Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

самодельный автосмазчик цепи

День добрый.
Хочу воплотить в жизнь идею с автосмазчиком цепи. Идея не нова и вкратце описана в одной местной статье (Самодельный автосмазчик цепи+обзор типов bikepost.ru/blog/garage/26402/Samodelnyj-avtosmazchik-tsepi_obzor-tipov.html. Меня заинтересовала именно система №3 (смазчик с регулировкой во времени)
Элементы магистрали ниже электроклапана в принципе понятны и не вызывают сомнения. Вопрос в блоке управления и пульте управления.
Так как я далек от электрики в принципе (паяльник включать правда умею :-) ) нужна помощь в составлении принципиальной схемы блока и пульта под вот такие хотелки:
Пульт управления представляет собой коробку с 4-мя кнопками и цифровым индикатором, 2 кнопки-это «+» и «-», которые служат для увеличения или уменьшения частоты включения клапана; еще 2 кнопки это принудительный вкл./выкл; индикатор показывает текущую частоту (пусть их будет 4-5). Наверное возможен и вариант с крутилкой и диодом в качестве сигнализатора работы системы.
В идеале система должна включаться вместе с пуском мотоцикла в положение «0», т.е. питание есть, но сигнал не подается, положение «1» самая низкая частота включения, соответственно «5» самая высокая.
Если кто-то может чем-то помочь буду очень рад.
Также, не откажусь от готовых решений (пульт и блок управления) за небольшой бюджет (пусть 1000-2000р).
Заранее спасибо
  • chudoschudos
  • Павел
  • 10 ноября 2015 в 12:09
  • 7
  • ?
+2
Radmin
Я бы предложил сделать блок на базе WiFi-модуля ESP8266. Он программируется и не нуждается в отдельном микроконтроллере.

Настраивать частоту смазки можно будет через Android-приложение, подключившись к модулю по Wi-Fi. Это большой плюс, так как не надо городить лишних элементов управления и думать, куда их прикрепить. Заодно можно будет настаивать частоту с точностью до миллисекунд (рабочие значения можно взять у владельцев, которые уже добились оптимальной смазки), а не подбирать наугад непонятными регулировками.

После включения зажигания модуль с указанной частотой будет отправлять сигнал на вывод, подключенный к реле, которое будет управлять смазочным клапаном.

Просто и удобно. Цена вопроса меньше тысячи рублей. Небольшой минус в необходимости писать ПО для смартфона, но он окупится сполна удобством использования.
chudos
Интересная идея, так с электроникой я не очень дружу. Просто вышеописанное, со слов знакомого он может спаять если будет схема. А можно ссылочку на подобню конструкцию/изделие и где поподробней почитать про такой подход
Radmin
Там из электроники будет только модуль ESP8266, стабилизатор напряжения 12V->3.3V, реле управления клапаном и сам клапан (или насос). Если паяльник включать умеете, то и помощь знакомого не понадобится.

По вопросам прошивки и правильного подключения очень много описано на фан-сайте модуля из первого комментария.

Бо́льшую сложность наверно составит написание кода для прошивки и приложения. Но там тоже ничего невероятного нет. При достаточной доле энтузиазма можно по статьям с Хабра накидать простенькую поделку.
chudos
Написание кода меня не очень пугает-есть опыт написания макросов на apdl и visual basic. А вот копоненты сего «девайса» и что куда должно быть «прикручено» вот это для меня проблема.
Вообщем, за идею спосибо-пошел штудировать инет)))
XapoH
«не так всё однозначно».
Как я понял, в результате мы получим, по сути, обычный мультивибратор управляемый по WiFi. Но это всё уже давно реализовано на копеечном NE555. Только для регулировки импульсов/скважности нужно не «вафлю» каждый раз запускать, а крутить ручку потенциометра или переключатель с заранее подобранными сопротивлениями, что, «на ходу» всяко проще.

Нормальный скотский ойлер должен не только «отправлять сигнал на вывод, подключенный к реле, которое будет управлять смазочным клапаном» (кстати — зачем реле, когда можно мощный полевик вкорячить?), но и отключать его при о становке (что бы мот не «метил территорию» в гараже или перед светофорами), а так же иметь зависимость импульсов от скорости движения (уже датчик на колесе/звёздочке/приводе спидометра) и, как минимум, ручной переключатель режима «дождь» (смазываться должно чаще).

Я, лично, подумываю о сборке (за эту зиму) готового «решения» (в смысле — в нете есть рисунок платы, микропрограмма, список деталей) на ATMEGA6 (последняя версия этой хрени позволяет программировать себя через «блюпуп»).
Детали есть, сейчас чел «утюжит» мне плату (заодно с платой индикатора температуры масла на Attiny13 на трёх светодиодах от того же автора-эндуриста)

Собственно, эти «готовые решения»вот. Но сайт — на немецком(!).
И да… «Кновхав» автора — в качестве «дозатора» используется электрический масляный насос от двухтактных скутеров с движками DiTECH (один щелчёк — пару грамм масла). Ни тебе кранов, ни тебе клапанов и расчитано на вибрации и гораздо более жёсткие режимы эксплуатации.
Правда дорогой он (для своего размера), шо писец…
Radmin
Основной плюс вашего комментария для меня в последнем абзаце. Давно искал миниатюрный насос, умеющий работать в «капельном» режиме. Идея с клапаном лично мне не очень нравится.
ImrDuke
Дорогая деталька получается…
+1
Shadow2091
За 4-5 тысячи можно взять вакуумный скотойлер БУ, имхо. Для электроники нужна будет виброустойчивость, гидроизоляция, отладка по месту. Если нет простейшего опыта — затруднительно будет сделать стоящую вещь, а не просто «я сделяль».
chudos
Вариант купить, это мы всегда успеем))). Этот вариант самый простой/понятный/затратный и поэтому запасной. Подобного опыта у меня действительно нет, а желание есть и поэтому пока буду искать информацию по управлению смазчиком и прбовать реализовать свой «мега проект»)))
+1
Andsah
Основная проблема при изготовлении самодельного автосмазчика не в электронике, а в подборе инжекторов правильного сечения.
Так что если время есть то можно заколхозить систему а-ля механический скоттойлер и вдумчиво экспериментировать с трубочкми.
chudos
К сожалению для проблема именно в электрике. Да и вопрос собственно об этом. А времени до весны у меня много(по-крайней мере я на это надеюсь). Но за совет все-же спасибо
Andsah
Да не нужно обвешивать мопед лишней электроникой.Вакуумная диафрагма гораздо надёжнее.
chudos
Надежней, не значит удобней. А делать или не делать что-то каждый решает сам в зависимости от своих способностей, достатка, лени и времени
Andsah
Каждый член общества имеет право на любые поступки )
cember
инжекторы лучше заводские имхо сразу взять!
chudos
Вы имеете ввиду аля scottoiler dual injector? Что еще есть из аналогов?
cember
гугли! у меня только скотойлер на слуху, но существуют еще парочка производителей. и наверняка китайские найдутся!
Radmin
Тем же самым на днях занимался. Хотелось к самодльному смазчику поставить заводские инжекторы. Нагуглил только тот самый Dual Injector. Причём, поиски по зарубежным торговым площадкам выдавали только немецких продавцов с соответствующей ценой (около 2300). И с учётом доставки, это дороже, чем купить те же инжекторы за 2150 на официальном (?) сайте в России.

Если кто найдёт, где взять китайские аналоги, можете смело делиться со мной находкой.
0
del_x6
На алиэкспрессе по запросу time relay тысячи готовых регулируемых реле времени
chudos
Благодарю за наводку. Вечером обязательно посмотрю(на работе алипаровоз забанили..., впрочем как и байкпост:-) )
0
Pilger
я хотел заняться сам, потом прикинул сколько я на это потрачу времени и понял что выгоднее купить готовый)
chudos
я уже писал ранее-вариант купить это запасной)))
Pilger
это я прочитал. я про то что посчитать стоимость своего времени. У меня получилось что затраченное время вышло в разы дороже стоимости готового варианта.
chudos
А никто это и не оспаривает. Готовое всегда купить проще и быстрее.
+1
satanizr
Рекомендую посмотреть на Loobman, если не купить, то хоть на идею посмотреть. Да, это не совсем автоматическая система, но ломаться тем нечему, настраивать тоже не очень-то и нужно. Мне нравится, на скотойлер не променяю.
chudos
гляну, спасибо
0
andrjuha
Если интересно, то могу подарить циклический таймер bm251f. Года два стоял в качестве «мозгов» для смазчика цепи. Снял т.к. надоело корректировать время паузы и время открытия в зависимости от погодных условий. На данный момент у меня система на подобие Loobman (самопал). Нравится больше и менее капризная.
chudos
За предложение таймера спасибо, подумаю. А по поводу схемы помочь можете? Есть несколько идей, нужна консультация по компонентам и реализации.
andrjuha
По поводу схемы — маловероятно, я не на столько силен во всем этом. Таймер я покупал готовым. Но если хотите, то киньте идеи в личинку, а лучше сюда. Вдруг кто-то еще посоветовать сможет.
chudos
Вообщем мысль пока токая: запрограммировать работу эпхх(клапана) или чего-то подобного через Arduino с последущим выводом инфы о текущем режиме на экранчик. Управление режимами проводить кнопками. Идея найдена на форуме варадеро клуба (http://varadero-club.ru/index.php/forum/tyuning/10445-avtosmazchik-na-arduine). Пока остается открытым для меня несколько вопросов. Нужно ли при этом реле и как подать сигнал на клапан, точнее через что. Ну и еще вопросы в подобном духе.
ImrDuke
Мне тоже очень нравится данный вариант реализации устройства.
fvadim
хе, думал написать про ардуину, но остановило то, что не хочешь связываться с электроникой.
я себе делал на arduino nano. но так как я сам достаточно дебёлый в плане электроники, то уже 3 штуки спалил. к весне планирую новую сделать. я взял схему подключения клапана через транзистор из вот этой схемы
fvadim
ардуины покупал сразу по 3 штуки на али, они там по 130 рэ примерно.
ImrDuke
А где и какой насос покупался?
fvadim
не, я без насоса. самотёком через электромагнитный клапан. получилось на три секунды открыл — одна капля.
chudos
Вчера удалось пообщаться на эту тему с одним хорошим и знающим человеком. Он мне сказал что ардуино не очень хорошо для этих целей использовать, и предложил мне вариант на базе atmega128. У него на мотокомп на базе этого микроконтроллера с кучей фишек попимо автосмазчика(который работает как от времени, так и от влажности и скорости). Но походу это для меня черезчур сложно… Будем думать дальше)))
fvadim
а твой знакомый чем аргументировал свои мысли по поводу ардуино? просто не тру?
для задач смазчика, спидометра, часов и т.п. atmega328 из ардуины хватает за глаза. плюс имеем всю необходимую обвязку, стабилизатор, загрузчик и простую среду для разработки.
chudos
Дабы ничего не напутать, так я профан в этой теме, я просто его процитирую:
«IDE Arduino является этакой надстройкой над Си, даже над Cpp, которая усредненным образом прибирает под себя многие возможности контроллера, и не дает к ним прямого доступа. Прежде всего, это касается периферии и таймеров. А они очень нужны при таком проекте.
Я тоже начинал это дело именно с ардуины. Но столкнулся с тем, что написал выше, а также с тем, что с ардуиной железяка получается довольно большого размера. А так, весь комп влез в стандартное место спидометра. Вместе с графическим дисплеем 64х64»
fvadim
ну в общем не тру :)
конечно получается, что я спорю с твоим знакомым, но:
arduino nano имеет размер 1.85 см x 4.2 см. сомневаюсь, что у него плата получилась меньше.
для ардуины можно писать на gcс, хотя я не очень понимаю, что в arduino такого критичного в периферии и таймерах.

всё-таки на ардуино получить работающую железяку можно за 5 минут: подключить к usb и залить программу
void setup() {
    pinMode(4, OUTPUT); // транзистор управляющий клапаном на 4-й ноге
}

void loop() {
    digitalWrite(4, HIGH);    // открыть клапан
    delay(3000);                // ждём 3 секунды
    digitalWrite(4, LOW);    // закрыть клапан
    delay(60000);                // ждём 60 секунд
}
для начинающего самое то. постепенно можно разбираться и дописывать функционал.
chudos
Я спорить не буду, так как немного почитав про атмега, понял что такое я самостоятельно не потяну. А сколько таймеров на ардуино? Я так понимаю что даже для бортового компа вполне хватит ардуино уно?
Radmin
Не нужны вам хардварные таймеры для такого проекта. Если параллельно с работой автосмазчика ничего не будете городить, то вам не нужны никакие прерывания. Понадобится всего 3 вывода, а у atmega128 их 64.
Согласен с мнением, что Nano или вообще Pro Mini за глаза сгодится с приведённым выше кодом. Задача аналогичная простейшему миганию светодиодом.
chudos
Ну как бы аппетит приходит во время еды))). Есть мысль посадидить на это устройство ещё около 5 датчиков, это помимо 5 режимов работы смазчика. Пока сам склоняюсь адруино Уно или нано как самой распространённой, да ещё и прильщает что тут память практически не надо
chudos
Не память, а паять))) описался
0
kosmonavt
Вот со своим смазчиком отъездил 15 000 км. По электронике проблем не было ни разу хоть и плата «проводками»))

Из минусов на данный момент:
— несовершенный инжектор. Хочу распечатать на 3d принтере аналог pro-oiler'овского.
— модуль блютуз стыкуется не со всеми телефонами;
— необходимо иметь для настройки телефон с андроидом;
— нет возможности оперативного изменения режимов. По опыту, например, относительно города на шоссе (когда пилишь долго без остановок) подачу масла надо уменьшить (проблема решается программно, отслеживая время движения), на грейдере подачу масла надо прибавить (тут программно уже не прокатит). Т.е. надо выводить хотя бы тумблер на приборку (у немца по ссылке выше вроде так и сделано).

В планах:
— уйти от блютуз и перейти на wifi, т.е. на ESP8266. У китайцев он 160 руб. За эти деньги решаем проблему с блютуз, отпадает необходимость использовать отдельный микроконтроллер, отпадает необходимость в ПО для разных ОС (поднимаем простенький weberver на еэспешке);
— решить проблему с настройками параметров (не у всех есть телефоны с wifi);
— решить проблему с выбором режима. В принципе параметры для допустим 3-х режимов (город, трасса, грунт) настраиваем через смартфон (как правило они настраиваются и забываются, далее только режимы меняем), а вот выбор реима надо выносить на приборку и сделать это желательно наименее колхозно и наиболее удобно для пользования.
— ну и наконец сделать печатку.
chudos
Спасибо за ссылку, очень полезно (особенно про на насос, да и инжектор воплощен в жизнь очень интересно), если учесть что у меня все практически все так как там и получается. Пока на данный момент работа стоит-жду железо. Код под железо уже давно написан и ждет своего часа (заложено 4 режима смазки, часы, вольтметр, термометр)
kosmonavt
Я так понимаю у тебя размещение на приборке намечается? У меня вот с «корпусными» работами самый затык: не хочется колхоза))
chudos
Я так понимаю у тебя размещение на приборке намечается?
Вообщем да. планируется мониторчик(4-х строчный) и 2 кнопки. Колхоза не хочется, но как-то по-другому если делать, то информативности не будет
chudos
Можно конечно и на телефон выводить инфу (при условии что телефон будет перед глазами), а кнопки куда-нибудь на руль или приборку. Но мне кажется, что это не совсем правильно (телефон можно забыть/ потерять, посадить ботарею и т.п.). А так вроде не от чего отдельного не зависишь (вся система замкнута только на себе)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна