Парковка и подножка
Всем привет! Вопрос для абсолютно всех, в виде соц опроса:
Остановив мотоцикл для парковки вы сначала выкидываете подножку, а потом спешиваетесь, либо же сначала спешиваетесь, а потом откидываете подножку?
Судя по ретро фильмам раньше активно использовали именно второй вариант. Не знаю почему, но теперь жутко интересно как сейчас делает большинство и какие выгоды от второго варианта.
Остановив мотоцикл для парковки вы сначала выкидываете подножку, а потом спешиваетесь, либо же сначала спешиваетесь, а потом откидываете подножку?
Судя по ретро фильмам раньше активно использовали именно второй вариант. Не знаю почему, но теперь жутко интересно как сейчас делает большинство и какие выгоды от второго варианта.
- bezvesti_pro
- Денис
- 22 октября 2020 в 10:38
- ?
- bezvesti_pro
- 22 октября 2020 в 10:47
- ↑
- ↓
У меня ровно та же история, но я все же через силу заставляю себя в виде упражнения закатывать и выкатывать мот из гаража не садясь на него. В принципе есть даже упражнение такое, когда надо обойти мот, который держишь только одной рукой.
- Takeda1977
- 24 октября 2020 в 14:01
- ↑
- ↓
Особенно если у тебя большой гусьБольшой гусь — без вопросов. У него низкий центр тяжести. Гусь 800-ка будет сложнее
- hrenov_drumm
- 24 октября 2020 в 23:20
- ↑
- ↓
Нормальное упраждение, если у тебя рост не позволяет катать мотоцикл, сидя непосредственно на нем.
Это основы малых скоростей и баланса. Усложняет — нет. Но упражнение полезное. И избавляет от вопросов про подножку, мне бы и в голову такой вопрос не пришёл, и то что можно бояться катить байк руками. Это всё звучит очень странно, как будто человек вообще не умеет управлять. Но не более того. Просто совет, попробуйте это упражнение, хуже не будет)
- VadimMinin
- 22 октября 2020 в 11:08
- ↓
Ыы я тоже задался этим вопросом после просмотра, только тему не создавал :)
П.1 логичней, но я в мотошколе творил п.2 и прочую акробатику от неумения и отсутствия привычки. Возможно, в фильме актрисы, которые только учились водить мопед, делали то же и подали эту идею.
В принципе, если ты в форме, имеет смысл отработать нестандартное спешивание, например «по-велосипедному» когда ты еще на ходу перекидываешь правую ногу налево и в момент остановки встаешь на обе ноги уже слева от мота (с небольшим ростом вообще обязательно) В идеале еще в балансе откинуть подножку, но это уже шик. Или спешивание вперед через руль а-ля стант.
В общем я не вижу причин, почему благородный дон не мог бы разучить красивое и быстрое спешивание с моца.
П.1 логичней, но я в мотошколе творил п.2 и прочую акробатику от неумения и отсутствия привычки. Возможно, в фильме актрисы, которые только учились водить мопед, делали то же и подали эту идею.
В принципе, если ты в форме, имеет смысл отработать нестандартное спешивание, например «по-велосипедному» когда ты еще на ходу перекидываешь правую ногу налево и в момент остановки встаешь на обе ноги уже слева от мота (с небольшим ростом вообще обязательно) В идеале еще в балансе откинуть подножку, но это уже шик. Или спешивание вперед через руль а-ля стант.
В общем я не вижу причин, почему благородный дон не мог бы разучить красивое и быстрое спешивание с моца.
- bezvesti_pro
- 22 октября 2020 в 11:15
- ↑
- ↓
Да, у меня в планах такое для эндуро. На африке будет прикольно, а вот на дорожниках чото очкую (:
- asharikoff
- 22 октября 2020 в 11:21
- ↓
В мотошколе ещё приучили:
— 1. выставил, 2. слез
— 1. сел, 2. убрал
— 1. выставил, 2. слез
— 1. сел, 2. убрал
- LoneWolfRU
- 22 октября 2020 в 11:25
- ↓
На эндуре сперва подножку, потом слезаю. Иначе есть вероятность завалиться в процессе слезания, сидуха высокая
- bezvesti_pro
- 22 октября 2020 в 11:42
- ↑
- ↓
Ну вот как я понял как раз людям, которые ногами не достают до земли с сидухи, как раз сложно выкидывать подножку сидя на моте.
ИМХО — мода на «первый» вариант пошла от мотоцоклистов на «толстых» мотоциклах. Там обычно с централкой не всё так однозначно. Да и когда слазишь — не дай б-г завалить. Особенно если дрищ «в седле»
ЗЫ. Я свой, «не слезая», на централку вполне ставил — конструкция позволяет (ступнёй «оттопырку» к асфальту прижал (она в таком виде у меня на одном уровне с опорами), встал, дернул эти «170 кг» за руль на себя, и вуаля..). Но не вижу смысла в этом извращении, да и неудобно слезать — мот выше становится на централке.
А вот другим извращением иногда пользуюсь — когда стою на пригорке перед светофором и не охота долго держать зажатым тормоз, ногой прижимаю централку (за «оттопырку») к асфальту и так и стою — мотик стоит прямо и никуда не скатывается.
- bezvesti_pro
- 22 октября 2020 в 12:14
- ↑
- ↓
Тут все зависит от длины оттопырки. На Африке очень короткая и не то что сидя прижимать, даже стоя рядом вес переносить сложно, и я фактически в одного не могу ее на центральную поставить, а вот фыжер, который тяжелее килограм на 50 спокойно ставлю на центральную.
- Ironwayman
- 22 октября 2020 в 13:17
- ↓
Обычно сначала откидываю подножку. Но могу и сначала спешиться, а затем откинуть подножку. А про старый итальянский фильм «Спрут» предположу, что исполнительница роли молодой аристократки ранее ездила на скутерах типа веспы и всяческих малагути-пьяджио. Они легкие, и слезать с них очень удобно. Вот привычка и осталась.
- capitan_amer
- 23 октября 2020 в 11:14
- ↑
- ↓
На иже очень неудачная подставка, поэтому или надо обладать атлетизмом, или знать как это делается
- capitan_amer
- 22 октября 2020 в 16:48
- ↓
Ретрофильмы:
У меня была иж планета, сначала собсем без боковой подставки, т.е. полюбому надо было сначала спешиться, потом я поставил боковую, она без «шпоры», и у ижа где-то сзади рамы, у маятника, её тоже нельзя было откинуть с седла. Приходилось ловить.
А сейчас япончик, на подножке и «шпора» и прямо под ногой, и концевичок глушилка.
У меня была иж планета, сначала собсем без боковой подставки, т.е. полюбому надо было сначала спешиться, потом я поставил боковую, она без «шпоры», и у ижа где-то сзади рамы, у маятника, её тоже нельзя было откинуть с седла. Приходилось ловить.
А сейчас япончик, на подножке и «шпора» и прямо под ногой, и концевичок глушилка.
- capitan_amer
- 22 октября 2020 в 16:50
- ↑
- ↓
На Урале я первое время ездил вообще без подножки, прислонял к чему-то. Потом поставил центральную. Не в пример ижу, на центральную накатную подставку он ставился очень легко.
- bezvesti_pro
- 23 октября 2020 в 10:03
- ↑
- ↓
Поэтому когда нынче иногда люди жалуются на плохую эргономику пультов и что бибикалка неудобная, иногда смешно (:
- psplus2010
- 22 октября 2020 в 18:13
- ↓
Тут такое дело, когда мот начнет заваливаться, а ноги изображают букву «Г» — может случиться очень-очень больно.
Т.ч. после одного инцидента в первом сезоне — подножка и только подножка.
Т.ч. после одного инцидента в первом сезоне — подножка и только подножка.
Однозначно первый вариант. Причём, откинув подножку, я ещё и наклоняю мот, чтобы убедиться, что он «встал», и лишь после этого поднимаю правую ногу. Этим летом я позорно прилёг на левый бок, когда остановился, чтобы что-то посмотреть спереди слева, не спешиваясь. Нога (левая)недостаточно далеко была отодвинута от мота, и я начал заваливаться. Поняв, что удержать не получается, я просто отвалился от мота на спину, чтобы не зажать левую ногу под ним. Пострадали: 1. слегка поцарапался корпус левого зеркала (погрел царапки строительным феном и они разошлись), 2. содралось 2 см краски на защите двигателя и, 3. на шлеме пара выбоинок, так как затылком тоже об асфальт приложился. В общем, теперь, без подножки, мот стоя не наклоняю даже.
- bezvesti_pro
- 23 октября 2020 в 10:05
- ↑
- ↓
Я не ронял, но страхи подобные есть, тем более моты довольно тяжелые, но вот мне думается, что все же эти страхи от недостатка общения с техникой, в плане отсутствия чувства когда он стоит нормально, когда валится и в этом роде. Поэтому и стараюсь чаще катать руками, а не сидя.
- morro_lucky
- 22 октября 2020 в 19:54
- ↓
Первый вариант.
Но бывает катаю, для этого: 1.подхожу 2. убираю подножку 3. качу куда надо 4. ставлю на подножку
Иногда на ноге разворачиваю.
Но бывает катаю, для этого: 1.подхожу 2. убираю подножку 3. качу куда надо 4. ставлю на подножку
Иногда на ноге разворачиваю.
- chromov113
- 22 октября 2020 в 20:34
- ↓
Тоже первый вариант, но вообще, не мешало бы и второму научиться.
- Simplestone
- 22 октября 2020 в 23:18
- ↓
Однозначно первый вариант, ибо тяжёлый мот.
Только, это,… друзья, не ПОДНОЖКА, а УПОР. Боковой упор, вот!
Только, это,… друзья, не ПОДНОЖКА, а УПОР. Боковой упор, вот!
- bezvesti_pro
- 23 октября 2020 в 10:06
- ↑
- ↓
Вот спасибо! А то я прежде чем написать, думал думал и так и не вспомнил этот термин (:
Когда ездил на Яве-638 пользовался вторым вариантом, так как боковой упор там выковырять из под глушителя не слезая с мотоцикла довольно сложно. Пересев на Suzuki Bandit 600 начал пользоваться только первым вариантом, так как упор выдвигается очень удобно, а мот значительно тяжелее и есть возможность ненароком завалить его пока слезаешь/
- vasyapupkin1
- 23 октября 2020 в 23:23
- ↓
Для меня вопрос не понятен, потому что и мотоциклы все разные, и мы все разные, а ещё и меняемся с годами. Как удобно, так и делаю. В молодости на яву, чезет и урал залетал и слетал как угодно, сейчас на фжр еле заползаю и слезаю, особенно после тысячи километров.
- bezvesti_pro
- 26 октября 2020 в 13:40
- ↑
- ↓
Нуу, в теории если он уравновешен в точке баланса, усилий не надо прилагать к удержанию, вернее минимальные.
- hrenov_drumm
- 24 октября 2020 в 23:24
- ↓
Господи, какие сложные вопросы мироздания интересуют людей :)
По сабжу: остановился, выставил подножку, поставил мотоцикл, слез сам. Даже в голову не приходило делать по-другому. Ну разве что на эндурике в лесу, там в зависимости от рельефа могут быть варианты.
По сабжу: остановился, выставил подножку, поставил мотоцикл, слез сам. Даже в голову не приходило делать по-другому. Ну разве что на эндурике в лесу, там в зависимости от рельефа могут быть варианты.
Подножки под ножками (во время движения ноги на них стоят), а это боковая подставка;)
Подъезжая на парковку, не снимая с передачи (выжав сцепление), глушу двигатель боковой подставкой и ставлю на неё, потом выключаю зажигание.
Иногда, когда например на грунте, ставлю на центральную подставку, но для подстраховки (пока слезаю) иногда выставляю боковую подставку, потом (после установки на центральную) её убираю.
Подъезжая на парковку, не снимая с передачи (выжав сцепление), глушу двигатель боковой подставкой и ставлю на неё, потом выключаю зажигание.
Иногда, когда например на грунте, ставлю на центральную подставку, но для подстраховки (пока слезаю) иногда выставляю боковую подставку, потом (после установки на центральную) её убираю.
- MrJackson363
- 2 ноября 2020 в 14:08
- ↓
Вот был относительно недавно такой случай. Мотоциклист я начинающий, подъехал на заправку, остановился возле колонки, забыв про подножку начинаю немного слазить с него, но мот ощутимо наклонился и начал заваливаться. Жалко его ронять, держу двумя руками, а упор только на левую ногу. В общем нога не выдержала, в районе колена произошел «хрусь» и я уронил байк, успев отпрыгнуть, чтобы не придавило. Как итог, мениски целые, а вот повреждений куча мелких. Две недели больничного и теперь неизвестно сколько будет заживать. Хожу, катаюсь, но стоит только ногу поставить как-то не так, то боли ужасные. Теперь на подножку смотрю не один раз, выставляю, наклоняю потом спешиваюсь)
- bezvesti_pro
- 2 ноября 2020 в 15:03
- ↑
- ↓
Ну в теории, если бы у тебя был навык слезания с поддержанием мота в вертикали, для последующего открытия упора, то ты ты обошелся без повреждений (:
- bezvesti_pro
- 3 ноября 2020 в 12:46
- ↑
- ↓
не очень понял. в фильмах по разному, иногда все в одном кадре
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (29)
свернуть / развернуть