Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Масло — раз в 6000, почему?

Всем доброго времени суток!
Кого не спроси, как часто менять масло — все отвечают — раз в 6000км. Но откуда взялась эта магическая цифра? Почему именно 6000, почему не 4000, почему не 8000.
Никаких отсылок к источникам я не нашел, в мануале к моему моту вообще 12 000 написано.
Собственно поэтому и вопрос, есть ли обоснование этой цифры, или это как традиция, заложенная с давних времен?
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 7 июля 2015 в 9:53
  • 1
  • оценка: 0
+8
petka
Ну по моему однозначно, если в мануале написано раз 12000, то и менять так и надо
+2
Shadow2091
Потому, что у большинства японских шестисоток так написано в мануале. На чекушках замена раз в 1000-2000 км. Смотри сервис-ман своего мота.
0
dark-air
На многих мотоциклах замена масла раз в 12000.
Или раз в год. А за год большая часть мотоциклистов проезжает до 6000)
0
madEngineer
В инструкции дается некий усредненный интервал замены. Т.е если написано в 6 — то замена в 4 или 8 особой разницы иметь не будет.
В реалии я бы сильно за 10 старался не тянуть, т.к есть вполне себе вариант нарваться на некачественное масло/топливо. Риск начинает привышать теоретический выигрышь.
+2
Michael13
Читал в своё время тесты. Уже к 10000 масло становится не лучшей кондиции. До 12000 можно докатывать, но лучше менять до 10. А до 6000 оно как новое, потом уже потихоньку деградирует. Поэтому хоть у меня в мануале тоже 12к написано, я меняю через 6-8, мне не жалко.
0
Tatarinoff
Это среднее значение, которое высчитали путем разных мануалов. Вон ребята по 12000 ездят на масле, а я каждые 2 тысячи меняю, вот и получается среднее значение.
0
MsKaa
У каждого мотоцикла свой интервал замены масла. Факторов много, но в целом чем оборотистей движок — тем чаще замена. У спортов вполне реально замена каждые 6 000км, а то и чаще, у меня замена каждые 10 000км, как на машине. Если не веришь мануалам — смотри по качеству масла. Если чёрное — пора менять.
JIAPTu3AH
Черным масло становится сразу после запуска двигателя на новом масле, ибо остатки старого с ним смешиваются. Если у вас масло после 2000км не почернело срочно его меняйте, это либо подделка либо полное Г. Если масло светлое значит оно не моет нефига!!!
MsKaa
Оно бывает чёрным, а бывает ВАЩЕ ЧЁРНЫМ. Вот когда оно ВАЩЕ чёрное, тогда уже переездил. :)
0
Hopma
на ёбрах раньше писали через 3 000 км замена. счя пишут через 6 000км
Turbo_KITT
У меня через две сотни будет 3000, думаю сменить.
Hopma
тут каждый волен делать так как хочет со своим мото, я на своем поменяю когда масло будет «чернеть»
+10
Hagor
Пишут в мануалах побольше, чтоб умирало двигло побыстрее)
0
ZULU
  • ZULU
  • 7 июля 2015 в 15:29
У меня, в мануале 6000. Но если будешь использовать мотоцикл для кольца, то оптимально менять раз в 500 ))
0
seitz
У всех 6000? Не могу за всех сказать, у меня по мануалу 1000. Меняю через 1000, ни разу не возникло вопроса «почему». По мануалу же.
0
Mart
  • Mart
  • 7 июля 2015 в 19:03
ОК, парни)
А если масло не меняется, а доливается, то через сколько его менять?))
Antique
также, как указано в мануале. отсчет пробега идет с момента первоначальной заливки. или доливаете столько сколько влезает в принципе в картер?)
seitz
У моего товарища был азлк-412, масло с него выливалось. Он доливал его каждый день. Ни разу не менял, оно само в процессе менялось.
здесь был ататат

0
Amaranthus
Менять через столько километров, сколько написано в мануале…
Ну если ооооочень крутить движок — то в 2 раза чаще… имхо…
+1
Yamahin
Современные масла больше 5-6 тысяч не ходят без последствий. Может и больше выходить — но как повезёт. Увеличенный интервал замены синтетических масел был актуален на старых «холодных» двигателях.
0
d33t
  • d33t
  • 8 июля 2015 в 12:43
В мануале к автомобилю указана замена раз в 15 тысяч. Но там же оговорка — если топливо плохое (с высоким содержанием серы, ДТ), то менять в два раза чаще, т.е. 7.5 где-то.

Это к тому, что топливо у нас не ахти, и не думаю что есть смысл так долго тянуть, особенно на оборотистом моторе. Уже на пробеге в 6k сливается какая-то черная жижа, а не масло.

И еще где-то читал про KTM, что у них на некоторых моделях указан интервал замены масла тоже около 12k, но при таком интервале моторы достаточно быстро умирают. Если же менять на 5-6 тысячах, то ходят ощутимо дольше
0
vsemenko
интервал зависит не только от того что написано в мануале но и от масла. В мануале цифра усредненная для хорошего топлива и фирменного масла. Минералка обычно помирает быстрее синтетика живет дольше, но например мотюлевское 300v надо менять раз в 2500 потому как все его нереально крутые свойства опускаются ниже заявленного производителем значения. Если мот не спорт и не крутится постоянно в отсечку то можно на мой взгляд менять в половину чаще чем рекомендуется(потому как бенз говно и масло может попасться некачественное)
vsemenko
забыл совсем, зависит еще от режима работы двига. если интервал 10тыс например а ты все время едешь по трассе то можно даже немного превысить эту цифру(в длинном путешествии например) и ничего не будет. В городском режиме двигатель гораздо сильнее нагружен температурой резкими или очень частыми ускорениями и запусками и работает на том же пробеге гораздо больше по времени(например 100 моточасов на трассе против 200-400 моточасов в городе на вскидку за 10тыщ пробега)
vsemenko
ну и еще) я фильтр меняю каждый раз при замене масла а не через раз как написано в мануале. фильтр не оригинал и 300р не такая большая сумма чтоб не поменять
JohnMorley
Ну хватит, хватит распространять эти глупые выдумки стритсракеров.

На самом деле ресурс Мотюля 300V ни чуть не меньше ресурса любого другого гражданского мотомасла. Поэтому и менять Мотюль 300V надо с той же частотой, что и любое другое масло. Более частой замены оно не требует.
0
SadofievD
Как выше говорилось-все просто. Чем больше крутильность движка-тем быстрее масло теряет свои свойства, чем меньше-тем дольше служит. Это как молоко в чай залить и ждать. Если ложкой мешать начнешь, то молоко быстрее совокупиться с чаем))
А так, следуй мануалу и не парься;)
Удачи на дорогах!)
здесь был ататат

Radmin
Вы учите автора топика пользоваться мануалом.

Он же, фактически, спрашивает — почему очень многие, у кого в мануале указан интервал замены масла, равный 12000 км, всё равно меняют его раз в 6000 км, и утверждают, что так правильнее, вопреки официальной документации.

В обсуждении проскакивало мнение, которое, на мой взгляд, наиболее логично объясняет ситуацию — поскольку качество топлива у нас — так себе, то люди перестраховываются и уменьшают рекомендованный для идеальных условий интервал.
0
ArthurS
Мотюль 5100 не выхаживает больше 6000км — теряет показатели вязкости. Это хорошо замечают владельцы мотоциклов с гидриками.
В мануале указаны интервалы для нормальной эксплуатации. В российских реалиях нужно смотреть интервалы для экстремальных условий, ибо серы и прочей гадости в нашем бензине много, да и дороги пыльные.
JohnMorley
Каким образом качество бензина связано с ходимостью масла, мм? Разве на исправном двигателе бензин смешивается с маслом?

«Дороги пыльные» — ещё лучше. А это каким образом влияет на масло?
ArthurS
Прорыв газов в картер всегда имеет место быть, а с ним и продукты горения и мелкодисперсная пыль.
JohnMorley
Серьёзно??? И много на исправном двигателе прорывается газа и пыли в картер?
ArthurS
Достаточно для необходимости более частой замены масла. О чем и уточняется в пользовательском мануале на любую технику.
JohnMorley
На исправном двигателе никакого прорыва газа и пыли в картер быть не должно. Если только совсем в микроскопических незначительных дозах.

Oil-club знаю давно. Клуб любителей гадать на кофейной гуще. Для определения защитных свойств любого масла нужны точные лабораторные тесты, в том числе трибологические. А анализ отработки — это как измерение средней температуры по больнице. Не более того.
digitalfoxxx
о отработках масла обычно имеются следы кремния — это как раз воздушный фильтр не справляется с пылью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна