Аквапланирование — это когда между резиной и асфальтом водяная пленка. Такое бывает, когда канавки не успевают или не могут отводить воду. Например потому что канавок этих нет. Как у горемыки этого, были, да сплыли. Особенной лужи для этого не надо, хотя просто мокрого асфальта недостаточно.
Похоже на то, что пытался поймать переднее, и размотал его. Обычная история. Не надо было вообще ничего делать, даже если страшно. Передняя шина все-таки в ужасном состоянии, такого просто не должно быть… тысячу раз бывал в подобных ситуациях, и ни разу ничего не было.
Трехсотка быстро приходит в негодность, ее надо чаще менять. И при том дороже. Я в свое время только ей и пользовался, но надоело, лью 7100. Никакой разницы нет.
Нет, на такой скорости резина всплывать не должна. У меня и на 200+ не всплывает, при сильном дожде. А тут просто мокрая дорога, я это место знаю, ничего особенного в нем нет. Это очень плохая резина, и очень неправильная реакция на начавшиеся проблемы. Если он не поменяет срочно резину, осенью просто убъется. Ну и будет урок, не дергаться в таких ситуациях.
Надо работать надо своими инстинктами… нормальная реакция на какую-то бяку на дороге — как раз не делать ничего. Тогда даже аквапланирование не очень страшно.
Ну, сравните с тем же диавелем, супедюком или монстром… будет примерно то же самое. Оппозит немного грустненький, на фоне современных твинов. Оппозитные баварцы отличные моты, но движок не самая сильная их сторона.
Это вы просто не пробовали KTM и Дукати. Гусь и по движку и по рулежке — немного коровушка по сравнению с ними, особенно по движку. Впрочем, у него свои достоинства есть, и немалые. Но мяса в движке маловато, что ни говори… я в свое время именно потому его и не взял, он для меня немного пенсионерский, скучновато.
Стоппи никак не сокращает тормозной путь, а только увеличивает его. Поэтому если бы тормозил правильно, то остановился бы даже немного раньше, чем остановился путем переворота мотоцикла. Этого было достаточно для того, чтобы избежать столкновения в данном случае.
Соответственно, если бы на мотоцикле был антистоппи, это видео вообще не обсуждалось бы.
АБС это как последняя инстанция, но не как ни повседневный инструмент.
Очень распространенное и очень опасное заблуждение. Никаких «последних инстанций» при экстренном торможении нет, и быть не может. А срабатывание АБС — это ШТАТНАЯ ситуация, так работает тормозная система, и не надо ни в коем случае ей мешать, сделаете хуже. А особенно если при этом есть еще и маневрирование. И никакого «АБС не успевает среагировать» не бывает. АБС реагирует гораздо быстрее вас, во всех случаях, даже в наклонах и поворотах. Оптимальные настройки АБС в повороте другие, но это именно оптимум, и не более того.
Экстренное торможение «в пол» с одновременным маневром для уход от препятствия — ШТАТНЫЙ маневр на технике с АБС. Спас уже дохрена жизней. Сам практиковал такое очень много раз. Если вы не умеете этого делать, или не делаете из-за мусора в голове — вы сами себя подвергаете опасности. Это ваше право, но не надо эти глупости рассказывать новичкам, они верят и потом бьются. Потому что вместо торможения занимаются черт знает чем, типа избегания срабатывания АБС, и тому подобной херней.
АБС не отпустит тормоза ровно до тех пор, пока гребенка движется мимо датчика
Неверно. АБС снижает давление в тормозной магистрали не при блокировке, а при срыве колеса. Колесо при этом почти всегда продолжает вращаться. Полная блокировка при наличии АБС бывает редко, обычно это уже остановка ТС.
А при стоппи бывают разные ситуации, колесо может вращаться, или может быть заблокировано полностью. На сам стоппи, его причины и последствия, это особо не влияет.
За 34 года мотостажа как то странно, что не разобрался.
Так Антон просвяти, мож и правда что не знаю. Я легко обучаюсь, если что.
Олег, ну бывает, что тут скажешь… может быть потому, что с АБС у тебя были мотоциклы, которые неохотно идут в стоппи, тот же гусь, к примеру. Или может резина такая, что срыв переднего наступает раньше. Или мотоциклы с АБС имели антистоппи. Или еще что-то.
Но вообще-то заднее обычно идет вверх задолго до срыва и срабатывания АБС, то есть до АБС там дело вообще не доходит. И поэтому все равно, есть АБС или нет его.
Но есть одна ситуация, когда обычный АБС может сработать как антистоппи. Бывает нечасто, и при неправильном торможении. Можете сами попробовать догадаться.
Именно так и бывает в большинстве случаев. Собственно, все методики недопущения падения при срыве переднего основаны на том, что мотоциклист недотормаживает. Это особенно важно потому, что наиболее эффективное торможение происходит как раз на грани срыва (если не брать в расчет стоппи), а удержать тормозное усилие на этой грани вручную практически невозможно, особенно с учетом того что сцепление с дорогой величина непостоянная. АБС как раз и делает эту работу — удерживает тормозное усилие в районе нужного для срыва колеса, то есть близкое к оптимальному. Поэтому затормозить без АБС лучше, чем с ним, практически нереально.
Но если асфальт сухой, тормоза хорошие и резина в порядке, то для большинства мотоциклов оптимальное торможение происходит не на грани срыва переднего, а на грани стоппи, потому что заднее уходит вверх задолго до того, как срывается переднее. В идеале заднее должно быть полностью разгружено, но при этом не должно отрываться от дороги, сохраняя горизонтальное положение мотоцикла. Ни одна автоматическая система не может удержать его в таком положении, вручную это тоже невозможно. Поэтому если система гироскопическая, то заднее при торможении то отрывается, то опускается (алгоритм пытается держать в нуле угловую скорость), если это многоканальный АБС, то он держит заднее немного загруженным, настолько, чтобы на нем штатно работал АБС, и скорость вращения колес была одинаковой.
Есть еще один вариант, на самых последних мотоциклах. Это автовилли и автостоппи, то есть система предотвращает не стоппи, а только опрокидывание, т.е. она старается удержать мотоцикл в стоппи на определенном угле наклона вперед. Такие системы требуют уже не гироскопа, а полноценного IMU, то есть виртуальной стабилизированной платформы. В качестве входного сигнала уже не угловая скорость, а отклонение от истинной вертикали по каналу тангажа. Тоже ничего особенно сложного, не сложнее чем система стабилизации какого-нибудь квадрокоптера. Этот же IMU определяет наклоны мотоцикла и изменяет поведение АБС и TC.
Торможение при этом менее эффективно, но чего не сделаешь ради понтов :)
Да, именно поэтому антистоппи без гироскопа бывает только на интегрипованной тормозной системе. Но даже на ней нужен специальный алгоритм антистоппи, который растормаживает переднее в случае срыва заднего.
Дмитрий, тема сама по себе серьезная, увы. Потому что безопасность. Очень много народу побилось оттого, что ничего не понимает в данной теме и придумывает всякие мифы.
И для вас гироскоп еще более банальная штука :))))
Ответ в данной ситуации однозначный — при правильном торможении (то есть если бы не допустил опрокидывания) мотоциклист избежал бы аварии. Это следует из банальной физики. Все остальное, ребятки — это вы на месте придумываете, потому что ни хрена не понимаете эту самую физику.
Не сможет. Тестирование показывает, что «перетормозить» АБС не получается. Поэтому срабатывание АБС — это не ошибка, это штатный и очень эффективный метод торможения. Избегать его срабатывания не то что не нужно, а просто нельзя. Этому, кстати, учат в немецких мотошколах.
Гироскоп в наше время штука банальная и очень дешевая. Там обычная микромеханика. Но в данном случае имелась в виду банальность подхода, антистоппи предотвращает именно опрокидывание. Во втором случае отсутствие опрокидывания — просто побочный эффект, а система старается держать на дороге заднее колесо. Не только для того, чтобы мот не опрокинулся, но и для того чтобы сохранить управляемость. Эффективность торможения при этом чуть ниже, потому что передний ослабляется немного раньше. Зато остается полный контроль траектории.
Соответственно, если бы на мотоцикле был антистоппи, это видео вообще не обсуждалось бы.
Экстренное торможение «в пол» с одновременным маневром для уход от препятствия — ШТАТНЫЙ маневр на технике с АБС. Спас уже дохрена жизней. Сам практиковал такое очень много раз. Если вы не умеете этого делать, или не делаете из-за мусора в голове — вы сами себя подвергаете опасности. Это ваше право, но не надо эти глупости рассказывать новичкам, они верят и потом бьются. Потому что вместо торможения занимаются черт знает чем, типа избегания срабатывания АБС, и тому подобной херней.
А при стоппи бывают разные ситуации, колесо может вращаться, или может быть заблокировано полностью. На сам стоппи, его причины и последствия, это особо не влияет.
Но вообще-то заднее обычно идет вверх задолго до срыва и срабатывания АБС, то есть до АБС там дело вообще не доходит. И поэтому все равно, есть АБС или нет его.
Но есть одна ситуация, когда обычный АБС может сработать как антистоппи. Бывает нечасто, и при неправильном торможении. Можете сами попробовать догадаться.
Но если асфальт сухой, тормоза хорошие и резина в порядке, то для большинства мотоциклов оптимальное торможение происходит не на грани срыва переднего, а на грани стоппи, потому что заднее уходит вверх задолго до того, как срывается переднее. В идеале заднее должно быть полностью разгружено, но при этом не должно отрываться от дороги, сохраняя горизонтальное положение мотоцикла. Ни одна автоматическая система не может удержать его в таком положении, вручную это тоже невозможно. Поэтому если система гироскопическая, то заднее при торможении то отрывается, то опускается (алгоритм пытается держать в нуле угловую скорость), если это многоканальный АБС, то он держит заднее немного загруженным, настолько, чтобы на нем штатно работал АБС, и скорость вращения колес была одинаковой.
Есть еще один вариант, на самых последних мотоциклах. Это автовилли и автостоппи, то есть система предотвращает не стоппи, а только опрокидывание, т.е. она старается удержать мотоцикл в стоппи на определенном угле наклона вперед. Такие системы требуют уже не гироскопа, а полноценного IMU, то есть виртуальной стабилизированной платформы. В качестве входного сигнала уже не угловая скорость, а отклонение от истинной вертикали по каналу тангажа. Тоже ничего особенно сложного, не сложнее чем система стабилизации какого-нибудь квадрокоптера. Этот же IMU определяет наклоны мотоцикла и изменяет поведение АБС и TC.
Торможение при этом менее эффективно, но чего не сделаешь ради понтов :)
А почему вам кажется, что с комбинированной тормозной системой этого не получится?
И для вас гироскоп еще более банальная штука :))))