Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

жуткий перегрев honda cb400 (до-втековая)

Доброго времени суток, помогите советом.

Пациент: Honda CB400 (1994), владею ей 6 дней

Симптоматика: сегодня наконец-то вывел ее на длительную (100км+) прогулку. До этого чисто на работу и назад ездил (10км/день). Приехал с прогулки и понимаю, что джинсы припеклись к ногам. Двигатель очень горячий, вентилятор на радиаторе гудит как положено. Выключил двигатель на пару минут. Завестись не получилось. Ждал около 30-40 минут пока к двигателю можна было прикоснуться. Почему-то подумал, что воды в системе охлажения не хватает, но открыв один иж шлангов на меня брызнул кипяток. Проехав еще 5 км двигатель начал вести себя вообще странно, издавать подозрительные тикающие звуки (тырк метала в метал… ненавязчивый, но четко различимый).

При этом я даже не уводил ее в высокие обороты. Ну разве пару раз открылся на трассе до 10-11 тысяч, чисто довел до 150км/ч и опять упал на 5ю передачу 4-5 тысяч оборотов. Холостые обороты, согласно тахометру, 1400-1500

В итоге от греха подальше 3 километра пропихал ее до дома и сейчас ищу помощи здесь. Где смотреть? Куда бежать?
  • waswaswas84waswaswas84
  • Артем
  • 27 сентября 2015 в 22:54
  • 2
  • ?
+1
Alekssb2
Что с термостатом?
+2
Andsah
  • Andsah
  • 28 сентября 2015 в 0:05
Мотор вообще сильно греется даже у водянок, я бы подумал про термостат, но если срабатывает датчик включения вентилятора то вряд ли дело в нём, хотя есть возможность что он недооткрывается.
Слишком мало информации для грамотного совета.
Ты потрогай радиатор и его патрубки, если они горячие и не сильно холоднее двигателя то вряд ли дело в системе охлаждения, возможен также перегрев из за обеднённой смеси.
здесь был ататат

+3
Odinokij_Kot
Снимай и смотри помпу. Её лопасти могут элементарно сгнить! На фуре это делается элементарно, снимаешь внизу два патрубка и откручиваешь, толи 3, толи 5 длинных болтов и помпа у тебя в руках.
За одно поменяй антифриз, до тебя этого никто не делал =)
+3
xizar
  • xizar
  • 28 сентября 2015 в 0:36
Что бы ответить что случилось нужно провести комплекс замеров и проверок. Термостат согласен с Alekssb2 проверить, датчики температуры, компрессию замерить, свечи осмотреть, пробку радиатора или на термостате в ней клапан и прокладка. Цокать могли например клапана, головки обычно перегреваются первыми. Наличие в масле эмульсии, тогда пробило прокладку и башку повело… Если всё в порядке долить антифриз прогреть и понаблюдать как работает.
+4
Tensuga
Согласен с выше сказанным. Но добавлю — НЕ надо отсоединять горячие шланги с жидкостью! Чревато поездками в ожоговый диспансер… очень неприятная процедура.
+1
waswaswas84
получилось еще хуже. Сегодня утром решил отвезти ее к механику и посмотреть, что да кого. Даже на холодоную мотоцикл завелся с треском и ехал с этим треском в любой момент после 3000 оборотов. Пришлось ехать 40кмч на 6й передаче. Механик посмотрел/послушал не сильно разбирая и очень посоветовал мне везти мот в тот магазин, в котором я его купил (хорошо, что не у частника, ибо там я точно не договорился). Я плохо понимаю технические слова в этом языке и просто попросил ткнуть его отверткой в те части, которые «уже все, приплыли» и в те части, которое «скоро приплывут». Уже приплывшими оказались навскидку 2 из 4х карбюраторов и 2 из 4х клапанов. Я спросил, сколько мне это обойдется если чинить у него, не ругаясь с продавцом — оказалось 20% цены от того, что я заплатил за мотоцикл.

Всем спасибо за помощь, всех «позеленил». Жалко, что не угадали и это не система охлаждения, которая обошлась бы в разы дешевле
+1
del34
  • del34
  • 28 сентября 2015 в 10:25
Странно причём тут карбюраторы.
Но судя по тому, что появился треск, то двигатель ты перегрел и он под ремонт. Ездить на нём категорически нельзя.
waswaswas84
началось с тихих щелчков… на грани царап-царап. Двигатель продолжал перегреваться и убиваться ввиду того, что я понятия не имел, какой температуры он должен быть и какое «горячо» является «слишком горячо». Завтра утром хозяин магазина вызывает ко мне домой эвакуатор и везем мотоцикл в маг смотреть
del34
У меня тоже так начиналось. Маслонасос когда сдох. Через 10 километров уже отчаянно шкваркало, перегревалось и не ехало.
Надеемся на лучшее.
+1
Le0
  • Le0
  • 29 сентября 2015 в 12:07
Все правильно советуют. Для начала необходимо проверить систему охлаждения. Вентилятор надеюсь включается не сразу с поворотом ключа зажигания на холодном мотоцикле? Могли кулибины колхоз такой сделать для «доехать» или «продать». Если вентилятор включается по мере прогрева, то термостат работает — жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу. Посмотри уровень охлаждающей жидкости в расширительном. Про помпу верно говорят. Проверяй есть ли на ней лопасти? Может они в рубашке охлаждения ДВС и звякают?

Из автомобильного опыта могу сказать, что перегрев может происходить от смещения фаз ГРМ. Например когда цепь растягивается. В данном случае и греметь она может. Могут быть клапаны «зажаты». Смотреть зазоры.

В любом случае металлический звук нужно верно диагностировать ибо не айс…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна