Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Еще раз про переключение скоростей и обороты


(приборка мото, от 6 тыс. оборотов начинает появляться белая полоса. Что она означает? Рабочие обороты?)
Держу в рабочем состоянии от 6 до 8 тыс. оборотов, если превышает 8 переключаюсь на высшую ступень, ниже 6, соответственно, понижаю. Правильно ли я держу обороты и переключаюсь на повышенную\пониженную передачи. Когда обороты падают ниже 6, начинается биение в двигателе. Это нормально?
  • avvadonavvadon
  • 28 мая 2014 в 12:03
  • оценка: +2
+4
vanipel
VTEC включается
+13
Batu
Вам нужно отвыкать от «смотреть» на тахометр, всякие циферки, белые/красные полосочки, а учиться слушать и чувствовать двигатель. Момент переключения зависит от такого количества факторов, что называть какую-то, хотя бы приблизительную цифру оборотов невозможно. Из них хотя бы: какой мотоцикл? какой двигатель? его состояние и настройки? какая передача? какой темп движения? вес/ветер/атмосферное давление… короче список огромный. Вы в конце концов привыкните к этому, а пока помните: любой мотор лучше пере-, чем недокрутить. Ни машины, ни мотоциклы не любят работу на грани насилия. Но возможно Ваш вопрос связан не только с правильным переключением, а с неудовлетворительной работой двигателя?
avvadon
и как правильно слушать и чувствовать двигатель? Когда обороты падают, как я уже сказал, начинается биение (поршней наверное), тогда я понижаю передачу, чтобы увеличить обороты. На 8 тысячах оборотах на 3-4 скоростях мото уже начинает реветь, потому повышаю передачу.
Можно ли ехать при 10 тысячах оборотах без сомнений по поводу: «Угроблю ли я так мотор?»
Меня больше беспокоит целостность моего коня, чтобы его состояние не ухудшилось очень быстро из-за неправильного использования в движении.
Batu
Это трудно объяснить «на пальцах». Для начала замечу, что «перекручивать» мотор совершенно безопасно. из минусов: рев, повышенный расход и повышенный нагрев. Исходя из этого попробуйте покататься некоторое время на всех передачах на чуть перекрученном моторе. Это когда ревет, больше чем едет ;) Когда это начнет надоедать сами автоматом будете уменьшать обороты, пока не упретесь в «дерганье». Едва выше этого момента и есть золотая середина. Кстати, Вы не написали какой у Вас мот., а Вашем гароже пусто. Судя по всему что-то средне-выскооборотистое? Не ждите от него чудес — на малых оборотах он будет чуть_лучше_мопЭда и крутить чтобы ехал придется всегда.
avvadon
Honda CB400 SF V-tec 3 (фотка от его приборки)
Highlander
Batu, пожалуйста расскажите немного подробнее, почему перекручивать двигатель безопаснее чем его не докручивать. Спасибо.
Batu
to Highlander
Что б было понятно, еще раз подчеркну, что понятия «недо-, перекрутить» подразумевают главным образом движение с ускорением (наверное глупо вообще обсуждать ситуацию монотонного движения на первой передаче со скоростью 90км/час и 12 тыс., надесь это понятно). А по Вашему вопросу, попробую объяснить, не сильно углубляясь в физику. Любое движение с ускорением предполагает преобладание источника этого движения (в данном случае ДВС) над пассивной частью. Иными словами, силы направленной вперед (1) над силами ей противодействующим (2). Чем меньше будет это соотношение, тем большая нагрузка будет идти на все ключевые узлы ДВС: поршневая, коробка, главный привод и т.д. В качестве примера, попробуйте толкать рядом с собой свой же мот, начав с места. Первые метры нужно будет приложить приличное усилие, которое почувствуется ногами, руками, спиной. Потом по мере разгона будет постепенно все-легче и легче, а по достижении некоей постоянной скорости толкания будет казаться, что вы вообще не прилагаете никаких усилий. Та перегрузка, которую Вы испытали в начале движению испытывает и Ваш двигатель. Только у него вместо временной крепатуры возникает износ. :)
Еще один момент. Движение т.н. «внатяг» ведет к переобогащению смеси со всем вытекающими.
0
Rianon
Как только началось биение, значит нужно втыкать следующую, меня так учили, красная линия это не конец двигателю, это показывается тот момент когда возможно произойдет рассинхронизация впускной системы с движением поршня и смазка не будет успевать смазывать движущиеся части
Kusado
«рассинхронизация впускной системы с движением поршня и смазка не будет успевать смазывать движущиеся части»
Что-что, простите?
Rianon
Хм, вы авто механик?
0
lemetriss
Присоединюсь — пару месяцев отъездишь и становится понятно какие обороты держать. Слишком много факторов играют роль. К примеру, я на своем, в зависимости от ситуации могу переключать на 4-5-6-7-8-9 тысячах.
0
Niflheim
биение на 6000 оборотов — это просто конструктивная особенность втековых фур, а не признак чего-то там нехватания. Переключаться надо по ощущениям: чувствуешь, что двигателю не хватает крутящего момента, скинь вниз, чувствуешь что обороты великоваты, движок в пике — щелкай выше, сэкономишь топливо. И да, белая полоса в зоне работы VTEC, что при движении на дальние расстояния неэкономично/
0
Leningrad
У меня Vtec 2, можно на всех передачах катать до включения Vtec. А можно и на первой накрутить выше, и уже поднимать дальше при включенном втеке, шуму соответственно будет больше. На тахометр вообще не смотрю, ориентируюсь по звуку, примерно через 2 недели привык. Большую часть времени по городу до включения втека не дохожу, если не гнать с головой хватает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна