Да у вас еще просто не настал тот жизненный момент, когда вы будете искать мотоцикл именно с АБС. Но видимо вы хотите до него дойти через больничку, это частый случай. Жизнь пока берегла, и дурь из башки не выбивала. Проблема в том, что выбить может вместе с мозгами.
Прекрасно, АБС теперь уже иллюзия :)))) Господи, ну что ж у вас пукан-то так рвет, когда речь заходит о системах безопасности, которых нет на ваших мотоциклах? Просто какая-то больная тема, даже странно. И что только не придумают, и какие-то отказы, и какие-то мифические навыки, на которые надо полагаться, но которых ни у кого по факту нет, просто отрицание активной безопасности, теперь еще и иллюзии. АБС ну вот ни разу не иллюзия, реально работающая система, часть тормозной (неотъемлемая во многих странах часть), нужна для того, чтобы полноценно использовать тормоза, спасает жизни (очень много), обязательна для использования в цивилизованных странах, стоит дешевле одного ремонта после падения. Воспроизвести работу АБС вручную можно, но ОЧЕНЬ сложно, и по факту никто не умеет (кроме профи), а уж тем более не умеет в экстренной ситуации. Надежна, неприхотлива, добавляет килограмма 4 к весу, чуть увеличивает неподрессоренные массы. На мотоцикле эта система особенно нужна, из-за специфики торможения, срыва переднего на мотоцикле добиться достаточно легко, отловить его сложно, а последствия срыва часто необратимы, мотоцикл банально падает. Массовое отсутствие АБС на мототехнике в России связано с тем, что люди как правило легко меняют безопасность на понты (предпочитают технику постарше, но покруче, более простой, но более современной), и приводит к массовому же отсутствию навыков и возможностей экстренного торможения, особенно в условиях плохого сцепления с дорогой. И постоянным случаям «въехал куда-то по прямой выпучив глаза с зажатым задним и хрен пойми что с передним». Проще говоря, большинство вообще не знает, как этот чертов мотоцикл останавливать, потому что как огня боится собственных тормозов.
Хм. Вы наверное живете в параллельной вселенной :) В моей, те, кто ездит без экипировки — как правило юные, мало что осознающие, но очень самоуверенные по причине щенячьей глупости создания. :)) Впрочем, на мой взгляд те, кто отрицает активную безопасность, ушли недалеко… впрочем, жизнь научит. Или прихлопнет.
А вот кто такие взрослые, осознающие последствия, но при этом ездящие без экипировки люди, я не знаю. Мне таких не попадалось, вероятно это самоубийцы или мазохисты. Знаю взрослых, которые так ездят, но так они и последствий не осознают, просто болтают об этом. Потом, конечно, понимание и осознание приходит, часто в больничке. Но некоторым везет, так и катаются без сознания.
С АБС не ездил, но отрицаю :))) Забавная болезнь современного общественного самосознания — чуть что, валить все на «маркетологов». Ладно, может подрастете еще :)
На АБС не надо зацикливаться, это как правило делают те, у кого его нет. Его просто надо иметь, причем во многих странах это обязательно, и маркетинг тут не при чем. Вы просто не сможете правильно воспользоваться тормозами в экстренной ситуации, если у вас нет АБС. А уповать на то, что она никогда не наступит… имеете конечно полное право, но зачем убеждать в этом других, что они вам плохого сделали?
Именно, Джаммара, игра вероятностями. А так как ставка в ней жизнь или здоровье, в этой игре применяются все возможные способы снизить печальные для вас вероятности. Это и предотвращение опасных ситуаций (это как раз умение ездить), и предотвращение их последствий (навык выхода из опасных ситуаций, активные системы безопасности и умение ими пользоваться), и предотвращение повреждений, если уж что-то произошло (пассивные системы безопасности).
Я так понимаю, что второе вы отрицаете. Надеюсь, что не отрицаете хотя бы третьего и используете экип. А то кто вас знает, может вы настолько самоуверенны, что ездите вообще без шлема :)
Джамарра, вы верите настолько, что просто отрицаете экстренное торможение, как таковое :))) Даже не знаю, что тут сказать, оно конечно смешно, но как бы не плакать… пожалуйста, попробуйте все-таки отказаться от столь опасных и дурацких убеждений, для своей же пользы.
Ох если бы… бывают ситуации когда «прощелкал клювом» — это просто оказался в это время в этом месте. Люди на дорогах творят иногда такое, что никоим образом предсказать нельзя. Даже будучи очень осторожным, не нарушая ни одного правила ПДД и имея большой опыт. Хорошо, что вам пока еще не приходилось с таким сталкиваться.
И что, вы реально верите, что вы это «контролируете»??? Редкая, но не очень похвальная самоуверенность. На самом деле это стандартные рекомендации, которые просто снижают вероятность какого-то происшествия. Но ни в коем случае не дают вам полного контроля. Надеюсь, вы это поймете раньше, чем пострадаете. На дороге, где кроме вас есть кто-то еще, никакого полного контроля нет, и быть не может. Именно поэтому и существуют активные и пассивные системы безопасности, и заменить их не может ничего. Очень надеюсь, что вам не придется выяснять это на личном опыте.
Ну, избавление от этих иллюзий как правило происходит в больнице. Хотя искренне рекомендую все-таки до этого не доводить, и избавиться от них пораньше. Иркутск конечно не Москва, но и у вас там тоже может прилететь из ниоткуда.
Да, конечно, я предпочту возможность экстренно затормозить. Я уже объяснял, почему. Могу объяснить еще раз. Дело в том, что я могу контролировать скорость входа в поворот, могу оценить опасность аквапланирования в этом случае, и с очень большой вероятностью смогу проходить повороты вполне безопасно, просто медленнее, чем на хорошей резине. Это будет плохо, некомфортно, и т.д., но относительно безопасно. Но есть ситуации, которые просто невозможно контролировать на ДОП. И как правило все они требуют именно экстренного торможения, причем с возможностью маневрировать при этом. И тут я на резину полагаться не могу, хотя она безусловно влияет. А вот на АБС — могу, и скорее всего тормозной путь на плохой резине с АБС будет меньше, чем на хорошей без АБС. Просто потому что с АБС я смогу использовать возможности резины в данной ситуации полностью, а без АБС не смогу — я не Валентино Росси, и просто недоторможу из предосторожности или не дай бог вообще заблокирую переднее. При чем это «недоторможу» будет на самом деле довольно большой величиной, скорее всего большей, чем разница в резине.
Преимущества при выполнении любой работы имеет человек, имеющий лучшие инструменты, и умеющий ими пользоваться. Эти преимущества не раз спасали мне здоровье, а как минимум один раз — жизнь. И еще раз, для тех кто в очень тяжелом танке. НИ У КОГО из рассуждающих здесь нет даже близко того опыта, на который можно реально положиться в случае экстренного торможения, неважно в каких условиях. Просто нет, сколько бы вы о нем не рассуждали. Ни у меня нет, ни у вас, ни у остальных участников. Мало того, его и не будет. Поэтому рассуждать о том, что вы на что-то там «положитесь» в случае отказа или отсутствия АБС бессмысленно, на самом деле ни на что, в лучшем случае на удачу. Не надо надеяться на то, чего на самом деле нет. Нет в 100% случаев, потому что откуда он возьмется? А АБС в 99.999% случаев у вас есть, если он вообще установлен и работал при начале движения.
Реальность гораздо проще, чем все эти рассуждения о человеке и технике с переходом на калькуляторы. Если у вас нет АБС, то вы в 99% случаев серьезного торможения просто недотормаживаете, особенно в условиях не очень хорошего сцепления с дорогой. В остальном 1% случаев блокируете переднее и падаете. Причем эта привычка недотормаживать укореняется очень крепко, и опасения пережать тормоз присутствуют всегда, даже тогда, когда сорвать переднее практически невозможно. Это очень хорошо видно даже по некоторым видео на этом сайте.
Причина сей проблемы проста. Мотоцикл сам по себе очень опасная штука при торможении, это для мотоцикла весьма непростой процесс, и любая ошибка в нем может стоить очень дорого. Тут особенно ничего не поделаешь, особенность двухколесной техники. Единственное, что помогает от того, чтобы мотоцикл при торможении не пытался вас убить — АБС. Да и то во многих случаях есть опасность перевернуться. Понятно что человек существо приспосабливающееся, и большинство вполне приспособились к этой особенности, они просто сильно недотормаживают, на всякий случай всегда. Отсюда же дурацкая привычка пользоваться для торможения задним тормозом, даже в опасных ситуациях — с ним гораздо меньше шансов фатально накосячить, и не так страшно тормозить. В результате большинство просто не знает, каков реальный тормозной путь их мотоцикла, и считает что он раза в два побольше, чем есть на самом деле. Это само по себе не особенная проблема — просто едут помедленнее, проблемы начинаются тогда, когда препятствие возникает неожиданно, и надо экстренно оттормаживаться, чем быстрее, тем лучше. Как правило при этом зажимается по привычке задний (и тут же теряется контроль траектории), после чего хаотично жамкается передний, разика так в два слабее, чем на самом деле можно. Зато дым из-под заднего идет красивый… после чего вся эта конструкция строго по прямой прилетает кому-нибудь в бочину или в задницу. Причем грусть тут в том, что практически любой, кто научился нажимать задний и не пережимать передний, автоматически считает, что он научился тормозить. На самом деле это крайне далеко от настоящего экстренного торможения, и все, чему он научился, это не падать сразу после начала торможения. Но тренировать реальные навыки негде, страшно, учиться не у кого, да и падать в процессе дороговато и страшновато. Поэтому на сем обучение торможению как правило заканчивается.
АБС не научит вас тормозить. Эта система просто сделает настоящее экстренное торможение реально возможным. Именно для вас, и именно там и тогда, когда это будет вам нужно. Для этого, естественно, нужно на АБС полагаться, так же как и на другие системы вашего мотоцикла. Например, на тормоза. Вы же не рассчитываете всерьез свои действия в расчете на отказ тормозов в любой момент? И не пытаетесь положиться вместо них «на себя», и на какие-то свои мифические навыки торможения без тормозов?
Конечно от такого спора вам лучше уйти. Потому что представления об управлении мотоциклом у вас похоже ровно столько же, сколько понимания физики этого процесса :)) Задающая, блин, масса :)))
Куда и что «не прожмет», автомобилист вы наш? Еще раз, для 400 килограммового мотоцикла пилот что 40 кг, что 80 — вообще без разницы. Он и так и так «катается сам по себе», на что и рассчитан. Или там что-то еще надо «прожать»? Ну так поделитесь, что?
Вот если 200 килограммовый дядя сядет на 120 килограммовый мотоцикл — будут проблемы. Но и то не фатальные, даже на таких с пассажирами ездят, и ничего.
Подвески 400 килограммового байка рассчитаны на 400 килограммовый байк. +-10% веса для такого мотоцикла не значит ничего, с точки зрения работы подвесок. Поэтому пожалуйста, не пишите глупости.
Конечно это раздолбайство. Но видно, что технику хотя бы с АБС вы никогда не эксплуатировали… Дело в том, что полагаться даже на самую распрекрасную резину в дождь нельзя, у любой есть свои пределы, и вы не можете их ни контролировать, ни даже предсказать (потому что дорога не трек). И гораздо безопаснее наткнуться на этот предел хотя бы и раньше, но без необратимых последствий, чем позже, но с возможным фатальным исходом. Тем более что с АБС вы достаточно легко сможете контролируемым образом выяснить, что может, а что не может ваша резина в таких условиях, без АБС придется полагаться на опыт, который с очень большой вероятностью подведет. И конечно, же, не стоит экономить ни на резине, ни на системах безопасности. Лучше сэкономить на классе мотоцикла, то есть просто не покупать то, что хотя и укладывается в бюджет, но вы не сможете относительно безопасно эксплуатировать.
Значит надо избегать не только мотоциклов без АБС, но и БМВ 115 и 1200 серий с АБС первого поколения. Потому что внезапный отказ тормозов — это уже за гранью.
Если мне надо будет прокатиться по сухому асфальту, я выберу хорошую резину, потому что знаю, что скорее всего АБС мне в этой ситуации будет менее полезен. Если это поездка в дождь или по непредсказуемому дорожному покрытию, то АБС, потому что в данном случае именно АБС может принести большую пользу. Но если это выбор, что купить, то однозначно АБС, потому что резину можно (и нужно) поменять.
А вообще вопрос дурацкий.
Ни разу не сталкивался и даже не слышал об отказе АБС, и каких-то проблемах из-за этого. Эта штука гораздо надежнее чем вам кажется.
И я вас уверяю, что никто из участников этой прекрасной дискуссии профессиональных навыков торможения на грани срыва в любых условиях не имеет. А только это может в какой-то степени заменить АБС. Если вы научились не пережимать передний тормоз, это не означает, что вы научились тормозить. Вы просто научились недотормаживать (как и большинство), и скорее всего сильно. Не надо путать это с правильным торможением.
Экстренное торможение как правило нужно тогда, когда кто-то другой на дороге накосячил так сильно, что это нужно срочно исправить. Свои ошибки лучше не исправлять, а не допускать. Но так как вы не на треке, а на ДОП, вы обязательно столкнетесь с последствиями чужих ошибок.
Даже одного диска более чем достаточно для блокировки переднего на мокром. Это автоматически означает, что если у вас нет почти профессионального опыта (а его нет, давайте будем честными), то вы просто не можете правильно затормозить в этих условиях даже на мопеде. Вы либо недотормозите, либо шлепнетесь. И то и другое может кончиться печально. Поэтому ЛЮБАЯ техника во многих странах оснащается АБС в обязательном порядке.
Для того, чтобы реально понять, где находится предел сцепления переднего колеса в разных условиях, надо раз двадцать упасть из-за блокировки переднего в контролируемых ситуациях. Но даже такой опыт скорее всего подведет при резком изменении сцепления с дорогой (масло, камушек, песок, яма, разметка, что угодно).
А вот кто такие взрослые, осознающие последствия, но при этом ездящие без экипировки люди, я не знаю. Мне таких не попадалось, вероятно это самоубийцы или мазохисты. Знаю взрослых, которые так ездят, но так они и последствий не осознают, просто болтают об этом. Потом, конечно, понимание и осознание приходит, часто в больничке. Но некоторым везет, так и катаются без сознания.
На АБС не надо зацикливаться, это как правило делают те, у кого его нет. Его просто надо иметь, причем во многих странах это обязательно, и маркетинг тут не при чем. Вы просто не сможете правильно воспользоваться тормозами в экстренной ситуации, если у вас нет АБС. А уповать на то, что она никогда не наступит… имеете конечно полное право, но зачем убеждать в этом других, что они вам плохого сделали?
Я так понимаю, что второе вы отрицаете. Надеюсь, что не отрицаете хотя бы третьего и используете экип. А то кто вас знает, может вы настолько самоуверенны, что ездите вообще без шлема :)
Реальность гораздо проще, чем все эти рассуждения о человеке и технике с переходом на калькуляторы. Если у вас нет АБС, то вы в 99% случаев серьезного торможения просто недотормаживаете, особенно в условиях не очень хорошего сцепления с дорогой. В остальном 1% случаев блокируете переднее и падаете. Причем эта привычка недотормаживать укореняется очень крепко, и опасения пережать тормоз присутствуют всегда, даже тогда, когда сорвать переднее практически невозможно. Это очень хорошо видно даже по некоторым видео на этом сайте.
Причина сей проблемы проста. Мотоцикл сам по себе очень опасная штука при торможении, это для мотоцикла весьма непростой процесс, и любая ошибка в нем может стоить очень дорого. Тут особенно ничего не поделаешь, особенность двухколесной техники. Единственное, что помогает от того, чтобы мотоцикл при торможении не пытался вас убить — АБС. Да и то во многих случаях есть опасность перевернуться. Понятно что человек существо приспосабливающееся, и большинство вполне приспособились к этой особенности, они просто сильно недотормаживают, на всякий случай всегда. Отсюда же дурацкая привычка пользоваться для торможения задним тормозом, даже в опасных ситуациях — с ним гораздо меньше шансов фатально накосячить, и не так страшно тормозить. В результате большинство просто не знает, каков реальный тормозной путь их мотоцикла, и считает что он раза в два побольше, чем есть на самом деле. Это само по себе не особенная проблема — просто едут помедленнее, проблемы начинаются тогда, когда препятствие возникает неожиданно, и надо экстренно оттормаживаться, чем быстрее, тем лучше. Как правило при этом зажимается по привычке задний (и тут же теряется контроль траектории), после чего хаотично жамкается передний, разика так в два слабее, чем на самом деле можно. Зато дым из-под заднего идет красивый… после чего вся эта конструкция строго по прямой прилетает кому-нибудь в бочину или в задницу. Причем грусть тут в том, что практически любой, кто научился нажимать задний и не пережимать передний, автоматически считает, что он научился тормозить. На самом деле это крайне далеко от настоящего экстренного торможения, и все, чему он научился, это не падать сразу после начала торможения. Но тренировать реальные навыки негде, страшно, учиться не у кого, да и падать в процессе дороговато и страшновато. Поэтому на сем обучение торможению как правило заканчивается.
АБС не научит вас тормозить. Эта система просто сделает настоящее экстренное торможение реально возможным. Именно для вас, и именно там и тогда, когда это будет вам нужно. Для этого, естественно, нужно на АБС полагаться, так же как и на другие системы вашего мотоцикла. Например, на тормоза. Вы же не рассчитываете всерьез свои действия в расчете на отказ тормозов в любой момент? И не пытаетесь положиться вместо них «на себя», и на какие-то свои мифические навыки торможения без тормозов?
Вот если 200 килограммовый дядя сядет на 120 килограммовый мотоцикл — будут проблемы. Но и то не фатальные, даже на таких с пассажирами ездят, и ничего.
А вообще вопрос дурацкий.
И я вас уверяю, что никто из участников этой прекрасной дискуссии профессиональных навыков торможения на грани срыва в любых условиях не имеет. А только это может в какой-то степени заменить АБС. Если вы научились не пережимать передний тормоз, это не означает, что вы научились тормозить. Вы просто научились недотормаживать (как и большинство), и скорее всего сильно. Не надо путать это с правильным торможением.
Для того, чтобы реально понять, где находится предел сцепления переднего колеса в разных условиях, надо раз двадцать упасть из-за блокировки переднего в контролируемых ситуациях. Но даже такой опыт скорее всего подведет при резком изменении сцепления с дорогой (масло, камушек, песок, яма, разметка, что угодно).