Ладно! Кидайте в меня всякими предметами. Но большинство просмотренных мной роликов с авариями (не только этот) с участием мотоциклистов у меня оставили впечатление, что мотоциклист превышал-не все, но большинство. Даже в тех ситуациях, где его должны были пропустить по ПДД. И превышал не какую-то формальную цифру из «Правил», а ту скорость, которая была безопасна в конкретной ситуации.
Впрочем, все это здорово субъективные категории-бросать или продолжать, предательство ли это и кого? Близких или себя самого?
И давать какие-то безапеляционные определения в подобных случаях не стоит. Это и к моему комментарию относится-я высказал только свое видение этой ситуации.
Счел необходимым внести дополнение.
алреналин ли мото и риск сильно зависит от способа его эксплуатации. Не на сто процентов, но очень значительно.
Ответственный и разумный человек, для которого это серьезное и определяющее, если хотите, дело станет аккуратнее и осмотрительнее водить. Меньше превышать. И не какую-то голую цифру из ПДД, а реально необходимую именно в данной обстановке и с данным водиттелем, скорость. Не секрет, что часто в подобных ситуациях разумная и безопасная скорость меньше мксимально (!) разрешенной.
"
settlerсегодня в 9:14↑
Речь не о поломанном, а человеке с сильным кровотечением (лужа крови). Стоять и смотреть как человек истекает кровью, имея аптечку в каждой машине — это очень тупо."
Действительно, тупо. Для справеливости внесу поправку-кровотечение очень даже вероятно у «поломанного» человека.
«settlerсегодня в 9:23↑
> у вас нет с собой ни чего
1. Гибкая шина — гуглить Sam Splint. Занимает места почти нисколько. 2. Бинты «липкие» типа Хартман Пета-Хафт (нормальный бинт, который держится сам). 3. Израильский перевязочный пакет (он компактный) как бытовой, так и военный — поможет перевязать нормально и быстро.
Все можно купить даже на Алиэкспрессе.»
Дело не в шине. Имел в виду-когда начинаешь работать с человеком в критическом или околокритическом (да простят меня специалисты, терминология «кухонная», т.к. старался передать суть, не загромождая излишней заумностью для основной массы людей) состоянии, необходимо быть готовым к резким изменениям его состояния. Как правило, в худшую сторону. Дело в том, что в такие минуты организм работает на пределе или около этого предела. И небольшое постороннее воздействие еще больше напрягает все механизмы компенсации. Внезапная остановка сердечной деятельности и прочие неприятности. Вот к чему надо быть готовым в такие минуты. Но, как правило, именно в нужный момент у случайно оказавшегося рядом специалиста нет ни чего.
"
odiseeyсегодня в 2:05↑
Поломанных людей трогать нельзя. В критических ситуациях, когда человек лежит с явно раздробленными костями, лучшее, что можно сделать — вызвать скорую. Либо осторожно перевезти в условный «Склиф»."
Зависит от ситуации-т.е. от травмы. Если есть сильное кровотечение, то человек можетпросто не дожить до приезда бригады СМП. Обязательно в этом случае остановить или уменьшить кровотечение-жгут или просто прижать рукой. Впрочем,«прижать рукой» может оказаться опасным для оказывающего помощь-ВИЧ и пр. ни кто не отменял.
Дальше-зафиксировать, чтобы уменьшить боль и, что не менее важно, уменьшить риск повреждения окружающих тканей (в т.ч. и близлежащих сосудов) отломками. Как фиксировать-тоже зависит от ситуации. Сами способы иммобилизации описаны и известны. Но необходимо оценить- стоит ли сейчас это делать. Если «скорая» рядом, нет наружного кровотечения, то действительно, лучше не рисковать-ведь у вас нет с собой ни чего. И будь вы хоть трижды профессионал, ни чего сделать не сможете. А вот когда до мед. помощи далеко-долго, когда надо как-то эвакуировать пострадавшего, надо зафиксировать конечность, попытаться остановить наружное кровотечение, хоть как-то обезболить-холод местно, кетонал, анальгин. Хоть, конечно, в подобных случаях нестероидные анальгетики недостаточно эффективны. Но хоть так.
Уменьшения свертываемости крови (которое дают эти препараты в высоких дозах и при длительном применении) в данном случае, бояться нет смысла, т.к. при травме свертывающая система крови сильно активизируется.
Ну и, конечно, если требуются реанимационные мероприятия, то делать их без задержки-освободить дыхательные пути, непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. И еще-зрачки расширяются через 20--40 секунд после остановки сердца. Т.е., не сразу.
«Еще я хотел дать Вам ощущение от ДТП, как будто Вы там побывали, прочувствовали это на себе, ...»-это вполне удалось. По-крайней мере, что касается меня. Но, думаю, это поймут те, кто даст себе труд вспомнить себя в аналогичной-по своей сути-ситуации, когда кажется, что вот сейчас проморгаешься, встряхнешься и все пойдет как раньше. И постепенно понимаешь, что уже все случилось и по-старому не будет.
Протест вызывают слова-«адреналиновые мотонаркоманы». Впрочем, я понимаю, что автор просто пользуется устоявшимся определением. Мне кажется, что такое определение подобных ездунов (на чем угодно!), сбивает с толку и совершенно не соответствует действительности. По-моему, правильнее их назвать старым, добрым и еще более устоявшимся словом-придурки. Эти ребята ездят на чем угодно-авто, мото, скутере, вело.
А вот с пунктом-" Ездить на мотоцикле и соблюдать все знаки? А смысл?",-категорически не согласен. Еще какой смысл! И именно мотоциклисту, в силу его большей уязвимости, надо знать обстановку на дороге. А эту обстановку устанавливают, в том числе, знаки. Конечно, мы все нарушаем. И продолжим это азартное дело. Но, извините за банальность, есть нарушения и есть нарушения. Перефразируя кого-то (изначально фраза была про превышение скорости), можно сказать-нарушать, это как пукать в общественном месте-надо знать, где это можно сделать. Но любое сомнение должно трактоваться в пользу «ненарушения».
Понравилось повествование. Для себя выделил в нем основные моменты (повторюсь-для себя)-
-чувство нереальности происходящего, когда кажется, что сейчас все пойдет своеим обычным чередом;
-Про экип. В случае с автором, это мотоботы;
-Раздумья о прекращении езды на мотоцикле и предложение подумать об этом, т.к. у тебя есть семья, друзья… И они могут тебя лишиться или ты можешь стать для них обузой;
Вот по третьему пункту у меня есть ответ. Но! Этот овет-только мой! Если кто-то считает, что и он подходит под него, то… Присоединяйтесь! Но очень крепко подумайте, как и советует автор поста.И сами несите ответственность за свое решение. :)
А ответ-не только у меня есть семья, друзья, родные, а и я у них есть и был. А это значит, что нам придется принимать друг-друга такими, какие мы есть. И принимая в свой круг этого человека, мы берем на себя ответственность и за все, что будет связано с его неприятностями. Конечно, можно и завязать. Тут каждый решает сам. Но бывают случаи, когда отказавшись от чего-то важного в своей жизни, ты теряешь себя. Становишься другим. Не тем, кого знали, ценили и любили твои близкие и ты сам. А значит, помимо прочего, ты уже лишаешь своих близких своего общества.
Это очень гадкое состояние, когда видишь, что ты-и не ты совсем. Сродни шизофрении. По-крайней мере, у меня было так. Как завязать с мото, если 2/3 твоей жизни посвящены мототеме и всему, что прямо, косвенно или совсем уж далекими дорожками с ней связано? Когда существенная часть твоей нынешней жизни определена твоим увлечением?
Прошу прощения, если в некоторых местах покажется много пафоса-просто хотел донести свои мысли. Так уж получилось.
А вот на счет экипа-спасибо. Еще раз вспомнил, что я сам уже несколько лет езжу в городе в коротких мотоботах. Задумался. Не иронизирую.
Бандюганы и есть бандюганы. Что в США, что в России. На мотоциклах они или пехом-один фиг.
Тут задавали вопрос-с кем ты здороваешься или что-то вроде этого (автору вопроса-извинения за вероятную неточность). Вот с кем категорически не хочу здороваться и общаться, так это с бандитами разных мастей. Как только понять-бандит ли тот, кто только что проехал навстречу? :)
У каждого есть свое мнение.
Дискуссия должна приносить значимые результаты. А этого в«личке» не будет-мы что-то выскажем друг-другу, что-то выслушаем. Но толку от этого будет мало.
Я написал свое мнение. Возможно (только-возможно) к нему прислушаются. Говорить как Ленин в том анекдоте-" Вставайте, Феликс Эдмундович, уходим в подполье." я пока не готов. Однако, ситуация после ГКЧП меня крайне не устраивает. О чем я и написал.
«Спасибо», именно такого совета мне и не хватало-только сейчас понял. А если всерьез, читайте внимательнее-«Впрочем, все ниже написанное вполне искренне.».
Сейчас вполне трезвый. Впрочем, меня учили отвечать за свои слова, сказанные в любом состоянии.
«Да, знаю, что не покупают так технику.» Не-не! Как «я» покупил технику-это только мое дело! Ну в смысле-Ваше!
А вот перетрясти ее с пристрастием и на трезвую голову-эт сам бог (Бог-?) велел.
Заметил за собой-комментировать тянет когда выпью. Но за эту преамбулу искренне извиняюсь. Впрочем, все ниже написанное вполне искренне.
А по теме-взбудоражила одна вещь-почему Шиндлер? Потому, что он «многообещающий гонщик», в смысле-мото гонщик? Но ведь тема, поднятая автором гораздо серьезнее определяющей темы форума-мотоциклизма. Как определить-сколько жизней спас на той войне обыкновенный Ваня-конкретный Ваня, Петя, Сережа и другие-, не имеющие звучной (для нашего слуха) фамилии? «Один человек спас более тысячи жизней».
«В этот период Шиндлер смог наработать такие контакты с германскими нацистами, которые помогли ему в его последующем бизнесе во время войны[11]»-это из Википедии. Имеется в виду период работы Шиндлера на Абвер-
-" В 1935 году Шиндлер стал членом партии судетских немцев под руководством нациста Конрада Генлейна и был завербован немецкой военной разведкой абвер шпионить против Чехословакии[9]."…
Я не против Шиндлеров и прочих спасителей человечества. Но после того, как на моих глазах развалили мою страну-нет, не Россию,-СССР,-причем не в открытой и честной драке, а в мерзкой подковерной возне. Когда уже не первое десятилетие вижу как оболванивают молодежь, которая вот-вот поверит в то, что Бэтмен и капитан Америка вполне реальные люди, внесшие решающий вклад в дело победы над нацизмом, иногда вполне вроде бы безобидные слова воспринимаются очень болезненно.
Короче, при чем тут Шиндлер?!
Возразите-«Не только советские ( а не русские!) воевали? Отвечу-»Да!". Но!!!
Много ли значения нынешняя молодежь придает той роли, которую сыграли наши люди"?
Принимайте поздравления!
" Покупка вышла сумбурной, потому, что не смог совладать с эмоциями. По сути ничего толком не проверил." Хоть и не правильно так покупать технику, но вполне пнятно. Документы в порядке-уже хорошо. Но вот дальше обязательно!!! перетрясти всю!!! проводку-" Видно, что ковыряли проводку и все провода в изоленте. " Первым делом. Следы «самоделкиных» в электрике должны сильно настораживать, ведь не известно кто и как там лазил и делал-" Клаксон сегодня починил. Не знаю, что было, просто перебрал и он заработал))". Как пример-моя покупка авто в марте этого года. Все в нем понравилось. И на СТО проверили. Через месяц (примерно) погасли габариты. Отвез на СТО. Итог-две недели работы автоэлектрика, замененные блок предохранителей в салоне, многие провода (поплавились), приборка, селектор АКПП… и почти 30000 нестареющих рубликов. Как оказалось, в предыдущей жизни «Краун» подвергся нашествию самоучек-электриков очень любящих громкую музыку в машине. Впрочем, я не в обиде-при покупке подобные траты подразумевались.
Так что теперь, на холодную голову, не торопясь основательно «перетрясти» весь мотоцикл.
Поставил похожую себе уже несколько сезонов. У меня ближний-это только боковые линзы (те, которые некруглые), дальний-ОБЕ круглые (что стоят повертикали) вдобавок к ближним.
Вопрос к автору-как у Вас?
И давать какие-то безапеляционные определения в подобных случаях не стоит. Это и к моему комментарию относится-я высказал только свое видение этой ситуации.
Счел необходимым внести дополнение.
Ответственный и разумный человек, для которого это серьезное и определяющее, если хотите, дело станет аккуратнее и осмотрительнее водить. Меньше превышать. И не какую-то голую цифру из ПДД, а реально необходимую именно в данной обстановке и с данным водиттелем, скорость. Не секрет, что часто в подобных ситуациях разумная и безопасная скорость меньше мксимально (!) разрешенной.
settlerсегодня в 9:14↑
Речь не о поломанном, а человеке с сильным кровотечением (лужа крови). Стоять и смотреть как человек истекает кровью, имея аптечку в каждой машине — это очень тупо."
Действительно, тупо. Для справеливости внесу поправку-кровотечение очень даже вероятно у «поломанного» человека.
> у вас нет с собой ни чего
1. Гибкая шина — гуглить Sam Splint. Занимает места почти нисколько. 2. Бинты «липкие» типа Хартман Пета-Хафт (нормальный бинт, который держится сам). 3. Израильский перевязочный пакет (он компактный) как бытовой, так и военный — поможет перевязать нормально и быстро.
Все можно купить даже на Алиэкспрессе.»
Дело не в шине. Имел в виду-когда начинаешь работать с человеком в критическом или околокритическом (да простят меня специалисты, терминология «кухонная», т.к. старался передать суть, не загромождая излишней заумностью для основной массы людей) состоянии, необходимо быть готовым к резким изменениям его состояния. Как правило, в худшую сторону. Дело в том, что в такие минуты организм работает на пределе или около этого предела. И небольшое постороннее воздействие еще больше напрягает все механизмы компенсации. Внезапная остановка сердечной деятельности и прочие неприятности. Вот к чему надо быть готовым в такие минуты. Но, как правило, именно в нужный момент у случайно оказавшегося рядом специалиста нет ни чего.
odiseeyсегодня в 2:05↑
Поломанных людей трогать нельзя. В критических ситуациях, когда человек лежит с явно раздробленными костями, лучшее, что можно сделать — вызвать скорую. Либо осторожно перевезти в условный «Склиф»."
Зависит от ситуации-т.е. от травмы. Если есть сильное кровотечение, то человек можетпросто не дожить до приезда бригады СМП. Обязательно в этом случае остановить или уменьшить кровотечение-жгут или просто прижать рукой. Впрочем,«прижать рукой» может оказаться опасным для оказывающего помощь-ВИЧ и пр. ни кто не отменял.
Дальше-зафиксировать, чтобы уменьшить боль и, что не менее важно, уменьшить риск повреждения окружающих тканей (в т.ч. и близлежащих сосудов) отломками. Как фиксировать-тоже зависит от ситуации. Сами способы иммобилизации описаны и известны. Но необходимо оценить- стоит ли сейчас это делать. Если «скорая» рядом, нет наружного кровотечения, то действительно, лучше не рисковать-ведь у вас нет с собой ни чего. И будь вы хоть трижды профессионал, ни чего сделать не сможете. А вот когда до мед. помощи далеко-долго, когда надо как-то эвакуировать пострадавшего, надо зафиксировать конечность, попытаться остановить наружное кровотечение, хоть как-то обезболить-холод местно, кетонал, анальгин. Хоть, конечно, в подобных случаях нестероидные анальгетики недостаточно эффективны. Но хоть так.
Уменьшения свертываемости крови (которое дают эти препараты в высоких дозах и при длительном применении) в данном случае, бояться нет смысла, т.к. при травме свертывающая система крови сильно активизируется.
Ну и, конечно, если требуются реанимационные мероприятия, то делать их без задержки-освободить дыхательные пути, непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. И еще-зрачки расширяются через 20--40 секунд после остановки сердца. Т.е., не сразу.
Протест вызывают слова-«адреналиновые мотонаркоманы». Впрочем, я понимаю, что автор просто пользуется устоявшимся определением. Мне кажется, что такое определение подобных ездунов (на чем угодно!), сбивает с толку и совершенно не соответствует действительности. По-моему, правильнее их назвать старым, добрым и еще более устоявшимся словом-придурки. Эти ребята ездят на чем угодно-авто, мото, скутере, вело.
А вот с пунктом-" Ездить на мотоцикле и соблюдать все знаки? А смысл?",-категорически не согласен. Еще какой смысл! И именно мотоциклисту, в силу его большей уязвимости, надо знать обстановку на дороге. А эту обстановку устанавливают, в том числе, знаки. Конечно, мы все нарушаем. И продолжим это азартное дело. Но, извините за банальность, есть нарушения и есть нарушения. Перефразируя кого-то (изначально фраза была про превышение скорости), можно сказать-нарушать, это как пукать в общественном месте-надо знать, где это можно сделать. Но любое сомнение должно трактоваться в пользу «ненарушения».
-чувство нереальности происходящего, когда кажется, что сейчас все пойдет своеим обычным чередом;
-Про экип. В случае с автором, это мотоботы;
-Раздумья о прекращении езды на мотоцикле и предложение подумать об этом, т.к. у тебя есть семья, друзья… И они могут тебя лишиться или ты можешь стать для них обузой;
Вот по третьему пункту у меня есть ответ. Но! Этот овет-только мой! Если кто-то считает, что и он подходит под него, то… Присоединяйтесь! Но очень крепко подумайте, как и советует автор поста.И сами несите ответственность за свое решение. :)
А ответ-не только у меня есть семья, друзья, родные, а и я у них есть и был. А это значит, что нам придется принимать друг-друга такими, какие мы есть. И принимая в свой круг этого человека, мы берем на себя ответственность и за все, что будет связано с его неприятностями. Конечно, можно и завязать. Тут каждый решает сам. Но бывают случаи, когда отказавшись от чего-то важного в своей жизни, ты теряешь себя. Становишься другим. Не тем, кого знали, ценили и любили твои близкие и ты сам. А значит, помимо прочего, ты уже лишаешь своих близких своего общества.
Это очень гадкое состояние, когда видишь, что ты-и не ты совсем. Сродни шизофрении. По-крайней мере, у меня было так. Как завязать с мото, если 2/3 твоей жизни посвящены мототеме и всему, что прямо, косвенно или совсем уж далекими дорожками с ней связано? Когда существенная часть твоей нынешней жизни определена твоим увлечением?
Прошу прощения, если в некоторых местах покажется много пафоса-просто хотел донести свои мысли. Так уж получилось.
А вот на счет экипа-спасибо. Еще раз вспомнил, что я сам уже несколько лет езжу в городе в коротких мотоботах. Задумался. Не иронизирую.
Тут задавали вопрос-с кем ты здороваешься или что-то вроде этого (автору вопроса-извинения за вероятную неточность). Вот с кем категорически не хочу здороваться и общаться, так это с бандитами разных мастей. Как только понять-бандит ли тот, кто только что проехал навстречу? :)
Дискуссия должна приносить значимые результаты. А этого в«личке» не будет-мы что-то выскажем друг-другу, что-то выслушаем. Но толку от этого будет мало.
Я написал свое мнение. Возможно (только-возможно) к нему прислушаются. Говорить как Ленин в том анекдоте-" Вставайте, Феликс Эдмундович, уходим в подполье." я пока не готов. Однако, ситуация после ГКЧП меня крайне не устраивает. О чем я и написал.
Сейчас вполне трезвый. Впрочем, меня учили отвечать за свои слова, сказанные в любом состоянии.
А вот перетрясти ее с пристрастием и на трезвую голову-эт сам бог (Бог-?) велел.
А по теме-взбудоражила одна вещь-почему Шиндлер? Потому, что он «многообещающий гонщик», в смысле-мото гонщик? Но ведь тема, поднятая автором гораздо серьезнее определяющей темы форума-мотоциклизма. Как определить-сколько жизней спас на той войне обыкновенный Ваня-конкретный Ваня, Петя, Сережа и другие-, не имеющие звучной (для нашего слуха) фамилии? «Один человек спас более тысячи жизней».
«В этот период Шиндлер смог наработать такие контакты с германскими нацистами, которые помогли ему в его последующем бизнесе во время войны[11]»-это из Википедии. Имеется в виду период работы Шиндлера на Абвер-
-" В 1935 году Шиндлер стал членом партии судетских немцев под руководством нациста Конрада Генлейна и был завербован немецкой военной разведкой абвер шпионить против Чехословакии[9]."…
Я не против Шиндлеров и прочих спасителей человечества. Но после того, как на моих глазах развалили мою страну-нет, не Россию,-СССР,-причем не в открытой и честной драке, а в мерзкой подковерной возне. Когда уже не первое десятилетие вижу как оболванивают молодежь, которая вот-вот поверит в то, что Бэтмен и капитан Америка вполне реальные люди, внесшие решающий вклад в дело победы над нацизмом, иногда вполне вроде бы безобидные слова воспринимаются очень болезненно.
Короче, при чем тут Шиндлер?!
Возразите-«Не только советские ( а не русские!) воевали? Отвечу-»Да!". Но!!!
Много ли значения нынешняя молодежь придает той роли, которую сыграли наши люди"?
" Покупка вышла сумбурной, потому, что не смог совладать с эмоциями. По сути ничего толком не проверил." Хоть и не правильно так покупать технику, но вполне пнятно. Документы в порядке-уже хорошо. Но вот дальше обязательно!!! перетрясти всю!!! проводку-" Видно, что ковыряли проводку и все провода в изоленте. " Первым делом. Следы «самоделкиных» в электрике должны сильно настораживать, ведь не известно кто и как там лазил и делал-" Клаксон сегодня починил. Не знаю, что было, просто перебрал и он заработал))". Как пример-моя покупка авто в марте этого года. Все в нем понравилось. И на СТО проверили. Через месяц (примерно) погасли габариты. Отвез на СТО. Итог-две недели работы автоэлектрика, замененные блок предохранителей в салоне, многие провода (поплавились), приборка, селектор АКПП… и почти 30000 нестареющих рубликов. Как оказалось, в предыдущей жизни «Краун» подвергся нашествию самоучек-электриков очень любящих громкую музыку в машине. Впрочем, я не в обиде-при покупке подобные траты подразумевались.
Так что теперь, на холодную голову, не торопясь основательно «перетрясти» весь мотоцикл.
Вопрос к автору-как у Вас?