Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Неравномерный износ тормозного диска

Делая весеннее ТО обнаружил, что колодки заднего диска кончились, и походу уже давно :( Но самое грустное что сам диск изношен малость неравномерно, по внутреннему радиусу он тоньше чем по наружному на две десятки, но при этом еще не достиг предельной толщины. Новые колодки куплены, вот сижу и думаю, играют ли роль эти две десятки или нет, притрутся или только колодки испорчу? Ждать новый диск долго :(
  • Vitaha_NVitaha_N
  • Виталий
  • 17 мая 2021 в 18:47
  • ?
0
Vozarbo
Поршни нормально работают?
0
HecnTV
То что одна сторона потёрта сильнее чем вторая не сильно страшно. Куда важнее проверить нет ли восьмёрки. Новые колодки притруться, ставить и ездить можно. Проверить менять ли диск по мануалу, если толщина не в допуске то замена, если восьмёрка то замена. В мануале процедура проверки восьмёрки тоже есть. Но если у вас точиться одна сторона сильнее другой то проверьте направляющие суппорта. Возможно они требуют обслуживания.
Vitaha_N
Не сторона потерта сильнее а толщина неравномерная по диаметру. По внешнему радиусу толще чем по внутреннему, в сечении что-то типа трапеции получается
Vitaha_N

Как то так. Предельная толщина по мануалу 4,5мм
HecnTV
Колодки притруться. Только не сразу, надо будет учитывать что тормоза будут так себе первое время. Но работу суппорта точно нужно проверить, возможно он весь требует ремкомплект.
Vitaha_N
По факту после замены колодки притерлись за пару десятков торможений, сейчас работа тормоза устраивает на все сто :)
0
LoneWolfRU
Если предельной толщины не достиг, может шлифануть плоскость?
0
Feodor
А сам суппорт давно обслуживал?
Vitaha_N
Ни разу, только жидкость менял. Но это скорее ответ на вопрос почему износ неравномерный
Feodor
Перекос и с новыми останется, но работать будет. Хоть и не идеально. Может подклинивать в определённых условиях. Но это просто колодки кончатся раньше. И тогда уже есть смысл менять все сразу и переборкой тормозного. А сейчас хотя-бы почистить его как следует при замене.
Vitaha_N
Ну я в общем, так и собирался поступить, но были сомнения. Спасибо за мнение
Korenb
Как вы себе представляете перекос, из-за которого внутренняя часть диска больше износилась?
Feodor
Легко представляю, перекос из-за «зависания» на штифтах, что как раз на внешней стороне диска, приводит как раз к подобному износу
Korenb
В этом случае с одной стороны диск будет изнашиваться изнутри, с другой снаружи, не?
Vitaha_N
Разобрал, почистил, поменял колодки. Тормозит так как должно, опасения оказались напрасны. Хотя причина неравномерного износа все равно до конца не понятна, старые колодки на направляющих пинах ходили легко, поршни в суппорте тоже, ничего критичного там не обнаружил. Радует уже то, что пока обошелся без замены диска :)
0
aspirin
микронеровности на тормозном диске всегда будут, это не страшно. как раз за счет неровностей когда тормоза отпускаешь — колодки расходятся, т.к. конструкцией вроде не предусмотрено устройства для раздвижения колодок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна