Масло — раз в 6000, почему?
Всем доброго времени суток!
Кого не спроси, как часто менять масло — все отвечают — раз в 6000км. Но откуда взялась эта магическая цифра? Почему именно 6000, почему не 4000, почему не 8000.
Никаких отсылок к источникам я не нашел, в мануале к моему моту вообще 12 000 написано.
Собственно поэтому и вопрос, есть ли обоснование этой цифры, или это как традиция, заложенная с давних времен?
Кого не спроси, как часто менять масло — все отвечают — раз в 6000км. Но откуда взялась эта магическая цифра? Почему именно 6000, почему не 4000, почему не 8000.
Никаких отсылок к источникам я не нашел, в мануале к моему моту вообще 12 000 написано.
Собственно поэтому и вопрос, есть ли обоснование этой цифры, или это как традиция, заложенная с давних времен?
- TR2N
- Алекс
- 7 июля 2015 в 9:53
- 1
- 0
- Shadow2091
- 7 июля 2015 в 10:16
- ↓
Потому, что у большинства японских шестисоток так написано в мануале. На чекушках замена раз в 1000-2000 км. Смотри сервис-ман своего мота.
- madEngineer
- 7 июля 2015 в 10:56
- ↓
В инструкции дается некий усредненный интервал замены. Т.е если написано в 6 — то замена в 4 или 8 особой разницы иметь не будет.
В реалии я бы сильно за 10 старался не тянуть, т.к есть вполне себе вариант нарваться на некачественное масло/топливо. Риск начинает привышать теоретический выигрышь.
В реалии я бы сильно за 10 старался не тянуть, т.к есть вполне себе вариант нарваться на некачественное масло/топливо. Риск начинает привышать теоретический выигрышь.
- Tatarinoff
- 7 июля 2015 в 11:06
- ↓
Это среднее значение, которое высчитали путем разных мануалов. Вон ребята по 12000 ездят на масле, а я каждые 2 тысячи меняю, вот и получается среднее значение.
У каждого мотоцикла свой интервал замены масла. Факторов много, но в целом чем оборотистей движок — тем чаще замена. У спортов вполне реально замена каждые 6 000км, а то и чаще, у меня замена каждые 10 000км, как на машине. Если не веришь мануалам — смотри по качеству масла. Если чёрное — пора менять.
- Amaranthus
- 7 июля 2015 в 20:56
- ↓
Менять через столько километров, сколько написано в мануале…
Ну если ооооочень крутить движок — то в 2 раза чаще… имхо…
Ну если ооооочень крутить движок — то в 2 раза чаще… имхо…
В мануале к автомобилю указана замена раз в 15 тысяч. Но там же оговорка — если топливо плохое (с высоким содержанием серы, ДТ), то менять в два раза чаще, т.е. 7.5 где-то.
Это к тому, что топливо у нас не ахти, и не думаю что есть смысл так долго тянуть, особенно на оборотистом моторе. Уже на пробеге в 6k сливается какая-то черная жижа, а не масло.
И еще где-то читал про KTM, что у них на некоторых моделях указан интервал замены масла тоже около 12k, но при таком интервале моторы достаточно быстро умирают. Если же менять на 5-6 тысячах, то ходят ощутимо дольше
Это к тому, что топливо у нас не ахти, и не думаю что есть смысл так долго тянуть, особенно на оборотистом моторе. Уже на пробеге в 6k сливается какая-то черная жижа, а не масло.
И еще где-то читал про KTM, что у них на некоторых моделях указан интервал замены масла тоже около 12k, но при таком интервале моторы достаточно быстро умирают. Если же менять на 5-6 тысячах, то ходят ощутимо дольше
интервал зависит не только от того что написано в мануале но и от масла. В мануале цифра усредненная для хорошего топлива и фирменного масла. Минералка обычно помирает быстрее синтетика живет дольше, но например мотюлевское 300v надо менять раз в 2500 потому как все его нереально крутые свойства опускаются ниже заявленного производителем значения. Если мот не спорт и не крутится постоянно в отсечку то можно на мой взгляд менять в половину чаще чем рекомендуется(потому как бенз говно и масло может попасться некачественное)
забыл совсем, зависит еще от режима работы двига. если интервал 10тыс например а ты все время едешь по трассе то можно даже немного превысить эту цифру(в длинном путешествии например) и ничего не будет. В городском режиме двигатель гораздо сильнее нагружен температурой резкими или очень частыми ускорениями и запусками и работает на том же пробеге гораздо больше по времени(например 100 моточасов на трассе против 200-400 моточасов в городе на вскидку за 10тыщ пробега)
- JohnMorley
- 10 декабря 2015 в 12:07
- ↑
- ↓
Ну хватит, хватит распространять эти глупые выдумки стритсракеров.
На самом деле ресурс Мотюля 300V ни чуть не меньше ресурса любого другого гражданского мотомасла. Поэтому и менять Мотюль 300V надо с той же частотой, что и любое другое масло. Более частой замены оно не требует.
На самом деле ресурс Мотюля 300V ни чуть не меньше ресурса любого другого гражданского мотомасла. Поэтому и менять Мотюль 300V надо с той же частотой, что и любое другое масло. Более частой замены оно не требует.
здесь был ататат
Вы учите автора топика пользоваться мануалом.
Он же, фактически, спрашивает — почему очень многие, у кого в мануале указан интервал замены масла, равный 12000 км, всё равно меняют его раз в 6000 км, и утверждают, что так правильнее, вопреки официальной документации.
В обсуждении проскакивало мнение, которое, на мой взгляд, наиболее логично объясняет ситуацию — поскольку качество топлива у нас — так себе, то люди перестраховываются и уменьшают рекомендованный для идеальных условий интервал.
Он же, фактически, спрашивает — почему очень многие, у кого в мануале указан интервал замены масла, равный 12000 км, всё равно меняют его раз в 6000 км, и утверждают, что так правильнее, вопреки официальной документации.
В обсуждении проскакивало мнение, которое, на мой взгляд, наиболее логично объясняет ситуацию — поскольку качество топлива у нас — так себе, то люди перестраховываются и уменьшают рекомендованный для идеальных условий интервал.
Мотюль 5100 не выхаживает больше 6000км — теряет показатели вязкости. Это хорошо замечают владельцы мотоциклов с гидриками.
В мануале указаны интервалы для нормальной эксплуатации. В российских реалиях нужно смотреть интервалы для экстремальных условий, ибо серы и прочей гадости в нашем бензине много, да и дороги пыльные.
В мануале указаны интервалы для нормальной эксплуатации. В российских реалиях нужно смотреть интервалы для экстремальных условий, ибо серы и прочей гадости в нашем бензине много, да и дороги пыльные.
- JohnMorley
- 10 декабря 2015 в 12:10
- ↑
- ↓
Каким образом качество бензина связано с ходимостью масла, мм? Разве на исправном двигателе бензин смешивается с маслом?
«Дороги пыльные» — ещё лучше. А это каким образом влияет на масло?
«Дороги пыльные» — ещё лучше. А это каким образом влияет на масло?
- JohnMorley
- 11 декабря 2015 в 4:37
- ↑
- ↓
Серьёзно??? И много на исправном двигателе прорывается газа и пыли в картер?
Для общего развития www.oil-club.ru/forum/forum/63-laboratornye-analizy-otrabotok-mototcikly/
- JohnMorley
- 30 января 2016 в 18:08
- ↑
- ↓
На исправном двигателе никакого прорыва газа и пыли в картер быть не должно. Если только совсем в микроскопических незначительных дозах.
Oil-club знаю давно. Клуб любителей гадать на кофейной гуще. Для определения защитных свойств любого масла нужны точные лабораторные тесты, в том числе трибологические. А анализ отработки — это как измерение средней температуры по больнице. Не более того.
Oil-club знаю давно. Клуб любителей гадать на кофейной гуще. Для определения защитных свойств любого масла нужны точные лабораторные тесты, в том числе трибологические. А анализ отработки — это как измерение средней температуры по больнице. Не более того.
- digitalfoxxx
- 11 декабря 2015 в 10:30
- ↑
- ↓
о отработках масла обычно имеются следы кремния — это как раз воздушный фильтр не справляется с пылью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть