Доп. свет на мопед — законность установки
Есть Суза бёрди честные 50СС. Мопед для поездок на каждый день из дома на работу и обратно. Осенью весной часто в тёмное время.
Фара установлена под корзиной. Свет неплох, но мне его недостаточно, часто срезаю углы по грунту. Хочу поставить две светодиодные фары на уровне руля (т.е. выше штатной фары).
Будет ли ЗАКОННА ли такая установка?
ПС По закону для мотоцикла возможна установка единственной противотуманной фары ниже заводской или двух ходовых огней в местах предусмотренных для этого заводом изготовителем (это касается автомобилей, про мотоциклы как хочешь так и трактуй).
Фара установлена под корзиной. Свет неплох, но мне его недостаточно, часто срезаю углы по грунту. Хочу поставить две светодиодные фары на уровне руля (т.е. выше штатной фары).
Будет ли ЗАКОННА ли такая установка?
ПС По закону для мотоцикла возможна установка единственной противотуманной фары ниже заводской или двух ходовых огней в местах предусмотренных для этого заводом изготовителем (это касается автомобилей, про мотоциклы как хочешь так и трактуй).
- Veis
- 7 января 2016 в 22:34
- 0
- JohnMorley
- 7 января 2016 в 23:55
- ↓
Ставь — к обычному доп.свету (не стробоскопам) никто не прикопается.
Если мотоцикл ещё выпускается — то незаконна.
Если снят с производства — то законна.
На мотоциклы разрешено устанавливать только свет, предусмотренный производителем, и именно на твою модель. Установка любого левого света на мотоциклы, не снятые с производства — нарушение.
+ свет должен соответствовать требованиям, т.е. быть белым/жёлтым, не моргать, не слепить других участников ДД.
Если снят с производства — то законна.
На мотоциклы разрешено устанавливать только свет, предусмотренный производителем, и именно на твою модель. Установка любого левого света на мотоциклы, не снятые с производства — нарушение.
+ свет должен соответствовать требованиям, т.е. быть белым/жёлтым, не моргать, не слепить других участников ДД.
Не смог найти полны перечень к свету на ТС, по этому вот выдержка из ПДД (котороре распространяется в том числе на мотоциклы, мопеды, велосипеды, пешеходов):
Раздел 3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Мопеды, скутеры и т.д. относятся к ТС, и это требование на них распространяется. Установка доп.света нарушает конструкцию ТС, что влечёт к штрафу 3000р и конфискации световых приборов (Статья 12.4. ч.1).
Раздел 3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Мопеды, скутеры и т.д. относятся к ТС, и это требование на них распространяется. Установка доп.света нарушает конструкцию ТС, что влечёт к штрафу 3000р и конфискации световых приборов (Статья 12.4. ч.1).
Конструкцию ТС устанавливает не закон, а его производители (которые конструируют ТС согласно существующим законам). Любое изменение, не предусмотренное конструкторами — незаконное (от маленькой лампочки до переварки рамы и растачивания цилиндров), т.к. последствия этих изменений могут привести к ДТП или поломке (ТС это источник опасности, помним?).
Вы спрашиваете, «а как же голда?», «а что можно ставить?».
Исходя из определения, можно ставить то, что СООТВЕТСТВУЕТ конструкции. 100% вариант соответствия — заводской тюнинг или дополнительные опции для конкретно вашей модели автомобиля/мотоцикла/скутера. У Голды и Харлея этих заводских опция и тюнинга over дофига. Для малопопулярных моделей заводского тюнинга нет.
Вы спрашиваете, «а как же голда?», «а что можно ставить?».
Исходя из определения, можно ставить то, что СООТВЕТСТВУЕТ конструкции. 100% вариант соответствия — заводской тюнинг или дополнительные опции для конкретно вашей модели автомобиля/мотоцикла/скутера. У Голды и Харлея этих заводских опция и тюнинга over дофига. Для малопопулярных моделей заводского тюнинга нет.
Уважаемый HotGuy.
Вопрос автора звучал как
Вопрос о том, что у нас никто ничего не проверят, при прохождении техосмотра машину даже не смотрят, и её в природе может не существовать, но она ТО пройдёт и будет допущена на выезд на ДОПы… Короче, бардак и анархия в нашей стране — уже другой разговор.
Вопрос автора звучал как
Бла-бла-блаСкажите, исходя из ПДД, раздел 3, Пункт 3.1. и объяснения Вам, что такое конструкция ТС и кто её определяет, будет ли она ЗАКОННА, или НЕ ЗАКОННА?
Будет ли ЗАКОННА ли такая установка?
бла-бла-бла
Вопрос о том, что у нас никто ничего не проверят, при прохождении техосмотра машину даже не смотрят, и её в природе может не существовать, но она ТО пройдёт и будет допущена на выезд на ДОПы… Короче, бардак и анархия в нашей стране — уже другой разговор.
Уважаемый MsKaa — скутер, а ровно мопед, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ механическим транспортным средством!
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — транспортное средство, приводимое в движение двигателем (кроме велосипедов с подвесным двигателем и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью движения до 40 км/ч). К М. т. с. относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы, мотоколяски, мотонарты и т. п.
За доп. фары на велосипеде вас никто не оштрафует, ровно как и за фары на 50сс скутере.
И чтобы у вас не осталось шансов, привожу расшифровку термина транспортное средство:
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — устройство для передвижения и перевозки грузов, пассажиров, в котором тяговая сила создается за счет двигателя (механическое), мускульной силы человека (велосипед и т.д.) или животных (гужевое). В судебной автотехнике под Т. с. понимаются механические транспортные средства
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — транспортное средство, приводимое в движение двигателем (кроме велосипедов с подвесным двигателем и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью движения до 40 км/ч). К М. т. с. относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы, мотоколяски, мотонарты и т. п.
За доп. фары на велосипеде вас никто не оштрафует, ровно как и за фары на 50сс скутере.
И чтобы у вас не осталось шансов, привожу расшифровку термина транспортное средство:
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — устройство для передвижения и перевозки грузов, пассажиров, в котором тяговая сила создается за счет двигателя (механическое), мускульной силы человека (велосипед и т.д.) или животных (гужевое). В судебной автотехнике под Т. с. понимаются механические транспортные средства
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Т.е. оба термина подходят для мопеда.
Мои определения с сайта ГИБДД.
- LupusVerus
- 8 января 2016 в 9:13
- ↓
Почитайте техрегламент. Можно ставить две противотуманки. Только на фото — это, ни в коем случае, не противотуманка.
- LupusVerus
- 8 января 2016 в 9:29
- ↑
- ↓
Уточню: Требования к наличию внешних световых приборов
на транспортных средствах
Таблица 1.3.1
на транспортных средствах
Таблица 1.3.1
Для L1 обязательно фара дальний/ближний свет и стоп сигнал сзади. Остальное *факультативно* по желанию.
По другим требованиям установка на тс светотехники, которая не предусмотрена заводом-изготовителем, не допускается. Кроме проитивоиуманной фары количеством одна штука расположенной под основной фарой. О чём писал в самом начале.
По другим требованиям установка на тс светотехники, которая не предусмотрена заводом-изготовителем, не допускается. Кроме проитивоиуманной фары количеством одна штука расположенной под основной фарой. О чём писал в самом начале.
Поставь «под зеркала» пару небольших(по размерам) фонарика по 10w и будет всё пучком (света).
Два — потому, что можно отрегулировать каждый для получения желаемого светового пятна на дороге, один ближе, другой чуть дальше.
И в темноте сам мопед станет заметнее. А это — безопасность.
Что-нить типа:
А то есть перцы — вляпают по 100мм тарелке «рабочего света» для ближней или дальней зоны…
Два — потому, что можно отрегулировать каждый для получения желаемого светового пятна на дороге, один ближе, другой чуть дальше.
И в темноте сам мопед станет заметнее. А это — безопасность.
Что-нить типа:
А то есть перцы — вляпают по 100мм тарелке «рабочего света» для ближней или дальней зоны…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть