самодельный автосмазчик цепи
День добрый.
Хочу воплотить в жизнь идею с автосмазчиком цепи. Идея не нова и вкратце описана в одной местной статье (Самодельный автосмазчик цепи+обзор типов bikepost.ru/blog/garage/26402/Samodelnyj-avtosmazchik-tsepi_obzor-tipov.html. Меня заинтересовала именно система №3 (смазчик с регулировкой во времени)
Элементы магистрали ниже электроклапана в принципе понятны и не вызывают сомнения. Вопрос в блоке управления и пульте управления.
Так как я далек от электрики в принципе (паяльник включать правда умею :-) ) нужна помощь в составлении принципиальной схемы блока и пульта под вот такие хотелки:
Пульт управления представляет собой коробку с 4-мя кнопками и цифровым индикатором, 2 кнопки-это «+» и «-», которые служат для увеличения или уменьшения частоты включения клапана; еще 2 кнопки это принудительный вкл./выкл; индикатор показывает текущую частоту (пусть их будет 4-5). Наверное возможен и вариант с крутилкой и диодом в качестве сигнализатора работы системы.
В идеале система должна включаться вместе с пуском мотоцикла в положение «0», т.е. питание есть, но сигнал не подается, положение «1» самая низкая частота включения, соответственно «5» самая высокая.
Если кто-то может чем-то помочь буду очень рад.
Также, не откажусь от готовых решений (пульт и блок управления) за небольшой бюджет (пусть 1000-2000р).
Заранее спасибо
Хочу воплотить в жизнь идею с автосмазчиком цепи. Идея не нова и вкратце описана в одной местной статье (Самодельный автосмазчик цепи+обзор типов bikepost.ru/blog/garage/26402/Samodelnyj-avtosmazchik-tsepi_obzor-tipov.html. Меня заинтересовала именно система №3 (смазчик с регулировкой во времени)
Элементы магистрали ниже электроклапана в принципе понятны и не вызывают сомнения. Вопрос в блоке управления и пульте управления.
Так как я далек от электрики в принципе (паяльник включать правда умею :-) ) нужна помощь в составлении принципиальной схемы блока и пульта под вот такие хотелки:
Пульт управления представляет собой коробку с 4-мя кнопками и цифровым индикатором, 2 кнопки-это «+» и «-», которые служат для увеличения или уменьшения частоты включения клапана; еще 2 кнопки это принудительный вкл./выкл; индикатор показывает текущую частоту (пусть их будет 4-5). Наверное возможен и вариант с крутилкой и диодом в качестве сигнализатора работы системы.
В идеале система должна включаться вместе с пуском мотоцикла в положение «0», т.е. питание есть, но сигнал не подается, положение «1» самая низкая частота включения, соответственно «5» самая высокая.
Если кто-то может чем-то помочь буду очень рад.
Также, не откажусь от готовых решений (пульт и блок управления) за небольшой бюджет (пусть 1000-2000р).
Заранее спасибо
- chudos
- Павел
- 10 ноября 2015 в 12:09
- 8
- +3
Я бы предложил сделать блок на базе WiFi-модуля ESP8266. Он программируется и не нуждается в отдельном микроконтроллере.
Настраивать частоту смазки можно будет через Android-приложение, подключившись к модулю по Wi-Fi. Это большой плюс, так как не надо городить лишних элементов управления и думать, куда их прикрепить. Заодно можно будет настаивать частоту с точностью до миллисекунд (рабочие значения можно взять у владельцев, которые уже добились оптимальной смазки), а не подбирать наугад непонятными регулировками.
После включения зажигания модуль с указанной частотой будет отправлять сигнал на вывод, подключенный к реле, которое будет управлять смазочным клапаном.
Просто и удобно. Цена вопроса меньше тысячи рублей. Небольшой минус в необходимости писать ПО для смартфона, но он окупится сполна удобством использования.
Настраивать частоту смазки можно будет через Android-приложение, подключившись к модулю по Wi-Fi. Это большой плюс, так как не надо городить лишних элементов управления и думать, куда их прикрепить. Заодно можно будет настаивать частоту с точностью до миллисекунд (рабочие значения можно взять у владельцев, которые уже добились оптимальной смазки), а не подбирать наугад непонятными регулировками.
После включения зажигания модуль с указанной частотой будет отправлять сигнал на вывод, подключенный к реле, которое будет управлять смазочным клапаном.
Просто и удобно. Цена вопроса меньше тысячи рублей. Небольшой минус в необходимости писать ПО для смартфона, но он окупится сполна удобством использования.
Там из электроники будет только модуль ESP8266, стабилизатор напряжения 12V->3.3V, реле управления клапаном и сам клапан (или насос). Если паяльник включать умеете, то и помощь знакомого не понадобится.
По вопросам прошивки и правильного подключения очень много описано на фан-сайте модуля из первого комментария.
Бо́льшую сложность наверно составит написание кода для прошивки и приложения. Но там тоже ничего невероятного нет. При достаточной доле энтузиазма можно по статьям с Хабра накидать простенькую поделку.
По вопросам прошивки и правильного подключения очень много описано на фан-сайте модуля из первого комментария.
Бо́льшую сложность наверно составит написание кода для прошивки и приложения. Но там тоже ничего невероятного нет. При достаточной доле энтузиазма можно по статьям с Хабра накидать простенькую поделку.
«не так всё однозначно».
Как я понял, в результате мы получим, по сути, обычный мультивибратор управляемый по WiFi. Но это всё уже давно реализовано на копеечном NE555. Только для регулировки импульсов/скважности нужно не «вафлю» каждый раз запускать, а крутить ручку потенциометра или переключатель с заранее подобранными сопротивлениями, что, «на ходу» всяко проще.
Нормальный скотский ойлер должен не только «отправлять сигнал на вывод, подключенный к реле, которое будет управлять смазочным клапаном» (кстати — зачем реле, когда можно мощный полевик вкорячить?), но и отключать его при о становке (что бы мот не «метил территорию» в гараже или перед светофорами), а так же иметь зависимость импульсов от скорости движения (уже датчик на колесе/звёздочке/приводе спидометра) и, как минимум, ручной переключатель режима «дождь» (смазываться должно чаще).
Я, лично, подумываю о сборке (за эту зиму) готового «решения» (в смысле — в нете есть рисунок платы, микропрограмма, список деталей) на ATMEGA6 (последняя версия этой хрени позволяет программировать себя через «блюпуп»).
Детали есть, сейчас чел «утюжит» мне плату (заодно с платой индикатора температуры масла на Attiny13 на трёх светодиодах от того же автора-эндуриста)
Собственно, эти «готовые решения»вот. Но сайт — на немецком(!).
И да… «Кновхав» автора — в качестве «дозатора» используется электрический масляный насос от двухтактных скутеров с движками DiTECH (один щелчёк — пару грамм масла). Ни тебе кранов, ни тебе клапанов и расчитано на вибрации и гораздо более жёсткие режимы эксплуатации.
Правда дорогой он (для своего размера), шо писец…
Как я понял, в результате мы получим, по сути, обычный мультивибратор управляемый по WiFi. Но это всё уже давно реализовано на копеечном NE555. Только для регулировки импульсов/скважности нужно не «вафлю» каждый раз запускать, а крутить ручку потенциометра или переключатель с заранее подобранными сопротивлениями, что, «на ходу» всяко проще.
Нормальный скотский ойлер должен не только «отправлять сигнал на вывод, подключенный к реле, которое будет управлять смазочным клапаном» (кстати — зачем реле, когда можно мощный полевик вкорячить?), но и отключать его при о становке (что бы мот не «метил территорию» в гараже или перед светофорами), а так же иметь зависимость импульсов от скорости движения (уже датчик на колесе/звёздочке/приводе спидометра) и, как минимум, ручной переключатель режима «дождь» (смазываться должно чаще).
Я, лично, подумываю о сборке (за эту зиму) готового «решения» (в смысле — в нете есть рисунок платы, микропрограмма, список деталей) на ATMEGA6 (последняя версия этой хрени позволяет программировать себя через «блюпуп»).
Детали есть, сейчас чел «утюжит» мне плату (заодно с платой индикатора температуры масла на Attiny13 на трёх светодиодах от того же автора-эндуриста)
Собственно, эти «готовые решения»вот. Но сайт — на немецком(!).
И да… «Кновхав» автора — в качестве «дозатора» используется электрический масляный насос от двухтактных скутеров с движками DiTECH (один щелчёк — пару грамм масла). Ни тебе кранов, ни тебе клапанов и расчитано на вибрации и гораздо более жёсткие режимы эксплуатации.
Правда дорогой он (для своего размера), шо писец…
- Shadow2091
- 10 ноября 2015 в 15:35
- ↓
За 4-5 тысячи можно взять вакуумный скотойлер БУ, имхо. Для электроники нужна будет виброустойчивость, гидроизоляция, отладка по месту. Если нет простейшего опыта — затруднительно будет сделать стоящую вещь, а не просто «я сделяль».
Тем же самым на днях занимался. Хотелось к самодльному смазчику поставить заводские инжекторы. Нагуглил только тот самый Dual Injector. Причём, поиски по зарубежным торговым площадкам выдавали только немецких продавцов с соответствующей ценой (около 2300). И с учётом доставки, это дороже, чем купить те же инжекторы за 2150 на официальном (?) сайте в России.
Если кто найдёт, где взять китайские аналоги, можете смело делиться со мной находкой.
Если кто найдёт, где взять китайские аналоги, можете смело делиться со мной находкой.
Если интересно, то могу подарить циклический таймер bm251f. Года два стоял в качестве «мозгов» для смазчика цепи. Снял т.к. надоело корректировать время паузы и время открытия в зависимости от погодных условий. На данный момент у меня система на подобие Loobman (самопал). Нравится больше и менее капризная.
Вообщем мысль пока токая: запрограммировать работу эпхх(клапана) или чего-то подобного через Arduino с последущим выводом инфы о текущем режиме на экранчик. Управление режимами проводить кнопками. Идея найдена на форуме варадеро клуба (http://varadero-club.ru/index.php/forum/tyuning/10445-avtosmazchik-na-arduine). Пока остается открытым для меня несколько вопросов. Нужно ли при этом реле и как подать сигнал на клапан, точнее через что. Ну и еще вопросы в подобном духе.
хе, думал написать про ардуину, но остановило то, что не хочешь связываться с электроникой.
я себе делал на arduino nano. но так как я сам достаточно дебёлый в плане электроники, то уже 3 штуки спалил. к весне планирую новую сделать. я взял схему подключения клапана через транзистор из вот этой схемы
я себе делал на arduino nano. но так как я сам достаточно дебёлый в плане электроники, то уже 3 штуки спалил. к весне планирую новую сделать. я взял схему подключения клапана через транзистор из вот этой схемы
Вчера удалось пообщаться на эту тему с одним хорошим и знающим человеком. Он мне сказал что ардуино не очень хорошо для этих целей использовать, и предложил мне вариант на базе atmega128. У него на мотокомп на базе этого микроконтроллера с кучей фишек попимо автосмазчика(который работает как от времени, так и от влажности и скорости). Но походу это для меня черезчур сложно… Будем думать дальше)))
Дабы ничего не напутать, так я профан в этой теме, я просто его процитирую:
«IDE Arduino является этакой надстройкой над Си, даже над Cpp, которая усредненным образом прибирает под себя многие возможности контроллера, и не дает к ним прямого доступа. Прежде всего, это касается периферии и таймеров. А они очень нужны при таком проекте.
Я тоже начинал это дело именно с ардуины. Но столкнулся с тем, что написал выше, а также с тем, что с ардуиной железяка получается довольно большого размера. А так, весь комп влез в стандартное место спидометра. Вместе с графическим дисплеем 64х64»
«IDE Arduino является этакой надстройкой над Си, даже над Cpp, которая усредненным образом прибирает под себя многие возможности контроллера, и не дает к ним прямого доступа. Прежде всего, это касается периферии и таймеров. А они очень нужны при таком проекте.
Я тоже начинал это дело именно с ардуины. Но столкнулся с тем, что написал выше, а также с тем, что с ардуиной железяка получается довольно большого размера. А так, весь комп влез в стандартное место спидометра. Вместе с графическим дисплеем 64х64»
ну в общем не тру :)
конечно получается, что я спорю с твоим знакомым, но:
arduino nano имеет размер 1.85 см x 4.2 см. сомневаюсь, что у него плата получилась меньше.
для ардуины можно писать на gcс, хотя я не очень понимаю, что в arduino такого критичного в периферии и таймерах.
всё-таки на ардуино получить работающую железяку можно за 5 минут: подключить к usb и залить программу
конечно получается, что я спорю с твоим знакомым, но:
arduino nano имеет размер 1.85 см x 4.2 см. сомневаюсь, что у него плата получилась меньше.
для ардуины можно писать на gcс, хотя я не очень понимаю, что в arduino такого критичного в периферии и таймерах.
всё-таки на ардуино получить работающую железяку можно за 5 минут: подключить к usb и залить программу
void setup() {для начинающего самое то. постепенно можно разбираться и дописывать функционал.
    pinMode(4, OUTPUT); // транзистор управляющий клапаном на 4-й ноге
}
void loop() {
    digitalWrite(4, HIGH);    // открыть клапан
    delay(3000);                // ждём 3 секунды
    digitalWrite(4, LOW);    // закрыть клапан
    delay(60000);                // ждём 60 секунд
}
Не нужны вам хардварные таймеры для такого проекта. Если параллельно с работой автосмазчика ничего не будете городить, то вам не нужны никакие прерывания. Понадобится всего 3 вывода, а у atmega128 их 64.
Согласен с мнением, что Nano или вообще Pro Mini за глаза сгодится с приведённым выше кодом. Задача аналогичная простейшему миганию светодиодом.
Согласен с мнением, что Nano или вообще Pro Mini за глаза сгодится с приведённым выше кодом. Задача аналогичная простейшему миганию светодиодом.
Вот со своим смазчиком отъездил 15 000 км. По электронике проблем не было ни разу хоть и плата «проводками»))
Из минусов на данный момент:
— несовершенный инжектор. Хочу распечатать на 3d принтере аналог pro-oiler'овского.
— модуль блютуз стыкуется не со всеми телефонами;
— необходимо иметь для настройки телефон с андроидом;
— нет возможности оперативного изменения режимов. По опыту, например, относительно города на шоссе (когда пилишь долго без остановок) подачу масла надо уменьшить (проблема решается программно, отслеживая время движения), на грейдере подачу масла надо прибавить (тут программно уже не прокатит). Т.е. надо выводить хотя бы тумблер на приборку (у немца по ссылке выше вроде так и сделано).
В планах:
— уйти от блютуз и перейти на wifi, т.е. на ESP8266. У китайцев он 160 руб. За эти деньги решаем проблему с блютуз, отпадает необходимость использовать отдельный микроконтроллер, отпадает необходимость в ПО для разных ОС (поднимаем простенький weberver на еэспешке);
— решить проблему с настройками параметров (не у всех есть телефоны с wifi);
— решить проблему с выбором режима. В принципе параметры для допустим 3-х режимов (город, трасса, грунт) настраиваем через смартфон (как правило они настраиваются и забываются, далее только режимы меняем), а вот выбор реима надо выносить на приборку и сделать это желательно наименее колхозно и наиболее удобно для пользования.
— ну и наконец сделать печатку.
Из минусов на данный момент:
— несовершенный инжектор. Хочу распечатать на 3d принтере аналог pro-oiler'овского.
— модуль блютуз стыкуется не со всеми телефонами;
— необходимо иметь для настройки телефон с андроидом;
— нет возможности оперативного изменения режимов. По опыту, например, относительно города на шоссе (когда пилишь долго без остановок) подачу масла надо уменьшить (проблема решается программно, отслеживая время движения), на грейдере подачу масла надо прибавить (тут программно уже не прокатит). Т.е. надо выводить хотя бы тумблер на приборку (у немца по ссылке выше вроде так и сделано).
В планах:
— уйти от блютуз и перейти на wifi, т.е. на ESP8266. У китайцев он 160 руб. За эти деньги решаем проблему с блютуз, отпадает необходимость использовать отдельный микроконтроллер, отпадает необходимость в ПО для разных ОС (поднимаем простенький weberver на еэспешке);
— решить проблему с настройками параметров (не у всех есть телефоны с wifi);
— решить проблему с выбором режима. В принципе параметры для допустим 3-х режимов (город, трасса, грунт) настраиваем через смартфон (как правило они настраиваются и забываются, далее только режимы меняем), а вот выбор реима надо выносить на приборку и сделать это желательно наименее колхозно и наиболее удобно для пользования.
— ну и наконец сделать печатку.
Спасибо за ссылку, очень полезно (особенно про на насос, да и инжектор воплощен в жизнь очень интересно), если учесть что у меня все практически все так как там и получается. Пока на данный момент работа стоит-жду железо. Код под железо уже давно написан и ждет своего часа (заложено 4 режима смазки, часы, вольтметр, термометр)
Можно конечно и на телефон выводить инфу (при условии что телефон будет перед глазами), а кнопки куда-нибудь на руль или приборку. Но мне кажется, что это не совсем правильно (телефон можно забыть/ потерять, посадить ботарею и т.п.). А так вроде не от чего отдельного не зависишь (вся система замкнута только на себе)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть