Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
AntonKatenev
Первым мотоциклом у меня была Yamaha SRX400 в далеком 2000 году. С тех пор я поменял очень много мотоциклов, разных. В профиле те три, для которых по быстрому нашлись фотки, выкладывать тут все не было особенного желания. Поэтому я как бы знаю, о чем говорю :)))

И я тебе сразу говорил, что что-то более мощное брать рано. Почитай внимательно. Охота конечно пуще неволи, я же не могу запретить, бери, катайся. Но даже если не считать того, что это опасно, это в первую очередь просто глупо. Впрочем, новички почти всегда ведут себя глупо, особенно в столь нежном возрасте. Тебе пока что еще кажется, что у тебя что-то там зависит от мотоцикла. По факту нет, и в ближайшие два-три года зависеть не будет, если ты конечно не поедешь всерьез на трек или на грунт. На дороге твои возможности еще очень долго будут определяться отнюдь не техникой, чтобы ты там не воображал.

Короче, если ты действительно хочешь чего-то большего, то займись не техникой, а собой. Трек, кросс, занятия с инструктором, и т.д. И учись ездить по обычным дорогам. Мотик пока что дело десятое, он и так вполне нормальный, и может гораздо больше, чем ты сейчас. Прогресс от повышения навыков будет в разы больше, чем эффект от смены мотоцикла, даже если ты купишь хаябусу. Единственный эффект от более мощного мотоцикла будет сейчас в том, что убьешься быстрее — просто потому что ты пока еще не понял, что к чему.

И да, девки от этого давать все равно не станут. :))) Впрочем, и не перестанут, если и так дают :)
-2
AntonKatenev
Который тебе не нужен — этот еще не освоил. Думать тебе сейчас надо о своих навыках, а не о новом мотоцикле. Впрочем, это типичная ошибка дилетантов.

Тебе еще года два-три, прежде чем начнешь соответствовать по уровню хотя бы этому мотоциклу.
-1
AntonKatenev
Реальные проблемы с этим есть только у мотоциклов с коляской. И некоторое неудобство есть на больших эндуро с широкими рулями — они как раз на высоте зеркал джипов, а джипы и так больше других перекрывают просвет в междурядье. Поэтому если два таких встанут напротив друг друга — можно и не пролезть с ходу. Для Москвы особенно актуально, тут много джипов и кроссоверов.

В остальных случаях влияют скорее навыки мотоциклиста, а не мотоцикл. Но более тяжелые и габаритные мотоциклы требуют несколько больших навыков и немного больших усилий. Как правило это сводится к уверенному маневрированию на околонулевых скоростях (дажимхана может помочь) и к навыку просчета маневров заранее — на тяжелом большом мотоцикле очень желательно точно знать, что ты будешь делать в ближайшие секунд 10, и заранее планировать все перекладки. Это несложно, и делается на полном автомате. Более легкий и маленький мотик позволяет иметь чуть большую свободу, и в большей степени действовать по обстоятельствам. Кроме того, на нем вообще можно совершать меньше мелких маневров.
-1
AntonKatenev
Ну если брать чистое удобство, то в трафике больше всего удобен скутер. Низкий ЦТ, низкое сиденье, центробежное сцепление, вариатор, и ноги убраны. Едешь примерно так же, но усилий меньше, и меньше устаешь.

А так вообще после 10 лет стажа обычно становится уже все равно, какой высоты мотоцикл. Я, например, давно уже не замечаю особенной разницы.

Самое коварное в городе — попытка остановки на двойном уклоне. Не имея опыта с эндуро, можно завалиться даже на достаточно низком мотоцикле, особенно если при этом еще и скользко. К счастью, заметные двойные уклоны в городе встречаются очень редко.
0
AntonKatenev
Это не проблемы с мотоциклом, это пока что мало опыта. Даже гораздо более высокие мотики особенных проблем не создают, просто нужен некоторый навык. В пробке можно спокойно ездить даже на шоссейном велосипеде с контактными педалями.

Говорил уже неоднократно, скажу еще раз. Практически единственное, что реально влияет на езду по пробкам — ширина и высота руля. Все остальное влияет максимум на удобство.
0
AntonKatenev
В плотном трафике этот мотик ничем не лучше и не хуже большинства других. Руль у него обычной ширины, седло на обычной для дорожника высоте, посадка обычная прямая, а все остальное очень мало влияет. Зеркалами он особо не задевает ни за что, их в принципе можно даже не складывать. Чуть удобнее было бы с гидравлическим сцеплением, но на таки мотоциклах его практически не бывает. ЦТ традиционно для бандосов довольно высокий, но это только для своего класса, по большому счету обычный.
0
AntonKatenev
Так понимаешь в чем дело, XR даже грунтовки недоступны. А если уж брать мотик, который только для асфальта, и при этом «ехать», то это супердюк, однозначно. Я собственно его и хотел, но победила обычная практичность — мульт тупо практичнее. Хотелось что-то минимально раздражающее в дальняке, и при этом способное хоть как-то съехать на плохую дорогу. Но с возможностью похулиганить, если захотелось. XR, увы, только про похулиганить, в дальняке он начинает малость бесить, а с дороги вообще лучше не съезжать.

Шасси у XR тоже «не дотягивает до мотора». Этот мотор от спорта, и только спорт до него дотягивает на асфальте. Ну или S1000R, хотя бы. Шасси кроссоверов — оно про универсальность, ну хотя бы в теории. А в XR этого недоложили. Слишком дорожный получился, а чистых дорожников и без него полно, и они лучше.

Короче, проблема XR не в том, что он плохой, он классный. Его проблема в том, что он заехал на то поле, где сидит СД, а вот СД он сливает по полной. Поэтому я и говорю — странное позиционирование. Если уж хотели сделать аналог мульта (а они хотели), то и надо было его сделать, проблем-то скорее всего никаких. Может быть они просто хотели его дистанционировать от гуся. Если так, то на мой взгляд перестарались.
0
AntonKatenev
У меня на нем задница затекает, и ветрозащита показалась так себе. Вибраций особенных не ощутил. Для дальняка я бы его не выбрал, тот же мульт сильно комфортнее.

Чего я там не заметил, так это спорта и эндуро :))) Дорожник и дорожник. Злой. Жесткий. Асфальтовый. Средней комфортности. Отлично отжигает по хорошей дороге. Средненький в дальняке. Вне асфальта вообще не стал бы на нем ездить. Супердюк, короче :))

Мульт почти идеальный турист, особенно в туринг варианте, чуть хуже по динамике, но зато имеет хоть какие-то внедорожные качества, в основном за счет подвески и ее режимов (у XR все режимы дорожные по сути). И посему универсальнее. Хотя может быть немного скучнее.

В городе оба так себе — руль широкий.

Немцам надо бы поработать над эргономикой, сделать подвеску поуниверсальнее, и чуть допилить ветрозащиту — было бы отлично, тем более что и дешевле.
0
AntonKatenev
Пробовал, я его сразу схватил, как только появился. Не зашел. То есть как лекарство от скуки он прекрасен, но это вроде как кроссовер должен был быть, то есть нечто универсальное. А вот с этим как-то не очень.

Поэтому мне и кажется, что у них скорее злой дорожник получился, чем кроссовер. Для кроссовера ему эргономики недостает.
0
AntonKatenev
Будешь на ней ездить на офроад и картодром :)
0
AntonKatenev
Ну от машинок ты должна уезжать, не приходя в сознание :)) Думаю что тебе надо просто перестать бояться ее крутить, для таких мотиков ездить наверху тахометра вполне нормально тебе надо это освоить — а потом уже будешь выбирать режим по обстоятельствам.
0
AntonKatenev
FZ8 прекрасный вариант, мне он нравится больше литра (у меня был и тот, и другой). Это в общем-то тот же мотик, но более сбалансированный, у FZ1 на мой взгляд многовато двигателя — особенной пользы от 150 лошадей на нем нет, а на расход влияет драматически.
Но если хочется отжигать со всей дури, и при этом сохранить очень приличную утилитарность для повседневного использования, то FZ1 один из лучших. Ему бы бак побольше… Но вообще все эти 150+ — это для опытных, начинающему все это нафиг не нужно, возможностей реализовать все это все равно нет, и долго еще не будет. Человек с опытом в один-три сезона на литре едет точно так же, как и на шестисотке, только боится больше :)) Это если он вменяемый, невменяемые обычно недолго катаются…
+1
AntonKatenev
У XR есть одна проблема — он неважный турист. Вообще XR довольно странный мотоцикл, с не очень ясным для меня назначением, он скорее чисто фановый. При желании ездить далеко и долго я бы скорее взял этот версис, хоть он и скучноват. Мне вообще кажется, что XR конкурент скорее супердюку, чем другим асфальтовым кроссоверам. И супердюк тут намного выигрышнее смотрится.
0
AntonKatenev
Да можно и на 20 переключаться, и даже на шестую на 60. Это нормально, просто грешно при этом даловаться на динамику и длину передач.
0
AntonKatenev
Если хочется мощный с обтекателем, посмотри в сторону FZ1, у него очень много дури за вполне вменяемые деньги, при том что все остальное вполне себе ничего (бесит только расход и бак). По соотношению цены и возможностей он лучший в классе 150+. Но это не про новые, конечно.

Другое дело что это пока тебе рановато, на мой вгляд. Дури будет много, а толку мало.
-2
AntonKatenev
Ну как обычно — начни с площадки. И просто держи обороты в верхней половине, динамика будет лучше. Четверки любят, когда их как следуют крутят, сибишка твоя тоже, хотя она довольно ровная. Ты главное пока не очень заморачивайся этим на дороге, а то войдешь в раж, и забудешь про все остальное :)) Вообще правило простое, если хочешь энергично, держи передачи на одну-две ниже, хочешь спокойнее — на одну-две выше.

Но так вообще твоя машинка не совсем про светофорные гонки… ты ее как ни насилуй, но даже от многих чекушек она будет отставать на разгоне. Тот же SV400 подходит для резких стартов больше.

Блинкер это с трека, встречается на спортах. В принципе была полезная вещь, если бы он еще не светил так ярко… он меня реально пугал первое время :))
0
AntonKatenev
Мощный нейкед — это FZ1, MT-10, Супердюк, Монстр, или что-то в этом роде. Ну или даже диавель, в каком-то смысле. Но если хочется среднекубатурник, то лучший из них — MT-09.

А чем обтекатель-то не угодил? Нейкед не слишком удобно, на самом деле.
0
AntonKatenev
Слушай, переключаться можно по разному, и все способы правильные. Хочешь динамики — держи двигатель на высоких, у тебя же рядная четверка. Хочешь спокойствия, созерцательности и экономии топлива — переключайся внизу. Рядные четверки можно переключать перед самой отсечкой, они любят высокие обороты, это их штатный режим. И если не раздражает шум и не жалко бензина, то не стоит бояться держать двигатель на высоких оборотах, ему ничего не сделается, на самом деле ему так даже проще и легче, чем тащить с низов.
На некоторых мотиках есть полезный блинкер, он зажигается тогда, когда надо переключаться. Помницца у меня такой был на FZR400RR, светил собака прямо в глаз, и слепил. Вообще забавный был мотопед, с низами, верхами, и вообще без середины :)) Ездить на нем по городу было отдельным весельем.
0
AntonKatenev
Занятные такие… сначала переключаться 4000, а потом жаловаться на короткую переднюю передачу :)))

Обычная у этого мотика первая, вполне соответствует двигателю. Довольно удобная для медленного маневрирования в пробках.

Ну а прежде чем доверять ощущениям и звуку, надо сначала опыта набраться, и не только на одном мотоцикле. Для новичков ощущения это как раз то, что чаще всего и подводит.
0
AntonKatenev
Пора перестать напрягаться, и начинать использовать возможности мотоцикла. Первая передача на нем очень далека от того, чтобы как-то напрягать, обычная такая первая передача. Рядные четверки, даже такие дефорсированные и малооборотистые, не надо переключать в начале или середине диапазона — их штатный режим наверху. В начале и середине они переключаются только если вам не нужна динамика.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна