Перевернутая вилка на мотоцикле со стальной трубчатой рамой (не диагональ и не ферма), мода или реальная необходимость?

Откинем спортбайки и кроссачи, с ними всё понятно.
Даёт преимущества перевернутая вилка на обычном мотоцикле со стальной дуплекс ной рамой сваренной из труб? Или это только мода? Стильно, модно, молодёжно.
Неподрессоренная масса у какой больше? У перевернутой подвижной частью является стальная труба, тяжелая, а у стандартной достаточно лёгкий алюминиевый стакан.
Сейчас даже китаец пытается ставить перевертыш, но его можно понять, этим он как бы говорит, смотрите, какой мой мотоцикл быстрый и современный!
Она жестче на изгиб, это и так понятно. А вот нужна эта жесткость?


Пример перевернутой вилки на кастоме, поставленной для красоты
0
KeshaBamos
жесткость — четкость управления и снижение вибраций, но некоторым нравится «вальяжность», да и на скоростях до ста это не так критично
а еще радиальные тормоза, но это тоже только для скоростных и тяжелых
capitan_amer
Yamaha FJR1300 тяжёлый? А там обычная вилка. Хонда голд винг (предыдущее поколение) тяжелее некуда, ан тоже обычная вилка.
KeshaBamos
производители могут годами делать дохлую подвеску пока пипл хавает
самые яркий пример — голде и V-max делали дополнительную перемычку чтобы повысить жесткость вилки, в итоге голде все таки поменяли вилку — алилуя
capitan_amer
У В-макса насколько я знаю мягкая хребтовая рама. Зачем делать подвеску жёстче рамы? Всё равно всю её будет крутить
KeshaBamos
меня больше занимает вопос зачем в этом моте такой двигатель, если все равно не рулится и тормозит как то так

и к слову все это уже обсуждалось bikepost.ru/blog/84021/MC-Garage-Prjamye-Teleskopicheskie-Vilki-vs-Perevernutye--CHem-tak-khoroshie-perevertyshi.html
hrenov_drumm
В те времена других ходовок все равно особо не было, а вот в двигатель они действительно смогли.
Да и мотоцикл харизматичный получился.
SquallTemnov
Справедливости ради, современные версии FJR1300 комплектуются перевернутой вилкой. Так что…
hrenov_drumm
Не понял, а это ты к чему? Про старый в-макс же говорили.
Современные в-максы тоже на совсем другом шасси, нежели те первые.
SquallTemnov
Первый пост в цепочке:
«Yamaha FJR1300 тяжёлый? А там обычная вилка»
Так вот отказались они от обычной вилки. А на голде вроде вообще с маятником на последней.
vasyapupkin1
Ничего и не отказались, а комплектуются и такой и такой, и еще фиг знает какой. Перевёртышь идёт только с автоматическим сцеплением. Так же перевёртыши тоже разные, есть вариант с электронной регулировкой, есть вариант с механической, есть вариант с регулировкой гидравлики только на одном пере, а на втором только преднатяг пружины, но последний вроде больше не ставят.
SquallTemnov
www.yamaha-motor.ru/equipment/motorcycles/sport-touring/fjr1300a#model-360

FJR1300A не имеет автоматического сцепления.
Система передней подвески: телескопическая вилка перевернутого типа, Ø 48 мм

Так что Вы ошибаетесь.
wasserfall
Перевёртышь идёт только с автоматическим сцеплением.
В 14 году шел только на автомат, потом на все стали ставить.
Korenb
Хм хм. С Жесткой подвеской будет играть только рама. Со слабой подвеской будет играть все
Rybkin
тяжелый и телескоп там работает откровенно так себе
bigusdickus
А диаметр ног вилки там какой?
У капонорда ноги 50мм, попробуй их согни.
Другое дело, что перевертыш схожих торсионных качеств будет тоньше, возможно легче.
0
Frank
На младших моделях — мода и унификация производства со старшими.
capitan_amer
Вот только не надо про унификация. Скажи, на каких мотоциклах стоят вилки от «старших» моделей! Наоборот, на младших моделях пытаются сэкономить как только можно
chabanitos
Ну например у меня на Хорнете перевертыш как и вся передняя ходовка от 954 файрблейда
-3
Korenb
Какие-то детсконаивные вопросы.
+1
ArtemShkolin
Обычный райдер не заметит разницы!
всем мир!=)
+1
vit292
В перевёрнутую проще электронику пихать, что меняет жёсткость на ходу и дорожный просвет… Ну а без адаптивной пневмо-подвески что за жизнь? )))))
bigusdickus
А какая разница в какой вилке картриджи вертеть сервоприводом?
AntonKatenev
Привод и проводка к нему оказываются в более уязвимой зоне, проводка удлиняется, да и размахивать всем этим мало пользы для управляемости.
bigusdickus
Ну да, получается сервы стоят походу на вилках типа биг пистон, где все регулировки сверху торчат. Логично, что ими удобнее управлять. Я как-то не разделял их с обычными картриджными.
+2
pwrilya
Если прокатиться по извилистой дороге с неровностями в поворотах на
1.моте с классической вилке
2.моте с перевертышем
То разница будет заметна даже не очень опытному райдеру
capitan_amer
Серьёзно? Я как то в это не верю. Именно если подвески будут по уровню одинаковые, и отличаться только по типу. Опять же очень много данных, колеса, шины
pwrilya
Ну у меня именно такие впечатления.
Особенно яркий был контраст проезда одного и того же поворота на Ерше и Версусе. Вес близкий. Рама, моторы, задняя подвеска. Вот вилки разные…
madcrokodile
У версиса вилка с регулировками. Одно это объясняет разницу в ощущениях.
pwrilya
Да, наличие регулировок дает простор, но не в том случае как я описал. Катал на очень многих мотах с классической вилкой, почти все они себя ведут подобным образом в поворотах. Ну по крайней мере, лично у меня такие ощущения. А вот перевертыш как ни настраивай, можно даже полностью распустить, все равно в поворотах стабильней на небольших скоростях чем классические. На больших конечно уже нестабильность на распущенной подвеске есть, но она все же немного другого характера
XanderEVG
на одном и том же моте или на разных?
maxys146
На одном и том же это невозможно.
XanderEVG
я к тому и веду — как узнать влияет вилка или все остальное. тут проставку в вилку поставил, уде мот по другому рулится. колеса с мотардовых на эндурные поменял, тоже.

а вот сел со своего на ямаху ттр, вроде не особо разницу заметил
+3
Rybkin
занимался много лет велоспортом тот что по части езды с горы, там все системы подвесок, поверьте мне они значительно превосходят в массе своей мотоциклетные, так вот все они построены на телескопических вилках, при огромных почти мотокроссовых нагрузках, и еллинсы и марзочи все это телескопы по цене вполне соизмеримой с топовой мото подвеской. Годах этак в 5ых-10ых святейший White Power (ныне WP) выходил на велорынок со своими перевертышам, славы он там совсем не сыскал. В связи с этим я мог бы предположить, что те же елочки и марзочи вполне могут собрать крутую подвеску на телескопе, но видимо дальше уже маркетинг и это пацаны не оценят
Korenb
Я думаю некорректно сравнивать мото и вело.
bigusdickus
По степени фарша, велоподвески (околоспортивные и спортивные) на уровне топового топа в мото, местами даже умнее, например, спешевский брейн умеет автоматически менять жесткость подвески при езде в гору и с горы, полностью механическая схема.
Основная разница главным образом в весе компонентов, материалах и диаметрах труб.
0
AntonKatenev
Перевертыш жестче, у подвески значительно меньше неподрессоренная масса, амортизатор может быть сложнее, а значит тяжелее и больше, такая подвеска может быть дистанционно регулируемой, адаптивной или даже полуактивной.

Поэтому на везде, где хоть сколько-то важны технические и ездовые характеристики мотоцикла, давно уже стоят перевертыши.
capitan_amer
Aнтон, подробнее с неподрессоренной массой: у перевертыша длинная стальная труба, у стандартной вилки легкий короткий алюминиевый стакан.
Может у перевертыша больше неподрессоренная масса, но с этим приходится мириться в угоду другим достоинствам?
bigusdickus
На счет неподрессоренных масс не факт.
Если брать вилки плюс минус схожего назначения, то алюминиевый или магниевый стакан обычной вилки скорее всего окажется легче, чем стальная труба перевертыша. Мне лень сравнивать с телефона, но возможно уровень масла разный будет что, возможно, уменьшит разницу, но это не точно.
capitan_amer
А вот общий вес, даже не вилки, а всей морды?
Более «жирные» стаканы, более ухватистые траверсы.
Получается что в целом перевертыш тяжелее.
И в каком-нибудь драге это даже может стать критичным
AntonKatenev
Наоборот. При равной жесткости перевертыш легче, при равном весе — жестче. Это одна из основных причин, по которым их начали ставить на спортивные мотоциклы, а далее — везде. Обычные вилки остались уже только в самых бюджетных сегментах.

Сей спор лет на 10 опоздал :)))
capitan_amer
А не при равной?
Обычная обычная вилка и обычный перевертыш с траверсами, что из них легче?
AntonKatenev
Легче обычная вилка. Для велосипеда :)))) А еще легче кухонная.

Чтобы что-то сравнивать, нужна хоть какая-то база для сравнения. Скажем так, конструкция перевертыша жестче сама по себе, причем довольно намного. Поэтому, когда эту конструкцию подгоняют под требования по жесткости, получается легче, чем с обычной вилкой. А если подгонять под требования по весу, то будет жестче. Это не считая всяких других преимуществ, коих тоже немало.
vit292
а на кухонной можно валить 300 под коленку? )))))))
AntonKatenev
Валить вилкой? Под коленку? Жестоко :)))

Уважаемые, напоминаю, что все эти споры про перевертыши носят уже чисто музейно-исторический характер, равно как противостояние карбюратора и инжектора, или воздушного и водяного охлаждения, аналоговой и цифровой приборки, и тому подобное. Лучше поспорьте на тему ДВС и электропривода, пока еще можно, скоро и эта тема точно так же потеряет актуальность.
DanielAdvy
У обычной вилки есть 2 плюса как по мне. Меньше загрязняется и маслом не капает на тормозные диски если что.
AntonKatenev
Вот именно потому, что этих преимуществ так мало, и они столь незначительны, обычные вилки и вышли из обихода. Кроме тех случаев, когда превалирует настоящее преимущество — они дешевле. Пока что.
Kagi
На булке перевернутая вилка никогда не капнет на диск =)))
AntonKatenev
Если хорошо обоссытся — скорее всего и такой диск забросает :)
Krod
Чтобы маслом не капало за вилкой следить нужно
+1
Feodor
Между хорошей классической с настройками и перевертышем мало кто разницу почувствует.
0
LIMUR
Где то видел

«Перевёртыши же обладают всеми остальными преимуществами: это жёсткость на все изгибающие и крутящие нагрузки, устойчивость при столкновениях, более широкие варианты настроек ввиду более продвинутой начинки. Отличное отслеживание дорожных неровностей, очень точное, дозированное управление мотоциклом. Ещё немаловажный фактор – обратная связь от мотоцикла к пилоту, она точно передаёт все нюансы движения байка, что позволяет выигрывать доли секунды на гоночном треке, а стало быть, и призовые места.

Ещё такая подвеска применяется на мотоциклах класса: кросс, эндуро и, моих любимых,- тяжёлых турэндуро. Вот тут она просто необходима, с её способностью чётко держать дорогу, пониженными инерционными массами подвижной трубы малого диаметра и при этом очень большими ходами колеса. Что является взаимоисключением для обычной подвески ввиду требуемой длины и соотношения длины от диаметра в траверсах.
По сути, выходит следующее: возьмём соотношение длинны обоих разновидностей подвесок к их диаметру неподвижной части – 600/40=15 и 600/60=10. Если перевести на более понятный язык, то пропорции длина/диаметр перевёртыша судя по цифрам в полтора раза выше.

А стало быть, и способность держать все вышеперечисленные нагрузки.

Или, другими словами, чем короче палка, тем сложнее её сломать(согнуть), этот же принцип работает и тут. И действительно, возьмите например спичку или зубочистку и попытайтесь сломать сначала на две части, потом эти части ещё разломить на пополам. Натретей попытке голыми руками уже это будет сделать проблематично. Потому, что как раз соотношение длина/диаметр уже будет ближе ко второму типу подвески.

Одна физика и ничего кроме физики!!!

И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про „перевёртыш“: поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами — получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли — получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!

Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!»
Spike_Doc
И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про „перевёртыш“: поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами — получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли — получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!

Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!»


Не понял эти два момента.
1 — на перевертыше можно сделать перья треугольными?
2 — траверса большей высоты это как? толще? Что мешает сделать то же на классике? стаканы ведь до траверс не достают в большинстве вилок, даже при максимальном сжатии.
+2
d33t
  • d33t
  • 12 ноября в 15:01
Наверное смысл их установки в том, что хороших по начинке классических вилок фактически нет. Ёлинз тот же их делает, но стоят они как чугунный мост (в принципе как и usd вилки их производства), и ставить их смысла примерно ноль, учитывая что плюсов, кроме теоретически меньшей неподресоренной массы, фактически нет.

А на разные кастомы люди просто ставят то, что можно купить за вменяемые деньги (речь не про очень богатые мастерские), и что имеет лучшее характеристики, а это в основном перевёрнутые вилки с различной околоспортивной техники.

Насчёт веса: сменил на Suzuki DR800 родную вилку на usd вилку от YZ450F. Вилка от YZ, при том что у неё диаметр стального пера 48мм против 43мм у стоковой, весит примерно раза в два меньше. С траверсами ситуация аналогичная
+1
wd-33
просто с ходом времени более продвинутые технологии становятся более доступны, и нет выгоды от производства-продажи старого.
Телескопические тоже когда то были дорогими, но они вытеснили рычажные.
capitan_amer
Тем не менее, возьмём к примеру мотоцикл БМВ р9т, только топ версия может похвастаться перевертышем, остальные четыре оснащены стандартной вилкой.
AntonKatenev
Ну, хорошо хоть не рычажная. Чего только не сделаешь в угоду моде.

Так-то даже на G310R стоит обычный перевертыш, без извращений.
wd-33
это как то противоречит тому что я написал?
то что любой китаец сейчас может идти с перевёртышем, говорит о том что цена этих вилок крайне невелика.И речь про простые по конструкции вилки.
Про р9т — видимо были на то причины, там и обычные телескопы наверно с картриджами, не на минималках.
wasserfall
Обычные там очень простые, как и на F800.
wd-33
про то и речь, что вместо простых телескопов, ставят простые перевёртыши
wasserfall
Перевертыши в отличие от простых потихоньку развиваются, у 41 мм уже жесткость подняли хорошо, а 41 мм классические как были желе, так и остались + у перевертышей регулировки все чаще появляются на бюджетных. Надо на конкретную вилку смотреть, конечно.
wasserfall
+ радиальные суппорта сейчас на простые не ставят, емнип.
+1
Boggi
Сам по себе перевертыш это ещё не значит. Все зависит от картриджа. Это и определяет отличие китайской вилки, которая хуже даже вилок из 80х от топовых перечертышей WP.
0
B-twin
Да, имеет! Сейчас тем же самым заморочен…
0
wasserfall
У перевернутой подвижной частью является стальная труба, тяжелая, а у стандартной достаточно лёгкий алюминиевый стакан.
Перо вроде как обычно легче стакана, ибо тоньше гораздо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна