Подскажите какой безопаснее и надежнее шлем?
Доброго времени суток, присмотрел себе 3 модели шлема, выберу один естественно но какой еще не определился, сегодня внимательно присматрелся, и увидел, что на 2 шлемах материал один и тот же fibreglass (стекловолокно), а вот на третьем написано ABS, какой материал прочнее и надежнее, стекловолокно или абс пластик? что посоветуете взять?
- lonsdale
- 22 октября 2013 в 1:09
- +1
Понятие безопасность при езде на мотоцикле сильно зависит от содержимого того что шлем прикрывает, то есть от мозгов.Надёжность по отношению к шлему понятие не применимое-его срок службы года три, далее это просто украшение интерьера гаража.Не бери китай, не бери редкие марки-замучаешься искать визор, если с интернетом и Ebayем не дружишь.Нормальный шлем стоит от 5000 где то, далее по финансовым возможностям за 15000 можно купить очень хороший шлем.Обрати внимание при покупке на возможность установки пинлока, часто дешёвые шлемы идут без него и даже без отверстий для крепления.А это в перспективе при желании его установит ещё минимут 3000.Я бы посветовал композитный шлем без всяких открываемых челюстей с пинлоком.Крепкий, лёгкий подходит для езды в любую погоду.Не обращай особого внимания на количество вентиляции, в жару в пробке от неё всё равно толку мало, а вот когда холодно некоторые шлемы помогают заработать минимум насморк.Кроме носового воздухозаборника вентиляция штука спорная с моей точки зрения.
- KLEischner
- 22 октября 2013 в 8:23
- ↓
Полностью согласен с пред.коментарием.Однозначно не китайские скорлупки… многое зависит от стиля езды.Если месить бездорожье-лучше кроссовый или открытый… Но тогда и очки под стать.Если шоссе и скорость-закрытый с хорошей вентиляцией.(от запотевания..)У меня пара… свежий FOX V1 (кроссовый-около 7 тыр.)и BIEFFE BX6(кроссовый с кевларовым кумполом) но второй скорее раритет для украшения гаража… ему уже за 20… хотя еще бодр.А в целом очень много достойных фирм, форм и расцветок.Удачи в выборе!
- KLEischner
- 22 октября 2013 в 12:58
- ↑
- ↓
Был в свое время шлем NOLAN(кроссовый) (по лицензии деланый где-то в Москве(не факт что не на пресформах в каком ниить подвале)-это лихие 90 прошлого века были-достойный шлем по качеству, толщине стекловолокна, внешнему дизайну… В те времена очень даже достойный выбор был.Сейчас вроде в Прибалтике где-то их выпуск наладили… по лицензии.
- KLEischner
- 24 октября 2013 в 21:36
- ↑
- ↓
Вопрос в тему… Подскажите есть визоры для кроссовых шлемов FOX V1 ?????????????????? А то ношу очки -4,5 диоптрий… и доп очки гемор-тот еще(линзы не ношу)… Смотрел на сайтах-только для интегралов(закрытых)попадались… Может кто встречал.....?
А так, чтобы иметь представление о материалах:
АБС и поликарбонат — обычная термоформуемая пластмасса.
это композитные шлема.
Тут все сложнее. Надо смотреть, что производитель напихал по слоям. Есть различные типы волокон, работающие на определеннные нагрузки. Самые прочные шлема делают минимум из 3 слоев два внешних слоя для поглощения удара и внутренний уплотненный для «непробиваемости острыми предметами.
И опять же, волокна есть разные:
Фибергласс –хорошо работает на растяжение — сжатие, но тяжелый материал.
Механические свойства зависят от свойств волокон в ткани, типа плетения самой ткани, замасливателя, используемого при плетении этой ткани, связующего, применяемого при изготовлении пластика и соблюдения технологии производства стеклопластика.
Вобщем все неоднозначно.
Кевлар — отличная прочность на растяжение, легкий прочнее стали на растяжение. Боится воды, света, портится со временем. Прочность на сжатие очень низкая. Поэтому не может быть использован в шлемах без применения других материалов.
Карбон –легкий, жесткий, но не надежен и теряет всю прочность моментально, сразу после перехода порога прочности(т.е при сильном точечном ударе). Плохо абсорбирует энергию. Дорохо((
АБС и поликарбонат — обычная термоформуемая пластмасса.
это композитные шлема.
Тут все сложнее. Надо смотреть, что производитель напихал по слоям. Есть различные типы волокон, работающие на определеннные нагрузки. Самые прочные шлема делают минимум из 3 слоев два внешних слоя для поглощения удара и внутренний уплотненный для «непробиваемости острыми предметами.
И опять же, волокна есть разные:
Фибергласс –хорошо работает на растяжение — сжатие, но тяжелый материал.
Механические свойства зависят от свойств волокон в ткани, типа плетения самой ткани, замасливателя, используемого при плетении этой ткани, связующего, применяемого при изготовлении пластика и соблюдения технологии производства стеклопластика.
Вобщем все неоднозначно.
Кевлар — отличная прочность на растяжение, легкий прочнее стали на растяжение. Боится воды, света, портится со временем. Прочность на сжатие очень низкая. Поэтому не может быть использован в шлемах без применения других материалов.
Карбон –легкий, жесткий, но не надежен и теряет всю прочность моментально, сразу после перехода порога прочности(т.е при сильном точечном ударе). Плохо абсорбирует энергию. Дорохо((
Вот, что еще забыл, тесты Snell. Это американские тесты. Есть 2005 г. это достаточно «жесткие» тесты, не гарантирующие сохранность от очень жесткого сотрясения, но зато прочные. Сейчас актуальны вроде 2010 г.
Но MTR, чего-то тоже не котируется в снеле. Осень-начало зимы пора распродаж, имеет смысл взять более именитого производителя, который проходил тесты.
Но MTR, чего-то тоже не котируется в снеле. Осень-начало зимы пора распродаж, имеет смысл взять более именитого производителя, который проходил тесты.
ABS пластичный, а стекловолокно нет :-) при ударе второе ломается… Это раз.
Второе — на чем будешь ездить? Выбор шлема зависит от этого.
Третье — себя любишь? Если да — на шлеме, да впрочем и на остальном экипе не экономь.
К списку фирм-производителей качественных шлемов добавлю (лично от себя) — AGV. У меня флип-ап от них — не шумит, не потеет, не очень тяжелый (даже для флип-апа).
Второе — на чем будешь ездить? Выбор шлема зависит от этого.
Третье — себя любишь? Если да — на шлеме, да впрочем и на остальном экипе не экономь.
К списку фирм-производителей качественных шлемов добавлю (лично от себя) — AGV. У меня флип-ап от них — не шумит, не потеет, не очень тяжелый (даже для флип-апа).
- Zonda93Rus
- 25 октября 2013 в 17:53
- ↑
- ↓
1. про материал Вы не правы.
Пластик эластичен, но пр ипредельной нагрузке лопается и допускает проникающее повреждение, т.е. если будет какой-то застроенный предмет, а не асфальт просто, то скорее всего он лопнет. Стекловолокно как и другой композит промнется, но не допустит проникновение во внутрь.
Пластик эластичен, но пр ипредельной нагрузке лопается и допускает проникающее повреждение, т.е. если будет какой-то застроенный предмет, а не асфальт просто, то скорее всего он лопнет. Стекловолокно как и другой композит промнется, но не допустит проникновение во внутрь.
- Vladimir87nc
- 22 октября 2013 в 14:12
- ↓
Суоми, Арай, Шои… бери из них, какой лучше сядет… Соответственно в цене думаю от 12000-25000 руб. будет нормальный шлемак.
- Turbo_KITT
- 22 октября 2013 в 17:45
- ↓
Шлем можно выбрать по тестам безопасности. Интересно, что результаты тестов дорогих шлемов от 12 тысяч не всегда хорошие…
- Turbo_KITT
- 22 октября 2013 в 20:19
- ↑
- ↓
А почему конкретно МТР? Посмотрите тесты на 5 звезд и подбирайте среди них шлем. Ну, по-крайней мере я так сделал =)
- Turbo_KITT
- 23 октября 2013 в 13:10
- ↑
- ↓
Есть много недорогих шлемов с пятью звездами. А стоят ну чуть дороже того же S600, у которого звезды четыре. И да, на экипе не стоит экономить, как, собственно, уже сказали выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть