Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Задачка на знание ПДД, адекватность и внимательность

Пост высосан из пальца, тьфу, из попавшего на глаза видео и призван потратить ваше время если вы уже как и я сегодня все перечитали и «откоментили» :o)

На дороге часто возникают ситуации, когда, казалось бы, все очевидно, но начиная анализировать их со стороны правил и законов очевидность тает на глазах. Пусть неоднозначность и порождена рукотворно или наоборот «ленитворно», но она подсказывает нам, что не нужно быть категоричным во всем, свод правил здравого смысла РФ должен быть у каждого под рукой.

Имеется перекресток:


Совершается левый поворот с улицы на проспект.
Вид со стороны улицы перед поворотом:


Вид со стороны проспекта в сторону поворота:


Теперь компьютерная графика похожая немного на реальность (так совпало), прошу прощение за качество, торопился, старался больше передать суть дилеммы:


Теперь на выбор сами дилеммы.

Вопрос 1: Чьи же эти жалкие 20 метров трамвайных путей на проспекте после поворота с улицы, до сужения?
Вопрос 2: Как бы вы расположили свое транспортное средство для поворота налево с проспекта (проспект это там где одинокие и тоскливые трамвайные пути)?

P.S. Приятной пятницы.
  • HSkaHSka
  • 1 апреля 2016 в 19:00
  • 1
  • оценка: +1
0
pterk
  • pterk
  • 1 апреля 2016 в 19:30
При въезде на проспект можно занять любую полосу, в том числе разрешено движение и по трамвайным путям попутного направления. А они здесь вполне попутные, судя по расположению рельс на перекрестке. Так что автор видео всё сделал правильно, а водитель белой Ауди или нахал, или не разобрался в дорожной ситуации.
Для поворота налево с проспекта нужно занять самую левую полосу правой половины дороги, то есть встать правее рельс.
HSka
Для поворота налево с проспекта нужно занять самую левую полосу правой половины дороги, то есть встать правее рельс.
Хорошо, а по пунктам правил? Знака 5.8.1 (движение по полосам) нет, тогда двигаемся дальше по правилам и находим, что в этом случае: «при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей».
Осталось понять попутные ли это пути со стороны водителя ауди? Подсказки в виде едущего трамвая мы не вводим и водителя ограничиваем в обзоре куда за перекрестком уходят эти пути, чтобы жизнь медом не казалась.
И так, через свое ветровое стекло он/она видит (или не видит) — две полосы попутного направления (судя по тому, что машины стоят в том же направлении), трамвайные пути, далее снова полоса и еще полоса с припаркованными машинами явно встречной направленности, отделенными странной разметкой. Получается 4 полосы, а посередине гвоздик, т.е. трамвайчик.
pterk
Осталось понять попутные ли это пути со стороны водителя ауди?
К сожалению, у водителя ауди в этом месте проблемы. Я поэтому и написал: «или нахал, или не разобрался в дорожной ситуации». В случае ДТП, да и не только, любой инспектор или судья будет руководствоваться ПДД, где про попутные трамвайные пути пишут, а про фантазии аудивода — увы, нет.
По хорошему, на этом участке должна быть нарисована двойная сплошная, но мы же ведем беседу не о том, как сделать дороги удобнее для всех участников, правда? )
Leontij
А еще в правилах написано, что в случае непоняток (когда нет разметки или просто не очевидно, сколько полос в каком направлении), водитель должен поделить дорогу пополам и двигаться по правой ее части. Даже вопрос такой в билетах встречается. Тут трамвайные пути посередине, т.е. ни слева ни справа, так что надо бы ехать правее них. Как по мне, по ПДД Аудист не выполняет требования ПДД
0
HotGuy
трамвайные пути получается не парные, а в единственном экземпляре?
0
KandyAN
Вроде, очевидно, что ауди стоит на встречных путях. Что же ему делать? Не совершать маневр, в случае неуверенности. Если непонятно точно попутные жд или нет — не выезжай на них.
HotGuy
а там нет встречных и попутных путей, путь из 2х рельс всего один — и он идёт ровно между полос
KandyAN
Ну один, да. Но выливается он же в противоположные пути?
KandyAN
Хотя, конечно, развязка стремная. Стопудово есть ГОСТ, который в такой ситуации предписывает или разметку поставить или знак.
EugeneKO
Хз по ГОСТу это или нет, но с одной сторону трамвайных путей должна быть сплошная. Во всяком случае, видел такую конфигурацию в городе.
0
EugeneKO
По стрелке видно, что пути попутные автору. Плюс на втором светофоре стоп-линия прочерчена. Так что можно было смело таранить ауди :)
0
MsKaa
Явно трамфайная линия — техническая. Трамваи скорее всего там могут ехать как в одну сторону, так и в другую. И перед поворотом на проспект хорошо видно, что на эту линию есть въезд, и есть с неё выезд.

Однако по ПДД если на дороге нет разметки — полосы встречного движения разделяются воображаемой чертой по середине дороги. По разметке я вижу 4 полосы и трамвайную линию между ними. Тут явно водитель ауди выехал на встречку как минимум половиной своей машины.
За точным решением задачи лучше обратится в ГИБДД и показать им видео, они «привет» отправят в конверте владельцу ауди.

Кстати, автор видео ТОЖЕ едет по встречке, да ещё и по трамвайным путям. Не стыдно нарушать, и ещё нарушения других высматривать. И заезд с обгоном машины на повороте по внутреннему кругу — хоть и не запрещён, но как-то не красиво.
MsKaa
P.S. если что — на втором квартале дорога сужается, и трамвайные пути уже находятся на попутном автору движению, и мотоцикл может по ней ехать (для поворота налево или разворота)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте...
HSka
Вот это уже интереснее.
Но всеже определения почему трамвайные пути стали встречными для водителя ауди, я у вас не увидел.
Вот неплохая статья в которой многое описано, но ситуацию все равно не проясняет.
Все из-за того, что трамвайные пути не проезжая часть дороги по которой можно проезжать в оговоренных случаях, среди которых нет нашего.
HSka
Все из-за того, что трамвайные пути не проезжая часть дороги, но по которой можно проезжать в оговоренных случаях, среди которых нет нашего.
GarnettAlex5
Поворачивать налево с трамвайных путей можно, но не на пути (аналогично повороту на перекрестке с трехполосной дорогой), все поворачивающие т/с должны были изначально ехать за пежо, а уж потом перестраиваться куда захочется, так что по сути два нарушителя встретились =D
HSka
Насколько я помню сказано, что после поворота трамвайные пути нужно покинуть при первой же возможности, которая в данном случае отсутствует из-за потока справа.
Теперь по траектории поворота. Правильная траектория поворота из теории проходит через воображаемый центр перекрестка. Пежо забирает далеко вперед и явно в случае наличия встречного потока на поворот будет ему мешать.
MsKaa
После ауди «поток справа» — это та чёрная машина в конце квартала? :)
HSka
Нет :o)
Весь поток сзади. Пежо было близко сзади в полосе справа, его пропустили, потом быстренькое встраивание за ним и бегом обратно на трамвайки. За пежо ехало бмв, которое возможно и не собиралось никого пускать в свою полосу.
Конечно это все слабые оговорки. Нужно было оставаться с включенным поворотником, дожидаясь свободной полосы справа. После перестроения продолжать движение по ней, а дальше вернуться на трамвайки только в случаях, оговоренных правилами.
MsKaa
В правилах описания встречных трамвайных путей нет. xD
Осмелюсь предположить, что "встречные" трамвайные пути — находятся левее "попутных".
Т.е. поворачивать с ближайших путей разрешено, а ехать дальше на вторые пути — запрещено. В этом случае водитель ауди не нарушил, т.к. на дальние пути он не заезжал (ввиду их отсутствия).

И если по закону трамвайные пути — не проезжая часть, и середина дороги не может проходить по ним, то водитель ауди совсем невиноват, и возможны такие казусы, как:
• встреча двух ауди лицом к лицу, и ожидание, пока один из них не уступит второму;
• превращение попутных трамвайных путей во встречные лёгким движением руки едущего на встречу трамвая.
doloto
Там может дорожники накасячили не нарисовав разметку рядом с путями.
0
anhungered
Вы не хотите спросить это на gibdd.ru? Я бы у них уточнил, самому интересно :)
Нередко там сам езжу, однако всегда с правой стороны, поэтому такой проблемы не испытывал.
HSka
Вашему обращению присвоен идентификатор 78-95835, и оно в автоматическом режиме направлено в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (197022, г Санкт-Петербург, ул Профессора Попова, д 42) для регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, и дальнейшего рассмотрения.

;o)
dark-air
А подскажи, где то у нас в Питере?)
необычно выглядит
HSka
Сверху же карта с названием улиц :o)
Пересечение Большого Самсониевского с Гренадерской.
dark-air
Спасибо! у меня половина картинок на работе не грузятся…
пошёл в яндекс панорамы)
dark-air
отличный пример! действительно от перекрёстка почти посередине рельсы идут… а дальше прижимаются, на Смолячкова…
HSka
Пока пришел вот такой ответ:
0
doloto
Дорога 4х полосная. Знака что там 3 полосы в одну и 1 в другую нет => явно видно 2 полосы в одну сторону, а в другую 1 полоса + трамвайные пути, отсюда вывод. Трамвайные пути это 1 полоса в сторону движения автора.
MsKaa
В начале переулка 4 полосы и трамвайка по середине (получается 5 полос). Именно тут и вопрос возник.
Второй квартал — однозначно трамвай на попутной полосе, там даже стоп-линия нарисована.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна