Сложная тема. Тем не менее, скорее склонен согласиться: моя изначальная формулировка несколько категорична) Прошу воспринимать её с некоторой долей иронии, для усиления эффекта я (не)осознанно гиперболизировал.
Ых. Помнится, когда я продавал свой первый мот (Honda NT700V), покупатель попросил продемонстрировать, работает ли АБC… Надо было видеть мои страдания с передним тормозом. :)
И к чему это я — можно сколько угодно в идеальных условиях сосредоточено добиваться идеальных результатов, но когда в реальной жизни и на реальной дороге внезапно происходит какой то пиздец, то сложно повторить полигонные результаты.
Вот потому в реальной жизни надо тренироваться в самых хреновых условиях, которые только можно найти. Зимой на льду, например. Один сезон тренировок пару раз в неделю, и ты в жизни больше не заблокируешь переднее колесо. Причём я тренировался не на шиповке, а на обычной шашке. За всю жизнь на льду упал только один раз, первый)
как вы оцените глубину промоины, ямы и т.п., если они присыпаны листьями до верху и выглядят просто как поверхность?
Если есть сомнения, то прогуляюсь пешком либо же объеду по тому месту, которое точно не представляет проблем. Поскольку кроме лёгких эндуро я езжу во всякие гребеня на 1290 SA, то разведка это вообще один из ключевых моментов, потому что любое падение может стать последним, и трактор уже не поможет.
Даже на 10 км/час адекватно среагировать не успеете, уж поверьте моему опыту, нажитому не одним синяком или ссадиной.
Вы сейчас говорите с человеком, который ездил на шоссейном велосипеде по кантрийным трассам, и соревновался на ригидном велосипеде (даже без передней подвески) опять же, с кантрийщиками. И поверьте, при должном навыке реакция подобного рода это не что-то за гранью, было бы желание её выработать. К слову, как и навык экстренного торможения, от обсуждения которого мы плавно ушли)
При наезде на препятствие ее просто пробьет до упора, передок подкинет вверх и…
А что мешает модулировать усилие на рычаге тормоза при проезде препятствий? Ослабление усилия на рычаге перед столкновением разгрузит подвеску в самый необходимый момент, позволяя мягче преодолеть его.
А если препятствие незаметно, как в приведенных мной выше примерах? Как вы собираетесь отпускать передний?
Быстро, вестимо, как же ещё. Как, к примеру, при неожиданном соскальзывании в препятствие, которое планировал объехать. Разница невелика, и либо есть реакция, либо нет реакции.
Возможно, мы говорим о разных вещах, попробую пояснить: если я не вижу траекторию, я еду медленно, настолько медленно, насколько это может быть безопасно. И если мне надо катиться с холма на 10 км/ч или замереть, я буду катиться на этой скорости, в первую очередь минимизируя риск что-то не увидеть, а уж затем полагаясь на свой навык преодоления препятствий в сложных ситуациях.
Да нет, как раз важно, так как при ударе о препятствие переднее колесо потеряет контакт с поверхностью по причине, которую я обьяснил выше
Если валить вниз на все деньги, не видя дороги — да, безусловно. Но в таких случаях передний тормоз лишний, там в принципе тормоза часто лишние, воткнул передачу и катишься на ней. Я же говорю о полностью контролируемом спуске в сложных условиях, и 8355148, вероятно, тоже.
Средний тормозной путь — да. Абсолютные значения — нет. Даже среди домохозяек минимальный тормозной путь будет ниже без АБС, только, грубо говоря, 1 раз на 10 попыток. Из этих 10 половина будет длиннее, чем тормозной путь с АБС. И это в идеальных условиях, при максимальной концентрации, и т.д. и т.п. Ещё одно важное преимущество торможения с АБС это низкий разброс величины тормозного пути в схожих условиях, читай — прогнозируемость.
Потому в обычном движении на ДОП он и необходим, а на треке не используется.
С большим упором на передний? Вы никогда не кувыркались через руль, когда при описанном вами сценарии на крутом спуске переднее колесо попадает в глубокую промоину, присыпанную опавшими листьями?
А вас никогда не разворачивало на реально крутом и скользком склоне на 180 градусов :) Заднее колесо разгружено, если его сорвать в юз, задница просто обгонит перед. Так что да, тормозим всегда обоими тормозами, с упором на передний, задний в любой момент нужно быть готовым отпустить. Собственно, как и передний, при столкновении с препятствием.
К слову, если у вас недостаточно энергии, чтобы после столкновения переднего колеса с препятствием переехать через него, то тут тоже будет совершенно неважно, ехали вы на тормозе или нет, вы шлёпнетесь точно так же в обоих ситуациях, так что тормоза сами по себе тут абсолютно ни при чём, если вы умеете их готовить.
Trail braking как соревновательный приём появился скорее всего тоже в Штатах примерно в начале нулевых, по крайней мере первые его упоминания американскими авторами пособий по мото и картингу я встречал именно там. Долог путь соревновательных приёмов от кольца и до обычного мотоциклиста. :)
Braking и trail braking это два разных приёма (процесса), и Keith Code о втором просто не знал, потому что его просто ещё не существовало на момент написания обоих частей его книги.
Он абсолютно прав, равно как и вы, торможение (braking) в повороте распрямляет траекторию, но целью trail braking является не замедление как таковое, а загрузка подвески перед апексом. Оба этих приёма в любом случае перед апексом заканчиваются. Да, trail braking также помогает сбросить излишек скорости, но именно излишек. Например, если вам нужно до апекса сбросить 80 км/ч, до наклона вы сбрасываете 60-70, и в наклоне гасите оставшиеся 10-20. Цифры условные, я не гонщик, времени смотреть на спидометр в повороте или телеметрии у меня нет)
А приднестровцы и прочие казаки с кавказцами, призывавшие «резать грузню», состоявшие в точно таких же бандформированиях — молодцы? Только потому, что на «правильной» стороне?
Вопрос лишь в том, что человек, который не имеет водительского опыта, абсолютно не в состоянии определить безопасность пересечения ПЧ по пешеходному переходу. А многие водители воспринимают осторожность пешеходов на ПП как индульгенцию на непропуск.
Пешеходам на нерегулируемых ПП надо уступать безоговорочно, пункт про «убедиться в безопасности» — совершенно лишний. Возражения типа «А если я резко заторможу — соберу паровоз» — так это к водителям окружающим претензии, а не к пешеходам.
Простенькие регулируемые на WRR (обладателем которой я являюсь) всё равно надо перебирать под свой вес.
Вес выше (6 кг на бумаге, в реале ещё неизвестно), мощность да, ниже, но полка момента ровнее, и момента на диапазоне оборотов в целом больше.
А вот ценник сильно ниже, что позволяет за сравнимые с покупкой стоковой WRR деньги иметь уже полностью затюненый под свои хотелки мотоцикл.
Вы сейчас говорите с человеком, который ездил на шоссейном велосипеде по кантрийным трассам, и соревновался на ригидном велосипеде (даже без передней подвески) опять же, с кантрийщиками. И поверьте, при должном навыке реакция подобного рода это не что-то за гранью, было бы желание её выработать. К слову, как и навык экстренного торможения, от обсуждения которого мы плавно ушли)
Возможно, мы говорим о разных вещах, попробую пояснить: если я не вижу траекторию, я еду медленно, настолько медленно, насколько это может быть безопасно. И если мне надо катиться с холма на 10 км/ч или замереть, я буду катиться на этой скорости, в первую очередь минимизируя риск что-то не увидеть, а уж затем полагаясь на свой навык преодоления препятствий в сложных ситуациях.
Если валить вниз на все деньги, не видя дороги — да, безусловно. Но в таких случаях передний тормоз лишний, там в принципе тормоза часто лишние, воткнул передачу и катишься на ней. Я же говорю о полностью контролируемом спуске в сложных условиях, и 8355148, вероятно, тоже.
Потому в обычном движении на ДОП он и необходим, а на треке не используется.
К слову, если у вас недостаточно энергии, чтобы после столкновения переднего колеса с препятствием переехать через него, то тут тоже будет совершенно неважно, ехали вы на тормозе или нет, вы шлёпнетесь точно так же в обоих ситуациях, так что тормоза сами по себе тут абсолютно ни при чём, если вы умеете их готовить.
Он абсолютно прав, равно как и вы, торможение (braking) в повороте распрямляет траекторию, но целью trail braking является не замедление как таковое, а загрузка подвески перед апексом. Оба этих приёма в любом случае перед апексом заканчиваются. Да, trail braking также помогает сбросить излишек скорости, но именно излишек. Например, если вам нужно до апекса сбросить 80 км/ч, до наклона вы сбрасываете 60-70, и в наклоне гасите оставшиеся 10-20. Цифры условные, я не гонщик, времени смотреть на спидометр в повороте или телеметрии у меня нет)
Пешеходам на нерегулируемых ПП надо уступать безоговорочно, пункт про «убедиться в безопасности» — совершенно лишний. Возражения типа «А если я резко заторможу — соберу паровоз» — так это к водителям окружающим претензии, а не к пешеходам.
Вес выше (6 кг на бумаге, в реале ещё неизвестно), мощность да, ниже, но полка момента ровнее, и момента на диапазоне оборотов в целом больше.
А вот ценник сильно ниже, что позволяет за сравнимые с покупкой стоковой WRR деньги иметь уже полностью затюненый под свои хотелки мотоцикл.