У вас, простите, полноценные колени под джинсы или полиуретановые подкладочки защищающие от падения пешком? Этим о отличаются простые мотоджинсы с полноценной защитой в штанах. Думаю именно это и имел в виду автор.
Тут, как мне кажется, все несколько сложнее. Не стоит забывать один факт, что в развитых странах продажа техники сама по себе не несет основной доход производителю, как, например, сервис. Производитель доит неслабый доход именно с сервиса, охраняет коммерческую тайну наиболее рьяно, чтобы никто не узнал сколько именно денег они на этом получаеют. А теперь, выпустив невероятно сложный узел, можно стричь купоны не отходя от касыс встледствие дальнейших настроек и поломок.
В связи с облысением обоих балонов, сделал заказ 28.05.2018 (№ 1670263) в этой компании, на новенький Road 5. Сказали что задний балон есть в наличии, а перед должны им поставить в течении 3-5 дней, договорились, жду. Проходит 5 дней, обещанной смс нет, звоню, спрашиваю, говорят: Поставка задерживается, должны подвезти. Новые сроки назвать не могут. Спрашиваю: «Что делать?», — в ответ: «На ваше усмотрение»…
Серьёзная контора… На оф. сайте мишлен один из оф. дилеров мишлена…
грязевой вулкан еще за Кучугурами есть на берегу моря. Народу было сильно меньше, чем в Голубицкой, и он воообще не был освоен коммерсами. Но я его видел 10 лет назад, как сейчас не знаю
Поэт. Подавай в суд, ментам выгодно слить любое ДТП, а по ПДД «Создать помеху» — значит вынудить тормозить или изменять направление движения. Машина помеху создала. Поэтому — борись.
Перестает скользить — это и есть «проворот колеса». Ровно то же, что и делает АБС. Если тормозить «руками» совсем на грани срыва, то будете точно так же двигаться рывками — участок резины «притирается», колесо проворачивается, в дело вступает новый участок резины и асфальта, и все заново. Поймать этот момент можно, но сложно, а удерживать его при экстренном торможении на реальной дороге почти невозможно.
Вообще говоря на сухом асфальте при правильном торможении АБС срабатывать не будет, и торможение идет именно на грани стоппи (у меня жопа задирается гораздо раньше, чем срабатывает АБС). Думаю что на 3 метрах на джимхане проблема скорее не в АБС, а в том, что в начале торможения не успевает продавиться передняя подвеска, во всяком случае у меня АБС посуху срабатывает только в этом случае. Если начинает работать на сухом асфальте просто при правильном торможении — я меняю резину, это очень хороший признак того, что ее пора менять. Поменяешь — опять начинает задираться жопа.
И современные АБС типа Bosh 9ME с датчиками давления в тормозной магистрали не «отпускают тормоза». Они немного снижают тормозное усилие на тормозах, что приводит к прекращению срыва, и переходу к обычному торможению. Сила трения между колесом и асфальтом при этом не уменьшается, а увеличивается. Эта точка, на которой АБС пытается держать давление в тормозной системе, постоянно подстраивается так, чтобы колесо работало на грани срыва. И никто не мешает АБС подождать, когда колесо выйдет из срыва само, зависит от настроек. На моем они меняются в зависимости от выбранного режима езды, но можно настроить и отдельно. На минимуме АБС вмешивается сильно после начала срыва, и можно пытаться нащупать эту точку самостоятельно. В режиме эндуро вообще прекрасно гребет колесами, и на торможении и при разгоне — это для грунта полезно. Я не уверен, что это умеет обычный 9M, у него датчика давления нет.
Я знаю две ситуации, при которых вмешательство АБС скорее вредно, и приводит к увеличению тормозного пути. Во первых это срыв переднего в начале торможения, когда передняя подвеска недозагружена. В этом случае лучше не бороться со срывом, если он невелик, а просто подождать, пока колесо загрузится и срыв сам собой пропадет. С АБС подвеска раскачается, и загрузится немного позже. Я избегаю этого немного более плавным нажатием на передний, если еду на Фазере с более старой АБС без настроек. На Мульте этого не нужно, АБС не вмешивается. Вторая ситуация бывает, когда колесо «разгребает» какую-то грязь, песок, или камушки, в этом случае выгоднее тормозить в срыве, а не перекатываться через них. Но это только для малых скоростей, да и распознать, что происходит именно это, довольно сложно, если это не покатушки на грунте.
Вот результаты американских тестов 2003 года.
По сухому:
«Despite being compared to the best stopping distances without ABS, the average results with ABS provided an overall reduction in stopping distance of 5%. The stopping distance reduction was more significant when the motorcycle was loaded (averaging 7%). The greatest stopping distance reduction (averaging 17%) was observed when only the rear foot pedal was applied to stop the motorcycle from 128 km/h.»
По мокрому:
«On the wet surface, the overall average stopping performance with ABS improved on the best non-ABS stopping distance by 5.0%. The stopping distance reduction with ABS was more significant when both brakes were applied, with an overall improvement averaging 10.8% over the best stops without ABS. The greatest stopping distance reduction with the use of ABS was observed when the motorcycle was loaded and both brakes were applied, averaging a 15.5% improvement over the best stops without ABS.»
Это при том что сравнивались результаты лучших торможений без АБС со средними результатами торможений с АБС. Это контролируемые условия, шесть попыток одинаковых торможений, очевидно что было хорошо понятно, когда остановиться, и с каким усилием. Так что на дороге вы АБС не перетормозите, это скорее психологический эффект. Насчет джимханы не знаю, возможно помогли бы настройки АБС на более позднее срабатывание.
Серьёзная контора… На оф. сайте мишлен один из оф. дилеров мишлена…
Вообще говоря на сухом асфальте при правильном торможении АБС срабатывать не будет, и торможение идет именно на грани стоппи (у меня жопа задирается гораздо раньше, чем срабатывает АБС). Думаю что на 3 метрах на джимхане проблема скорее не в АБС, а в том, что в начале торможения не успевает продавиться передняя подвеска, во всяком случае у меня АБС посуху срабатывает только в этом случае. Если начинает работать на сухом асфальте просто при правильном торможении — я меняю резину, это очень хороший признак того, что ее пора менять. Поменяешь — опять начинает задираться жопа.
И современные АБС типа Bosh 9ME с датчиками давления в тормозной магистрали не «отпускают тормоза». Они немного снижают тормозное усилие на тормозах, что приводит к прекращению срыва, и переходу к обычному торможению. Сила трения между колесом и асфальтом при этом не уменьшается, а увеличивается. Эта точка, на которой АБС пытается держать давление в тормозной системе, постоянно подстраивается так, чтобы колесо работало на грани срыва. И никто не мешает АБС подождать, когда колесо выйдет из срыва само, зависит от настроек. На моем они меняются в зависимости от выбранного режима езды, но можно настроить и отдельно. На минимуме АБС вмешивается сильно после начала срыва, и можно пытаться нащупать эту точку самостоятельно. В режиме эндуро вообще прекрасно гребет колесами, и на торможении и при разгоне — это для грунта полезно. Я не уверен, что это умеет обычный 9M, у него датчика давления нет.
Я знаю две ситуации, при которых вмешательство АБС скорее вредно, и приводит к увеличению тормозного пути. Во первых это срыв переднего в начале торможения, когда передняя подвеска недозагружена. В этом случае лучше не бороться со срывом, если он невелик, а просто подождать, пока колесо загрузится и срыв сам собой пропадет. С АБС подвеска раскачается, и загрузится немного позже. Я избегаю этого немного более плавным нажатием на передний, если еду на Фазере с более старой АБС без настроек. На Мульте этого не нужно, АБС не вмешивается. Вторая ситуация бывает, когда колесо «разгребает» какую-то грязь, песок, или камушки, в этом случае выгоднее тормозить в срыве, а не перекатываться через них. Но это только для малых скоростей, да и распознать, что происходит именно это, довольно сложно, если это не покатушки на грунте.
Вот результаты американских тестов 2003 года.
По сухому:
«Despite being compared to the best stopping distances without ABS, the average results with ABS provided an overall reduction in stopping distance of 5%. The stopping distance reduction was more significant when the motorcycle was loaded (averaging 7%). The greatest stopping distance reduction (averaging 17%) was observed when only the rear foot pedal was applied to stop the motorcycle from 128 km/h.»
По мокрому:
«On the wet surface, the overall average stopping performance with ABS improved on the best non-ABS stopping distance by 5.0%. The stopping distance reduction with ABS was more significant when both brakes were applied, with an overall improvement averaging 10.8% over the best stops without ABS. The greatest stopping distance reduction with the use of ABS was observed when the motorcycle was loaded and both brakes were applied, averaging a 15.5% improvement over the best stops without ABS.»
Это при том что сравнивались результаты лучших торможений без АБС со средними результатами торможений с АБС. Это контролируемые условия, шесть попыток одинаковых торможений, очевидно что было хорошо понятно, когда остановиться, и с каким усилием. Так что на дороге вы АБС не перетормозите, это скорее психологический эффект. Насчет джимханы не знаю, возможно помогли бы настройки АБС на более позднее срабатывание.
спасибо, очень крутые споты!