Диск задевает о колодки
Доброго времени суток!
Сегодня вывесил переднее колесо и попробовал его крутануть рукой. При вращении отчетливо слышно периодическое шорканье в районе суппорта, как будто диск в определенной точке своей окружности касается колодки.
Вопрос собственно риторический: А есть ли здесь владельцы мотоциклов, на которых подобный эксперимент проходит совершенно беззвучно, т.е. колесо вращается свободно и зазор между диском и колодками не выбирается ни при каких обстоятельствах (если конечно не трогать органы управления тормозами)?
Сегодня вывесил переднее колесо и попробовал его крутануть рукой. При вращении отчетливо слышно периодическое шорканье в районе суппорта, как будто диск в определенной точке своей окружности касается колодки.
Вопрос собственно риторический: А есть ли здесь владельцы мотоциклов, на которых подобный эксперимент проходит совершенно беззвучно, т.е. колесо вращается свободно и зазор между диском и колодками не выбирается ни при каких обстоятельствах (если конечно не трогать органы управления тормозами)?
Homer83
- Денис
- 27 апреля 2016 в 19:39
- 2
- +2

какая животрепещущая тема… Выявил такое же затирание. Смотрю — повело диск. Диск купил новый, фирменный. Проверяю — уже новый диск снова затирает, после трассы — горячий. Установил шайбы под болты крепления суппорта чтобы чуть сместить его относительно диска — диск греться перестал, но слабое затирание осталось, полностью свободного вращения колеса нет… я уж не знаю норма ли это

снимаем суппорта и чистим для начала проверяем выход поршня ( убрав колодку слегка нажимаем на ручку тормоза смотрим что бы оба суппорта двигались одинаково, если есть разница утапливаем суппорта на макимум и после этого опять слегка нажимаем ( повторяем процедуру несколько раз!!! ) НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАЕМ СУППОРТУ ВЫЙТИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОВРЕДИТЬ ПЫЛЬНИКИ КОТОРЫЕ ИСКАТЬ ДОЛГО
простым методом разрабатываем суппорт, после этого ставим суппорт на место и купив 1-1,5 литра тормозной жидкости начинаем прокачивать и тем самым промывать систему. снимаем защитную резинку с нипеля который откручиваем ключиком нажимаем на ручку тормоза и держим её после этого открываем нипель поворотом ключа ( на нем должна быть одета трубка прозрачная (шланг) а второй конец в любую бутылку ) и повторяем процесс очень много раз
КРАЙНЕ СОВЕТУЮ НЕ ОСТАВЛЯТЬ КАПЛИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ЛКМ они или изменят цвет или вздуются
Данное действие последняя часть крайне полезна владельцам мотоциклов с гидравлическим сцеплением.
простым методом разрабатываем суппорт, после этого ставим суппорт на место и купив 1-1,5 литра тормозной жидкости начинаем прокачивать и тем самым промывать систему. снимаем защитную резинку с нипеля который откручиваем ключиком нажимаем на ручку тормоза и держим её после этого открываем нипель поворотом ключа ( на нем должна быть одета трубка прозрачная (шланг) а второй конец в любую бутылку ) и повторяем процесс очень много раз
КРАЙНЕ СОВЕТУЮ НЕ ОСТАВЛЯТЬ КАПЛИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ЛКМ они или изменят цвет или вздуются
Данное действие последняя часть крайне полезна владельцам мотоциклов с гидравлическим сцеплением.
здесь был ататат
здесь был ататат

боюсь не всё так просто… при торможении биение диска даже в 2-3мм будет ощутимо — автор об этом не указал… выше я описал свой случай — когда нормальный новый диск затирал о колодки/суппорт, причём неравномерно! (т.е. «схватывал» в конкретном месте)… каким образом — сообразить не могу… ступица с суппортом несоосны чтоли… смещение суппорта с помощью шайб помогло избавится от чрезмерного затирания и перегрева, но абсолютно свободного вращения колеса нет

«Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.»
Скоба, суппорт, калипер это разные названия одного и того же.
Скоба, суппорт, калипер это разные названия одного и того же.

И на TZR и на ER4 наблюдал точно такое же шуршание колодок об диск. Но диск при этом не перегревается — проверял очень просто, катаемся некоторое время, не пользуемся тормозом, потом останавливаемся и трогаем голой рукой диск. Если холодный — можно забить. Если греется — тогда уже искать в чем косяк. Хотя тоже первое время думал что никаких призвуков быть не должно

виной тому, как я думаю, плохой возврат поршней. каждое межсезонье разбираю супорта полностью, вынаю поршня, сливаю жидкость, выковыриваю резинки, промываю теплой водой (вода прекрасно удалят тормозуху, работать становится приятней) и прочищаю канавки, в которые уложены резиновые колечки. канавки прочищаю бамбуковыми палочками. после еще раз промываю, высушиваю. от того, что корпус супорта алюминиевый, в канавках образуется какая то субстанция в виде тугого порошка, вот эта субстанция выжимает колечки, тем самым увеличивается сила которая мешает поршню нормально возвращаться. после такой чистки даже небольшое шорканье пропадает.

При пропадании давления оттаскивать колодки от поверхности диска должны, как это странно не прозвучит, резинки. Типа при нажатии они чуть искривляются и распрямляясь оттаскивают. Соответственно если они задубели то колодки расходиться не будут и будут затирать. Надо их менять. Заодно почистить цилиндр и поршень, который они уплотняли, чтобы лучше ходил.
Если шоркание появляется лишь изредка и пропадает после сильного нажатия на тормоз — всё в порядке.
Если шоркание появляется лишь изредка и пропадает после сильного нажатия на тормоз — всё в порядке.

Сегодня после нескольких участков пути щупал передние диски — чуть теплые, в то время как задний, которым тормозил — горячий (но рука терпит). Заметил еще, что при некоторой частоте оборотов колеса появляется переливающееся звяканье. Похожий эффект есть и на моем велосипеде, где также дисковые тормоза.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть