Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Удаление масляного радиатора

Всем добра. В процессе изменения внешности мотоцикла honda vfr750 первого поколения, встал вопрос что делать с масляным радиатором. Есть вариант отказаться от него, удалить, а магистраль закольцевать. Возможна ли такая доработка без последствий для мотора?
  • ApofeniyApofeniy
  • Дмитрий
  • 18 сентября 2015 в 20:52
  • оценка: -1
+3
Alonso-b-v
Думаю так:

— в теории: радиатор служит для охлаждения и если температуру мотора удасться сохранить на прежнем уровне, то почему бы и нет? Да, будет гонять масло по трубопроводу вместо радиатора…

— на практике: вряд ли инженеры Хонды решили прилепить ненужный агрегат на свой мот… Наверняка есть причина его установки? Возможно есть узлы, в которых нагрузка на масло велика, и без охлаждения оно будет быстро деградировать
Apofeniy
в современных мотоциклах, часто, охлаждения масла не предусмотрено и возможно, 20 лет назад когда этот мотор проектировали не рассчитывали на синтетику и все новшества сегодняшних масел. Пробовал закрывать картоном масл радиатор в городском режиме, ничего не меняется (датчик температуры цифровой) вот и решаюсь удалять или нет.
SStaSS
датчик температуры чего?
масла?
Apofeniy
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Я понимаю что это не температура масла, я не знаю как иначе проверить кроме как bikepost )
Alonso-b-v
Можно считать это «температурой всего мотора»…
Давай по другому подойдем к вопросу: я не видел вживую старый выфер и его масляный радиатор — он мешает рестайлингу? Не вписывается в новую внешность? А не пробовал искать замену ему? Другой формы, других размеров, от другой техники… Может будет достаточно будет пары оребренных трубок, расположенных вдоль рамы(пластика)? Ведь «прежде чем» надо ж помозговать сначала, покумекать!
Apofeniy
Дело в том что в стоке радиатор, фара, часть проводки крепится на выносе (не поворачивается вместе с рулем), а в моем случае всего этого нет. Минимизация блин. Вот он и торчит как непонятно что. Крепить ниже — там выхлоп, сбоку — а какой тогда толк от него.
Alonso-b-v
Я тебе завтра сфотографирую теплообменник под капотом своей дизельной Бэхи — чтоб понятней было о чем говорю (радиаторов разных куча — может какой подойдет для конкретного случая)
Andsah
Может датчик температуры масла в картер поставить?
Alonso-b-v
Раз пробовал закрывать — попробуй и отключить. Акромя охлаждения тайного смысла в радиаторе не наблюдаецца. :-)
Если двигатель греться не будет — пусть гоняет масло по трубке…
Apofeniy
Отключить — это порезать штатные трубки, если что не так, я их не найду потом. Мануал по маслу обещает нормальную работу при высоких температурах, мотор не греется, но там такая мудреная система маслоканалов, может он действительно какие то «особые места» охлаждает. Может, кто то уже делал подобное? На машинах от радиаторов избавляются без последствий, проверено, только машины до 8-10 тыс не крутят, так что они не показатель.
Alonso-b-v
Отключить — это сначала посмотреть-подумать, подобрать подходящие детали, снять штатное и поставить новое.
А проехать — это минимум «колхоз», а максимум «глупость»
Alonso-b-v
Порезать (задолбал Т9)
Apofeniy
Не хочу колхоз, я вообще не полезу туда, если это аргументировано недопустимо. У японцев, действительно редко бывают лишние детали. Мотоцикл лишился пластика, красиво, правильно, а за радиатор глаз цепляется, он не к месту. Есть еще вариант его переместить в другое место, но вопрос остается открытым — на что он вообще влияет? Если это резерв для перестрахуев японцев и климата +50, то под нож его и красота победит)
Спасибо за дельные советы
Alonso-b-v
Я бы попробовал… Соорудил бы кольцо (благо поле для фантазии широко: кондиционерные дела, тормозные магистрали, турбинные, топливные от дизелей...) и потестировал бы без радиатора подольше.
Ну либо сразу подумал о его замене на что-нибудь более подходящее к новой внешности.
Apofeniy
Спасибо. Это вариант. Сразу возникает вопрос не по теме — на какое давление расчитывать магистраль? Может вопрос дятла, но я не нашел этих цифр в мануале.
Alonso-b-v
Любой из перечисленных вариантов с запасом подойдет. Что масляные магистрали от авто, что трубки от дизельной аппаратуры, что тормозные дела…
А реальное давление узнать проще простого: вкрути вместо датчика давления масла манометр — и посмотришь и минимальное на холостых, и максимальное при открученной гашетке
Alonso-b-v
Главное здесь — не столкнуться с перегревом в неподходящем месте (вдали от дома, гаража, сервиса...)
Jah
  • Jah
  • 18 сентября 2015 в 22:10
А нет варианта заглушить, не удаляя?
Apofeniy
Если это часть маслоподачи, то заглушить не вариант. На схеме мотора, этот элемент не отмечен, так что я не знаю
Alonso-b-v
Все, последний мысля… Вернее два штуки:

1. Крепление магистрали на двигле и радиаторе разные, или одинаковые? Длины родной магистрали не хватит соединить вход и выход на моторе?
2. Крепление магистралей на радиаторе разные, или одинаковые? Открутить радиатор, а магистрали стянуть между собой заказным у токаря (либо самодельным на коленке) болтом через медные шайбы.
Ну это при условии, что система сделана, как я представляю, наподобие тормозной (стальной наконечник + пустотелый болт), а не древнегреческие штуцер + армированный шланг + хомут :-)
Apofeniy
Система древнегреческая, фитинги, завальцовка, шланги в трубки, все крепления разные, радиатор трехрядный повидавший жизнь, это, по сути еще одна причина почему хочется все снять. Спасибо, буду измерять, пробовать.
Alonso-b-v
Ты имеешь ввиду штуцера, накидные гайки и развальцованные внутри гайки наконечники магистралей? Сделай из трубы переходник «папа-папа» с нужными резьбами по краям и поставь горизонтально на раму под рулевой колонкой.
Сомневаешься в охлаждении? Используй отрезок вот такого:
stroy-land.net/articles/stroitelnye-i-otdelochnye-materialy/truby/2015-03-21/21320-orebrennye-truby.html
Если трубка будет медной резьбовые наконечники можно смонтировать без сварщика: мощный паяльник, кислота и твердый припой…
0
Andsah
  • Andsah
  • 18 сентября 2015 в 22:48
Не думаю что на мопеде с водяным охлаждением он не сильно нужен, но это только мои мысли, проверять тебе.
Может просто донора не совсем удачно выбрал?
0
pozitivnii
Т масла это совсем другая штука нежели Т охлаждайки, при «перегреве» масла и передачи вкл по другому, и смазка цпг и гбц по другому работает
и давление масла другое потому как при высокой Т оно жидкое становится
на многих мотах с водянкой возле фильтра есть «кольцо» где масло охлаждается «водой» с системы охлаждения
может попробовать перенести радиатор в менее охлаждаемое место но увеличить его площадь?
вообщем смотреть по месту нада, есть опыт такой
человек поставил мотор с джиксера 1100 на др раму на джике был большой масло радиатор стоял ниже водяного, в др раме места такого нет, человек закольцевал и вроде как пол сезона отьездил без проблем и вроде и щас катает
… решать ваам
Alonso-b-v
Зачем сразу пугать? По манометру последить можно за изменениями… Если уж действительно рабочее давление упадет сильно (очень маловероятно) тогда вах, а если нет — то можно кататься. Масло и погуще мона налить ежели че (ну если вкладыши и постели подизношенны уже и херовенько держат)
Apofeniy
В системе почти 4 литра масла, широкий масляный картер и они еше радиатор втулили, у товариша ктм690 — 1.6 литр в системе и никаких дополнительных радиаторов, вот почему так? И на Zке литровой тоже нет радиатора, не понятность.
+1
madEngineer
Я бы не убирал. Если в стоке есть маслянный радиатор — это уже большой плюс. Родной не вписывается — есть множество заменителей. Есть например цилиндрические, которые и сбоку нормально вписываются.
0
SStaSS
  • SStaSS
  • 19 сентября 2015 в 19:46
Я может невнимательно читал, но как так получилось, что родной радиатор не вписывается???
Высокооборотистые двигатели, как правило, делают с комбинированным охлаждением. Либо масляный радиатор наружу, либо что-то типо водо-масляных теплообменников как на Хорнетах. И делают это неспроста. Как мне кажется, удаление масляного радиатора приведет к ускоренной кончине движка.
0
zilot
  • zilot
  • 20 сентября 2015 в 18:23
Убирать я бы не стал… У выфера и так очень горячий мотор, лишним охлаждение ему не будет точно…
Я на 750-м переделывая — переносил на основной радиатор и все дела…


0
Vitaha_N
Прежде чем видоизменять заводскую конструкцию подумай о тех инженерах, кто ее создал и соотнеси их знания и опыт со своими. Если сравнение окажется в твою пользу — дерзай! :)
Apofeniy
Если бы мои знания были равны знаниям инженеров honda, я бы не вопросы задавал, а просто вас научил)
Спрашиваю, потому что не знаю, и потому что интересуюсь вопросом.
Я пока, все оставил как на фото выше, (спасибо) но до сути докопатся все равно охота.
0
ArcticFox
Кстати, ты понимаешь, что мотик после этого на учёт поставить будет тяжело — внесение изменений в конструкцию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна