Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Приложение-соцсеть для байкеров

Закрывая свой первый сезон, задаюсь одним вопросом. Мотоциклисты — очень дружный народ: совместные покатушки, крупные мероприятия, обсуждения. Как так вышло, что специально заточенные под байкеров приложения для общения, знакомств и взаимопомощи на дорогах не очень приживаются? О том, что таковые есть, я узнал совсем недавно, и обнаружил, что ими мало кто пользуется (motomoto в России, brapper — из иностранных, видимо, есть что-то еще).

Когда я влился в мототусовку в своем подмосковном городке, оказалось, что все общение идет просто в чате на базе вотсапа, где появляется по сотне сообщений в день (параллельно есть чуть менее популярный чат в телеграме). Все объявления, предложения о покатушках, просьбы о помощи и анонсы мероприятий в общем потоке теряются. Сама идея — увидеть на карте мотобратьев в округе, кинуть клич на совместную поездку, разместить анонс мотопарада, сообщить об аварии и т.п. лежит на поверхности. Реализована. Но не очень популярна.

Почему?

В одном из вопросов здесь за 2018 год лейтмотив ответов был: общий комбайн для всего не нужен: соцсеть — вк, карты — яндекс, для трекинга есть целый ряд приложений от мото-производителей. Мой вопрос конкретно про функционал соцсети: про трекинг, навигацию и общение в формате форума или чата я не спорю, здесь общий комбайн, наверное, действительно не нужен.
  • dexpiperdexpiper
  • 6 октября 2021 в 11:34
  • ?
0
val_nnov
  • val_nnov
  • 6 октября 2021 в 20:24
  • решение
RomanG подметил, что мото — это лишь часть нашей жизни. На каждый аспект не напасешься приложений. Более того, если коммерциализировать только мото тусовку, то в РФ, имхо, это не массмаркет. Вот на базе существующих платформ получать больше полезной инфы по мото теме было бы полезно, но тот же Яндекс, видимо, берет неплохую маржу, поэтому даже мотосервис или мотошиномонтаж найти проблема
dexpiper
На каждый аспект не напасешься приложений

Да, похоже, так и есть. Удобнее пользоваться тем, что есть, и не множить.
0
Homeless
ставили с другом себе такие приложения. как поставили так и удалили. знакомиться с мотоциклерами удобнее в дороге\тусовке, там же меняетесь контактами — телефоны\телеграммы\ватсапы\почты. так и продолжаете общаться причем разные люди любят разные эти мессенджеры — это и есть главная причина — всех в одно приложение не засунешь, а когда компашка разрастается собираете всех в группу или сами в том же мессенджере присоединяйтесь.
дополнительные функции это всегда индивидуально — кто-то любит один навигатор, кто-то другой — все уже не впихнешь.
какие-то заметки по самому мото можно тоже где угодно сделать, да хоть тут на форуме.
да и люди тоже разные — кто-то телефоном пользуется исключительно для звонков, максимум одного мессенджера- ему дополнительные приложения могут быть сложны или неудобны

вот и получается что приложуха вроде как и удобно, но и не особо нужна.
dexpiper
Никто не любит лишние приложения, это точно. С другой стороны, если бы сложилось какое-то устойчивое коммьюнити вокруг одной приложухи, то, может, люди и подтянулись бы…
+2
Kali160782
20 с лишним лет назад мы с друзьями умудрялись находить друг, друга без телефонов. Зачем такие сложности?
dexpiper
«Вииитя, выходи!»

Не, все логично, что чем проще, тем лучше. Сообщество тяготеет к простоте и ностальгирует
+1
asharikoff
«Не разрабатывай моё приложение» ©
+3
Vasiliev
Кому нужно еще одно приложение с еще одной соц-сетью, когда Телеграмм или Вацапп или ВК позволяют делать все то же самое, помимо других задач?

Это как создавать видео-хостинг сайт исключительно для видео про мотоциклы. Зачем оно и кому оно нафиг надо, если есть Ютуб, где можешь посмотреть видео от своего любимого мотоблоггера, а сразу после этого включить новый альбом любимой группы или врубить новости?
dexpiper
Строго говоря, не позволяют — если речь про то, чтобы найти на карте в режиме реального времени людей, с которыми можно покататься, или попросить о помощи окружающих мотобратьев. Функционалы разные. Но — да, я понял к чему комментарий, в целом справедливо.
Vasiliev
Я не знаю насколко надо быть одиноким чтобы включать геолокацию и кататься с одиночку целый день в надежде что тебя кто-то найдет в приложении LonelyMoto и поедет с тобой вместе кататься.

Всё это делается группами в WhatsApp, Телеграм, ВК. Пока ты будешь сидеть, ждать чтобы на твой SOS отреагировал анонимный мотобрат, уже можно было бы разместить просьбу среди всех групп с которыми общаешься и найти кого-то кто пойдёт выручать.

ИМХО.
dexpiper
насколко надо быть одиноким чтобы включать геолокацию и кататься с одиночку целый день (...)

Я не совсем о том, как все делается — все, как ты правильно сказал, сейчас решается группами в мессенджерах. Я, скорее, о том, почему делается именно так. Если бы, условно, все было наоборот — все мотобратья сидели бы в одном приложении, то твой комментарий можно было бы развернуть на 180 градусов и сказать — насколько нужно быть одиноким, чтобы искать какие-то чаты в мессенджерах в надежде, что ты там кого-то найдешь, чтобы покататься.

В мессенджерах решается много разных задач сразу. Когда мы разделяем потоки общения, мы это делаем для того, чтобы как-то систематизировать нашу жизнь. Раз большинство общается и контакчится именно в мессенджерах, и приложухи не прижились — значит, так удобнее.
+1
RomanG
Все объявления, предложения о покатушках, просьбы о помощи и анонсы мероприятий в общем потоке теряются.
Ну не знаю. Думаю тут дело не в какой-то конкретной платформе. А в организации уже имеющихся.

Например, состою в одном мото-сообществе — там 3 группы в WhatsApp. Одна только для туров и мероприятий — даже ответ типа «Да, я поеду» — считается спамом. Кто создал поездку — тому персонально и пишешь. Для больших мероприятий тут же создается опросник в Doodle. Ничего не теряется.
Второй чат — закрытый. В данном сообществе есть свой костяк и админы — ну и вся внутренняя кухня там проходит.
Третий чат — общий, для гостей группы, новичков и т.д. — вот там народ и общается.

Туры — с учетом местности (куча извилистых дорог) народ в основном пользуется Calimoto.
Но опять же — есть народ с другими навигаторами. Есть народ вообще без них.
Тоже самое и системой общения — одни с Sena, другие с Cardo, третьи с Китаем, четвертые вообще без ничего.

И это не MC-Клуб, где можно было бы прописать жесткие правила и все обязать покупать/пользоваться только определенными брендами.

Еще момент — при создании туров, народ указывает скорость движения (по правилам, +10, +20, на полную). Что бы потенциальным участникам тура, было удобнее сделать выбор.
dexpiper
Я по работе пользуюсь WhatsApp и Telegram, здесь проблема разделения личного и рабочего меня, например, немного напрягает. Три, четыре, пять новых чатов мотоциклистов — это уже заметно. Конечно же, ты все мьютишь, но я не скажу, что это удобно. Совсем в теории, если бы все мотоциклентное, скажем, было в одном приложении, было бы очень удобно.

Видимо, это частный случай общей проблемы выбора платформы для общения: кто-то сидит в телеге, кто-то в вотсапе, кто-то в вайбере, кто-то фейсбук-мессенджером или чатом в инстаграме пользуется. Кто в лес, кто по дрова)
RomanG
Я по работе пользуюсь WhatsApp и Telegram,
Для этого у меня рабочий телефон имеется. Так что ни чего не путается.

Опять же — если взглянуть шире. Мир не одними мотоциклами един.
Например есть увлечение — Парапланеризм. Для этого еще одно приложение?
И на MTB езжу — еще одно приложение?

У меня сосед — так же ездит и на мото и на велосипеде. Мне для общения с ним нужно два приложения?

А еще есть и другие аспекты жизни — врачи, адвокаты, техники, парикмахеры и т.д. — для каждого из них — свое отдельное приложение.

Все находится, скажем в WhatsApp — и разделено на чаты. Так же как и контакты — находятся в одной адресной книге и все рассортированы и подписаны.

Честно, нее знаю сколько человек согласятся в открытую включать отслеживание своего местоположения. А в частном порядке — в том же WhatsApp все есть.

Ну и как ты представляешь всех посадить на одну платформу? Народ выбирает именно из-за того что они разные. Так же конкуренция способствует развитию.
А что с одной платформой? Кто будет спонсировать и на базе чего должно все это работать? Ну что бы прям все там было и навигатор и общение и общая информация и т.д.
RomanG
Кто в лес, кто по дрова)
Не принимай на свой счет — просто сарказм…

А народ еще дальше пошел — катаются на разных мотоциклах. Вроде нашел человека — а у него раз, и другой класс мотоцикла. Вот не хорошо то как. Всех на единый мотоцикл посадить.

Я к тому — что это утопия или еще что похуже.
Найти с кем ездить — как выше писали — по дороге встречаешь, знакомишься общаешься, обмениваешься контактами. И это не факт, что тебе будет комфортно ездить с этим человеком.

На счет помощи — тут лучше все же в большие группы. Шанс, что именно в этот момент кто-то будет свободен и сможет помочь — выше.
Как пример, у нас в группе 4-5 прицепов имеются.
Но я так же являюсь членом клуба ADAC — и те оказывают помощь на дорогах. Так что теоретически разницы нет (разве что в одном случае ты срываешь человека с места, а в другом — это его прямая обязанность).
dexpiper
Я к тому — что это утопия или еще что похуже.

Если речь про некое условное общее приложение — то утопия лишь отчасти.

Если лет 20 назад кто-то сказал бы, что в любом магазине можно будет расплатиться карточкой, я бы тоже сказал, что это утопия. А если тогда бы кто-то сказал, что большинство заявлений в государственные органы — от пособия по уходу за ребенком до заявления о регистрации авто — можно будет подать через один государственный портал? Не утопия?

То, как сейчас мы общаемся в разных чатках в разных мессенджерах — это некий консенсус. Часть моего вопроса, наверное, про то, надо ли что-то тут менять, что можно сделать, чтобы было удобнее, — и нужно ли.

В общем, читая ответы, я понимаю: видимо, всех все устраивает и городить огород тут не нужно.
RomanG
Если лет 20 назад кто-то сказал бы, что в любом магазине можно будет расплатиться карточкой, я бы тоже сказал, что это утопия.
Живу в Германии — расплачиваться везде только картой — это утопия! :))) Чем дальше от центра города, тем больше нужна наличка.

Заявления у нас фиг его знает сколько лет подавались в одном месте.

Это я к тому — что в некоторых областях действительно нужна унификация и введение стандартов. В других наоборот. Дай все художникам один цвет и право рисовать лишь горизонтальные линии определенной толщины. Будет ли это и далее искусством?

Часть моего вопроса, наверное, про то, надо ли что-то тут менять, что можно сделать, чтобы было удобнее, — и нужно ли.
Как уже выше писал — сделай шаг назад и посмотри шире. С учетом что есть тысячи других хобби. И народ зачастую их сочетает.
На каждое хобби или аспект жизни — свое приложение. Унификация теряется.
Вместо одно мессенджера и много чатов — получу множество мессенджеров с одним чатом.

Думаю проблема в этом, а не в том что народ устраивают трудности и менять ни чего не хочется.
dexpiper
На каждое хобби или аспект жизни — свое приложение. Унификация теряется.

Неужели ты действительно думаешь, что все аспекты жизни можно засунуть в одно приложение? Вот что утопия — так это единое универсальное приложение для всех хобби, всех аспектов жизни и всех задач.

Я не против мессенджеров, я люблю телеграм и понимаю, почему люди любят WhatsApp. Но их функционал сильно ограничен. Второй из упомянутых вообще недалеко ушел от чатов образца начала 2000-х, разве что модем не трещит. Если нужно просто перекинуться парой слов, то они подходят идеально. Но со сложными вещами они не справляются.

Именно поэтому у всех у нас много разных приложений в телефоне. Они про разное.
+2
Feodor
Сейчас мода на приватность, немного народу хочет светить себя на карте ) И как показывает практика десятилетий, появление в конкретно скатанной компании залетных временных пилотов обычно ни к чему хорошему не приводит. Поэтому компании вполне себе формируются на базе локальных чатов и подчатов. Правда чаты в Вацапе это ну такое себе). Куда как удобнее делать это в Телеграме.
dexpiper
появление в конкретно скатанной компании залетных временных пилотов обычно ни к чему хорошему не приводит

Тоже верно. Мой опыт как первосезонника, попавшего в скатанные компании, это 100% подтверждает
RomanG
Ну либо адаптируешься — или ищешь/создаешь свою группу.

Не первосезонник — но да, стиль езды у всех разные. И если еще в каком-то диапазоне можно подстроиться, то за пределами его — начинается дичь.

Посему пробные поездки с новой группой, желательно делать не большими.
dexpiper
Еще от мотоцикла зависит. У меня BM Classic 200, его динамику вообще сложно сравнивать с другими — и по разгону, и по торможению, с учетом отсутствия АБС. Да и 110 км/ч для него — предел. В итоге ты медленно разгоняешься, держишь километровую дистанцию до впереди идущего и тормозишь, как корова на льду — сразу передним, задним тормозами и двигателем до кучи. Не очень хороший спутник для покатушек, одним словом.
0
Zver1963
Мы здесь, и надеюсь надолго. У каждого есть свои интересы. У каждого есть выбор.
+7
zilot
  • zilot
  • 7 октября 2021 в 1:39
Через пару-тройку сезонов это обычно проходит )))
dexpiper
Что проходит?)
RomanG
Изобретать велосипед. Носиться с мотоциклизмом — как с единственным хобби на свете — причем для всех людей. Ну и т.д.
dexpiper
Носиться с мотоциклизмом — как с единственным хобби на свете

Интересно, автор этих строк сам носился с мотоциклизмом как с единственным хобби на свете?)
zilot
Я думаю да ) Как и очень многие здесь :)
zilot
(я тоже, да :))
dexpiper
Ну в моем случае это не единственное хобби) я, конечно, уделяю этому время, получаю от этого заряд энергии и радости. Но мне все-таки не 18 лет — доля здорового прагматизма, оглядки на безопасность, критического мышления присутствует, как и у тех, кто успел «поостыть».

Не, я понимаю, что когда все мотоциклетное вошло в привычное сезонное русло, хорошо смотреть несколько свысока на новичков — дескать, «ничо, пройдет». Но иногда свежий взгляд новичка тоже полезен, правда?
RomanG
Сел на мотоцикл уже в зрелом возрасте. К этому моменту сменив и имея кучу хобби. Поэтому нет, не носился как с единственным.
Самое первое — это когда народ начал мне писать что мотоцикл — это свобода. Сказал, что в Альпах на МТБ или там же но с парашютом/парапланом народ чувствует себя куда свободней. И прочие аспекты, которые народ приписывает мотоциклизму — можно приписать к любому другому хобби.
dexpiper
Наверное, ты прав — свобода лежит в основе многих хобби, связанных с тем, что называют «экстримом». Но в целом, предположение, что именно я «ношусь как с единственным хобби», мягко скажем, неверно) Да, это важная и интересная часть моей жизни, но точно не единственная.
0
akch
  • akch
  • 7 октября 2021 в 9:22
JTBD тебе в помощь)
0
motocash
мотоциклисты в массе своей ленивые. в чатах сидят только потому, что мессенджер уже открыт и там уже есть пара-тройка чатов, не позволяющих заснуть) да и общение там не требует особых мыслительных процессов — картиночки и т.д. поменять это на что-то, где надо планировать маршруты, смотреть какие-то карты, писать отзывы — это утопия)
0
Shura
  • Shura
  • 9 октября 2021 в 16:34
Думаю приложение могло бы взлететь, если бы оно было создано одним из популярных сайтов с уже сложившимся сообществом. Например этот же байкпост, выпустив приложение, мог бы рассчитывать на какую-никакую пользовательскую базу. А там уже — чем больше народу приложением пользуются, тем больше оно привлекает новичков. Могло бы полететь, наверное.

P.S. Я тоже мотоциклист — первосезонник, но даже в голову не приходило, зачем нужно приложение и зачем бы я искал компанию для совместных покатушек. Вообще не представляю как они могут выглядеть на мотоцикле — едешь 4 часа к ряду от заправки к заправке молча (не через шлем же кричать на скорости), потом пара слов на заправке и едешь дальше. В чём смысл?

Возможно пригодилось бы приложение с кнопкой SOS, это да. Потому что сейчас я понятия не имею куда надо писать или звонить с просьбой о помощи. В случае проблем буду звонить друзьям.
dexpiper
Я не могу похвастаться большим опытом совместных покатушек, но в целом общение далеко не сводится к паре слов на заправках. Как правило, вы и обедаете вместе, и гуляете вместе по интересным местам, часто даже без мотоциклов можно собраться пива выпить. Если дорога дальняя — вместе снимаете комнату или квартиру, чтобы отдохнуть с дороги.

А по поводу SOS — обязательно запиши телефон Мотомосквы: 8-800-775-17-34. Он бесплатный, работает в разных регионах и там можно сообщить о ДТП, поломке и попросить о помощи. Обязательно помогут.
Shura
Спасибо, телефончик записал
motocash
зачем бы я искал компанию для совместных покатушек

вот пример выезда клуба VRX400. обычно всё так и происходит)))

0
neofit800
С товарищем пробовали катать с приложением Riser. Софтина пишет трек, можно искать единомышленников, делится поездками с друзьями. Короче соцсеть для двухколесных. Как и все современное — расширенный функционал по подписке. Бесплатной в принципе хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна