Перевернутая вилка на мотоцикле со стальной трубчатой рамой (не диагональ и не ферма), мода или реальная необходимость?
Откинем спортбайки и кроссачи, с ними всё понятно.
Даёт преимущества перевернутая вилка на обычном мотоцикле со стальной дуплекс ной рамой сваренной из труб? Или это только мода? Стильно, модно, молодёжно.
Неподрессоренная масса у какой больше? У перевернутой подвижной частью является стальная труба, тяжелая, а у стандартной достаточно лёгкий алюминиевый стакан.
Сейчас даже китаец пытается ставить перевертыш, но его можно понять, этим он как бы говорит, смотрите, какой мой мотоцикл быстрый и современный!
Она жестче на изгиб, это и так понятно. А вот нужна эта жесткость?
Пример перевернутой вилки на кастоме, поставленной для красоты
Даёт преимущества перевернутая вилка на обычном мотоцикле со стальной дуплекс ной рамой сваренной из труб? Или это только мода? Стильно, модно, молодёжно.
Неподрессоренная масса у какой больше? У перевернутой подвижной частью является стальная труба, тяжелая, а у стандартной достаточно лёгкий алюминиевый стакан.
Сейчас даже китаец пытается ставить перевертыш, но его можно понять, этим он как бы говорит, смотрите, какой мой мотоцикл быстрый и современный!
Она жестче на изгиб, это и так понятно. А вот нужна эта жесткость?
Пример перевернутой вилки на кастоме, поставленной для красоты
- capitan_amer
- 8 ноября 2020 в 1:07
- 1
- ?
- KeshaBamos
- 8 ноября 2020 в 12:32
- ↓
жесткость — четкость управления и снижение вибраций, но некоторым нравится «вальяжность», да и на скоростях до ста это не так критично
а еще радиальные тормоза, но это тоже только для скоростных и тяжелых
а еще радиальные тормоза, но это тоже только для скоростных и тяжелых
- capitan_amer
- 8 ноября 2020 в 15:21
- ↑
- ↓
Yamaha FJR1300 тяжёлый? А там обычная вилка. Хонда голд винг (предыдущее поколение) тяжелее некуда, ан тоже обычная вилка.
- KeshaBamos
- 8 ноября 2020 в 16:53
- ↑
- ↓
производители могут годами делать дохлую подвеску пока пипл хавает
самые яркий пример — голде и V-max делали дополнительную перемычку чтобы повысить жесткость вилки, в итоге голде все таки поменяли вилку — алилуя
самые яркий пример — голде и V-max делали дополнительную перемычку чтобы повысить жесткость вилки, в итоге голде все таки поменяли вилку — алилуя
- capitan_amer
- 8 ноября 2020 в 17:56
- ↑
- ↓
У В-макса насколько я знаю мягкая хребтовая рама. Зачем делать подвеску жёстче рамы? Всё равно всю её будет крутить
- KeshaBamos
- 8 ноября 2020 в 19:23
- ↑
- ↓
меня больше занимает вопос зачем в этом моте такой двигатель, если все равно не рулится и тормозит как то так
и к слову все это уже обсуждалось bikepost.ru/blog/84021/MC-Garage-Prjamye-Teleskopicheskie-Vilki-vs-Perevernutye--CHem-tak-khoroshie-perevertyshi.html
и к слову все это уже обсуждалось bikepost.ru/blog/84021/MC-Garage-Prjamye-Teleskopicheskie-Vilki-vs-Perevernutye--CHem-tak-khoroshie-perevertyshi.html
- hrenov_drumm
- 9 ноября 2020 в 22:20
- ↑
- ↓
В те времена других ходовок все равно особо не было, а вот в двигатель они действительно смогли.
Да и мотоцикл харизматичный получился.
Да и мотоцикл харизматичный получился.
- SquallTemnov
- 10 ноября 2020 в 14:57
- ↑
- ↓
Справедливости ради, современные версии FJR1300 комплектуются перевернутой вилкой. Так что…
- hrenov_drumm
- 10 ноября 2020 в 15:09
- ↑
- ↓
Не понял, а это ты к чему? Про старый в-макс же говорили.
Современные в-максы тоже на совсем другом шасси, нежели те первые.
Современные в-максы тоже на совсем другом шасси, нежели те первые.
- SquallTemnov
- 10 ноября 2020 в 17:30
- ↑
- ↓
Первый пост в цепочке:
«Yamaha FJR1300 тяжёлый? А там обычная вилка»
Так вот отказались они от обычной вилки. А на голде вроде вообще с маятником на последней.
«Yamaha FJR1300 тяжёлый? А там обычная вилка»
Так вот отказались они от обычной вилки. А на голде вроде вообще с маятником на последней.
- vasyapupkin1
- 16 ноября 2020 в 8:21
- ↑
- ↓
Ничего и не отказались, а комплектуются и такой и такой, и еще фиг знает какой. Перевёртышь идёт только с автоматическим сцеплением. Так же перевёртыши тоже разные, есть вариант с электронной регулировкой, есть вариант с механической, есть вариант с регулировкой гидравлики только на одном пере, а на втором только преднатяг пружины, но последний вроде больше не ставят.
- SquallTemnov
- 16 ноября 2020 в 9:18
- ↑
- ↓
www.yamaha-motor.ru/equipment/motorcycles/sport-touring/fjr1300a#model-360
FJR1300A не имеет автоматического сцепления.
Система передней подвески: телескопическая вилка перевернутого типа, Ø 48 мм
Так что Вы ошибаетесь.
FJR1300A не имеет автоматического сцепления.
Система передней подвески: телескопическая вилка перевернутого типа, Ø 48 мм
Так что Вы ошибаетесь.
- wasserfall
- 18 ноября 2020 в 19:44
- ↑
- ↓
Перевёртышь идёт только с автоматическим сцеплением.В 14 году шел только на автомат, потом на все стали ставить.
- bigusdickus
- 8 ноября 2020 в 22:17
- ↑
- ↓
А диаметр ног вилки там какой?
У капонорда ноги 50мм, попробуй их согни.
Другое дело, что перевертыш схожих торсионных качеств будет тоньше, возможно легче.
У капонорда ноги 50мм, попробуй их согни.
Другое дело, что перевертыш схожих торсионных качеств будет тоньше, возможно легче.
- capitan_amer
- 8 ноября 2020 в 15:23
- ↑
- ↓
Вот только не надо про унификация. Скажи, на каких мотоциклах стоят вилки от «старших» моделей! Наоборот, на младших моделях пытаются сэкономить как только можно
- chabanitos
- 9 ноября 2020 в 3:37
- ↑
- ↓
Ну например у меня на Хорнете перевертыш как и вся передняя ходовка от 954 файрблейда
- bigusdickus
- 8 ноября 2020 в 22:07
- ↑
- ↓
А какая разница в какой вилке картриджи вертеть сервоприводом?
- AntonKatenev
- 8 ноября 2020 в 22:28
- ↑
- ↓
Привод и проводка к нему оказываются в более уязвимой зоне, проводка удлиняется, да и размахивать всем этим мало пользы для управляемости.
- bigusdickus
- 8 ноября 2020 в 23:09
- ↑
- ↓
Ну да, получается сервы стоят походу на вилках типа биг пистон, где все регулировки сверху торчат. Логично, что ими удобнее управлять. Я как-то не разделял их с обычными картриджными.
- capitan_amer
- 8 ноября 2020 в 22:11
- ↑
- ↓
Серьёзно? Я как то в это не верю. Именно если подвески будут по уровню одинаковые, и отличаться только по типу. Опять же очень много данных, колеса, шины
- madcrokodile
- 9 ноября 2020 в 16:12
- ↑
- ↓
У версиса вилка с регулировками. Одно это объясняет разницу в ощущениях.
Да, наличие регулировок дает простор, но не в том случае как я описал. Катал на очень многих мотах с классической вилкой, почти все они себя ведут подобным образом в поворотах. Ну по крайней мере, лично у меня такие ощущения. А вот перевертыш как ни настраивай, можно даже полностью распустить, все равно в поворотах стабильней на небольших скоростях чем классические. На больших конечно уже нестабильность на распущенной подвеске есть, но она все же немного другого характера
занимался много лет велоспортом тот что по части езды с горы, там все системы подвесок, поверьте мне они значительно превосходят в массе своей мотоциклетные, так вот все они построены на телескопических вилках, при огромных почти мотокроссовых нагрузках, и еллинсы и марзочи все это телескопы по цене вполне соизмеримой с топовой мото подвеской. Годах этак в 5ых-10ых святейший White Power (ныне WP) выходил на велорынок со своими перевертышам, славы он там совсем не сыскал. В связи с этим я мог бы предположить, что те же елочки и марзочи вполне могут собрать крутую подвеску на телескопе, но видимо дальше уже маркетинг и это пацаны не оценят
- bigusdickus
- 8 ноября 2020 в 22:12
- ↑
- ↓
По степени фарша, велоподвески (околоспортивные и спортивные) на уровне топового топа в мото, местами даже умнее, например, спешевский брейн умеет автоматически менять жесткость подвески при езде в гору и с горы, полностью механическая схема.
Основная разница главным образом в весе компонентов, материалах и диаметрах труб.
Основная разница главным образом в весе компонентов, материалах и диаметрах труб.
- AntonKatenev
- 8 ноября 2020 в 22:32
- ↓
Перевертыш жестче, у подвески значительно меньше неподрессоренная масса, амортизатор может быть сложнее, а значит тяжелее и больше, такая подвеска может быть дистанционно регулируемой, адаптивной или даже полуактивной.
Поэтому на везде, где хоть сколько-то важны технические и ездовые характеристики мотоцикла, давно уже стоят перевертыши.
Поэтому на везде, где хоть сколько-то важны технические и ездовые характеристики мотоцикла, давно уже стоят перевертыши.
- capitan_amer
- 8 ноября 2020 в 23:03
- ↑
- ↓
Aнтон, подробнее с неподрессоренной массой: у перевертыша длинная стальная труба, у стандартной вилки легкий короткий алюминиевый стакан.
Может у перевертыша больше неподрессоренная масса, но с этим приходится мириться в угоду другим достоинствам?
Может у перевертыша больше неподрессоренная масса, но с этим приходится мириться в угоду другим достоинствам?
- bigusdickus
- 8 ноября 2020 в 23:20
- ↑
- ↓
На счет неподрессоренных масс не факт.
Если брать вилки плюс минус схожего назначения, то алюминиевый или магниевый стакан обычной вилки скорее всего окажется легче, чем стальная труба перевертыша. Мне лень сравнивать с телефона, но возможно уровень масла разный будет что, возможно, уменьшит разницу, но это не точно.
Если брать вилки плюс минус схожего назначения, то алюминиевый или магниевый стакан обычной вилки скорее всего окажется легче, чем стальная труба перевертыша. Мне лень сравнивать с телефона, но возможно уровень масла разный будет что, возможно, уменьшит разницу, но это не точно.
- capitan_amer
- 9 ноября 2020 в 14:49
- ↑
- ↓
А вот общий вес, даже не вилки, а всей морды?
Более «жирные» стаканы, более ухватистые траверсы.
Получается что в целом перевертыш тяжелее.
И в каком-нибудь драге это даже может стать критичным
Более «жирные» стаканы, более ухватистые траверсы.
Получается что в целом перевертыш тяжелее.
И в каком-нибудь драге это даже может стать критичным
- AntonKatenev
- 9 ноября 2020 в 14:53
- ↑
- ↓
Наоборот. При равной жесткости перевертыш легче, при равном весе — жестче. Это одна из основных причин, по которым их начали ставить на спортивные мотоциклы, а далее — везде. Обычные вилки остались уже только в самых бюджетных сегментах.
Сей спор лет на 10 опоздал :)))
Сей спор лет на 10 опоздал :)))
- capitan_amer
- 9 ноября 2020 в 16:35
- ↑
- ↓
А не при равной?
Обычная обычная вилка и обычный перевертыш с траверсами, что из них легче?
Обычная обычная вилка и обычный перевертыш с траверсами, что из них легче?
- AntonKatenev
- 9 ноября 2020 в 17:05
- ↑
- ↓
Легче обычная вилка. Для велосипеда :)))) А еще легче кухонная.
Чтобы что-то сравнивать, нужна хоть какая-то база для сравнения. Скажем так, конструкция перевертыша жестче сама по себе, причем довольно намного. Поэтому, когда эту конструкцию подгоняют под требования по жесткости, получается легче, чем с обычной вилкой. А если подгонять под требования по весу, то будет жестче. Это не считая всяких других преимуществ, коих тоже немало.
Чтобы что-то сравнивать, нужна хоть какая-то база для сравнения. Скажем так, конструкция перевертыша жестче сама по себе, причем довольно намного. Поэтому, когда эту конструкцию подгоняют под требования по жесткости, получается легче, чем с обычной вилкой. А если подгонять под требования по весу, то будет жестче. Это не считая всяких других преимуществ, коих тоже немало.
- AntonKatenev
- 9 ноября 2020 в 19:40
- ↑
- ↓
Валить вилкой? Под коленку? Жестоко :)))
Уважаемые, напоминаю, что все эти споры про перевертыши носят уже чисто музейно-исторический характер, равно как противостояние карбюратора и инжектора, или воздушного и водяного охлаждения, аналоговой и цифровой приборки, и тому подобное. Лучше поспорьте на тему ДВС и электропривода, пока еще можно, скоро и эта тема точно так же потеряет актуальность.
Уважаемые, напоминаю, что все эти споры про перевертыши носят уже чисто музейно-исторический характер, равно как противостояние карбюратора и инжектора, или воздушного и водяного охлаждения, аналоговой и цифровой приборки, и тому подобное. Лучше поспорьте на тему ДВС и электропривода, пока еще можно, скоро и эта тема точно так же потеряет актуальность.
- DanielAdvy
- 10 ноября 2020 в 12:09
- ↑
- ↓
У обычной вилки есть 2 плюса как по мне. Меньше загрязняется и маслом не капает на тормозные диски если что.
- AntonKatenev
- 10 ноября 2020 в 13:00
- ↑
- ↓
Вот именно потому, что этих преимуществ так мало, и они столь незначительны, обычные вилки и вышли из обихода. Кроме тех случаев, когда превалирует настоящее преимущество — они дешевле. Пока что.
- AntonKatenev
- 11 ноября 2020 в 11:49
- ↑
- ↓
Если хорошо обоссытся — скорее всего и такой диск забросает :)
Где то видел
«Перевёртыши же обладают всеми остальными преимуществами: это жёсткость на все изгибающие и крутящие нагрузки, устойчивость при столкновениях, более широкие варианты настроек ввиду более продвинутой начинки. Отличное отслеживание дорожных неровностей, очень точное, дозированное управление мотоциклом. Ещё немаловажный фактор – обратная связь от мотоцикла к пилоту, она точно передаёт все нюансы движения байка, что позволяет выигрывать доли секунды на гоночном треке, а стало быть, и призовые места.
Ещё такая подвеска применяется на мотоциклах класса: кросс, эндуро и, моих любимых,- тяжёлых турэндуро. Вот тут она просто необходима, с её способностью чётко держать дорогу, пониженными инерционными массами подвижной трубы малого диаметра и при этом очень большими ходами колеса. Что является взаимоисключением для обычной подвески ввиду требуемой длины и соотношения длины от диаметра в траверсах.
По сути, выходит следующее: возьмём соотношение длинны обоих разновидностей подвесок к их диаметру неподвижной части – 600/40=15 и 600/60=10. Если перевести на более понятный язык, то пропорции длина/диаметр перевёртыша судя по цифрам в полтора раза выше.
А стало быть, и способность держать все вышеперечисленные нагрузки.
Или, другими словами, чем короче палка, тем сложнее её сломать(согнуть), этот же принцип работает и тут. И действительно, возьмите например спичку или зубочистку и попытайтесь сломать сначала на две части, потом эти части ещё разломить на пополам. Натретей попытке голыми руками уже это будет сделать проблематично. Потому, что как раз соотношение длина/диаметр уже будет ближе ко второму типу подвески.
Одна физика и ничего кроме физики!!!
И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про „перевёртыш“: поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами — получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли — получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!
Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!»
«Перевёртыши же обладают всеми остальными преимуществами: это жёсткость на все изгибающие и крутящие нагрузки, устойчивость при столкновениях, более широкие варианты настроек ввиду более продвинутой начинки. Отличное отслеживание дорожных неровностей, очень точное, дозированное управление мотоциклом. Ещё немаловажный фактор – обратная связь от мотоцикла к пилоту, она точно передаёт все нюансы движения байка, что позволяет выигрывать доли секунды на гоночном треке, а стало быть, и призовые места.
Ещё такая подвеска применяется на мотоциклах класса: кросс, эндуро и, моих любимых,- тяжёлых турэндуро. Вот тут она просто необходима, с её способностью чётко держать дорогу, пониженными инерционными массами подвижной трубы малого диаметра и при этом очень большими ходами колеса. Что является взаимоисключением для обычной подвески ввиду требуемой длины и соотношения длины от диаметра в траверсах.
По сути, выходит следующее: возьмём соотношение длинны обоих разновидностей подвесок к их диаметру неподвижной части – 600/40=15 и 600/60=10. Если перевести на более понятный язык, то пропорции длина/диаметр перевёртыша судя по цифрам в полтора раза выше.
А стало быть, и способность держать все вышеперечисленные нагрузки.
Или, другими словами, чем короче палка, тем сложнее её сломать(согнуть), этот же принцип работает и тут. И действительно, возьмите например спичку или зубочистку и попытайтесь сломать сначала на две части, потом эти части ещё разломить на пополам. Натретей попытке голыми руками уже это будет сделать проблематично. Потому, что как раз соотношение длина/диаметр уже будет ближе ко второму типу подвески.
Одна физика и ничего кроме физики!!!
И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про „перевёртыш“: поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами — получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли — получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!
Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!»
И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про „перевёртыш“: поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами — получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли — получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!
Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!»
Не понял эти два момента.
1 — на перевертыше можно сделать перья треугольными?
2 — траверса большей высоты это как? толще? Что мешает сделать то же на классике? стаканы ведь до траверс не достают в большинстве вилок, даже при максимальном сжатии.
Наверное смысл их установки в том, что хороших по начинке классических вилок фактически нет. Ёлинз тот же их делает, но стоят они как чугунный мост (в принципе как и usd вилки их производства), и ставить их смысла примерно ноль, учитывая что плюсов, кроме теоретически меньшей неподресоренной массы, фактически нет.
А на разные кастомы люди просто ставят то, что можно купить за вменяемые деньги (речь не про очень богатые мастерские), и что имеет лучшее характеристики, а это в основном перевёрнутые вилки с различной околоспортивной техники.
Насчёт веса: сменил на Suzuki DR800 родную вилку на usd вилку от YZ450F. Вилка от YZ, при том что у неё диаметр стального пера 48мм против 43мм у стоковой, весит примерно раза в два меньше. С траверсами ситуация аналогичная
А на разные кастомы люди просто ставят то, что можно купить за вменяемые деньги (речь не про очень богатые мастерские), и что имеет лучшее характеристики, а это в основном перевёрнутые вилки с различной околоспортивной техники.
Насчёт веса: сменил на Suzuki DR800 родную вилку на usd вилку от YZ450F. Вилка от YZ, при том что у неё диаметр стального пера 48мм против 43мм у стоковой, весит примерно раза в два меньше. С траверсами ситуация аналогичная
- capitan_amer
- 13 ноября 2020 в 15:35
- ↑
- ↓
Тем не менее, возьмём к примеру мотоцикл БМВ р9т, только топ версия может похвастаться перевертышем, остальные четыре оснащены стандартной вилкой.
- AntonKatenev
- 13 ноября 2020 в 17:52
- ↑
- ↓
Ну, хорошо хоть не рычажная. Чего только не сделаешь в угоду моде.
Так-то даже на G310R стоит обычный перевертыш, без извращений.
Так-то даже на G310R стоит обычный перевертыш, без извращений.
- wasserfall
- 2 декабря 2020 в 3:26
- ↑
- ↓
Перевертыши в отличие от простых потихоньку развиваются, у 41 мм уже жесткость подняли хорошо, а 41 мм классические как были желе, так и остались + у перевертышей регулировки все чаще появляются на бюджетных. Надо на конкретную вилку смотреть, конечно.
- wasserfall
- 2 декабря 2020 в 3:29
- ↓
У перевернутой подвижной частью является стальная труба, тяжелая, а у стандартной достаточно лёгкий алюминиевый стакан.Перо вроде как обычно легче стакана, ибо тоньше гораздо.
- wasserfall
- 23 декабря 2020 в 14:26
- ↑
- ↓
Когда внезапно доберешься до перевернутых вилок, обрати внимание, что там иное соотношение длины пера к стакану, нежели у классических.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть