Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Зарядка аккумулятора на мото / первый старт в 2016

Первая попытка завести коняшку после спячки не увенчалась успехом. Оказалось, я полная блондинка: заводил без подсоса и с закрытым краником…

Вопрос 1: Можно ли заряжать аккумулятор не скидывая клемы и сигналку? Чем это чревато? (зарядка — Китай, 6А)

Вопрос 2: У кого как заводятся карбюраторные друзья?

UPD: В свящи со священной войной на тему зарядки, выкладываю фото:




+1
DrSid
  • DrSid
  • 1 апреля 2016 в 15:41
  • решение
И так:
1) Клеммы не скидывать можно, но существует риск попалить потребители (т.е. полезную нагрузку), подключенные в обход главного реле (замка зажигания по сути), случайно оставленные включенными. Это происходит из-за повышенного напряжения, применяемого при зарядке АКБ. При малом токе заряда превышение напряжения будет небольшим, но будет. Следовательно риск не нулевой присутствует, но шансы не велики.
2) На вопрос чем это чревато см.выше.
3) 6А для 60 Ач это норм, для 8-10-12-16 Ач это ахтунг.
4) Зарядка АКБ производится стабилизированным током (тогда на устройстве есть амперметр) или не стабильны током (тогда есть стабилизация напряжения и ток в процессе зарядки падает, т.к. растет внутреннее сопротивление батареи). Принятый зарядный ток 1/10 от емкости АКБ. В нашем случае это ток 0,8-1 ампер (АКБ 8-10Ач). Больше можно, но ресурс батареи будет падать, лучше меньше, батарее легче, жить будет дольше. При большем токе батарея начнет! интенсивно!(это важно) кипеть, вроде (ВРОДЕ) гелевые батареи кипеть не любят, для них это смерть.
5) В части карбюраторов не знаю, у меня инжектор, надеюсь быстро заведу.
+2
einor
1. Можно, ничего плохого не произойдет.
Зарядка автомобильная что ли? Такой ток не нужен, батарея вскипит.
merrymerryme
Я ей уже пользовался. Вроде, проблем не было… =)

Китайцы рекламировали её именно для мото.
Islander
Учи физику, товарищ! Ток будет именно тот, который возьмет батарея, не более. ;)
einor
В этом и проблема! Ей МНОГО того, что она возьмет. Для предотвращения вешают токоограничивающие лампочки и прочую лабуду.
Islander
А разве на ЗУ нет регулятора?
При зарядке малыми токами пустой батареи — да, имеет смысл ограничить. А чтобы «стартануть» можно и 6А — ничерта ей не будет за короткое время.
einor
Смотря какая зарядка, конечно! Возможно указан максимальный ток отдачи и там стоят мозги-регулятор. Но ключевое слово «китайская» и возможно внутри просто понижающий трансформатор )))
Автору не мешало бы выложить фотку девайса.
merrymerryme
добавил фото чудо-дивайса
MadAnt
Хотелось бы подробнее про эту магию.
Про кипение электролита слышали?
+1
Yamahin
2) С полпинка после заполнения поплавковой камеры.
+1
MsKaa
1) 6А я бы не стал рисковать, высокая сила тока для мотоАКБ. Свой заряжаю на 1А. Скидывать клеймы не обязательно, но обязательно не перепутать + с -.
2) Со 2-3 попытки при заряженном аккумуляторе.
merrymerryme
увы, другой зарядки у меня нет
verybasic
поставь на 15 минут и проверь, не нагрелся ли. Если нет — проверь еще через 15 минут. Если не греется, то в принципе не должно ничего случиться.
merrymerryme
не греется, уже пару раз заряжал
KOT_3axap
разряженную акб, что на своих мото, что на машине, заряжаю током 8А (селектор на заряднике). Но мой зарядник, в процессе заряда, это ток снижает (имеется индикатор, по нему и смотрю, когда отсоединять).
nilsman
На 1А не всякий айпад сейчас заряжается, 0.5С вполне безопасное значение для тока зарядки.
0
VKODmitry
Странный подход. У меня машина дизельная, в гараже — канистра соляры, не лить же её в мотик, когда бензина нет, хотя тоже — топливо!
0
Doozer
1. Ничего не случится. У меня спец разьём от Стека напрямую в аккум. Зарядку подключаю без снятия — всё ок. Но ток должен быть меньше, это факт.
2. Завёлся нормально с 4го раза (по 3-4 секунды на попытку). Чуть поигрался подсосом и немного поднял холостые, что бы ручку газа не крутить.
0
SURVIVOR
2) в этом году еще не заводил.
В прошлом году после прихода с Японии завести небыло возможности(зима), весной удалось завести только с помощью автомобильного аккума.
0
Michael13
Зарядка в любом авто магазине или магазине инструментов стоит 500 рублей. Причем не китай какой-нить, а хорошая отечественная с регулировками и предохранителями.
verybasic
китайскими предохранителями, небось)
не бывает на платах потребительской электроники отечественного ничего, как и самих плат (я инженер по качеству в компании которая их производит)
Michael13
Хм… т.е. приборы с производством:
• Производитель: ООО «НПП «Оборонприбор»
• Страна производства: Россия
Используют китайские платы? Я думал у нас хотя бы самый примитив производят =(
verybasic
Да, голые платы делаются в китае, электронные компоненты — тоже. В россии только паяют и собирают в корпус.
Платы сделать не сложно, американцы же не зря айфоны в китае делают. Все решают деньги. С текущим курсом может и будет смысл в россии площадки держать.
DrSid
Не говорите ерунды. Страна наша конечно в глубокой клоаке, но не до такой же степени. Работал на заводе (оборонка), где до сих пор делают сварочные аппараты (та же зарядка по сути, чуть сложнее) по полному циклу. Разве что элементную базу кое какую покупают на стороне (не в Китае). И производство плат и монтаж в России есть и по качеству не хуже Китая точно.
verybasic
Сварочные аппараты это не потребительская электроника, это сварочные аппараты.
DrSid
Браво. Логика хрен поспоришь. Так то сварочные аппараты бытовые. Монтаж, это любые крупные заводы ОПК, которые обязаны! обязаны в мирное время иметь производство гражданских товаров: сварочные аппараты, электрические счетчики (они кстати тоже не потребительская электроника, счетчики же.), медицинские приборы и так далее. На этом спор считаю закрытым, ибо вы уже для себя решили, что Китай наше все, мне добавить нечего.
verybasic
Монтаж — это EMS компании (electronic manufacturing service). В россии переизбыток предложения на этом рынке.
Производство плат — 5% от потребностей рынка. 95 — китай.
verybasic
Сейчас вообще не важно, где сделано, важно — кто разработал устройство. Китай станет дорогим — индусы займут его место для всего мира :)
dark-air
ох не факт…
finn flare 2 контейнера одежды брака от индусов выкинули, остались в китае и вьетнаме)
MsKaa
Был на радиорынке недавно, взял горсть резисторов с явно русской маркировкой. Либо Китайцы заморачиваются, и пишут для российского рынка на кириллице, либо всё же их производят в России (например — нпо Эркон или Кермет).

А платы можно даже у себя дома делать, так что смысла везти их из Китая я не вижу.
verybasic
Вы кто по специальности?
Я мог бы предостеречь вас от написания ерунды, тк имею опыт этих самых плат проектировования, опыт организации производства электроники в азии, а также в настоящий момент я работаю в очень крупной международной компании. У нас сотни заказчиков в РФ, на производствах которых я бываю (моя работа). Я знаю про платы всё или около того, лучше спросите.
0
Zeit
  • Zeit
  • 30 марта 2016 в 17:04
1) не скидывать клеммы можно, но это лишний риск… и не важно что шансов чё-нить спалить мало, важно что он есть… Равно как и заряжать 6А… да, можно… быстрее зарядится, но и быстрее разрядится, возможен перегрев, а главное — верный способ уменьшить ресурс батареи

2) после спячки слить старый бенз из поплавковой камеры карба — мот заведётся с 1го раза без всяких танцев с бубном
0
XapoH
1. У меня стоит прикУрка (через пред) к аккумулятору. Прям через неё и заряжаю. Правда не шестиамперником, но тоже китаёзой (автоматом). Сигналки обычно (как и вся электроника на моте) вольт до 17 вполне себе держат, а столько выдаст только допотопная зарядка на убитом аккумуляторе. Т.е. на исправном акке не будет ничего. От слова вообще.
2. После простоя в пару месяцев (и больше) нужно с десяток оборотов (чисто пока в карбы насосёт. Можно бы и краник переставит, но боюсь клапан в нём свернуть). После суток в тепле — реально с одного оборота (гоячий так вообще «с полоборота» — чуть кнопку тронуть.).
Причём такое было даже на просевшей компрессии (настолько, что при включении света проседали обороты).
0
dark-air
тоже тупил весной с заводом мота
забыл про краник напрочь, забыл про подсос.

проблему решил запуском с толкача, согрелся отлично, хватило на половину поездки, а там и аккум зарядился нормально.
merrymerryme
спасибо! я уже тоже склоняюсь к тому чтобы побегать =))
dark-air
идеально, если вдвоём — вообще недолго и несложно)
один я дюже развлёкся в экипе по гравию.
+1
Hornet919
я заряжаю не вытаскивая вывел штекер для зарядки(из комплекта)все через предохранитель.
Включал массу, щелкал поворотниками во время зарядки. ничего плохого не произошло. зарядка 0.75А до этого пользовал автомобильную сонар в итоге сломал акум. появился саморазряд.
0
FullThrottle
-По хорошему надо снимать и заряжать, я заряжал при помощи старого компьютерного ИБП.
-Можно попробовать прикурить от автомобильного аккумулятора.
merrymerryme
кстати, на тему «прикурить». минус на раму, плюс на клемму?
FullThrottle
Зачем на раму? Оба на акум.
+1
Ivan72RUS
Как я запускал свою Магночку после спячки: бак, бензин, открыл краник, добавил чуть-чуть холостых, пару раз стартером прокрутил поршню, не дожидаясь схватывания, и вуоля, 5 сек крутя стартёром завелась. Перед зимовкой конечно же провёл ТО, капнул маслица в горшки, поменял свечи, масло, подвесил, спустил покрышки до 1,5., высушил карбы. Бак залил под горло 80-ым бензаком, смазал все резиновые части, обработал резину средством для ухода за покрышками, и т.д. Спасибо друзьям за советы!
merrymerryme
Повезло Магночке с хозяином! =)
MDr
Я бы максимум — чехлом прикрыл в гараже.
merrymerryme
у меня безмерное уважение к людям, которые разбираются в технике и обладают терпением чтобы вот так бережно и скурпулёзно готовиться к зимовке. к сожалению, сам я ужасный рукожоп, поэтому тоже просто поставил мот в гараж в конце сезона.
0
Killenstein
Снимал аккумулятор, заряжал, Ява в начале сезона завелась в 10 киков лапкой, сузуки взял позже так что сказать что то адекватное про то как он заводится после долгого простоя не могу, но рецепты одинаковые.
Прокрутить движок в холостую перед заводкой с зажиганием (если кика нет можно прокатить мотоцикл), убедиться в том что топливо поступает в карбюратор, заводку выполнять с выжатым сцеплением и.т.п.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна