Удаление масляного радиатора
Всем добра. В процессе изменения внешности мотоцикла honda vfr750 первого поколения, встал вопрос что делать с масляным радиатором. Есть вариант отказаться от него, удалить, а магистраль закольцевать. Возможна ли такая доработка без последствий для мотора?
- Apofeniy
- Дмитрий
- 18 сентября 2015 в 20:52
- -1
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 21:09
- ↓
Думаю так:
— в теории: радиатор служит для охлаждения и если температуру мотора удасться сохранить на прежнем уровне, то почему бы и нет? Да, будет гонять масло по трубопроводу вместо радиатора…
— на практике: вряд ли инженеры Хонды решили прилепить ненужный агрегат на свой мот… Наверняка есть причина его установки? Возможно есть узлы, в которых нагрузка на масло велика, и без охлаждения оно будет быстро деградировать
— в теории: радиатор служит для охлаждения и если температуру мотора удасться сохранить на прежнем уровне, то почему бы и нет? Да, будет гонять масло по трубопроводу вместо радиатора…
— на практике: вряд ли инженеры Хонды решили прилепить ненужный агрегат на свой мот… Наверняка есть причина его установки? Возможно есть узлы, в которых нагрузка на масло велика, и без охлаждения оно будет быстро деградировать
в современных мотоциклах, часто, охлаждения масла не предусмотрено и возможно, 20 лет назад когда этот мотор проектировали не рассчитывали на синтетику и все новшества сегодняшних масел. Пробовал закрывать картоном масл радиатор в городском режиме, ничего не меняется (датчик температуры цифровой) вот и решаюсь удалять или нет.
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 22:13
- ↑
- ↓
Можно считать это «температурой всего мотора»…
Давай по другому подойдем к вопросу: я не видел вживую старый выфер и его масляный радиатор — он мешает рестайлингу? Не вписывается в новую внешность? А не пробовал искать замену ему? Другой формы, других размеров, от другой техники… Может будет достаточно будет пары оребренных трубок, расположенных вдоль рамы(пластика)? Ведь «прежде чем» надо ж помозговать сначала, покумекать!
Давай по другому подойдем к вопросу: я не видел вживую старый выфер и его масляный радиатор — он мешает рестайлингу? Не вписывается в новую внешность? А не пробовал искать замену ему? Другой формы, других размеров, от другой техники… Может будет достаточно будет пары оребренных трубок, расположенных вдоль рамы(пластика)? Ведь «прежде чем» надо ж помозговать сначала, покумекать!
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 22:29
- ↑
- ↓
Я тебе завтра сфотографирую теплообменник под капотом своей дизельной Бэхи — чтоб понятней было о чем говорю (радиаторов разных куча — может какой подойдет для конкретного случая)
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 21:29
- ↑
- ↓
Раз пробовал закрывать — попробуй и отключить. Акромя охлаждения тайного смысла в радиаторе не наблюдаецца. :-)
Если двигатель греться не будет — пусть гоняет масло по трубке…
Если двигатель греться не будет — пусть гоняет масло по трубке…
Отключить — это порезать штатные трубки, если что не так, я их не найду потом. Мануал по маслу обещает нормальную работу при высоких температурах, мотор не греется, но там такая мудреная система маслоканалов, может он действительно какие то «особые места» охлаждает. Может, кто то уже делал подобное? На машинах от радиаторов избавляются без последствий, проверено, только машины до 8-10 тыс не крутят, так что они не показатель.
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 21:53
- ↑
- ↓
Отключить — это сначала посмотреть-подумать, подобрать подходящие детали, снять штатное и поставить новое.
А проехать — это минимум «колхоз», а максимум «глупость»
А проехать — это минимум «колхоз», а максимум «глупость»
Не хочу колхоз, я вообще не полезу туда, если это аргументировано недопустимо. У японцев, действительно редко бывают лишние детали. Мотоцикл лишился пластика, красиво, правильно, а за радиатор глаз цепляется, он не к месту. Есть еще вариант его переместить в другое место, но вопрос остается открытым — на что он вообще влияет? Если это резерв для перестрахуев японцев и климата +50, то под нож его и красота победит)
Спасибо за дельные советы
Спасибо за дельные советы
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 22:22
- ↑
- ↓
Я бы попробовал… Соорудил бы кольцо (благо поле для фантазии широко: кондиционерные дела, тормозные магистрали, турбинные, топливные от дизелей...) и потестировал бы без радиатора подольше.
Ну либо сразу подумал о его замене на что-нибудь более подходящее к новой внешности.
Ну либо сразу подумал о его замене на что-нибудь более подходящее к новой внешности.
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 23:34
- ↑
- ↓
Любой из перечисленных вариантов с запасом подойдет. Что масляные магистрали от авто, что трубки от дизельной аппаратуры, что тормозные дела…
А реальное давление узнать проще простого: вкрути вместо датчика давления масла манометр — и посмотришь и минимальное на холостых, и максимальное при открученной гашетке
А реальное давление узнать проще простого: вкрути вместо датчика давления масла манометр — и посмотришь и минимальное на холостых, и максимальное при открученной гашетке
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 21:32
- ↑
- ↓
Главное здесь — не столкнуться с перегревом в неподходящем месте (вдали от дома, гаража, сервиса...)
- Alonso-b-v
- 18 сентября 2015 в 23:57
- ↑
- ↓
Все, последний мысля… Вернее два штуки:
1. Крепление магистрали на двигле и радиаторе разные, или одинаковые? Длины родной магистрали не хватит соединить вход и выход на моторе?
2. Крепление магистралей на радиаторе разные, или одинаковые? Открутить радиатор, а магистрали стянуть между собой заказным у токаря (либо самодельным на коленке) болтом через медные шайбы.
Ну это при условии, что система сделана, как я представляю, наподобие тормозной (стальной наконечник + пустотелый болт), а не древнегреческие штуцер + армированный шланг + хомут :-)
1. Крепление магистрали на двигле и радиаторе разные, или одинаковые? Длины родной магистрали не хватит соединить вход и выход на моторе?
2. Крепление магистралей на радиаторе разные, или одинаковые? Открутить радиатор, а магистрали стянуть между собой заказным у токаря (либо самодельным на коленке) болтом через медные шайбы.
Ну это при условии, что система сделана, как я представляю, наподобие тормозной (стальной наконечник + пустотелый болт), а не древнегреческие штуцер + армированный шланг + хомут :-)
- Alonso-b-v
- 19 сентября 2015 в 10:20
- ↑
- ↓
Ты имеешь ввиду штуцера, накидные гайки и развальцованные внутри гайки наконечники магистралей? Сделай из трубы переходник «папа-папа» с нужными резьбами по краям и поставь горизонтально на раму под рулевой колонкой.
Сомневаешься в охлаждении? Используй отрезок вот такого:
stroy-land.net/articles/stroitelnye-i-otdelochnye-materialy/truby/2015-03-21/21320-orebrennye-truby.html
Если трубка будет медной резьбовые наконечники можно смонтировать без сварщика: мощный паяльник, кислота и твердый припой…
Сомневаешься в охлаждении? Используй отрезок вот такого:
stroy-land.net/articles/stroitelnye-i-otdelochnye-materialy/truby/2015-03-21/21320-orebrennye-truby.html
Если трубка будет медной резьбовые наконечники можно смонтировать без сварщика: мощный паяльник, кислота и твердый припой…
- pozitivnii
- 18 сентября 2015 в 23:54
- ↓
Т масла это совсем другая штука нежели Т охлаждайки, при «перегреве» масла и передачи вкл по другому, и смазка цпг и гбц по другому работает
и давление масла другое потому как при высокой Т оно жидкое становится
на многих мотах с водянкой возле фильтра есть «кольцо» где масло охлаждается «водой» с системы охлаждения
может попробовать перенести радиатор в менее охлаждаемое место но увеличить его площадь?
вообщем смотреть по месту нада, есть опыт такой
человек поставил мотор с джиксера 1100 на др раму на джике был большой масло радиатор стоял ниже водяного, в др раме места такого нет, человек закольцевал и вроде как пол сезона отьездил без проблем и вроде и щас катает
… решать ваам
и давление масла другое потому как при высокой Т оно жидкое становится
на многих мотах с водянкой возле фильтра есть «кольцо» где масло охлаждается «водой» с системы охлаждения
может попробовать перенести радиатор в менее охлаждаемое место но увеличить его площадь?
вообщем смотреть по месту нада, есть опыт такой
человек поставил мотор с джиксера 1100 на др раму на джике был большой масло радиатор стоял ниже водяного, в др раме места такого нет, человек закольцевал и вроде как пол сезона отьездил без проблем и вроде и щас катает
… решать ваам
- Alonso-b-v
- 19 сентября 2015 в 0:10
- ↑
- ↓
Зачем сразу пугать? По манометру последить можно за изменениями… Если уж действительно рабочее давление упадет сильно (очень маловероятно) тогда вах, а если нет — то можно кататься. Масло и погуще мона налить ежели че (ну если вкладыши и постели подизношенны уже и херовенько держат)
- madEngineer
- 19 сентября 2015 в 7:41
- ↓
Я бы не убирал. Если в стоке есть маслянный радиатор — это уже большой плюс. Родной не вписывается — есть множество заменителей. Есть например цилиндрические, которые и сбоку нормально вписываются.
Я может невнимательно читал, но как так получилось, что родной радиатор не вписывается???
Высокооборотистые двигатели, как правило, делают с комбинированным охлаждением. Либо масляный радиатор наружу, либо что-то типо водо-масляных теплообменников как на Хорнетах. И делают это неспроста. Как мне кажется, удаление масляного радиатора приведет к ускоренной кончине движка.
Высокооборотистые двигатели, как правило, делают с комбинированным охлаждением. Либо масляный радиатор наружу, либо что-то типо водо-масляных теплообменников как на Хорнетах. И делают это неспроста. Как мне кажется, удаление масляного радиатора приведет к ускоренной кончине движка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть