Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Начало мотопути (+вопросы сообществу по ВУ)

Итак, доброго времени суток! На дворе конец февраля, снег тает, солнце светит. А это значит, что открытие нового сезона не за горами. В связи с вступлением в силу новых поправок в ПДД ещё в прошлом году у меня появились вопросы к вам, уважаемые читатели. Но начнём по порядку.

Зовут меня Дмитрий, 17 лет, живу в Москве. История моего увлечения мототехникой довольно проста и не отличается от большинства из вас.
Впервые этой темой я заинтересовался вместе с отцом в возрасте 15 лет (2013 год), когда он решил приобрести себе корейский полтинник (скутер) SYM Symphony SR50.

Не прошло и 3 месяцев, как небольшой объём кубатуры (и, как следствие, небольшая мощность) наскучили отцу и тот решил сдать на права, купить полноценный мот (Honda CB1000SA) и полноценно влиться в ряды мотоциклистов. Мне же достался тот самый скутер с небольшим пробегом, а также купленные в ямаховском магазине шлем Caberg Evo, мотокуртка, перчатки, добротные наколенники.
Эксплуатировать его я начал в начале прошлого года. Что же насчёт прав, спросите вы? Вот в этом то и случилась неприятная история.
К слову, с подачей документов в авто(мото)школу я затянул, и случилось это в итоге только в феврале месяце (или в марте, точно сейчас уже и не помню). Заплатив полную стоимость обучения и оформив документы, счастливый я стал дожидаться начала занятий. Проходит неделя, раздаётся звонок и… Мне сообщают, что в силу вступает новая поправка, по которой все юноши до 18 лет не имеют права обучаться в соответсвующих заведениях. Деньги, естественно, вернули.
В прошлом году, как всем известно, была неразбериха с законами, и поэтому я с относительно чистой совестью ездил по своим делам, не боясь остановки инспекторами ГИБДД. Поскольку живу я в СВАО недалеко от Дмитровского шоссе, то и поездки мои были преимущественно в том районе (пару раз ездил в Дмитров).
Но вот наступил 2015 год, законы окончательно и бесповоротно работают, и поэтому нахожусь я в больших сомнениях относительно того, как быть. Исполнилось мне только ещё 17 лет. И сейчас существуют несколько путей выхода из ситуации:
1. Смириться и ждать 18 лет, после достижения которых сдать на категорию А и накопить на четырёхсотку.
2. По-прежнему ездить без прав весь этот сезон.
3. Сдать на категорию А1 и спокойно кататься до 18, после чего сдать на А.
3 вариант мне кажется наименее удачным, так как из-за большого количества курсов при университете (ЕГЭ на носу) выкроить нужное кол-во времени будет крайне сложно. К тому же нет желания платить сначала за сдачу А1, а через год — за категорию А.
Как бы поступили вы в моей ситуации? Может ли кто сказать, как будут реагировать ГИБДД на скутеристов на дорогах (хотя и полностью экипированного, со знанием ПДД)? Прошу совета у мотосообщества. Засим откланяюсь.
  • pelmeny3751pelmeny3751
  • 25 февраля 2015 в 11:50
  • оценка: 0
+3
XT660X
Полтиник это вроде как категория М?
Для получения прав кат. М соискателю должно исполниться 16 полных лет, что является одним из главных условий данной процедуры.
Кроме того, для получения разрешения на управление скутером вам потребуется собрать необходимый пакет документов, подтверждающих возраст, состояние здоровья и кредитоспособность человека, ведь услуга эта не бесплатна и в итоге обойдется в несколько тысяч рублей. Из основных документов необходимо предъявить:
заявление на получение прав, бланк которого можно получить прямо на месте в ГИБДД;
паспорт или аналогичный документ;
справку из наркологического и психоневрологического диспансеров;
основную медсправку об общем состоянии здоровья;
фотографию 3х4 (одну) стоимостью в 50 рублей;
квитанцию, удостоверяющую оплату процедуры сдачи экзаменов, оцененную в 800 рублей с учетом стоимости самих прав;
А потом уже кат.А откроешь :)
pelmeny3751
Да, категория М.
А разве сейчас где-то можно выучиться на эту категорию? Минимум А1 же.
Все вышеперечисленные справки остались (причём действующие до конца этого года, как мне сказали в автошколе). Медкомиссию проходил (успешно).
pelmeny3751
Все, понял. Спасибо за ответ. Буду открывать категорию М, с 18 лет — А. Вопрос отпал.
0
nilsman
В первую очередь стоит сунуться в любую другую автошколу, где смогут закрыть глаза на возраст, и учиться сразу на А и В. М и А1 не слышал, чтобы вообще можно было открыть отдельно.
0
Lexian
По п.1:
— 18 лет -> казарма либо универ, либо уклонист — тогда нужно грамотно уклоняться, чтоб не было психических расстройств.
По п.2:
— До первого гайца -> штраф-стоянка, штраф за не имение ВУ.
По п.3:
— Сегодня оплатишь учёбу за категория «А1», а при достижении 18 лет придётся ещё раз платить за курсы на открытие категории «А», столько же или больше.

Совет:
— Лучше подождать, когда исполнится 18 лет. Жизнь сложная штука, и если не завербуют в стройбат, то задуматься о ВУ категории «В» (при открытии любой категории ВУ, категория «М» открывается автоматом)

После 18 лет: либо стройбат, либо универ. Если универ, тогда учёба, семья, езда на коробке (отличная практика), имея категорию «В» можно катать скутер до 50 кубов (на работу, на учёбу).

В 17 лет открывать «А1», а через год «А» пустая трата денег, ибо оба раза будешь платить за курсы в мото-школе по полной.

Ради интереса Почитай комментарии на тему категорий ВУ
pelmeny3751
Благодарю за ответ.
0
Satyr
  • Satyr
  • 25 февраля 2015 в 17:09
я бы при такой ситуации сжал зубы и бросился бы в работу/учёбу/карьеру и поднакопил бы деньжат за год
когда есть цель и работаться будет веселее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна