Парковка и подножка

Всем привет! Вопрос для абсолютно всех, в виде соц опроса:
Остановив мотоцикл для парковки вы сначала выкидываете подножку, а потом спешиваетесь, либо же сначала спешиваетесь, а потом откидываете подножку?
Судя по ретро фильмам раньше активно использовали именно второй вариант. Не знаю почему, но теперь жутко интересно как сейчас делает большинство и какие выгоды от второго варианта.
+5
FilisoFF
Всегда только первый вариант. У меня вообще фобия мот уронить. Поэтому я всегда на нем, никогда не качу. И очень неудобно, что на централку нельзя поставить сидя на моте :))
Думаю все сначала ставят мот на подножку.
bezvesti_pro
У меня ровно та же история, но я все же через силу заставляю себя в виде упражнения закатывать и выкатывать мот из гаража не садясь на него. В принципе есть даже упражнение такое, когда надо обойти мот, который держишь только одной рукой.
Dubbuk77
Очень опасное упражнение по всей видимости. Особенно если у тебя большой гусь или голда.
VadimMinin
Инструктор с вами не согласен :)

Dubbuk77
Нет ну есть и те кто на тяжелых эндурах по стенам ездят. Обычный обыватель наверное так бы и остался валяться под гусем, если б сел рядом придерживая его одной рукой.
quoter
Своими глазами видел демонстрацию этого упражнения на большом гусе
Takeda1977
Особенно если у тебя большой гусь
Большой гусь — без вопросов. У него низкий центр тяжести. Гусь 800-ка будет сложнее
hrenov_drumm
Нормальное упраждение, если у тебя рост не позволяет катать мотоцикл, сидя непосредственно на нем.
HecnTV
Это вообще не зависит от размера мотоцикла) И как бывший инструктор скажу плохо что вы это упражнение не умеете делать.
Dubbuk77
Эээм, и чем же это плохо? Конкретно то что я не умею делать это упражнение как-то усложняет управление байком?
HecnTV
Это основы малых скоростей и баланса. Усложняет — нет. Но упражнение полезное. И избавляет от вопросов про подножку, мне бы и в голову такой вопрос не пришёл, и то что можно бояться катить байк руками. Это всё звучит очень странно, как будто человек вообще не умеет управлять. Но не более того. Просто совет, попробуйте это упражнение, хуже не будет)
Dubbuk77
По подножку действительно вопрос для меня странный. Упражнение попробую, но катание то 230 кг мота для меня сложно только если это делать задом и в горку, а баланс я тренирую на парковке ТЦ просто катясь на малой скорости с поджатой сцепой и задним тормозом.
capitan_amer
Поставь гидропривод! Как на БМВ :)
0
val_nnov
вариант 1, только. А еще и проверяю теперь, в крайнем ли положении подножка, чтоб не уронить
bezvesti_pro
Были прицеденты?
val_nnov
ага
— если вдруг не на передаче оставил и уклон местности;
— боковой уклон мота из-за рельефа большой, неустойчивость повышается
bezvesti_pro
У меня в этом смысле тренировки много, живу в местности с кучей косогоров (:
0
VadimMinin
Ыы я тоже задался этим вопросом после просмотра, только тему не создавал :)

П.1 логичней, но я в мотошколе творил п.2 и прочую акробатику от неумения и отсутствия привычки. Возможно, в фильме актрисы, которые только учились водить мопед, делали то же и подали эту идею.
В принципе, если ты в форме, имеет смысл отработать нестандартное спешивание, например «по-велосипедному» когда ты еще на ходу перекидываешь правую ногу налево и в момент остановки встаешь на обе ноги уже слева от мота (с небольшим ростом вообще обязательно) В идеале еще в балансе откинуть подножку, но это уже шик. Или спешивание вперед через руль а-ля стант.

В общем я не вижу причин, почему благородный дон не мог бы разучить красивое и быстрое спешивание с моца.
bezvesti_pro
Да, у меня в планах такое для эндуро. На африке будет прикольно, а вот на дорожниках чото очкую (:
0
mad_alice
Мне мой мотоцикл тяжеловат для того, чтобы держать его просто так на весу (Boulevard C50T), поэтому обязательно сначала подножка — надёжнее =)
+4
asharikoff
В мотошколе ещё приучили:
— 1. выставил, 2. слез
— 1. сел, 2. убрал
Dubbuk77
И правильно научили. Остальное баловство.
0
LoneWolfRU
На эндуре сперва подножку, потом слезаю. Иначе есть вероятность завалиться в процессе слезания, сидуха высокая
bezvesti_pro
Ну вот как я понял как раз людям, которые ногами не достают до земли с сидухи, как раз сложно выкидывать подножку сидя на моте.
+1
XapoH
«Эй Я толстый». Мопед — худой и, в целом, узкий (т.е. — лёгкий). Потому в 9 случаях из 10 — второй вариант (спешиваюсь и ставлю на «централку»). В оставшемся одном — «боковушка» (это если надо быстро спрыгнуть-помотреть-зарыгнуть-уехать: выставил-встал-поставил_мот-слез--всё_в_обраном_порядке).

ИМХО — мода на «первый» вариант пошла от мотоцоклистов на «толстых» мотоциклах. Там обычно с централкой не всё так однозначно. Да и когда слазишь — не дай б-г завалить. Особенно если дрищ «в седле»

ЗЫ. Я свой, «не слезая», на централку вполне ставил — конструкция позволяет (ступнёй «оттопырку» к асфальту прижал (она в таком виде у меня на одном уровне с опорами), встал, дернул эти «170 кг» за руль на себя, и вуаля..). Но не вижу смысла в этом извращении, да и неудобно слезать — мот выше становится на централке.
А вот другим извращением иногда пользуюсь — когда стою на пригорке перед светофором и не охота долго держать зажатым тормоз, ногой прижимаю централку (за «оттопырку») к асфальту и так и стою — мотик стоит прямо и никуда не скатывается.
bezvesti_pro
Тут все зависит от длины оттопырки. На Африке очень короткая и не то что сидя прижимать, даже стоя рядом вес переносить сложно, и я фактически в одного не могу ее на центральную поставить, а вот фыжер, который тяжелее килограм на 50 спокойно ставлю на центральную.
+2
AlexDrozd
Надо уже как-то опросы прямо тут пилить, с вариантами ответов. А то вопросов таких много, а голосование не провести.
Видимо вопрос к kim
0
Ironwayman
Обычно сначала откидываю подножку. Но могу и сначала спешиться, а затем откинуть подножку. А про старый итальянский фильм «Спрут» предположу, что исполнительница роли молодой аристократки ранее ездила на скутерах типа веспы и всяческих малагути-пьяджио. Они легкие, и слезать с них очень удобно. Вот привычка и осталась.
+1
Jah
  • Jah
  • 22 октября в 13:21
А видел бы ты, как Ижаки на подставку ставят…
bezvesti_pro
А что там? Адские усилия надо прилагать или что?
capitan_amer
На иже очень неудачная подставка, поэтому или надо обладать атлетизмом, или знать как это делается
Jah
Там надо слезть, присесть, одной рукой держать Ижака, второй выдвинуть центральную подставку, уперев её в землю. Затем встать, удерживать подставку ногой и катнуть Ижака назад.
+1
Hram
  • Hram
  • 22 октября в 14:03
Ну то фильмы, там актёры далёкие от мототемы.
0
capitan_amer
Ретрофильмы:
У меня была иж планета, сначала собсем без боковой подставки, т.е. полюбому надо было сначала спешиться, потом я поставил боковую, она без «шпоры», и у ижа где-то сзади рамы, у маятника, её тоже нельзя было откинуть с седла. Приходилось ловить.
А сейчас япончик, на подножке и «шпора» и прямо под ногой, и концевичок глушилка.
capitan_amer
На Урале я первое время ездил вообще без подножки, прислонял к чему-то. Потом поставил центральную. Не в пример ижу, на центральную накатную подставку он ставился очень легко.
bezvesti_pro
Поэтому когда нынче иногда люди жалуются на плохую эргономику пультов и что бибикалка неудобная, иногда смешно (:
0
psplus2010
Тут такое дело, когда мот начнет заваливаться, а ноги изображают букву «Г» — может случиться очень-очень больно.
Т.ч. после одного инцидента в первом сезоне — подножка и только подножка.
0
Vudu
  • Vudu
  • 22 октября в 19:01
У меня эндурик и каждый раз по разному, на асфальте обычно сперва подножка, на бездорожье сперва слезаю, потом ищу место для стоянки и там уже подножку. Уронить не боюсь, за сезон раз по 10-20 падает.
0
Gnumodel
Однозначно первый вариант. Причём, откинув подножку, я ещё и наклоняю мот, чтобы убедиться, что он «встал», и лишь после этого поднимаю правую ногу. Этим летом я позорно прилёг на левый бок, когда остановился, чтобы что-то посмотреть спереди слева, не спешиваясь. Нога (левая)недостаточно далеко была отодвинута от мота, и я начал заваливаться. Поняв, что удержать не получается, я просто отвалился от мота на спину, чтобы не зажать левую ногу под ним. Пострадали: 1. слегка поцарапался корпус левого зеркала (погрел царапки строительным феном и они разошлись), 2. содралось 2 см краски на защите двигателя и, 3. на шлеме пара выбоинок, так как затылком тоже об асфальт приложился. В общем, теперь, без подножки, мот стоя не наклоняю даже.
bezvesti_pro
Я не ронял, но страхи подобные есть, тем более моты довольно тяжелые, но вот мне думается, что все же эти страхи от недостатка общения с техникой, в плане отсутствия чувства когда он стоит нормально, когда валится и в этом роде. Поэтому и стараюсь чаще катать руками, а не сидя.
+1
morro_lucky
Первый вариант.
Но бывает катаю, для этого: 1.подхожу 2. убираю подножку 3. качу куда надо 4. ставлю на подножку
Иногда на ноге разворачиваю.
+1
chromov113
Тоже первый вариант, но вообще, не мешало бы и второму научиться.
+2
Simplestone
Однозначно первый вариант, ибо тяжёлый мот.
Только, это,… друзья, не ПОДНОЖКА, а УПОР. Боковой упор, вот!
bezvesti_pro
Вот спасибо! А то я прежде чем написать, думал думал и так и не вспомнил этот термин (:
0
Vitaha_N
Когда ездил на Яве-638 пользовался вторым вариантом, так как боковой упор там выковырять из под глушителя не слезая с мотоцикла довольно сложно. Пересев на Suzuki Bandit 600 начал пользоваться только первым вариантом, так как упор выдвигается очень удобно, а мот значительно тяжелее и есть возможность ненароком завалить его пока слезаешь/
0
Alexeus
сначала подножка, потом сам…
0
wladi4
вообще первый вариант, но приходилось ездить на старых японцах у которых подножка на пружине, всегда складывается если не придерживать. Короче, так как привык к пункту 1, приходилось держать подножку ного и «падать» вместе с мотоциклом на нее)) не особо приятное ощущение)
0
vasyapupkin1
Для меня вопрос не понятен, потому что и мотоциклы все разные, и мы все разные, а ещё и меняемся с годами. Как удобно, так и делаю. В молодости на яву, чезет и урал залетал и слетал как угодно, сейчас на фжр еле заползаю и слезаю, особенно после тысячи километров.
0
Chernugoff
Только пункт 1!!! 1600-вулкан руками не удержишь!!!
bezvesti_pro
Нуу, в теории если он уравновешен в точке баланса, усилий не надо прилагать к удержанию, вернее минимальные.
0
Akimy
Первый вариант чаще всего.
Второй иногда, когда надо прокатить мот руками.

Т.е. остановился, выставил боковой упор, слез. Убрал, прокатил руками и вот в этот момент обратно выставлять чтобы залезть лень и так запрыгиваю)
0
hrenov_drumm
Господи, какие сложные вопросы мироздания интересуют людей :)
По сабжу: остановился, выставил подножку, поставил мотоцикл, слез сам. Даже в голову не приходило делать по-другому. Ну разве что на эндурике в лесу, там в зависимости от рельефа могут быть варианты.
+3
EvgenyE
Подножки под ножками (во время движения ноги на них стоят), а это боковая подставка;)
Подъезжая на парковку, не снимая с передачи (выжав сцепление), глушу двигатель боковой подставкой и ставлю на неё, потом выключаю зажигание.
Иногда, когда например на грунте, ставлю на центральную подставку, но для подстраховки (пока слезаю) иногда выставляю боковую подставку, потом (после установки на центральную) её убираю.
bezvesti_pro
Говорят не подставка, а упор (:
+1
YourRain
Перед получением категории А экстерном взял пару часов в «мотошколе» для общего развития. Там меня учили первому варианту. И ещё слезать и садиться на мотоцикл только со стороны подножки.
+1
MrJackson363
Вот был относительно недавно такой случай. Мотоциклист я начинающий, подъехал на заправку, остановился возле колонки, забыв про подножку начинаю немного слазить с него, но мот ощутимо наклонился и начал заваливаться. Жалко его ронять, держу двумя руками, а упор только на левую ногу. В общем нога не выдержала, в районе колена произошел «хрусь» и я уронил байк, успев отпрыгнуть, чтобы не придавило. Как итог, мениски целые, а вот повреждений куча мелких. Две недели больничного и теперь неизвестно сколько будет заживать. Хожу, катаюсь, но стоит только ногу поставить как-то не так, то боли ужасные. Теперь на подножку смотрю не один раз, выставляю, наклоняю потом спешиваюсь)
bezvesti_pro
Ну в теории, если бы у тебя был навык слезания с поддержанием мота в вертикали, для последующего открытия упора, то ты ты обошелся без повреждений (:
0
tomoto
Это потому что в фильме в начале снимают как человек едет, а потом как он слазит и ставит на подножку, причём постановка на подножку может быть третьим эпизодом.
bezvesti_pro
не очень понял. в фильмах по разному, иногда все в одном кадре
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна