Как организовать синтетический «домашний» тест тормозных колодок?
Парни, всем привет!
Есть у меня в хозяйстве пара комплектов тормозных колодок: одни китайские дешевские, вторые относительно дорогие карбоновые от EBC. Есть идея закупить еще оригинальных колодок и устроить им тестирование — соревнование.
Тестирование будет исключительно прикладного характера. Никакого научного подхода, стендов «НАМИ» и разогрева до 400 градусов, никакого сравнения эффективности торможения, симулирования различных погодных условий и всего прочего.
Спортсмены и увлеченные ребята катаются на дорогих хороших колодках, «дорожники» тоже (это не утверждение, а мое личное мнение, как должно быть).
А вот дачные эндуристы, китайводы и «школьники» гоняют на том, что дешевле и дольше ходит. Тест как раз для них.
И так понятно, что китайские колодки, продающиеся на развес килограммами, сольют остальным по всем параметрам. Хочется понять, насколько они будут хуже и есть ли экономическая целесообразность их покупать. Ну т.е., например, оригинал стоит 50 баксов, а китай — 10 баксов. Оригинал служит 10 месяцев, а китай отходит 5 месяцев. Китай нужно чаще менять, но в перспективе получается экономия 30 долларов. Ну, думаю, идея понятна.
Собственно вопрос: как бы из подручных инструментов в гараже придумать какие-нибудь экспресс тесты? есть какие-нибудь идеи?
У меня пока в голове вертятся идеи с болкаркой \ точильным диском. Засечь, за сколько колодка в ноль сотрется…
Или вообще не имеет смысла заморачиваться ???
P.S. Питбайкеры и «школьники» на хороших дорогих колодках только фразу про «дешевле и дольше» на личный счет не воспринимайте, пожалуйста. Вы не относитесь к оставшимся 95%.
Есть у меня в хозяйстве пара комплектов тормозных колодок: одни китайские дешевские, вторые относительно дорогие карбоновые от EBC. Есть идея закупить еще оригинальных колодок и устроить им тестирование — соревнование.
Тестирование будет исключительно прикладного характера. Никакого научного подхода, стендов «НАМИ» и разогрева до 400 градусов, никакого сравнения эффективности торможения, симулирования различных погодных условий и всего прочего.
Спортсмены и увлеченные ребята катаются на дорогих хороших колодках, «дорожники» тоже (это не утверждение, а мое личное мнение, как должно быть).
А вот дачные эндуристы, китайводы и «школьники» гоняют на том, что дешевле и дольше ходит. Тест как раз для них.
И так понятно, что китайские колодки, продающиеся на развес килограммами, сольют остальным по всем параметрам. Хочется понять, насколько они будут хуже и есть ли экономическая целесообразность их покупать. Ну т.е., например, оригинал стоит 50 баксов, а китай — 10 баксов. Оригинал служит 10 месяцев, а китай отходит 5 месяцев. Китай нужно чаще менять, но в перспективе получается экономия 30 долларов. Ну, думаю, идея понятна.
Собственно вопрос: как бы из подручных инструментов в гараже придумать какие-нибудь экспресс тесты? есть какие-нибудь идеи?
У меня пока в голове вертятся идеи с болкаркой \ точильным диском. Засечь, за сколько колодка в ноль сотрется…
Или вообще не имеет смысла заморачиваться ???
P.S. Питбайкеры и «школьники» на хороших дорогих колодках только фразу про «дешевле и дольше» на личный счет не воспринимайте, пожалуйста. Вы не относитесь к оставшимся 95%.
- Djusk8
- Евгений
- 25 мая 2016 в 19:40
- +1
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 20:18
- ↓
Если точить постоянно, то тест будет нулевую пользу иметь, ибо колодка просто начнет разрушаться от перегрева.
Ну и стоит вспомнить, что китайские тормозные колодки не то чтобы сильно дешевле (на FJR1300 на Али стоят примерно столько же, сколько и Galpher в розничном магазине Москве).
Ну и стоит вспомнить, что китайские тормозные колодки не то чтобы сильно дешевле (на FJR1300 на Али стоят примерно столько же, сколько и Galpher в розничном магазине Москве).
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 20:19
- ↑
- ↓
Кстати, еще стоит вспомнить про восстановление колодок, если уж все варианты сравнивать.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 20:25
- ↑
- ↓
Есть конторы и умельцы, которые на плашки от колодок напрессовывают новый абразив. Примерно так, только менее кустарно в целом. Для авто популярная процедура, для мотоцикла вот хотим эксперимент провести, есть колодки передние стертые от фыжера и место, где это делают.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 20:28
- ↑
- ↓
Кстати, можно просто покататься на каждых колодках неделю по одному маршруту в одном темпе и замерить относительный расход (микрометром), не обязательно же в ноль стачивать.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 22:06
- ↑
- ↓
Ну даже двух дней на пару должно хватить, если микрометр есть (а его можно найти у мотористов).
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 20:24
- ↑
- ↓
Ну Галфер тоже не наш, так что курс тут непричем. Насчет экономической нецелесообразности — вчера виделся с товарищем, которому прошлым летом ставили китайские колодки на Диверсию. Спрошу, сколько примерно пробежали. Но относительно родных вроде сильно меньше, так как сейчас у него они в ноль уже.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 20:37
- ↑
- ↓
И еще нюанс — тут может быть как с дубовой китайской резиной, которая не стирается, но и не держит нифига. Неспроста даже у брендов есть одинаковые колодки с разными составами для разных режимов работы с разной кривой нарастания усилия, сроком службы и рабочими температурами.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 22:05
- ↑
- ↓
Тогда надо еще сначала установить самые экономически выгодные из брендовых в этом смысле, например, чуть более дорогие брендовые могут иметь в полтора раза больший пробег, чем самые дешевые той же фирмы, а могут и меньший. Кевларовые, например, стоят не прям капитально дороже, а служат очень долго. Нужен хорошо подобранный предмет исследования.
- wasserfall
- 25 мая 2016 в 22:22
- ↑
- ↓
Да, и тут еще один нюанс — твердые колодки жрут тормозные диски, тоже стоит учесть.
ОК, парни. Спасибо за разъяснения, картинка в голове сложилась следующая:
* Колхозные методы тестирования в гараже — не вариант и особо никому не нужны.
* или нужно делать серьезное научное тестирование на станке с графиками
* или тестировать в полевых условиях на мотоцикле.
Отсюда следующий вопрос. По хорошему, чтобы достичь максимальной идентичности тестовых условий напрашивается решение в виде одновременной установки разных колодок (от разных производителей) в один суппорт, какое-то время поездить, потом сравнить износ.
Кто что думает про это?
P.S. еще раз повторюсь, речь идет исключительно про эндуро покатушки вне ДОП. На дорогах такие эксперименты с большой вероятностью закончатся крайне плачевно!
* Колхозные методы тестирования в гараже — не вариант и особо никому не нужны.
* или нужно делать серьезное научное тестирование на станке с графиками
* или тестировать в полевых условиях на мотоцикле.
Отсюда следующий вопрос. По хорошему, чтобы достичь максимальной идентичности тестовых условий напрашивается решение в виде одновременной установки разных колодок (от разных производителей) в один суппорт, какое-то время поездить, потом сравнить износ.
Кто что думает про это?
P.S. еще раз повторюсь, речь идет исключительно про эндуро покатушки вне ДОП. На дорогах такие эксперименты с большой вероятностью закончатся крайне плачевно!
- wasserfall
- 26 мая 2016 в 17:11
- ↑
- ↓
Думаю, такой тест будет более-менее показательным. Плюс дистанции экстренного торможения на площадке и впечатления от обратной связи, как прихватывает и тп. И износ диска померить в идеале.
Вместо болгарки лучше использовать точильный станок, и нужно равномерное прижимание, например пружинами или грузом.
Вместо диска болгарки неплохо бы использовать убитый стальной диск от мотоцикла.
Плюс ко к китайским дискам неплохо бы протестировать переклепанные диски, с наклепанными тормозными накладками от жигулей и ферродо дисков сцепления. Тут себестоимость вообще рублей в 50 выходит.
Вместо диска болгарки неплохо бы использовать убитый стальной диск от мотоцикла.
Плюс ко к китайским дискам неплохо бы протестировать переклепанные диски, с наклепанными тормозными накладками от жигулей и ферродо дисков сцепления. Тут себестоимость вообще рублей в 50 выходит.
Износ колодок — это не единственный показатель. Совершенно не проблема сделать колодки, которые вообще не будут изнашиваться. Только вот при этом активно начнет изнашиваться тормозной диск. Оно кому-нибудь надо?
Как я понимаю, у колодок три основных характеристики:
1. коэффициент трения
2. стабильность характеристик
3. скорость износа
Про скорость износа я уже написал выше, с коэффициентом трения, думаю, все и так понятно. Остается стабильность характеристик: с ростом температуры коэффициент трения падает. Так что после серии торможений можно обнаружить, что колодки перестали «хватать» и диск относительно свободно скользит между ними.
Из трех пунктов дома вы сможете проверить в лучшем случае третий. Да и то довольно примерно и, кроме того, непонятно как полученный результат трактовать.
Как я понимаю, у колодок три основных характеристики:
1. коэффициент трения
2. стабильность характеристик
3. скорость износа
Про скорость износа я уже написал выше, с коэффициентом трения, думаю, все и так понятно. Остается стабильность характеристик: с ростом температуры коэффициент трения падает. Так что после серии торможений можно обнаружить, что колодки перестали «хватать» и диск относительно свободно скользит между ними.
Из трех пунктов дома вы сможете проверить в лучшем случае третий. Да и то довольно примерно и, кроме того, непонятно как полученный результат трактовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть