Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Настало время занимательных историй (трактовок ПДД). Часть 2.

Навеяло спорами в недавнем посте. Итак, кто, по вашему мнению, виноват в ДТП?

Просьба аргументировать свой выбор указанием того, нарушение каких пунктов ПДД РФ (действующей редакции) каким участником повлекло случившееся.



P.S.: хотел запостить как опрос, но описание не позволяет корректно вставить видео и ссылку.
  • mclmcl
  • 10 июля 2015 в 9:30
  • 1
  • оценка: +2
здесь был ататат

+2
Corwin
Ну поидее, мотоциклист нарушил предписание знака 5.15.1 разметки 1.18 и как я понимаю 8.5 ПДД
+3
cember
перестраиваться на перекрестке никто не запрещает. а вот ехать прямо мотоциклисту разметка и знаки запрещают!
делайте выводы, господа. вместо доброго утра надо всем желать хороших мозгов!
Kagi
Перестраиваться на перекрестках у нас запрещено. Кроме круговых.
fcku1945
там обгон(перестроение с выездом на встречную полосу) запрещён, с исключением, когда движешься по главной
Kagi
или раньше было так? чет я уже и запутался
DeadLock
Если смотреть на знаки наверху (а не на дороге), то из среднего ряда можно прямо и налево, что, по-моему, автовод и хотел сделать…
+2
Sowa
  • Sowa
  • 10 июля 2015 в 9:44
только мотоциклист. не имел права двигаться в прямом направлении по данной полосе. автомобилист имел право повернуть налево, и обозначил свой маневр левым указателем поворота.
Radmin
Кстати, я, может, в глаза долблюсь, но левого указателя поворота не заметил при пересмотре.
Sowa
есть есть. там просто солнце, блики, он включен
Radmin
Соглашусь, посмотрел в FullHD и заметил.
+1
Hopma
мда, почти такая же ситуация была сегодня когда ехал на работу, хорошо что я оттормозился и коробка вовремя среагировала и тормознула вильнув вправо, разошлись «краями» не задев друг друга — виновен был я сам из-за внимательности, тише едешь дальше будешь…
0
seitz
пацан на мопеде едет как бессмертный
+1
DeadLock
По всем параметрам виноват мотоциклист.
Из ряда только налево он поехал прямо.
Если смотреть на знаки (а, не на разметку) для автомобиля возможно движение прямо и… Внимание(!)… налево, что он собственно и сделал.

Тут все однозначно…
Radmin
Совершенно идентичные мысли. После вчерашней интриги ожидал от автора большего. :)
fvadim
Причиной ДТП стал манёвр автомобиля, водитель не убедился в его безопасности.
Однозначно.
fvadim
в дополнение Ссылка на Ру-ЧП
тем кто кричит, что виноват мотоциклист вообще шаблон порвёт.
Radmin
Это, похоже, стоит оставить для отдельного топика :D
alexlamp78
тут однозначно вина киа — должен был пропустить всех. Т.к регик ехал по главной, то мог обгонять. Это в ПДД четко прописано и даже на школьном экзамене в гаи с десяток подобных вопросов в билетах.
Kovrigin
Ну тут другой расклад и виноват чел пересекающий главную.
fvadim
ну как же другой?! регик по встречке ехал и нарушал! а киа маневрировал по правилам!
simargl2
Регик ехал ро главной.
Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
В данном случае это нерегулируемый перекрёсток (нет светофора), и регистратор едет по главной. Сплошной полосы, запрещающей обгон — нет. Он поехал, как м*дак, но ничего не нарушил.
Radmin
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
mcl
Понятия обгона не применимо к рассматриваемой ситуации. Встречка отсутствует :)
Radmin
Мы обсуждаем ролик из комментария fvadim сегодня в 11:07
fvadim
отбой. всё верно написал. обгонять там можно.
mcl
Там нет встречки. Понятие обгона к данной ситуации не применимо в принципе.
fvadim
вот тут не понял. вроде отсутствие разметки не означает отсутствие полосы для встречного движения. или о чём речь?
Michael13
Там одностороннее движение.
fvadim
не, в начале ролика там несколько авто навстречу проезжает.
Michael13
Они едут по другой проезжей части вообще.
fvadim
стоп. тут вообще про другое дтп обсуждение.
Radmin
Я предлагал отдельный топик :)
DeadLock
Если ты такой умный, обьясни, каким макаром водитель машины должен был убедиться в безопасности своего маневра???
fvadim
ты как-то невежливо разговариваешь. но отвечу. как он это будет делать — это его проблемы, в ПДД это не оговаривается, хоть из окошка высосовывавайся. в данной ситуации достаточно было посмотреть в зеркало.
DeadLock
Извини, сгоряча.
Я перефразирую. По каким критериям водитель авто должен был определить отсутствие опасности? Когда речь идет о перестроении, то вопросов нет, но… Ну, допустим, посмотрел в зеркало — слева находится ТС. Является ли наличием ТС слева опасностью? Нет, потому как ТС слева от него имеет право двигаться исключительно налево.
Тем более пункты 13.3 и 13.4 четко регламентируют на что должен образать внимание водитель при совершении поворота направо или налево, и там не фигурируют ТС нарушающие правила дорожного движения двигаясь по встречке или, как в данном случае, нарушая движения по полосам.
fvadim
ненене. соблюдать приоритет проезда на перекрёстке и на что должен обращать внимание -это не одно и тоже.
и вопрос нужно ставить так — вот ты водитель авто, как будешь доказывать инспектору и/или в суде, что принял все меры, чтобы убедиться в безопасности манёвра, но возможности заметить мотоциклиста не имел.
И Ryzh ниже всё по делу написал.
DeadLock
Ну почему не имел?? Имел… Даже видел… Но кто же виноват, что этот идиот поехал прямо??
cember
даже если заметил — не понятно же куда он едет!
fvadim
в ПДД нет понятия «не понятно»
ПДД 8.1.… При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения…
"Опасность для движения" — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
fvadim
мотоциклист не маневрировал, авто маневрировал.
cember
в пдд нет, а в жизни есть
8.1 нарушил мотоциклист
fvadim
вопрос был про нарушение ПДД, а не кто по жизни не прав.
мотоциклист не маневрировал, ему 8.1 никак не лепится.
cember
мотоциклист ехал ПРЯМО, хотя ему это было ЗАПРЕЩЕНО
Funky_Batway
Формально — находясь в том месте, где произошло столкновение, мотоциклист ничего не нарушал.
Он может быть в этот момент хотел повернуть, разметки там нет.
cember
то что нет разметки — не значит что мотоциклист не нарушал. я более чем уверен, что если туда пройти с рулеткой и все перемерять — то автомобиль был вполне на своем месте, а вот мотоциклист нет.
глазомер вообще-то никто не отменял… если его у мотоциклиста нет — то это его вина
Funky_Batway
Что он нарушал то? Решил он что то или не решил, но на момент столкновения нарушить еще не успел.
Я согласен с тем, что мотоциклист поступил тут неправильно. Но формально получается так.
cember
формально он должен был повернуть налево и держаться середины проезжей части, т.к. он был в СРЕДНЕЙ полосе и трех, предназначенных для поворота налево.
ясно?
Funky_Batway
Так он может и поворачивал.
Формально сказать что он не повернул можно после того, как он покинул перекресток. Так? Разметки нет, значит количество полос определяется самостоятельно. Маневра в момент столкновения мот не совершал, а авто совершал.
Что именно нарушил мотоциклист?
cember
несоблюдал полосность движения. если у него с глазомером проблемы — это его проблемы, не автомобилиста
Funky_Batway
Насколько можно судить по видео, он и рядность не нарушил (не успел), находился посередине проезжей части.
Но без рулетки точно не скажешь.
fvadim
усё, я устал :)
я ж не говорю, что мотоциклист не нарушал.
но именно манёвр авто стал причиной ДТП.
cember
автомобиль поворачивал согласно знакам. он имел на это полное право!
мотоциклист решил наАТАТАТ свою судьбу и продолжить движение прямо и получил по заслугам.
вот и вся история
fvadim
право имел, но обязанностей с него никто не снимал. я про ПДД, а мне про судьбу :(
fvadim
и раз случилось ДТП, значит опасность для движения была.
Kovrigin
Ты частично прав но тут применим не пунк 8.1 а пункт 10.1 мото должен был ехать так, что бы если что успеть остановиться.
fvadim
не, не пришить сюда 10.1. получается, если я еду по МКАДу и в меня перестраивается камаз, то виноват я, т.к. ехал так, что «если что» не мог остановиться.
Kovrigin
Ну все верно, если ты едешь по МКАД в районе временной разметки и забил на нее болт а в итоге в тебя перестроился камаз то ты и будешь виноват.
fvadim
ну и так, для справки. я сам езжу и на авто тоже. и мотоциклиста не оправдываю — если хочет ездить долго и счастливо, так делать нельзя. но по ПДД виноват будет авто.
Kovrigin
Т.е. ты считаешь, что если при съезде с МКАД на заправку ты снесешь обочечника, то тоже не он виноват а ты? Не смотря на то что он едет как мудак?
Тут все четко, авто можно было налево. Он туда и ехал и ничего не нарушал. Водитель мота нарушил разметку и знаки. Этого разве не достаточно?
fvadim
ну нет у нас в ПДД пунка, что ты при движении можешь рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения. к сожалению, приходиться ездить с учётом того, что вокруг есть мудаки. я, например, при повороте налево из крайней левой начал смотреть в зеркало, в ожидании мудака, который едет по встречке.
И чётко-нечётко, нарушение ПДД мотоциклистом не стало причиной ДТП, причиной стало нарушение ПДД водителем автомобиля.
Kovrigin
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Это собственно то что могут впаять что одному что другому но в данном случае баран на мото не мог не видеть поворотника.
fvadim
ПДД 8.2. Подача сигнала [про повороты речь] не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Kovrigin
Хватит пороть чушь. Один ехал по правилам, второй ехал забив на них болт. Тебя послушать так виноват тот кто по правилам ехал и разметку соблюдал.
fvadim
аргументированный диалог закончился. за сим откланиваюсь.
Kovrigin
Я б ваще на месте чувака с регистратором дал бы показания что чел на моте сам ему в бочину въебенился при перестроении и его отбросило. Ибо как говорил Глеб Жиглов «Вор должен сидеть в тюрьме.»
Fian
Жаль тут плюс поставить не могу.
Парень просто путает ПДД и какие то свои понятия о правильном, крутящиеся у него в голове.
Куча решений суда, когда байк едет по автобусной, разделительной, обочине и попадает в начавшую маневр машину.
Вина в большинстве случаев вменяется владельцу авто именно как не убедившемуся в безопасности маневра. А мотоциклист просто платит штраф за езду, например, по обочине. Если ещё жив и в состоянии…
alexlamp78
нет, причиной аварии стал маневр мотоциклиста, который нарушил правила — проехал прямо, когда мог только на лево.
Funky_Batway
Мотоциклист маневра не совершал, двигался прямолинейно в полосе. А значит правила он нарушил, но причиной ДТП не является.
IceRider
Такая аргументация сродни «Проехал под кирпич на встречку, влетел лоб в лоб, но причиной ДТП не является.
Funky_Batway
ГИБДД трактует именно так, к сожалению.
Michael13
Когда дорога и/или разметка сворачивает, а ты движешься прямо — это уже маневр. Множество перекрестков есть, где поворот разрешен не только с крайней полосы и при повороте в 3 ряда все движутся. Если ты на таком перекрестке с левого ряда прямо поедешь и всех соберешь, будешь не виноват?
Funky_Batway
Маневры описаны в разделе 8 ПДД, ни одного из них мот не совершал в данном случае.
DeadLock
отбросим даже то, что моту ехать прямо запрещено, пункт 8.9 четко гласит что делать, если траектории пересекаются.
69IKa
В 8 главе ПДД, впрочем, как и в остальных разделах ПДД и КоАП РФ понятие «маневр» явно не определено. Если быть точным, то
в п.8.1 указаны маневры, которые необходимо обозначать сигналами.
а в п.8.2 описано КАК ИМЕННО надо обозначать такие маневры
и т.д.
В совокупности пунктов, раздел 8 перечисляет маневры, но исчерпывающего списка не содержит.

Более того, отсылки к специальной дефиниции ПДД в трактовке термина «маневр» будут неуместны, поскольку согласно п.8.12 ПДД движение задним ходом — определяется как маневр. Замечу, что изменение траектории движения в этом случае не оговаривается, следовательно движение может быть прямолинейным и будет считаться маневром. Из этого можно сделать вывод, что прямолинейное движение ТС вперед тоже маневр.
Funky_Batway
Аа, даже больше — мот и правил то не нарушил, исходя из места столкновения.
cember
с каких фигов не нарушил то
Funky_Batway
Что именно он нарушил?
Kovrigin
Валил под желтый надеясь проскочить, это типа не нарушение?
Funky_Batway
Формально — в момент столкновения нарушения еще не было.
А так то конечно его ошибка.
Kovrigin
Ну так мы тут и разбираем формальности. Если бы мото не ускорилось проскакивая все бы было ок.
Funky_Batway
Ну так мы тут и разбираем формальности
Валил под желтый надеясь проскочить — это не нарушение. Если формально то.
Kovrigin
Вообще то желтый сигнал — запрещающий и продолжать движение можно только если для остановки будешь применять экстренное торможение.
Funky_Batway
Желтый загорелся, когда мот был метрах в двух от стоп линии, на глаз если. Как раз этот случай — чтоб не применять экстренное торможение.
Kovrigin
Так а до этого зеленый типа не моргал, предупреждая, и чел вместо тормоза нажал на газ… В Америке за такую ботву 250 долларов штрафа.
69IKa
Позвольте я немного с вами не соглашусь и порассуждаю по этому поводу.
Водитель мотоцикла, безусловно, маневрирует.
В 0.16 на видео мотоциклист находится в 3 полосе, в 0.17, нарушив при этом правила перестроения (не включив указатель поворота) начинает маневр опережения попутных транспортных средств, выезжая из 3 полосы в 4. Определения маневра, особенности дефиниции и прочего, я написал несколькими постами ниже, сюда копировать не буду, просто сделаю вывод:
В момент столкновения — оба ТС участвующие в ДТП совершают маневры.

Так же, если допустить, что мотоциклист был намерен проехать прямо (что явно усматривается из положения мотоцикла на видео в 0.21), таким образом он нарушил требование знака особых предписаний 5.15.1 «Направления движения по полосам». Поскольку в соответствии с ПДД в данном случае, водитель мотоцикла в не зависимости от намерений должен был повернуть налево. Более того, подобная ситуация даже разобрана в вопросе №6 билета №37 экзаменационных билетов ГИБДД.
Правоприменительная практика показывает, что нередко в подобных случаях второму участнику ДТП (т.е. мотоциклисту) вменяют также нарушение п.10.1 ПДД.

Далее, для установления виновности в ДТП, вступает в действие алгоритм установления причинно-следственной связи. Вкратце, его можно определить последовательным решение следующих вопросов:
1. Имеются ли в действиях участника ДТП нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств?
2. Предшествовало ли данное нарушение ДТП?
3. Наступила ли при этом опасная дорожно-транспортная ситуация?
4. Могло ли при отсутствии исследуемого нарушения наступить данное ДТП?
5. Не произошло ли перерыва причинно-следственной связи в результате неправомерных действий другого участника дорожного движения?

Обоснованный вывод о наличии причинно-следственной связи можно сделать, если на первые три вопроса будет получен положительный ответ, а на четвертый и пятый — отрицательный.

В нашем случае, предлагаю разобрать действия мотоциклиста, поскольку виновность действий водителя автомобиля сомнений у аудитории не вызывают.
В 0.21 на видео, непосредственно перед столкновением ТС, видно прямолинейное направление движения мотоцикла, а так же расположение ТС непосредственно перед столкновением. Водитель мотоцикла, даже в отсутствии второго участника ДТП, совершить поворот налево из этой точки возможности не имел, следовательно — водитель мотоцикла, нарушил ПДД (о нарушении требований знака я писал выше). Таким образом ответ на вопрос №1 в отношении водителя мотоцикла положительный, как и ответ на вопрос №2. Ответ на вопрос №3 опять же положительный и содержится так же на видео на том же участке времени 0.21.
На вопрос №4 можно ответить однозначно отрицательно. Соблюдай водитель мотоцикла ПДД, (т.е. если бы он поворачивал налево, как того требуют ПДД в данном случае) — данное ДТП не произошло бы. Перерыва причинно-следственной связи в данном случае я тоже не вижу, следовательно ответ на вопрос №5 отрицательный. Таким образом, причинно-следственная связь действий водителя мотоцикла при ДТП установлена.
Поскольку в действиях водителя автомобиля она так же усматривается, имхо вина обоих водителей ТС обоюдна.
Kovrigin
Или ты считаешь что если… скажем на пр. Мира на перекресте с садовым, где всем налево а ты такой красивый с левого ряда через 5 полос прямо, то конечно ты не прав но виноват не будешь?
+3
Ryzh
  • Ryzh
  • 10 июля 2015 в 10:34
Виноватым признают авто: не убедился в безопасности манёвра. Байку штраф за несоблюдение знаков и разметки. Возможно обоюдку прикрутят.
Байкер мудак, но там огло быть что угодно: скорая, грузовик без тормозов, инопланетяне.

Это к тому, что в левое зеркало стоит смотреть при повороте, даже если обгон запрещён. Та же ситуация.
DeadLock
По каким критериям водитель авто мог определить отсутствие опасности?
Ryzh
Не знаю какой критерий, но если я в зеркале вижу что-то движущееся прямо, без поворотников и пересекающее траекторию моего манёвра, то я приторможу полюбопытствовать, какого художника он хочет, а не продолжу движение с мыслью «я прав».
Пользоваться надо зеркалами и мозгом, а не «идти по приборам». Перед любым манёвром надо задуматься, а не безопасен ли он?
Тому кто нарушает разметку/указания знаков/итд выписывают штраф, тому кто совершал манёвр — вину.
При этом мотоциклист всё же виноват по совести если. Выглядит как будто проморгал разметку и знаки соседней полосы, не ожидал, что из 3ей слева полосы поворот тоже разрешён и ожидал простого перестроения.
DeadLock
Тому кто нарушает разметку/указания знаков/итд выписывают штраф, тому кто совершал манёвр — вину.

Тебе не кажется это нелогичным, что человек, который совершает правильный маневр (а он имеет на него 100% право) несет вину, а тот кто клал болт на все правила дорожного движения всего лишь платит штраф?

Это типичное нарушение ПДД мотоциклистом повлекшее за собой ДТП.
Ryzh
Во-первых, я уже выше написал своё мнение, по этому поводу отдельно от мнения закона, во-вторых не особо типичное оно, второй раз в жизни вижу только и только на ютубе.

А вообще, я не юрист, так что не надо до меня докапываться )) Думаю, автор знает результаты и просто ждёт, затягивая интригу )
DeadLock
та не, не докапываюсь. Точнее… докапываюсь, но не до тебя, а до истины:-))
simargl2
А с каких пор у нас:
1. скорая может нарушать, не включив сирену;
2. грузовик без тормозов перестал нарушать ПДД;
3. НЛО стали участниками дорожного движения?
Ryzh
По 1му пункту: с тех пор как в машинах с шумоизоляцией и музыкой появились идиоты.
По 2му и 3му, не знаю, сам придумай, я уже устал )
Kovrigin
Скорая может нарушать с маячком, сирена только для предоставления приоритета в движении.
simargl2
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.
Проще:
маячёк позволяет нарушать, но не даёт приоритета. В случае ДТП приоритета нет — виновата скорая.
Маячёк + спецсигнал — позволяет нарушать + главный приоритет движения. Все обязаны уступить дорогу, в любой ситуации.
Применимо к данному ДТП машину со спец.сигналами должно быть слышно, что бы ей уступить, если спецсигналов нет — значит водитель легковушки будет невиновен.
Kovrigin
Спасибо КЭП
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна