Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как считают среднюю стоимость?

В продолжение моих боданий с РГС по выплате. Озадачился вопросом — как считается средняя стоимость б/у ТС, а именно мотоцикла? Кто-то сталкивался с справочниками или еще чем-то по этой теме?
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 23 октября 2015 в 9:14
  • 2
  • оценка: 0
+2
ee_kot
  • ee_kot
  • 23 октября 2015 в 10:08
  • решение
Для расчета рыночной стоимости транспортных средств, в т.ч. мотоциклов, применяется несколько методов(подходов к оценке), в частности:
— затратный (рассчитываются затраты на воспроизводство аналогичного ТС с учетом его физического и морального износа);
— сравнительный (сравнивается с ценами имеющихся на свободном рынке аналогов, с введением необходимых поправок(корректировок) по различным параметрам, как на условия/дату продажи, дату выпуска, на марку ТС, на тип/объем двигателя, техническое состояние и др.);
— доходный (оценивается исходя из способности приносить доход владельцу — для коммерческих).
Если какой либо из методов по мнению оценщика недопустим или искажает результаты оценки, то он не используется и в отчете об оценке содержится мотивированный отказ от его использования. Как правило чаще всего применяется именно сравнительный метод оценки, как самый достоверный. Также при оценке используется куча справочной информации и обязательные приложения в виде табличных данных.
SpeedSG77
А теперь понятным языком?
1 вариант — вообще не понял,
2 вариант — это, если я правильно понял, как раз то что обсуждалось выше — поиск в интернете продаваемых аналогичных ТС и выведение среднего значения?
3 вариант — отпадает — т.к. транспорт в личном владении и не применяется для получения дохода.

Оценка ТС которую дали мне — содержит треть листа А4 текста… Там нет никаких ссылок на справочную информацию… Как раз написал запрос в РГС — на расшифровку данных. Посмотрим что пришлют…
ee_kot
речь идет о профессиональной оценке ТС (применяется для судебных разбирательств, при вступлении в наследство, при оценке ущерба и прочее).
если по-русски:
затратный подход — берем новое (цену от производителя) и вычитаем всевозможные износы (по большей части физический износ).
сравнительный подход — грубо говоря, то о чем Вы написали (только обязательно должны учитываться поправки (вводиться корректировки) к стоимости найденных в интернетах аналогичных ТС, некоторые поправки перечислены мною выше).
доходный подход — не отпадает по указанной Вами причине, т.е. его использование должно иметь место для ТС, собственниками которых являются физ.лица, однако применяют его, как правило, для расчета «коммерческих» ТС (автобусов, грузовиков и т.п.), т.е. ТС способных приносить доход. для мотоцикла, в принципе, доход может рассматриваться, например, от сдачи в аренду.
Вы можете ознакомиться с методиками расчета по запросу в яндексе:
_______________ подход при оценке транспортного средства (вместо прочерка поставить: затратный/сравнительный/доходный по выбору).
ee_kot
пишите мне вконтакте (Антон Юшко), расскажу как «увеличить» стоимость.
SpeedSG77
Блин… нету меня в ВК… не люблю я соцсети… паталогически…
Я так понимаю, что самому, без помощи специально подготовленных людей (читай юристов) мне с этой задачей не справиться?
ee_kot
по закону не положено самому. для оценки существуют квалифицированные (читай дипломированные) специалисты — эксперты-оценщики. а юрист понадобится для оспаривания той оценки, которую сделала страховая компания (это можно и самому сделать). нужно понимать что есть ведеральный закон об оценке (135ФЗ), есть стандарты оценки ФСО-1,2,3… как правило оспорить оценку не составляет труда, так как многие горе-оценщики, пренебрегают простейшими правилами оценки.
а по поводу ВК — зря. удобно использовать для консультаций, тут например, я даже ссылку не могу скинуть, а загрузить картинку или документ — целое дело… никто же не заставляет в ВК вести свою станичку и добавлять фоточки котеек… %)
SpeedSG77
по закону не положено самому
Похоже что все таки без заключения независимой оценки не обойдется. Спасибо за совет!
ee_kot
кстати, не относится к теме, но все же (вдруг переубеждЮ)… в ВК есть группы (например «хорнет клуб»), где я без опаски на кидалово могу заказать б/у запчасти для своего мота, да и просто спросить совет у более опытных мотобратьев в узкоспециаллизированный тематике именно моего мота.
+1
Alexsoft
Там чёрт ногу сломит с этими средними стоимости. Готовься с независимой сотрудничать, там более-менее похоже на правду считают.
SpeedSG77
Я понимаю, что по машинам такие «справочники» сто процентов есть, а вот по мотоциклам как? Мне РГС написали — твой мот до ДТП стоил 290. Но тупо заходишь на всем известные сайты, делаешь отбор по продаваемой технике такого же года и вуаля — средняя цена выше 320… а это очень сильно поменяет вопрос с выплатой…
Alberman
При расчете КАСКО на автомобиль, так же заходили на авито и делали выборку по году/пробегу, полученную среднюю стоимость в полисе и указали.
SpeedSG77
Если ТАК считают и сейчас — то мои шансы резко растут :-))))
umxo
по мотоциклам тоже есть справочники, в свободном доступе не найти, только за деньги, где — хз.
+1
Alberman
В свое время по авто считали по простой схеме — стоимость делили на заявленный заводом-изготовителем ресурс ТС и вычитали процент «использованной» его части. Но, чувствую, с мотоциклом такое не прокатит.
+1
Hornet919
если по существу то нужно сразу оценщику от страховой забашлять.
SpeedSG77
А смысл? Я разговорил спецов от РГ на предмет что да как — так они мне сразу сказали — мы тут выполняем функцию приема документов, осмотра и прочие базовые вещи, а все остальное выполняет московский офис.
Для примера — все ответы на мои письма пишет Москва — ни одного ответа от челнинского или казанского офиса РГС.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна