Проект продается, 60 000 USD [email protected]

На холодную буксует сцепление

Собственно, не только «на холодную», но и после любого простоя двигателя более 5 минут (примерно). Стоит газануть на зажатом тормозе (ну или проехать с пол километра, как всё приходит в норму). Куда смотреть?
Дырчик GSX400 (картер со всеми потрохами точно такой же как и у GS500E)

Да… Началось после того, как заменил на новые ферродо (лукас), железные диски (TRW) и пружины (+10%,TRW). Свободный ход во всех необходимых узлах имеет место быть. Масло лилось и 10W40 (Valvoline, синтетика — два сезона на нём отъездил без проблем) и 20W50 (Total, минералка). Разницы никакой.
Хоть старый «суповой набор» назад переставляй (который начинал пробуксовывать при скоростях близких к максималке)

ЗЫ. Диски установлены согласно мануала и «скруглённых краёв» на железных нет.
Завтра буду разбирать и не хотелось бы проделывать это раза 3-4, что бы найти причину.
Пока думаю начать с замены железных дисков — старые были гладкие как колнека, а новые как бы «пористые» (типа заводской насечки «точками»)
  • XapoHXapoH
  • ***
  • 22 апреля 2015 в 19:10
  • 1
  • оценка: +1
0
Andsah
Я бы ту пружину что на корзине сцепления в первую очередь проверил.
90% что её менять надо на более жёсткую или новую, если конечно привод правильно отрегулирован.
XapoH
у меня корзина старого типа и пружин там 6. Все поставлены новые с усилием "+10%". Не считая демферных пружин в самой корзине, других пружин там нет.
ЗЫ. Интуитивно понимаю, что диски «недосжимаются» пока масло «холодное» (повторюмь — после «прогрева» дисков всё идеально), но отвественные за это пружины — новые (толще и длинне старых). :(
Andsah
Я имел в виду ту пружину что под гайкой, крепящей корзину под номером 09440-19013-000 для 1986 года.
Про неё часто забывают.
XapoH
увы — согласно каталога «мегазипа», за этим номером там и «числятся» те самые 6 прижимных пружин (затягиваются болтами М6 c моментом 0.4-0.6 kg*m). Внутренняя корзина сидит на шлицах коробки и через контрящую шайбу просто затячивается гайкой (с моментом 4-6 kg*m), а наружная просто одевается на этот вал и всё.
Andsah
Точно-я эти пружины принял за одну на гайке.
Тогда я не знаю что за чудеса у тебя со сцеплением.
0
Gorynych
Про лукасовские (TRW) колодки слышал нелестный отзыв, что намного хуже оригинальных. Может у них и сцепление не очень?
У самого лежит сейчас их набор фрикционных и железных дисков + пружины (тоже +10% жесткости). И раньше сомневался ставить-нет, теперь что-то совсем расхотелось.
Напиши потом, если не сложно, в чем все-таки дело было.
hrenov_drumm
Колодки как колодки. Тормозят хорошо, кончаются быстро только.
Mandju
так хватит людей пугать, у самого набор лежит)) счаз паранойя разовьется.))
Gorynych
да вроде ниже XapoH прояснил, что все в порядке… :)
+1
vanya4na
Может фрикционные диски к стальным еще не притёрлись и стоит просто немного подождать…
0
Shadow2091
Сам поставил фрикционы Lucas TRW, и столкнулся с этой проблемой. Момент схватывания на холодную и на горячую очень сильно отличается. На рычаге после прогрева появляется ход примерно в 2 см. Пришлось выставить момент схватывания на холодную, а на горячую мириться с люфтом. На нормальных фрикционах такой беды не было.
0
mio-ra
0-W30 +jaso ma2 в спецификации масла и будет тебе счастье
Shadow2091
Вообще не связано. Тут дело в материале фрикционов, а не масле. У меня сейчас REPSOL Moto Sintetico 4T 10W40 залито, а проблемы начались только после замены дисков.
mio-ra
Вот как раз для того, что бы уменьшить этот эффект так и делают. Еще как вариант можешь попробовать отхонинговать металлические диски 200-300 наждачкой, правда хватит не на долго
XapoH
Тык сыть, отчёт… Ну и «решение»
«ви таки будите смеяццо» © и «дело было не в бобине — самизнаетекто сидел в кабине»©
Таки заработало. Залито снова 20w50 и работает как никогда.
Что бы найти причину пришлось разобрать сцепление и снять крышку с выжимным механизмом.
Сняв прижимную крышку дисков, вставил опору выжимного подшипника корзину и увидел, что тот не до конца садиться. Буквально меньше миллиметра(штоки менялись), но этого достаточно, что бы сцепление начало буксовать, пока диски от нагрева не выберут это зазор.
Для выяснения причин снял крышку с выжимным механизмом и «ага» — попра села на место. Собрал корзину — всё сидит плотно.
Вернул половину старого штока (у меня он из двух частей — одна вставляется со стороны корзины, а другая — со стороны механизма) и всё заработало. Замерил штоки — новый таки на 0.7 длиннее.
Причём дело даже не в этой разнце, а в том, что из-за неё он как-то не так садился в выжимной механизм и торец штока упирался в сам механизм, а не в регулировочный болт. В результате все «зазоры» (по мануалу) были соблюдены, а по факту — сцепление до конца не сжималось. «уоттакуот» ©
ЗЫ. Штоки покупал напрямую у япов. Вот теперь думаю — толи и среди них бывают «бракоделы», толи лыжи не едут :)
0
hrenov_drumm
Я что-то не понял, буксует сцепление или наоборот, не выключается? Какие симптомы?
XapoH
симптомы были(!) такие… Заводишь, включаешь скорость, а «оно не едет». Точнее — ели-ели. Если зажать тормоз и газануть от души, то обороты понемногу начинают снижаться за счёт того, что начинает работать сцепление. И как только оно заработало — можно ехать и проблем вообще никаких. Даже на максималке. Заглушил, 5 минут подождал — всё по новой.
0
deSAD
  • deSAD
  • 28 апреля 2015 в 1:36
Докатываю колодки феродо — шлак полный. Думаю и диски сцепления не лучше. Можешь попробовать поиграться с маслом. Можешь поиграться с более жесткими пружинами… С пружинами думаю проще будет. Ну а так лучше взять че нить подороже (я про производителя)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна