И еще один момент — если оказаться виновным в дтп не имея осаго, то СК пострадавшего потребует с виновника компенсацию своих затрат. Тоже из опыта — на мопеде въехал в зад БМВ х5. Сам виноват — не уследил за тех состоянием мопедки и масло из вилки через сдохшие сальники залило колодки. Итог ДТП — у бэхи царапины на трех деталях заднего бампера, у меня полностью разбит пластик переднего обтекателя (в выхлопную трубу попал), 4 часа оформления (у гайцев вдруг кончилась бумага в их мобильном принтере) и через 2,5 года (по страховым случаям срок давности 3 года) иск (хз почему не предложили досудебно урегулировать) на 31 тыс. рублей (включая тысячу за судебные издержки). Это при том что я впоследствии незадолго до покупки драги продал мопед за 13 тысяч. Так что думайте — стоит ли так рисковать своими финансами.
Не предлагаю, не настаиваю, не пропогандирую. Я так считаю(именно это слово и появилось в моем предложении), мне так удобно и комфортно, это мой личный опыт и мое мнение.
В конце прошлого сезона в зад моей драги въехал человек на шевроле авео. За 2 часа оформились по европротоколу (оба впервые с таким столкнулись и потому заполнили бланки только со второй попытки). Далее я просто отвез свой лист бланка партнерам СК, расположенным недалеко от Курского вокзала. Час на заполнение бумаг и осмотр сотрудниками байка. Через несколько дней на карту перевели компенсацию в 15 тыс. (при ущербе в 6,8 тыс (крыло из стеклопластика за 6 тыс плюс стоп за 800 руб. так же был сильно погнут номер, но его не учитываю, т.к. байк продавал и покупатель собирался сменить номер)).
Вопрос к знатокам — какова была бы история при отсутствии у меня страховки? :)
5000 км безусловно очень большой пробег для оценки мотоцикла. Когда за сотню перевалит можно будет что-то обсуждать.
И не надо, пожалуйста, про топовые компоненты, особенно про вилку и тормозную машинку. Я уже молчу про пульты китайского качества. Ну и про типичные баги замка зажигания и иммобилайзера.
мне помогало «средство для консервации покрышек». Какая-то фигня типа пены для бриться с силиконом и каким-то «размягчителем резины». Свою брал в «жидкой моли». Reifen Glanz Shaum называется. Одного баллона аккурат на 3 гола «бритья» хватает. Через 3 года пользования начинающие дубеть патрубки стали «молодыми и упругими» :)
Но это если трещин нет.
Я этой же фигнёй и покрышки на зиму консервирую и вообще все резинки, до которых могу дотянутся.
Только с покрышками нужно осторожно — рабочую поверхность или протирать перед сезоном уйт-спиритом, или километров 50-70 по асфальту ездить ооочень осторожно (иначе можно навернуться).
Я, обычно и то и другое — протру уайтом, сполосну водой, и километров 20 как в первый раз на велосипеде.
Дорога хорошая без ям. Кое где был ремонт асфальта, но без этого нигде не обойтись. Вообще сколько не ездил, носпамве ужасные дороги это в Саратове и в Саратовской области.
дык «проблема» в том, что у ТС только одно(!) колечко рассохлось за весь срок и пробег :)). Сколько пришлось бы за это время поменять на китайце? Думаю, что самого китайца. Может и не раз :)
Насколько я помню — Синус на своей «магне» больше 75 тыс проехал по всему миру вообще ничего, кроме расходников (масла-покрышки-свечи) не меняя. При том, что брал тоже не новую.
Хотя наверное да — что у ТС, что у Синуса, что у меня мопедки были после 1-2 владельцев и по совмещению Мотоцилистов (т.е. людей, которые реально следили за техникой), а не Ездюков, что просто ушатывали и продавали дальше. Но у Ездюка и китаец больше пары лет не проживёт. От слова «совсем» :)
Для среднепаршивого япа — 100 тыс до капиталки как бы норма (были варианты, где 150 тыс только гарантии на двигатель давали. но это «монстры» о полутора литрах). А китай, как ты за ним не ухаживай, столько не выходит.
А относительно бюджета — тут каждый сам выбирает: или каждый год отдавать по «какой-то десятке» (условно) в течении пяти лет (условно), или один раз отдать пусть даже «30», но забыть на те же пять лет вообще.
Лично я руководствуюсь именно этим — лучше раз заплатить и забыть, чем постоянно вкладывать. Пусть и по мелочи (наелся я этого пирога ещё с машинами).
Кстати… Судя по своему некрояпу, могу сказать что на древних японцев, на 80-90% можно покупать б/у запчасти, которые по цене уже сопоставимы с хорошим китаем. Потому как многие попеды «там» идут под нож после долгого простоя и с небольшим пробегом. К примеру «контрактрый» двигатель с доказуемыми 26 тыс на мой мопед встал мне в 150 евро (правда ещё столько же доставка «до двери» обошлась). Тормозной диск с износом в 30% от допуска — в 30 вместе с доставкой. Два «микуни»-карба (тоже около 26 тыс пробега) — 50 с доставкой. И всё в таком же духе.
Самое дорогое, что бывает (на мой мот) — оригинальные РР (даже бу стоят от 50. хотя от той же хонды можно и за 30 уже найти) и роторы генератора (60. Точно такой же от GS500 находится за 40 :) ). Ну ещё пластиковые боковые крышки дОроги (там крепёж обламывается 0 болезнь) — 20-30 евро за кусок пластика 20х30см. Время доставки до меня — 5 рабочих дней.
ЗЫ. Ежели бы я был пацанёнком, то наверное взял бы китайца — не жалко ушатать и выглядит приколно :) Я даже модельку знаю — тут она называется «Wonjan Urban MP 125». Даже с учётом того, что у этого «типаэндура» маятник в раме — на пластиковых втулках :)))
Но т.к. я уже большой мальчик, то стал толст и ленив, а значит особо ковыряться мне некогда. Потому и выбрал то, куда можно поставить качественную запцацку и забыть о ней («ремонтировать один раз»). Опять же тот же здравый смысл (и прагматизм) подсказал «нейкед», «дорожник» и «два горшка». Т.е. ничего лишнего :)
Чисто гипотетитечки… Если бы я взял нового китайца, первым делом я бы разобрал его до винта и собрал бы заменяя всё по максимуму аналогами с япов или совкоциклов, что бы ездить особо не заморачиваясь.
Т.е. изначально вложения были бы уже сопоставимы с некрояпом (уточню — не после «публичного дома». Т.е. с кучей «одноразовых владельцев»)
Не буду в этом году делать из принципа. Надоело, сил нет… полис, который я ОБЯЗАН оформить я не могу получить из-за того, что мне его НЕ ХОТЯТ давать!!! Это што еще за маразм? И еще я должен рвать задницу, бегать по всему городу и упрашивать кого-то мне его дать. Это унижение я терпеть не хочу. Если плюют мне в лицо, то я просто скажу: Фак зэ систем, Ай'м эн анарчист.
> Зеркала, к слову, совсем не бутафория, а очень даже рабочий инструмент, хотя и их я считаю рудиментом, от которого стоит отказаться, особенно в таком пробочном городе, как Москва.
Это шутка такая? Вы всерьез предлагаете по ДОПам без зеркал ездить?
Вопрос к знатокам — какова была бы история при отсутствии у меня страховки? :)
И не надо, пожалуйста, про топовые компоненты, особенно про вилку и тормозную машинку. Я уже молчу про пульты китайского качества. Ну и про типичные баги замка зажигания и иммобилайзера.
Но это если трещин нет.
Я этой же фигнёй и покрышки на зиму консервирую и вообще все резинки, до которых могу дотянутся.
Только с покрышками нужно осторожно — рабочую поверхность или протирать перед сезоном уйт-спиритом, или километров 50-70 по асфальту ездить ооочень осторожно (иначе можно навернуться).
Я, обычно и то и другое — протру уайтом, сполосну водой, и километров 20 как в первый раз на велосипеде.
Насколько я помню — Синус на своей «магне» больше 75 тыс проехал по всему миру вообще ничего, кроме расходников (масла-покрышки-свечи) не меняя. При том, что брал тоже не новую.
Хотя наверное да — что у ТС, что у Синуса, что у меня мопедки были после 1-2 владельцев и по совмещению Мотоцилистов (т.е. людей, которые реально следили за техникой), а не Ездюков, что просто ушатывали и продавали дальше. Но у Ездюка и китаец больше пары лет не проживёт. От слова «совсем» :)
Для среднепаршивого япа — 100 тыс до капиталки как бы норма (были варианты, где 150 тыс только гарантии на двигатель давали. но это «монстры» о полутора литрах). А китай, как ты за ним не ухаживай, столько не выходит.
А относительно бюджета — тут каждый сам выбирает: или каждый год отдавать по «какой-то десятке» (условно) в течении пяти лет (условно), или один раз отдать пусть даже «30», но забыть на те же пять лет вообще.
Лично я руководствуюсь именно этим — лучше раз заплатить и забыть, чем постоянно вкладывать. Пусть и по мелочи (наелся я этого пирога ещё с машинами).
Кстати… Судя по своему некрояпу, могу сказать что на древних японцев, на 80-90% можно покупать б/у запчасти, которые по цене уже сопоставимы с хорошим китаем. Потому как многие попеды «там» идут под нож после долгого простоя и с небольшим пробегом. К примеру «контрактрый» двигатель с доказуемыми 26 тыс на мой мопед встал мне в 150 евро (правда ещё столько же доставка «до двери» обошлась). Тормозной диск с износом в 30% от допуска — в 30 вместе с доставкой. Два «микуни»-карба (тоже около 26 тыс пробега) — 50 с доставкой. И всё в таком же духе.
Самое дорогое, что бывает (на мой мот) — оригинальные РР (даже бу стоят от 50. хотя от той же хонды можно и за 30 уже найти) и роторы генератора (60. Точно такой же от GS500 находится за 40 :) ). Ну ещё пластиковые боковые крышки дОроги (там крепёж обламывается 0 болезнь) — 20-30 евро за кусок пластика 20х30см. Время доставки до меня — 5 рабочих дней.
ЗЫ. Ежели бы я был пацанёнком, то наверное взял бы китайца — не жалко ушатать и выглядит приколно :) Я даже модельку знаю — тут она называется «Wonjan Urban MP 125». Даже с учётом того, что у этого «типаэндура» маятник в раме — на пластиковых втулках :)))
Но т.к. я уже большой мальчик, то стал толст и ленив, а значит особо ковыряться мне некогда. Потому и выбрал то, куда можно поставить качественную запцацку и забыть о ней («ремонтировать один раз»). Опять же тот же здравый смысл (и прагматизм) подсказал «нейкед», «дорожник» и «два горшка». Т.е. ничего лишнего :)
Чисто гипотетитечки… Если бы я взял нового китайца, первым делом я бы разобрал его до винта и собрал бы заменяя всё по максимуму аналогами с япов или совкоциклов, что бы ездить особо не заморачиваясь.
Т.е. изначально вложения были бы уже сопоставимы с некрояпом (уточню — не после «публичного дома». Т.е. с кучей «одноразовых владельцев»)
Это шутка такая? Вы всерьез предлагаете по ДОПам без зеркал ездить?