на ходу. Но можно и без него, конечно.
+1
AntonKatenev
Ничего не понял, а навигатор-то зачем? Ну да, чего-то там он умеет, если к телефону подключить, но телефон и без навигатора все это делает, причем гораздо лучше, и не только будучи установленным на мот. И ничего не делает хуже.
MapCam — просто карта, также как и Яндекс карты, и Гугл карты, на которых тоже есть камеры. Все это вполне законно. Можно конечно придерживаться разной философии, но мне с MapCam гораздо спокойнее — он вообще всегда включен, автоматически стартует при подключении гарнитуры, и выключается при ее отключении.
И это не еще один телефон, а просто телефон. Который просто есть, по независящим от мота причинам. И который прекрасно делает все что нужно и на мотоцикле.
0
AntonKatenev
Ставлю в рамовский держатель со встроенной зарядкой свой Note 8, и никаких проблем не знаю. Это же не только навигация, это пробки, это еще MapCam, потому что камер в спину развелось немеренно, звонки, управление гарнитурой, музыка, все нужно и желательно чтобы все под рукой. Чехла ему не нужно, дождь пофигу. В перчатках весьма удобно использовать встроенное перо, но и на пальцы реагирует. На солнце все прекрасно видно, а две симки позволяют вставить местную, если уехал далеко. А из-за того что он постоянно заряжается, нет опасности остаться без телефона в неподходящий момент.
Честно говоря пока не представляю, зачем был бы нужен еще и отдельный навигатор.
0
AntonKatenev
Реально помогает только экип с подогревом. Крайне рекомендую обзавестись. Полностью решает все проблемы с погодой, включая дождь. Вообще забываешь, что такое мерзнуть, мокнуть, переодеваться, сушить экип, возить с собой кучу одежды, и т.д. Просто всегда комфортно, и все. Все остальное — набор компромиссов, особенно теплые перчатки.
Найду время — напишу обзорчик, что-то эта тема незаслуженно забыта.
0
AntonKatenev
Вообще такие ситуации довольно предсказуемы, но в данном случае обстоятельства были такие, что предсказать было сложно. Но зато была возможность избежать столкновения, просто изменив немного траекторию.
Водитель машины грубо нарушил ПДД, полез в чужой ряд, не убедившись в безопасности маневра, да еще и без поворотников, и даже мотоцикл тут не при чем, подрезанной ауди достаточно. Просто увидел неожиданно открывшееся окошко, и прыгнул туда.
Вот что тут было реально опасно, так это то, что он мог притереть мот к ауди, причем очень неудачным образом. Возможно что и мотоциклист не стал менять траекторию и уходить влево, опасаясь именно этого. Впрочем думать в таких ситуациях обычно некогда, все на инстинктах.
0
AntonKatenev
Ну не 90%, конечно, намного меньше, но предполагать такое развитие событий безусловно нужно каждый раз. Это входит в привычку через некоторое время, автоматически притормаживаешь, и ушки на макушке.
Ну и дополнительно, когда подъезжаешь к такой группе машин, можно порычать. Это очень помогает избегать таких вот неожиданностей. Да и пробке когда едешь, тоже время от времени не мешает погазовать, чтобы не быть ни для кого нежданчиком. А вот аварийку в междурядье включать по моему бессмысленно.
0
AntonKatenev
Давайте я просто дам универсальную наводку. Ищите там «1 inch ball motorcycle».
+1
AntonKatenev
Самая обычная ситуация, дятел увидел просвет и рванул туда, не думая больше ни о чем. Пару раз меня так же чуть задевали, потом научился рефлекторно уворачиваться, здесь тоже вполне можно было это сделать. Впрочем хорошо то, что хорошо кончается. За сезон такое бывает раз пять, привык уже, не обращаю особенного внимания.
В данном случае проблема была в том, что просвет появился достаточно неожиданно, предсказать такое поведение было сложно. Да и вообще в подобной ситуации такие маневры бывают достаточно редко, не самый типичный случай.
0
AntonKatenev
Можно
0
AntonKatenev
Не заметил такого, спокойно развожу одной рукой без особенных усилий. Наоборот, показалось что пружина слабовата, однако держит очень прилично, руками не вытащить, резинки хорошие. Лапки достаточно прочные. Оригинал не трогал, так что не могу сравнить.
Шарики плохо обработаны, точнее не обработаны совсем, просто крашеное литье. Но это не мешает, вроде.
Там есть еще встроенная зарядка, ее пока не подключал.
0
AntonKatenev
Вот у меня мультистрада 13 года, ничего такого не замечаю. Отличный твин, особенность его в том что много верхов за счет того что немного почиканы низы, да и то зависит от режима работы двигателя и даже от включенной передачи. Середина сочнейшая. Провалы и подхваты — может это DTC? Нужны низы настолько что не можете тронуться — переключайтесь в Urban или Enduro.
На DVT ничего особенного не поменялось, по ощущениям почти то же самое. Как был прекрасный двигатель, так и остался. В туринг режиме вообще ровный как электровоз.
0
AntonKatenev
Все что нужно — MapCam на телефон и гарнитура. Там настраивается только на те камеры, которые в спину.
Камер реально стало дофига.
0
AntonKatenev
Я взял там себе держалку на мот, вроде ничего, претензий пока нет. Держит хорошо. Сделана не очень, но по функциям вроде нормально.
+1
AntonKatenev
Отправил. Вообще там есть аналоги почти всех рамовских, даже совместимы по шарикам. Стоит недорого.
0
AntonKatenev
Товарищ на машине довольно долго стоял на перекрестке, дорогу должен был видеть, и мотоциклиста тоже, тем более что день и солнце, причем солнце не в глаза. Но решил что мотоциклист должен его пропустить, хз почему. Мотоциклист тоже должен был его видеть, и мог успеть затормозить, если не полностью, то хотя бы прилично сбросить скорость. Но вместо этого совершил маневр в сторону людей на тротуаре. Кстати даже после этого он мог их объехать, но продолжал двигаться по прямой. Видимо с перепугу полностью утратил контроль над ситуацией.
Есть подозрение, что мотоциклист перед аварией интенсивно разгонялся, что могло ввести в заблуждение водителя машины.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна