Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как организовать синтетический «домашний» тест тормозных колодок?

Парни, всем привет!

Есть у меня в хозяйстве пара комплектов тормозных колодок: одни китайские дешевские, вторые относительно дорогие карбоновые от EBC. Есть идея закупить еще оригинальных колодок и устроить им тестирование — соревнование.



Тестирование будет исключительно прикладного характера. Никакого научного подхода, стендов «НАМИ» и разогрева до 400 градусов, никакого сравнения эффективности торможения, симулирования различных погодных условий и всего прочего.

Спортсмены и увлеченные ребята катаются на дорогих хороших колодках, «дорожники» тоже (это не утверждение, а мое личное мнение, как должно быть).

А вот дачные эндуристы, китайводы и «школьники» гоняют на том, что дешевле и дольше ходит. Тест как раз для них.

И так понятно, что китайские колодки, продающиеся на развес килограммами, сольют остальным по всем параметрам. Хочется понять, насколько они будут хуже и есть ли экономическая целесообразность их покупать. Ну т.е., например, оригинал стоит 50 баксов, а китай — 10 баксов. Оригинал служит 10 месяцев, а китай отходит 5 месяцев. Китай нужно чаще менять, но в перспективе получается экономия 30 долларов. Ну, думаю, идея понятна.

Собственно вопрос: как бы из подручных инструментов в гараже придумать какие-нибудь экспресс тесты? есть какие-нибудь идеи?

У меня пока в голове вертятся идеи с болкаркой \ точильным диском. Засечь, за сколько колодка в ноль сотрется…

Или вообще не имеет смысла заморачиваться ???

P.S. Питбайкеры и «школьники» на хороших дорогих колодках только фразу про «дешевле и дольше» на личный счет не воспринимайте, пожалуйста. Вы не относитесь к оставшимся 95%.
  • Djusk8Djusk8
  • Евгений
  • 25 мая 2016 в 19:40
  • оценка: +1
+1
wasserfall
Если точить постоянно, то тест будет нулевую пользу иметь, ибо колодка просто начнет разрушаться от перегрева.
Ну и стоит вспомнить, что китайские тормозные колодки не то чтобы сильно дешевле (на FJR1300 на Али стоят примерно столько же, сколько и Galpher в розничном магазине Москве).
wasserfall
Кстати, еще стоит вспомнить про восстановление колодок, если уж все варианты сравнивать.
Djusk8
А про восстановление можно поподробнее?
У меня знакомый покупает колодки от жигулей, и при помощи болгарки и клея адаптирует их к Китайцу. Это оно?
wasserfall
Есть конторы и умельцы, которые на плашки от колодок напрессовывают новый абразив. Примерно так, только менее кустарно в целом. Для авто популярная процедура, для мотоцикла вот хотим эксперимент провести, есть колодки передние стертые от фыжера и место, где это делают.
wasserfall
Кстати, можно просто покататься на каждых колодках неделю по одному маршруту в одном темпе и замерить относительный расход (микрометром), не обязательно же в ноль стачивать.
Djusk8
Так то да, самый правильный тест, жизненный. Но я буду тогда до следующего сезона тесты проводить :) ибо катаюсь только по выходным и в основном эндуро.
wasserfall
Ну даже двух дней на пару должно хватить, если микрометр есть (а его можно найти у мотористов).
Djusk8
Ну в целом с текущим курсом да, разница иногда минимальная. Ну тогда если придумать нормальную технологию тестирования можно будет доказать, что наоборот, чуть более дешевые китайцы вообще ни разу экономически не целесообразны.
wasserfall
Ну Галфер тоже не наш, так что курс тут непричем. Насчет экономической нецелесообразности — вчера виделся с товарищем, которому прошлым летом ставили китайские колодки на Диверсию. Спрошу, сколько примерно пробежали. Но относительно родных вроде сильно меньше, так как сейчас у него они в ноль уже.
wasserfall
И еще нюанс — тут может быть как с дубовой китайской резиной, которая не стирается, но и не держит нифига. Неспроста даже у брендов есть одинаковые колодки с разными составами для разных режимов работы с разной кривой нарастания усилия, сроком службы и рабочими температурами.
Djusk8
Это да, поэтому я и акцентировал внимание, что тест планируется «синтетический», исключительно для той категории райдеров, которым пофигу на каких колодках ездить, лишь бы подешевле было и дольше держалось. Таких много, как ни крути.
wasserfall
Тогда надо еще сначала установить самые экономически выгодные из брендовых в этом смысле, например, чуть более дорогие брендовые могут иметь в полтора раза больший пробег, чем самые дешевые той же фирмы, а могут и меньший. Кевларовые, например, стоят не прям капитально дороже, а служат очень долго. Нужен хорошо подобранный предмет исследования.
wasserfall
Да, и тут еще один нюанс — твердые колодки жрут тормозные диски, тоже стоит учесть.
zogar-zag
Твоя целевая группа ездюков не будет заморачиваться, а без всяких тестов возьмет самые дешевые из доступных:-)
А твой тест на 99% ни для кого.
Djusk8
Скорее всего так и есть. Возможно результаты теста нужны больше мне самому (ну и еще 1% человек замороченных) :)
Djusk8
ОК, парни. Спасибо за разъяснения, картинка в голове сложилась следующая:
* Колхозные методы тестирования в гараже — не вариант и особо никому не нужны.
* или нужно делать серьезное научное тестирование на станке с графиками
* или тестировать в полевых условиях на мотоцикле.

Отсюда следующий вопрос. По хорошему, чтобы достичь максимальной идентичности тестовых условий напрашивается решение в виде одновременной установки разных колодок (от разных производителей) в один суппорт, какое-то время поездить, потом сравнить износ.

Кто что думает про это?

P.S. еще раз повторюсь, речь идет исключительно про эндуро покатушки вне ДОП. На дорогах такие эксперименты с большой вероятностью закончатся крайне плачевно!
wasserfall
Думаю, такой тест будет более-менее показательным. Плюс дистанции экстренного торможения на площадке и впечатления от обратной связи, как прихватывает и тп. И износ диска померить в идеале.
Ivanovdmt
во во, кроилово ведет к попадалову…
0
yamahalyb
На авто иногда покупают дорогущие оригинальные и спортивные колодки, а они скрипят как на уазе. Так что просто надо мерять по себе и все. Я на мот и на авто беру либо сток, либо самый китай.
0
Vudu
Вместо болгарки лучше использовать точильный станок, и нужно равномерное прижимание, например пружинами или грузом.
Вместо диска болгарки неплохо бы использовать убитый стальной диск от мотоцикла.
Плюс ко к китайским дискам неплохо бы протестировать переклепанные диски, с наклепанными тормозными накладками от жигулей и ферродо дисков сцепления. Тут себестоимость вообще рублей в 50 выходит.
0
Loki2100
Износ колодок — это не единственный показатель. Совершенно не проблема сделать колодки, которые вообще не будут изнашиваться. Только вот при этом активно начнет изнашиваться тормозной диск. Оно кому-нибудь надо?
Как я понимаю, у колодок три основных характеристики:
1. коэффициент трения
2. стабильность характеристик
3. скорость износа

Про скорость износа я уже написал выше, с коэффициентом трения, думаю, все и так понятно. Остается стабильность характеристик: с ростом температуры коэффициент трения падает. Так что после серии торможений можно обнаружить, что колодки перестали «хватать» и диск относительно свободно скользит между ними.
Из трех пунктов дома вы сможете проверить в лучшем случае третий. Да и то довольно примерно и, кроме того, непонятно как полученный результат трактовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна