Ты меня убедил, липкий мотоциклист. Теперь я знаю, что нельзя устанавливать широкие покрышки на ебрик — у него сильно снизиться максимальная скорость, и да, теперь я знаю почему на motogp неисправный мотоцикл с трассы выкатывает 2-3 человека, ведь, один просто не сдвинет его с места. Адгезивные свойства! Аллилуйя!
Вкину еще чисто интуитивную для меня вещь — чем больше пятно контакта, тем больше вероятность, что в этом пятне окажется кусочек чистого асфальта, а не пыль, песочек, край скользкой разметки или капля масла.
— если есть время, желание и финансовые возможности позволяют — уезжаю набираться впечатлений, тренироваться или отдыхать туда, куда хочу уехать. Временами это совершенно безлюдные места, где можно подумать и отдохнуть от людской суеты, исследовать новые интересные локации, памятники природы, архитектуры или фортификационные сооружения, проверить себя на прочность, посоревноваться или совершить марш-бросок… или подвиг :) Временами — наоборот, гуща событий, новые неожиданные мимолётные или долгосрочные знакомства. По-разному.
Каждый раз, когда вижу (читаю) женщину мотоциклистку, катающую в одиночку в малые и немалые дальняки, переживаю какое-то странное чувство. Вроде как молодчинка: романтика, смелость, исключительность… И тут же получается пожать плечами: а чего в одиночку-то. Неужели так и было задумано изначально.
Вот еще -
не рассказывайте мне, как школьнику, банальные фразы. Сам ими порой пользуюсь.
За рассказ спасибо. Плюсанем Татьяне карму :)
Немного резвости действительно хотелось бы. И к передачам привередлива. Поверхность приходится нащупывать если только встаешь между колеи да и то если вдруг. Еще и оказалось не так и страшно.
Клевки подвески раздражают только на заметном торможении или при резком. Да, подбешивает.
Как хорошо не осознавать половину того на что жалуются и спокойно ездить в свое удовольствие. И с перекрестка срываться не надо, думая кто там проскакивает на красный. И закладывать в повороте до подножек…
Вообще Тенеря удивила. По началу посчитала что долгого общения не получится. Но эта тварь не смотря на некоторые недостатки так устойчиво ведет себя на дороге что очень удивляет.
Силуэт и очертания — вторичны. Не было-бы несущего кузова — никому-бы в голову не пришло обвешивать раму дутыми панелями.
Зачем? Функциональности — ноль. Скорости еще не такие чтобы аэродинамика играла роль.
В минус удорожание, лишний вес, габариты. Выглядели-бы мопеды примерно так:
Да никто не спорит с тем, что сила трения остается той же — хватит школьные опыты пересказывать. Шины работают чуть посложнее. Как я уже сказал, прогретая резина имеет адгезивные свойства. Примеры:
1. На картинге можно увидеть такой эффект, когда после заезда карт встает и прилипает к асфальту — его нужно срывать с места.
2. Если поставить велосипед на дешевый линолеум — могут возникнуть пятна от шин на линолеуме из-за того, что состав шины вступает в реакцию с ПВХ. Это признак адгезии.
А если прогретые шины все же имеют адгезивные свойства, все эти опыты с гирей становятся нерелевантными. И, главное, твой ответ никак не объясняет, зачем на мощных спортбайках широкие шины, если никакой разницы с узкими шинами нет. :)
Со старта тяжело быстрее автомобильного потока уйти вперед, и с XT660 нужно всегда находиться в довольно узком диапазоне оборотов. На двойке того же объема обычно вообще все равно, на какой передаче где едешь.
Некомфортно все время нащупывать ногой асфальт.
Когда подвеска болтает на ускорении-торможении, меняется геометрия мотоцикла — меньше четкости в поворотах. Например, когда стартуешь со светофора в поворот.
В рамах одного торможения с небольшой скорости на мотоцикле изменение площади колодок в несколько раз не повлияет на способность тормозной системы заблокировать колесо, измениться только обратная связь с рычагом тормоза и живучесть тормозов. Нет ничего сложного в том, чтобы спроектировать тормозную систему, способную заблокировать колесо мотоцикла, а вот спроектировать систему у которой будут наилучшие параметры (в связке) обратная связь/вес/теплоемкость/быстрый отвод тепла/цена это сложно.
Неправильный опыт привел.
Торможение и ускорение в рамках колесной техники — это не про клей, а про трение. Более подходящий опыт для понимания. Берем гирю в 32кг, ставим ее на маленький брусок, к бруску привязываем веревку, тянем конец веревки безменом — получаем усилие в кг. Заменяем брусок на другой с площадью в 3 раза больше, тянем. Получаем ту же цифру на весах.
Приезжай в Британию, у нас много теков и всевозможных курсов. До этого я ходил на курсы от James Whitham. Они на много дешевле, но я не думаю что я чему-то научился там. Туда нужно с вопросами приезжать, а я не очень понимаю что делаю.
Согласен, что сиденье надо моделировать и примерять к антропометрическим особенностям человека. Суть ретро скутера не в несущем кузове, а в силуэте и очертании отсылающим к той или иной дизайнерской эпохе. А несущий ли это кузов или сварная рама — это всего лишь технологическое решение. В случае Веспы изначально её производили на бывшем авиа-заводе и работать с аллюминивыми корпусными деталями они умели, а варить сталь не особо поэтому у весты такая рама, а не потому, что это определяет её суть.
Вот еще -
не рассказывайте мне, как школьнику, банальные фразы. Сам ими порой пользуюсь.
За рассказ спасибо. Плюсанем Татьяне карму :)
Клевки подвески раздражают только на заметном торможении или при резком. Да, подбешивает.
Как хорошо не осознавать половину того на что жалуются и спокойно ездить в свое удовольствие. И с перекрестка срываться не надо, думая кто там проскакивает на красный. И закладывать в повороте до подножек…
Вообще Тенеря удивила. По началу посчитала что долгого общения не получится. Но эта тварь не смотря на некоторые недостатки так устойчиво ведет себя на дороге что очень удивляет.
Зачем? Функциональности — ноль. Скорости еще не такие чтобы аэродинамика играла роль.
В минус удорожание, лишний вес, габариты. Выглядели-бы мопеды примерно так:
1. На картинге можно увидеть такой эффект, когда после заезда карт встает и прилипает к асфальту — его нужно срывать с места.
2. Если поставить велосипед на дешевый линолеум — могут возникнуть пятна от шин на линолеуме из-за того, что состав шины вступает в реакцию с ПВХ. Это признак адгезии.
А если прогретые шины все же имеют адгезивные свойства, все эти опыты с гирей становятся нерелевантными. И, главное, твой ответ никак не объясняет, зачем на мощных спортбайках широкие шины, если никакой разницы с узкими шинами нет. :)
Некомфортно все время нащупывать ногой асфальт.
Когда подвеска болтает на ускорении-торможении, меняется геометрия мотоцикла — меньше четкости в поворотах. Например, когда стартуешь со светофора в поворот.
Торможение и ускорение в рамках колесной техники — это не про клей, а про трение. Более подходящий опыт для понимания. Берем гирю в 32кг, ставим ее на маленький брусок, к бруску привязываем веревку, тянем конец веревки безменом — получаем усилие в кг. Заменяем брусок на другой с площадью в 3 раза больше, тянем. Получаем ту же цифру на весах.