Надо мной прикалываются?
Извините, я уже писал похожий пост.
Мне тут два человека сказали что в Москве у несовершеннолетних людей, которые получили ВУ категории А до принятия закона о введение новых категорий прав, сейчас при покупке мотоцикла объемом более 125 кубов забирают права. Опровергните пожалуйста.
Короче купил, Honda Shadow Slasher 400
Мне тут два человека сказали что в Москве у несовершеннолетних людей, которые получили ВУ категории А до принятия закона о введение новых категорий прав, сейчас при покупке мотоцикла объемом более 125 кубов забирают права. Опровергните пожалуйста.
Короче купил, Honda Shadow Slasher 400
- Aniatlol
- Максим
- 26 марта 2014 в 21:52
- +6
Забрать скорее всего не могут.
Но как расценивать езду на мотоцикле, если не имеешь права на нем ездить? Что сотрудник тогда может пришить? Езду без прав?
Если сейчас по закону лица моложе 18ти лет, не имеют права ездить на технике больше 125 кубов.
То есть права категории А у человека есть, отнять их просто так никто не может. И соответственно после достижения 18 лет он сможет нормально ездить, ничего сдавать заново не надо будет. Но и сейчас он не имеет права ездить.
Как пример можно сравнить с разрешением на оружие, если вы его получили, то можете носить оружие. Но если потом принят закон о запрете ношения оружия, то вам придется оружие сдать несмотря на то, что у вас есть разрешение.
Как то так мне кажется.
Но как расценивать езду на мотоцикле, если не имеешь права на нем ездить? Что сотрудник тогда может пришить? Езду без прав?
Если сейчас по закону лица моложе 18ти лет, не имеют права ездить на технике больше 125 кубов.
То есть права категории А у человека есть, отнять их просто так никто не может. И соответственно после достижения 18 лет он сможет нормально ездить, ничего сдавать заново не надо будет. Но и сейчас он не имеет права ездить.
Как пример можно сравнить с разрешением на оружие, если вы его получили, то можете носить оружие. Но если потом принят закон о запрете ношения оружия, то вам придется оружие сдать несмотря на то, что у вас есть разрешение.
Как то так мне кажется.
jker, ну они так-же часто встречаются как и водители, едущие исключительно по правилам.
да понятно, что на ютубе видео много. Я же говорю про личный опыт (13 лет на машине по дорогам Москвы, подмосковья ну и прилегающих регионов. практически каждый день), а он мне говорит о том, что все это преувеличено. хотя возможно мне просто везет.
да понятно, что на ютубе видео много. Я же говорю про личный опыт (13 лет на машине по дорогам Москвы, подмосковья ну и прилегающих регионов. практически каждый день), а он мне говорит о том, что все это преувеличено. хотя возможно мне просто везет.
В соответствии с вашим водительским удостоверением имея полноценную категорию А ( а не А1 и т. д.) вы имеете право управлять всеми транспортными средствами, подпадающими под эту категорию не зависимо от вашего возраста. Лично на вас не распространяется ограничение в кубатуре мотоцикла. Изьять ВУ инспектор может лишь при вполне конкретных случаях, прописанных в законе ( как то управление ТР в состоянии опьянения, проезд ж/у переезда при запрещающем сигнале симафора и т.д.)
При покупке ничего отобрать у Вас не смогут. При постановке на учёт тоже, т.к. их не интересует Ваше ВУ. А вот если остановят: у Вас водительское удостоверение есть? Есть. Категория А в нём указана? Указана. Водительское удостоверение с категорией А даёт Вам право на управление транспортным средством категории А. Отобрать ВУ могут только в некоторых случаях нарушения Вами ПДД. Управление ТС категории А при наличии ВУ с открытой категорией А нарушением ПДД не является. =)) Так что не беспокойтесь понапрасну.
- Turbo_KITT
- 27 марта 2014 в 0:17
- ↓
Есть права — никто не отберет (если не нарушать не будешь), езди на чем хочешь.
И, хотя, отнимать права незаконно в данном случае, в России может быть все, что угодно.
И, хотя, отнимать права незаконно в данном случае, в России может быть все, что угодно.
Очень интересный вопрос.
Вот что вижу я.
Законодательство России имеет строгую иерархию. Высшую юридическую силу имеют специальные законы, в частности, ФЗ «О безопасности дорожного движения». Правила выдачи водительских удостоверений устанавливаются постановлением Правительства РФ, а это подзаконный нормативный правовой акт, который не может противоречить закону. При этом в вышеозначенном законе имеется следующее положение:
ч. 2 ст.26 Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
Обратите внимание, что здесь ничего нет про водительское удостоверение. Более того, ч.2 ст.25 того же ФЗ специально предусматривает, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, не просто сдавшим соответствующие экзамены, а при соблюдении условий, перечисленных в ст.26 настоящего Федерального закона.
Оснований для признания ВУ, полученного по старым правилам выдачи, отсутствуют, но и ездить по ним нельзя, так как это нарушение закона, а он (еще раз подчеркну!!) главнее любых постановлений Правительства.
Из изложенного также следует, что изъятие ВУ будет незаконным, и его можно будет оспорить в судебном порядке. Однако штраф за управление ТС лицом, не имеющим права управления, (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ) и, соответственно, отстранение от управления будут вполне законными.
Таким образом, если Вам еще не исполнилось 18 лет, то советую ограничится мотоциклами до 125 см.
Что касается упомянутой многими обратной силы закона, то здесь несколько аспектов:
Во-первых, это понятие достаточно условно, оно в общем виде для всего законодательства нигде не сформулировано. Точно также не сформулирован тезис об отсутствии у любого закона обратной силы (более того, действующее законодательство свидетельствует об обратном). Вероятно, он распространился на все законодательства в умах граждан по аналогии с уголовным правом, где он является неотъемлемой частью любого законодательства. В остальных сферах обычно такое положение прямо прописывается в законе (например Налоговый кодекс, Жилищный кодекс и т.д.). В ФЗ «О безопасности дорожного движения» такого положения нет.
Во-вторых, очевидно, что содержание данного понятия неправильно воспринимается большинством отписавшихся выше. В теории права обратная сила закона — действие закона или другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления закона в силу (пруф: педивикия). Применительно к ФЗ «О безопасности дорожного движения» таким событием может являться имевший место в прошлом факт управления мотоциклом более 125 см лицом, получившим ВУ с категорией А по старым правилам.
Вот что вижу я.
Законодательство России имеет строгую иерархию. Высшую юридическую силу имеют специальные законы, в частности, ФЗ «О безопасности дорожного движения». Правила выдачи водительских удостоверений устанавливаются постановлением Правительства РФ, а это подзаконный нормативный правовой акт, который не может противоречить закону. При этом в вышеозначенном законе имеется следующее положение:
ч. 2 ст.26 Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
Обратите внимание, что здесь ничего нет про водительское удостоверение. Более того, ч.2 ст.25 того же ФЗ специально предусматривает, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, не просто сдавшим соответствующие экзамены, а при соблюдении условий, перечисленных в ст.26 настоящего Федерального закона.
Оснований для признания ВУ, полученного по старым правилам выдачи, отсутствуют, но и ездить по ним нельзя, так как это нарушение закона, а он (еще раз подчеркну!!) главнее любых постановлений Правительства.
Из изложенного также следует, что изъятие ВУ будет незаконным, и его можно будет оспорить в судебном порядке. Однако штраф за управление ТС лицом, не имеющим права управления, (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ) и, соответственно, отстранение от управления будут вполне законными.
Таким образом, если Вам еще не исполнилось 18 лет, то советую ограничится мотоциклами до 125 см.
Что касается упомянутой многими обратной силы закона, то здесь несколько аспектов:
Во-первых, это понятие достаточно условно, оно в общем виде для всего законодательства нигде не сформулировано. Точно также не сформулирован тезис об отсутствии у любого закона обратной силы (более того, действующее законодательство свидетельствует об обратном). Вероятно, он распространился на все законодательства в умах граждан по аналогии с уголовным правом, где он является неотъемлемой частью любого законодательства. В остальных сферах обычно такое положение прямо прописывается в законе (например Налоговый кодекс, Жилищный кодекс и т.д.). В ФЗ «О безопасности дорожного движения» такого положения нет.
Во-вторых, очевидно, что содержание данного понятия неправильно воспринимается большинством отписавшихся выше. В теории права обратная сила закона — действие закона или другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления закона в силу (пруф: педивикия). Применительно к ФЗ «О безопасности дорожного движения» таким событием может являться имевший место в прошлом факт управления мотоциклом более 125 см лицом, получившим ВУ с категорией А по старым правилам.
Бред по очень простой причине. Закон обратной силы не имеет и права, выданные еще по «старым» законам не теряют никакой силы. У тебя в категорию «А» входит все двухколесное, значит и ограничения по кубатуре нет.
Если бы так не было, то все водители, имеющие на сегодня старый вид прав, должны были бы катать на непойми чем и сдавать на все категории наново. А так все нормально. Имевший категорию «Б» после 4 ноября получил в свое распоряжение все подкатегории. Аналогично и с тобой.
Вообще, если мент таких простых объяснений не понимает (а «не понять» он может только в одном случае — хочубабла), то требуй с него письменные объяснения на тему причин задержания. В бумаге он ничего путного написать не сможет и отпустит тебя, поматерившись.
Если бы так не было, то все водители, имеющие на сегодня старый вид прав, должны были бы катать на непойми чем и сдавать на все категории наново. А так все нормально. Имевший категорию «Б» после 4 ноября получил в свое распоряжение все подкатегории. Аналогично и с тобой.
Вообще, если мент таких простых объяснений не понимает (а «не понять» он может только в одном случае — хочубабла), то требуй с него письменные объяснения на тему причин задержания. В бумаге он ничего путного написать не сможет и отпустит тебя, поматерившись.
Блин, ешкин кот, ну вы даете
У людей с открытой категорией А, даже если они не достигли 18 лет, не могут быть изъяты права, так как они выданы ответственными органами, а это значит что вас подготовили именно по правилам А, а не А1, и это главное, причем здесь возраст я не понимаю
Ни кто не запрещал управлять лицам не достигшим 18 лет, мотоциклами более 125 кубических сантиметров при наличии прав соответствующей категории, а вот права они уже на категорию А они уже не смогут получить. Мда
У людей с открытой категорией А, даже если они не достигли 18 лет, не могут быть изъяты права, так как они выданы ответственными органами, а это значит что вас подготовили именно по правилам А, а не А1, и это главное, причем здесь возраст я не понимаю
Ни кто не запрещал управлять лицам не достигшим 18 лет, мотоциклами более 125 кубических сантиметров при наличии прав соответствующей категории, а вот права они уже на категорию А они уже не смогут получить. Мда
Знаю только об одном варианте изъятия прав, который может стать источником подобных слухов. Периодически правоохранители устраивают «чистки» и изымают откровенно купленные водительские удостоверения.
Касательно «закон обратной силы не имеет».
В этом понятии не идет речь об отмене/изменении закона. Отменить/принять новый закон можно. Речь идет о нарушении закона. Т.е. если вы ездили в 16 лет ДОпринятия нового закона, вы не являлись/не являетесь нарушителем, и ответстенности за это нести не можете. НО, вот если теперь, после принятия нового закона сядете за руль — будете нарушителем.
Я бы не стал рисковать.
В этом понятии не идет речь об отмене/изменении закона. Отменить/принять новый закон можно. Речь идет о нарушении закона. Т.е. если вы ездили в 16 лет ДОпринятия нового закона, вы не являлись/не являетесь нарушителем, и ответстенности за это нести не можете. НО, вот если теперь, после принятия нового закона сядете за руль — будете нарушителем.
Я бы не стал рисковать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть