Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Холиварный вопрос на тему ресурса 1-2-3-4-6ти цилиндровых мотоциклетных моторов

Влияет ли кол-во цилиндров на ресурс двигателя?
Мое мнение-влияет.В то время как в 1-цилиндровом моторе поршень совершает при, допустим,6ти тысачах оборотов 6тысяч движений в цилиндре, то в моторах с несколькими цилиндрами 3 тысячи соответственно, что напрямую влияет на ресурс, например.
И в моторах с большим кол-вом цилиндров нагрузка распределяется по большему кол-ву элементов, что так же увеличивает общий ресурс.
В правильном русле ли протекают мои размышления? если нет, то с удовольствием выслушаю верную точку зрения.
И еще-чем больше объем мотора, тем больше у него километровый ресурс, тут уж думаю никто спорить не станет(речь о обычных дорожных моторах)
П.С.-речь шла собсно о ресурсе мотардных моторов, и сравнения ресурсов SV650 и VFR800, мол какой двигатель в теории дольше проходит.
+11
Valera
тот, за которым лучше следили)
+5
Anarhist
понятие «ресурс» включает в себя массу различных показателей и факторов (форсированность, конструктивные особенности (болезни) среду обитания, режимы работы, качество топлива и тп) Уверен что количество цилиндров не указывает никак на то каким ресурсом обладает мотор. Всё довольно сложно, в трех строчках не распишешь.
Вопрос просто ради болтовни?
AntonGuard
да это понятно все, но имелось ввиду при прочих равных какая разница между моторами.
не просто ради болтовни, а хотелось бы послушать мнения компетентных людей.
Anarhist
я себя конечно компетентным не считаю, но всё же, «прочих равных» в разных моторах быть не может. разные они все. Разве что одно топливо кушают.
+6
EugeneKO
Да нельзя их сравнивать. Они просто разные. Ну вообще, можно за объем зацепиться — у свшки на цилиндр выходит примерно 300 кубов, у выфера 200. С большим объемом цилинда появляется дополнительное пространство для деталей и они могут быть банально большего размера — соответственно проще в изготовлении и возможно «крепче». Еще плюс в пользу свшки — более равномерное охлажение. Там, где у выфера цилиндры примыкают друг к другу у свшки рубашка холодильника, т.е. оно просто равномернее (на ютубе можно найти видос по дефектовке спорта — там очень хорошо видно, что центральные цилиндры страдают намного больше из-за худшего охлаждения).

Еще момент
В то время как в 1-цилиндровом моторе поршень совершает при, допустим,6ти тысачах оборотов 6тысяч движений в цилиндре, то в моторах с несколькими цилиндрами 3 тысячи соответственно
Ни разу не верно. Количество движений абсолютно одинаковое. Разница лишь в том, что на один оборот коленвала у одностволки происходит один рабочий такт, у свшки два, а у выфера все 4. И я сильно сомневаюсь, что есть единственно правильный ответ на вопрос, как это влияет на ресурс движка в целом.
AntonGuard
да это опять таки, понятно.но скорее вопрос был именно о двигателях в изолированных условиях работы, и опять таки, при прочих равных.
у выфера, насколько я знаю, попарно работают два цилиндра, тобишь будет два такта за 1 оборот.вроде как то так, ато я уже запутался от бессонницы -_-
xpohapuyc
чтобы ответить на твой вопрос нужно:
1.купить два новых двигателя( можно три\4\5\6 — зависит от финансов) с разными количествами цилиндров, но хотя бы о одним или близким объёмом
2.подключить их к бензину. общему. завести. давать время от времени общие нагрузки по оборотам, менять масло. масло тоже одно и тоже. фильтра менять
3.ждать их кончины :)
В итоге вряд ли кто-то будет проводить такие испытания… а теория она вещь такая… однобокая
winkman
у всех двигателей на каждый цилиндр идет 2-а такта на оборот
впрыск, сжатие или искра, выпуск
у рядных 2 цилиндры ходят синхронно в момент когда у первого идет впрыск, сжатие у второго искра, выпуск

у 4 цилиндрах добавляется ещё пара которая сдвинута на 90 градусов относительно первой
т.е. в моменты искры и впрыска первой пары происходит выпуск и сжатие второй, и итоге искра идет каждые 90 градусов вращения вала

у V твин
и 3 цилиндровый фазы смещены по разному
у опозитов вроде фазы опозитных цилиндров синхронны для создания противофазы и компенсации вибраций

но к ресурсу это не имеет никакого отношения
+4
Andsah
Влияет конечно, но сравнивать чекушку одностволку и 1400сс классик как то примерно как тёплое и мягкое.
В пределах классов моторов на ресурс основное влияние оказывает качество изготовления и «удачность» конструкции.
Назначение у моторов разное, другое дело моторы, установленные в мотоцикл не того класса для которого они изначально делались.
Думаю если рассуждать в таком ключе эндурная одностволка в классике проживёт дольше чем в естественной среде обитания, например.
Или, яркий пример мотор от FJ 1200, со временем ставшим совсем не спортивным и устанавливаемый на классик до сих пор, выиигравший ресурс за счёт дефорсирования.
0
Kagi
  • Kagi
  • 28 апреля 2015 в 23:49
Ну в общем — то да. Но вот смотри у меня 2 цилика. Средний пробег без ремонта около 200 — 250 000 км. Рядные 4х цилиндровые кроме св750 врятли могут конкурировать. Все зависит от конкретной моедели, недели от количества цилиндров.

Но сферический конь в вакууме — за тебя ;-)
AntonGuard
а у тебя лично какой пробег щас?
у меня вот ЗЗР был, так там 75тыч пробега и перед продажей замерил компрессию, была по 12 на всех 4х котлах.
и еще тут ктото писал про прокатную голду с миллионом без капиталки
Так что вопрос о ремонте и пробеге таки спорный)
Но тут в целом от темы отклонились, я хотел выяснить сугубо теоретическую сторону вопроса)
Kagi
мой личный 30500 км. и сколько до меня накатали только божинька знает
+1
Magpul68
Ну как владелец Выфера скажу, что читал именно о моем мотоцикле много, и 5-е поколение в частности легко выхаживает и по 300 и по 400 тысяч до капиталки, а то и больше… Ну понятно что с дуру и х… сломать можно.Но как то так. Жаль ссылку найти не могу, на немецкий сайт, там народ пишет свои пробеги, какой мот и что ломалось за это время. С пробегами свыше 100 тысяч там сайт посвящен
0
Mr_Pink_
Все просто, чем чаще по мануулу нужно менять масло, тем меньше ресурс двигателя. Думаю это самый простой вариант решения данного вопроса. Понимаю, что условия эксплуатации у каждого мотоцикла индивидуальные, но если смотреть с точки зрения теоретических расчетов, которые делают производители, такое решение имеет место быть.
0
Tensuga
Как говорится, чем меньше движущихся деталей, тем лучше. В данном случае, чем меньше цилиндров, тем быстрее ремонтировать. Ресурс понятие абстрактное, вон у Ф1 движком дохрена цилиндров, так они после каждой гонки движки выкидывают.
Такая тема поднимается каждые полгода. У мотоцикла нет ресурса и года, у него есть СОСТОЯНИЕ!
alexey-nla
Уже не после каждой. Некоторые движки даже по 3 гонки бегают. Правила сейчас ужесточили, это раньше после каждой выкидывали, а на квалификацию даже специальные версии ставили.
SpeedSG77
Добавлю… и цилиндров в Ф1 теперь всего 6… ибо турбоннадув и гибридная составляющая… 12 и 10-ти цилиндровые моторы — давно история… :-(((
dark-air
А вот было бы интересно, если бы с 2017 сказали будет всего 1 цилиндр)))

Возможно прогресс технологий позволил бы потом сделать более эффективные судовые двигатели))
при таком размере поршней, который может получиться, огого как забавно будет!
+4
alexey-nla
в 1-цилиндровом моторе поршень совершает при, допустим,6ти тысачах оборотов 6тысяч движений в цилиндре, то в моторах с несколькими цилиндрами 3 тысячи соответственно
— бред! 6т.оборотов в минуту — это обороты коленчатого вала. Сколько там поршней на этом коленвале навешано абсолютно все равно, обороты от этого не меняются.
+3
winkman
больше объем одного цилиндра больше ресурс
меньше рабочие обороты больше ресурс

всё что рассчитано на длительную эксплуатацию имеет объем цилиндра от 500 кубов
т.е. твины от литра

так же стоит уточнить что для техники класса эндуро и мотардов правильнее считать моточасы а не пробег, т.к. при равных моточасах пробег какого нить 4 цилиндрового 600 кубового спорта будет значительно выше.

скорость 100 км/ч при 6 тыс оборотах и скорость 20 км/ч при 6 тыс оборотах
износ подобен пробег разный…

двигатель ездящий по городу от светофора до светофора проездит всегда меньше чем тот что колесит между городами
PyanuiIndeec
больше объем одного цилиндра больше ресурс
, но только 4х-тактный двс проработает дольше 2х-тактника
dark-air
это почему?)

всё зависит от того как делать.

2-тактные же делают лёгкие и с маленьким ресурсом, ставят в злые двигатели.
но если «очень надо», то можно всё накрутить наоборот.
другие материалы и допуски, и вот пример — лодочные моторы, которые и 2-тактники десятками лет работают.
+3
Loki2100
В то время как в 1-цилиндровом моторе поршень совершает при, допустим,6ти тысачах оборотов 6тысяч движений в цилиндре, то в моторах с несколькими цилиндрами 3 тысячи соответственно
А остальные три тысячи оборотов поршни что делеют? Замирают на месте?
здесь был ататат

+2
XapoH
  • XapoH
  • 29 апреля 2015 в 18:01
на ресурс, ИМХО, влияет не кол-во цилиндров, а «запас мощности» для «двигания агрегата» (Suzuki Cavalcade 1.4? «четвёрка». 200 тыс «в лёгкую) используемые матералы (одно дело „силуминовый“ цилиндр китайчёнка и совсем другое — »чугунка" старого япа), температурный режим («голый воздух» обычно ходит меньше «водянки»). Ну и ак «нагибать» мот, и следить за ним.
+2
d33t
  • d33t
  • 29 апреля 2015 в 23:12
А как же Honda Cub с её вечным двигателем?
AntonGuard
насчет вечного-спорный вопрос, но надежность да-, на уровне)ну ебр ходит гдето 120 тыс до капиталки(по опыту товарища).на выферфоруме пишут что до полумиллиона без капиталки.хотя если сравнивать с китайцамито пожалуй каб вечный, да))
AntonGuard
на выферфоруме пишут насчет выфера ессесно*
+2
denned
Honda Bros и Урал Соло. Количество цилиндров одинаковая, а ресурс? Воооот…
Количество цилиндров влияют только на сложность агрегата. И на ряд ТТХ. Больше они ни на что не влияют.
На ресурс в первую очередь влияет степень форсировки двигателя. Второе пожалуй это запас прочности, которую «включили» в двигатель конструкторы, а так же качество применяемых материалов. Ну и конечно, это касается абсолютно всех двигателей, это качественные ГСМ, своевременное ТО и эксплуатация. Ведь у 2 абсолютно одинаковых двигателей ресурс будет разный, если первый использовали в средних и низких оборотах, а второй постоянно эксплуатировался у красной зоны тахометра.
P.S. Я не инженер:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна