Задачка на знание ПДД, адекватность и внимательность
Пост высосан из пальца, тьфу, из попавшего на глаза видео и призван потратить ваше время если вы уже как и я сегодня все перечитали и «откоментили» :o)
На дороге часто возникают ситуации, когда, казалось бы, все очевидно, но начиная анализировать их со стороны правил и законов очевидность тает на глазах. Пусть неоднозначность и порождена рукотворно или наоборот «ленитворно», но она подсказывает нам, что не нужно быть категоричным во всем, свод правил здравого смысла РФ должен быть у каждого под рукой.
Имеется перекресток:
Совершается левый поворот с улицы на проспект.
Вид со стороны улицы перед поворотом:
Вид со стороны проспекта в сторону поворота:
Теперь компьютерная графика похожая немного на реальность (так совпало), прошу прощение за качество, торопился, старался больше передать суть дилеммы:
Теперь на выбор сами дилеммы.
Вопрос 1: Чьи же эти жалкие 20 метров трамвайных путей на проспекте после поворота с улицы, до сужения?
Вопрос 2: Как бы вы расположили свое транспортное средство для поворота налево с проспекта (проспект это там где одинокие и тоскливые трамвайные пути)?
P.S. Приятной пятницы.
На дороге часто возникают ситуации, когда, казалось бы, все очевидно, но начиная анализировать их со стороны правил и законов очевидность тает на глазах. Пусть неоднозначность и порождена рукотворно или наоборот «ленитворно», но она подсказывает нам, что не нужно быть категоричным во всем, свод правил здравого смысла РФ должен быть у каждого под рукой.
Имеется перекресток:
Совершается левый поворот с улицы на проспект.
Вид со стороны улицы перед поворотом:
Вид со стороны проспекта в сторону поворота:
Теперь компьютерная графика похожая немного на реальность (так совпало), прошу прощение за качество, торопился, старался больше передать суть дилеммы:
Теперь на выбор сами дилеммы.
Вопрос 1: Чьи же эти жалкие 20 метров трамвайных путей на проспекте после поворота с улицы, до сужения?
Вопрос 2: Как бы вы расположили свое транспортное средство для поворота налево с проспекта (проспект это там где одинокие и тоскливые трамвайные пути)?
P.S. Приятной пятницы.
- HSka
- 1 апреля 2016 в 19:00
- 1
- +1
При въезде на проспект можно занять любую полосу, в том числе разрешено движение и по трамвайным путям попутного направления. А они здесь вполне попутные, судя по расположению рельс на перекрестке. Так что автор видео всё сделал правильно, а водитель белой Ауди или нахал, или не разобрался в дорожной ситуации.
Для поворота налево с проспекта нужно занять самую левую полосу правой половины дороги, то есть встать правее рельс.
Для поворота налево с проспекта нужно занять самую левую полосу правой половины дороги, то есть встать правее рельс.
Для поворота налево с проспекта нужно занять самую левую полосу правой половины дороги, то есть встать правее рельс.Хорошо, а по пунктам правил? Знака 5.8.1 (движение по полосам) нет, тогда двигаемся дальше по правилам и находим, что в этом случае: «при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей».
Осталось понять попутные ли это пути со стороны водителя ауди? Подсказки в виде едущего трамвая мы не вводим и водителя ограничиваем в обзоре куда за перекрестком уходят эти пути, чтобы жизнь медом не казалась.
И так, через свое ветровое стекло он/она видит (или не видит) — две полосы попутного направления (судя по тому, что машины стоят в том же направлении), трамвайные пути, далее снова полоса и еще полоса с припаркованными машинами явно встречной направленности, отделенными странной разметкой. Получается 4 полосы, а посередине гвоздик, т.е. трамвайчик.
Осталось понять попутные ли это пути со стороны водителя ауди?К сожалению, у водителя ауди в этом месте проблемы. Я поэтому и написал: «или нахал, или не разобрался в дорожной ситуации». В случае ДТП, да и не только, любой инспектор или судья будет руководствоваться ПДД, где про попутные трамвайные пути пишут, а про фантазии аудивода — увы, нет.
По хорошему, на этом участке должна быть нарисована двойная сплошная, но мы же ведем беседу не о том, как сделать дороги удобнее для всех участников, правда? )
А еще в правилах написано, что в случае непоняток (когда нет разметки или просто не очевидно, сколько полос в каком направлении), водитель должен поделить дорогу пополам и двигаться по правой ее части. Даже вопрос такой в билетах встречается. Тут трамвайные пути посередине, т.е. ни слева ни справа, так что надо бы ехать правее них. Как по мне, по ПДД Аудист не выполняет требования ПДД
Явно трамфайная линия — техническая. Трамваи скорее всего там могут ехать как в одну сторону, так и в другую. И перед поворотом на проспект хорошо видно, что на эту линию есть въезд, и есть с неё выезд.
Однако по ПДД если на дороге нет разметки — полосы встречного движения разделяются воображаемой чертой по середине дороги. По разметке я вижу 4 полосы и трамвайную линию между ними. Тут явно водитель ауди выехал на встречку как минимум половиной своей машины.
За точным решением задачи лучше обратится в ГИБДД и показать им видео, они «привет» отправят в конверте владельцу ауди.
Кстати, автор видео ТОЖЕ едет по встречке, да ещё и по трамвайным путям. Не стыдно нарушать, и ещё нарушения других высматривать. И заезд с обгоном машины на повороте по внутреннему кругу — хоть и не запрещён, но как-то не красиво.
Однако по ПДД если на дороге нет разметки — полосы встречного движения разделяются воображаемой чертой по середине дороги. По разметке я вижу 4 полосы и трамвайную линию между ними. Тут явно водитель ауди выехал на встречку как минимум половиной своей машины.
За точным решением задачи лучше обратится в ГИБДД и показать им видео, они «привет» отправят в конверте владельцу ауди.
Кстати, автор видео ТОЖЕ едет по встречке, да ещё и по трамвайным путям. Не стыдно нарушать, и ещё нарушения других высматривать. И заезд с обгоном машины на повороте по внутреннему кругу — хоть и не запрещён, но как-то не красиво.
P.S. если что — на втором квартале дорога сужается, и трамвайные пути уже находятся на попутном автору движению, и мотоцикл может по ней ехать (для поворота налево или разворота)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте...
Вот это уже интереснее.
Но всеже определения почему трамвайные пути стали встречными для водителя ауди, я у вас не увидел.
Вот неплохая статья в которой многое описано, но ситуацию все равно не проясняет.
Все из-за того, что трамвайные пути не проезжая часть дороги по которой можно проезжать в оговоренных случаях, среди которых нет нашего.
Но всеже определения почему трамвайные пути стали встречными для водителя ауди, я у вас не увидел.
Вот неплохая статья в которой многое описано, но ситуацию все равно не проясняет.
Все из-за того, что трамвайные пути не проезжая часть дороги по которой можно проезжать в оговоренных случаях, среди которых нет нашего.
- GarnettAlex5
- 2 апреля 2016 в 13:39
- ↑
- ↓
Поворачивать налево с трамвайных путей можно, но не на пути (аналогично повороту на перекрестке с трехполосной дорогой), все поворачивающие т/с должны были изначально ехать за пежо, а уж потом перестраиваться куда захочется, так что по сути два нарушителя встретились =D
Насколько я помню сказано, что после поворота трамвайные пути нужно покинуть при первой же возможности, которая в данном случае отсутствует из-за потока справа.
Теперь по траектории поворота. Правильная траектория поворота из теории проходит через воображаемый центр перекрестка. Пежо забирает далеко вперед и явно в случае наличия встречного потока на поворот будет ему мешать.
Теперь по траектории поворота. Правильная траектория поворота из теории проходит через воображаемый центр перекрестка. Пежо забирает далеко вперед и явно в случае наличия встречного потока на поворот будет ему мешать.
Нет :o)
Весь поток сзади. Пежо было близко сзади в полосе справа, его пропустили, потом быстренькое встраивание за ним и бегом обратно на трамвайки. За пежо ехало бмв, которое возможно и не собиралось никого пускать в свою полосу.
Конечно это все слабые оговорки. Нужно было оставаться с включенным поворотником, дожидаясь свободной полосы справа. После перестроения продолжать движение по ней, а дальше вернуться на трамвайки только в случаях, оговоренных правилами.
Весь поток сзади. Пежо было близко сзади в полосе справа, его пропустили, потом быстренькое встраивание за ним и бегом обратно на трамвайки. За пежо ехало бмв, которое возможно и не собиралось никого пускать в свою полосу.
Конечно это все слабые оговорки. Нужно было оставаться с включенным поворотником, дожидаясь свободной полосы справа. После перестроения продолжать движение по ней, а дальше вернуться на трамвайки только в случаях, оговоренных правилами.
В правилах описания встречных трамвайных путей нет. xD
Осмелюсь предположить, что "встречные" трамвайные пути — находятся левее "попутных".
Т.е. поворачивать с ближайших путей разрешено, а ехать дальше на вторые пути — запрещено. В этом случае водитель ауди не нарушил, т.к. на дальние пути он не заезжал (ввиду их отсутствия).
И если по закону трамвайные пути — не проезжая часть, и середина дороги не может проходить по ним, то водитель ауди совсем невиноват, и возможны такие казусы, как:
• встреча двух ауди лицом к лицу, и ожидание, пока один из них не уступит второму;
• превращение попутных трамвайных путей во встречные лёгким движением руки едущего на встречу трамвая.
Осмелюсь предположить, что "встречные" трамвайные пути — находятся левее "попутных".
Т.е. поворачивать с ближайших путей разрешено, а ехать дальше на вторые пути — запрещено. В этом случае водитель ауди не нарушил, т.к. на дальние пути он не заезжал (ввиду их отсутствия).
И если по закону трамвайные пути — не проезжая часть, и середина дороги не может проходить по ним, то водитель ауди совсем невиноват, и возможны такие казусы, как:
• встреча двух ауди лицом к лицу, и ожидание, пока один из них не уступит второму;
• превращение попутных трамвайных путей во встречные лёгким движением руки едущего на встречу трамвая.
- anhungered
- 2 апреля 2016 в 20:41
- ↓
Вы не хотите спросить это на gibdd.ru? Я бы у них уточнил, самому интересно :)
Нередко там сам езжу, однако всегда с правой стороны, поэтому такой проблемы не испытывал.
Нередко там сам езжу, однако всегда с правой стороны, поэтому такой проблемы не испытывал.
Вашему обращению присвоен идентификатор 78-95835, и оно в автоматическом режиме направлено в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (197022, г Санкт-Петербург, ул Профессора Попова, д 42) для регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, и дальнейшего рассмотрения.
;o)
;o)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть