Мотоэкипировка для новичка в эндуро — прошу оценки экипа и помощи в дальшейшем выборе.
Собираю полный комплект экипировки для себя.
Уже куплен шлем LS2 MX436 Pioneer EVO Evolve, черепаха Adrenaline off-road jacket, двое перчаток Monster. Имеется мотокуртка без защиты, только с внешним усилением и мотоджинсы без наколенников. Есть еще армейские перчатки Oakley с защитой.
Нужны наколенники, пока не выбрал.
Так же обувь. В кроссовых мотоботах ходить невозможно, ездить тоже трудно. Я понимаю, что защита — но лучше пусть будет на мне менее защищенная обувь, чем максимально защищенная стоять в гараже. Пока катаюсь в берцах Талан летних, с фиксацией голеностопа. Удобно, плохо что люверсы натирают царапины на картере КПП, закрались сомнения не протру ли картер до дыр. Есть еще берцы Haix Nepal-Pro демисезонные, в них тоже ездить очень удобно и люверсы там пластиковые. Хотелось бы обувь такого плана, но специальную, мотоциклетную с защитой. Если кто более опытный — прошу помощи в выборе.
Уже куплен шлем LS2 MX436 Pioneer EVO Evolve, черепаха Adrenaline off-road jacket, двое перчаток Monster. Имеется мотокуртка без защиты, только с внешним усилением и мотоджинсы без наколенников. Есть еще армейские перчатки Oakley с защитой.
Нужны наколенники, пока не выбрал.
Так же обувь. В кроссовых мотоботах ходить невозможно, ездить тоже трудно. Я понимаю, что защита — но лучше пусть будет на мне менее защищенная обувь, чем максимально защищенная стоять в гараже. Пока катаюсь в берцах Талан летних, с фиксацией голеностопа. Удобно, плохо что люверсы натирают царапины на картере КПП, закрались сомнения не протру ли картер до дыр. Есть еще берцы Haix Nepal-Pro демисезонные, в них тоже ездить очень удобно и люверсы там пластиковые. Хотелось бы обувь такого плана, но специальную, мотоциклетную с защитой. Если кто более опытный — прошу помощи в выборе.
- Lesyar
- Лесьяр
- 28 сентября 2020 в 21:23
- ?
Шлем — лучше брать кроссовый и очки. ветки и камни очень быстро испортят визор. очки поменять проще. можно взять две пары — затемненные и прозрачные для разной погоды.
Черепеха — не желательно брать с разрезом пластин посередине. при падении на камни будет слабая защита грудной клетки. либо брать панцирь и нарукавники с щитками, либо что-то типа Acerbis Cosmo 2.0 — отдельно панцирь и рукава с защитой
Наколенники — thor force xp или что-то очень жесткое на скручивание
Перчатки — любые удобные с защитой костяшек и ладони. можно даже рабочие. это расходник
Мотоботы — обязательно! желательно с шарниром. будешь очень рад, вытаскивая ногу из под упавшего мотоцикла. сначала кажется очень не удобными, со временем бегать в них сможешь
Черепеха — не желательно брать с разрезом пластин посередине. при падении на камни будет слабая защита грудной клетки. либо брать панцирь и нарукавники с щитками, либо что-то типа Acerbis Cosmo 2.0 — отдельно панцирь и рукава с защитой
Наколенники — thor force xp или что-то очень жесткое на скручивание
Перчатки — любые удобные с защитой костяшек и ладони. можно даже рабочие. это расходник
Мотоботы — обязательно! желательно с шарниром. будешь очень рад, вытаскивая ногу из под упавшего мотоцикла. сначала кажется очень не удобными, со временем бегать в них сможешь
Визор я сниму, если поеду в говна, это я знаю. Ну или второй шлем куплю — исключительно кроссовый. Есть баллистические очки-маска ESS — 5мм дробь в упор держат. По размерам должны подойти. Если не подойдут, то куплю и очки.
Черепахи выбирал разные — та, что без разреза — очень бронежилет напоминает, в котором даже дышать проблематично. Тем более — при падении вперед быстрее на руки упаду, чем на грудь. Я больше за защиту спины переживал.
Смотрел обзор Thor Force XP — понравились, но в своем городе не вижу их в продаже.
Я тоже склоняюсь к тому, что мотоботы нужны. Но какие? Если ехать в говна — понятно кроссовые, но если по городу? Через пару часов езды п****ц будет, а еще ходить надо как-то. Кстати, в «мотокроссовках» ездить неудобно, ощущения босой ноги. Поэтому катаюсь в берцах.
Черепахи выбирал разные — та, что без разреза — очень бронежилет напоминает, в котором даже дышать проблематично. Тем более — при падении вперед быстрее на руки упаду, чем на грудь. Я больше за защиту спины переживал.
Смотрел обзор Thor Force XP — понравились, но в своем городе не вижу их в продаже.
Я тоже склоняюсь к тому, что мотоботы нужны. Но какие? Если ехать в говна — понятно кроссовые, но если по городу? Через пару часов езды п****ц будет, а еще ходить надо как-то. Кстати, в «мотокроссовках» ездить неудобно, ощущения босой ноги. Поэтому катаюсь в берцах.
на спину падения редко, обычно при «курвах» — перевороте мотика на подъеме. но может хватить один раз..
на руки падать на бездорожье — растяжения, вывихи и переломы суставов кистей. заживает очень долго даже при падении на <10км/ч. падать надо на защищенные части рук с прокатом через себя для гашения удара. падение на большие камни с выставленными руками — перелом рук и мал шанс не соприкоснуться грудью об землю. на камнях падение мотика почти на месте гнет выхлоп как фольгу.
thor'ы сейчас редкие. можно посмотреть от других производителей похожую конструкцию. должна напоминать брейсы.
если планируешь отдельно катать по городу и бездору, то надо брать два комплекта обуви. на бездор только в ботах.
Насчет п**ца после 2 часов — это с не привычки. На прошлых выходных ездили на целый день катать по горам. Утром в 9 выехал, в 22 в гараж приехал. Весь день в ботах Forma terrain mx провел — все отлично
на руки падать на бездорожье — растяжения, вывихи и переломы суставов кистей. заживает очень долго даже при падении на <10км/ч. падать надо на защищенные части рук с прокатом через себя для гашения удара. падение на большие камни с выставленными руками — перелом рук и мал шанс не соприкоснуться грудью об землю. на камнях падение мотика почти на месте гнет выхлоп как фольгу.
thor'ы сейчас редкие. можно посмотреть от других производителей похожую конструкцию. должна напоминать брейсы.
если планируешь отдельно катать по городу и бездору, то надо брать два комплекта обуви. на бездор только в ботах.
Насчет п**ца после 2 часов — это с не привычки. На прошлых выходных ездили на целый день катать по горам. Утром в 9 выехал, в 22 в гараж приехал. Весь день в ботах Forma terrain mx провел — все отлично
Вот именно, что может одного раза хватить. Причем в случае, где даже самая китайская экипировка спасет. Сломанные руки не так страшны, как позвоночник или шея.
Камни сцуко твердые, как и асфальт, только ещё и острые. На защищённые части рук это в смысле на налокотники? Или искать защиту запястий? У меня в детстве такая была для танцев на льду. Прокат через себя — это как?
Посмотрю, конструкцию представляю.
Камни сцуко твердые, как и асфальт, только ещё и острые. На защищённые части рук это в смысле на налокотники? Или искать защиту запястий? У меня в детстве такая была для танцев на льду. Прокат через себя — это как?
Посмотрю, конструкцию представляю.
- LoneWolfRU
- 29 сентября 2020 в 8:19
- ↑
- ↓
Я по асфальту последнее время езжу в основном, боты — Форма Терран ТХ, дубовые как валенки, но ни в городе, ни на шоссе проблем не доставляют. Со временем разнашиваются, первые дни неудобно передачи переключать, но потом нормально.
- wasserfall
- 28 сентября 2020 в 22:51
- ↓
Нужны наколенники, пока не выбрал.Если дешево и сердито — Thor Force. Боты только кроссовые, ноги чинить дорого + на БП был пост жены человека, который привалил, емнип, эндурик на месте себе на ногу, в итоге образовался тромб, оторвался и вызвал закупорку сосуда со смертельным исходом.
На ботах экономить не собираюсь, просто не хочется, чтобы боты стояли в гараже по причине своей неудобности, пока я катаюсь без защиты. Поэтому ищу компромисс в виде большей удобности, но с более-менее нормальной защитой. У берцев защитного каркаса нет. А чтоза зверь эндуро-боты?
История с тромбом жесть — я около 8 лет занимался кикбоксингом, жестоко набивал ноги и хрен его знает, может сам ношу не одну мину замедленного действия.
История с тромбом жесть — я около 8 лет занимался кикбоксингом, жестоко набивал ноги и хрен его знает, может сам ношу не одну мину замедленного действия.
- wasserfall
- 29 сентября 2020 в 0:03
- ↑
- ↓
А чтоза зверь эндуро-боты?Да те же кроссовые, если нормальные. Они и идут как MX/Enduro. Есть для турэндуро с меньшей степенью защиты и большим удобством, но ноги я б по максимуму защитил и спину. Сам в своё время хорошенько приложился хребтом, с палочкой ходил как дед — заляпало очки в дождь, открыл газ, проехал упорный поворот насквозь аки трамплин и приземлился на плоскач с пяти метров. Ходить нормально не мог, ездил на дорожнике, ронял его при разворотах и парковке периодически и бегал, искал народ, чтобы мне его подняли)) Так что тут лучше неудобно и некрасиво, но надёжно. Торы тогда, кстати, отработали хорошо, только синяки от заклепок на коленях остались. Фото прям после падения:
История с тромбом жесть — я около 8 лет занимался кикбоксингом, жестоко набивал ноги и хрен его знает, может сам ношу не одну мину замедленного действия.Набивка не вызывает, там перелом был. Сломать тонкие кости в ступне и попортить сустав можно, уронив мопед на бок на месте (там как раз на месте, емнип, и было). Ну а если пенек случайно на ходу ногой поймать — тогда сразу вспоминаешь, что зря не купил нормальные тапки.
Черепаха уже есть, подогнал ее под себя. Спина на ней нормальная, не выгибается и есть амортизирующий слой. Мне в школьные годы по горбу неслабо прилетело бейсбольной битой. На адреналине не сразу заметил, однако иногда беспокоит спина, особенно при резком снижении двигательной нагрузки и дальняке на авто.
Сломать стопу — это ппц. Даже простые ушибы без переломов долго болят и вызывают матюки при ходьбе. Сустав какой, коленный или голеностопный? Голеностоп и кисть неплохо защищают хорошие берцы и трекинговые ботинки. У мотоботов степень защиты конечно выше будет, но думал что именно высокие кроссовые и эндурные боты защищают больше берцовую кость.
Сломать стопу — это ппц. Даже простые ушибы без переломов долго болят и вызывают матюки при ходьбе. Сустав какой, коленный или голеностопный? Голеностоп и кисть неплохо защищают хорошие берцы и трекинговые ботинки. У мотоботов степень защиты конечно выше будет, но думал что именно высокие кроссовые и эндурные боты защищают больше берцовую кость.
- wasserfall
- 29 сентября 2020 в 12:34
- ↑
- ↓
Голеностоп, колено нормально сложно защитить. По-хорошему для этого надо брать брейсы, но они стоят не как простые наколенники.
Голеностоп и кисть неплохо защищают хорошие берцы и трекинговые ботинки.Не, на эндуро/кроссе не очень хорошо, я проверял. И обычные мотоботы тоже. Самому проверять не рекомендую))
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2020 в 18:55
- ↑
- ↓
Голеностоп и кисть неплохо защищают хорошие берцы и трекинговые ботинки.
Это заблуждение. Точнее, берцы и трекинговые ботинки неплохо защищают, но не на тех скоростях и не от тех воздействий, которые будут на мотоцикле, тем более в эндуро.
- wasserfall
- 29 сентября 2020 в 0:10
- ↑
- ↓
По возможности постепенно купи джерси и кроссовые штаны тряпочные, чтобы стирать после покатушек проще было и не так жалко при падениях. И термобелье под экип, с ним комфортнее будет гораздо, чем в простом нательном типа маек и тп.
- LoneWolfRU
- 29 сентября 2020 в 8:12
- ↓
С этого шлема потом стекло исцарапанное можно снять и купить кроссовые очки. Мот 200 китайская, сильно не убьёшся на нём в грязях. Черепаха и куртка — на нём норм. Берцы нафиг, рано или поздно мот на ногу упадёт и потаскает за собой метр-два, кости в берцах переломает, так что кроссовые боты и шарнирные колени обязательно. Боты можно и без шарнира, но пожестче; колени MSR, Скойко, Тор,… пойдут, можно поверх джинс (вредный совет!), но бак исцарапают шарнирами. Перчи пойдут. Допом бронешорты или вставки набедренные в джинсы и защита шеи. Если потом планируется более серьезная техника, лучше сразу закупить экип посерьёзнее.
- LoneWolfRU
- 29 сентября 2020 в 8:24
- ↑
- ↓
Забыл — наколенники выбирай, чтоб можно было на корточки в них сесть, сгибались больше, чем на 90°. Полезная функция, не только чтоб ср#ть в кустах :))) А то бывают такие, что только на стуле сидеть можно (UFO у меня такие валяются).
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2020 в 19:04
- ↑
- ↓
Вот нифига, лучше как раз чтобы наколенники угол сгибания ограничивали. Если рассматривать их именно как элемент защиты, а не с точки зрения сранья :)
- LoneWolfRU
- 29 сентября 2020 в 19:18
- ↑
- ↓
Да неудобно в таких, я UFOшные «Full Flex» сломал после первого прохвата по лесу, не падал, просто проехал несколько км по тропинкам — приехал с открытым коленом, выломало пластиковый стопор.
Те же MSR Reflex, в которых уже 9-й год катаю и которые сгибаются под острым углом, уже сколько раз ноги спасли не сосчитать. И кувырком летал и на боку и мот на них падал и машиной прилетело раз, ноги целы. А стоили на тыщу дешевле UFOшек
Те же MSR Reflex, в которых уже 9-й год катаю и которые сгибаются под острым углом, уже сколько раз ноги спасли не сосчитать. И кувырком летал и на боку и мот на них падал и машиной прилетело раз, ноги целы. А стоили на тыщу дешевле UFOшек
- Vershinsky
- 29 сентября 2020 в 9:26
- ↓
Без эндурных бот в лес даже не поеду. Элементарно, на корне колесо переднее уйдёт, а оно уйдёт и может даже за одну катку не один раз, если мокро, отталкиваться будешь ногой, на ходу и очень быстро. В эндурных — пофиг, в берцах вывих схватишь, как пить дать. Про падение мота на ногу уже говорили
поделюсь опытом по сапогам. Сначала купил кроссовые W2 на фц-мото, защита отлична жаль ездить в них я не смог. Они дубовые, ногой ничего не чувствуешь.
Потом купил туринговые Forma Cape Horn, взял версию с мембраной, для эндуро мне подошли отлично. И довольно твёрдые и ходить удобно.
(Я не исключаю что в других тоже было бы удобно, рассказал только то в чём ездил)
Потом купил туринговые Forma Cape Horn, взял версию с мембраной, для эндуро мне подошли отлично. И довольно твёрдые и ходить удобно.
(Я не исключаю что в других тоже было бы удобно, рассказал только то в чём ездил)
Боты кроссовые с шарниром обязательно — в них нормально ходить и они дольше живут чем без шарнира. Советовать модель нет смысла — идёшь/едешь в ТЦ с большим количеством мотомагазинов и примеряешь от разных брендов. Какие максимально удобны и по бюджету — покупаешь.
Боты как вариант взять Б/У. Я себе нашёл б/у неплохие, да и сам продавал на барахолке в полцены новые т.к. ошибся с размером.
Боты как вариант взять Б/У. Я себе нашёл б/у неплохие, да и сам продавал на барахолке в полцены новые т.к. ошибся с размером.
В моем городе только два мотосалона и несколько магазинов с мотоэкипом. Мерял FOX Comp X и Probiker, Фокс Комп несмотря на разницу в цене — ни качеством, ни удобностью не отличаются от китайского Пробайкера. Мерял FOX instinct X, хоть и дороже Компа и Пробайкера вместе взятых — не сильно отличаются, разве что внешним видом и вроде бы непромокаемостью.
Боты- штука дорогая, ноги ещё дороже. Ради них можно бы и до нормального магазина прокатиться.
Как вариант — бери свои любимые удобные кроссы, вынимай из них стельку, меряй её и по размеру подбирай мотоботы через инет.
Надо учитывать, что широкая колодка и размер в размер идет только у бот TCX, остальные маломерят на размер.
Что касается твоих впечатлений от примерки мотобот — они подозрительные.
Фоксы- ощущаются мягче многих бот. Фокс Инстинкт — так вообще топовые боты в своём бренде, и сравнимы с топами от конкурентов.
У мя были от формы три модели шарнирных (мх террейн, предаторы и доминаторы) Стоимость, качество и ощущение идут в соответствии с ценой. Т.е. чем дороже модель бот, тем более положительные от них ощущения.
Как вариант — бери свои любимые удобные кроссы, вынимай из них стельку, меряй её и по размеру подбирай мотоботы через инет.
Надо учитывать, что широкая колодка и размер в размер идет только у бот TCX, остальные маломерят на размер.
Что касается твоих впечатлений от примерки мотобот — они подозрительные.
Фоксы- ощущаются мягче многих бот. Фокс Инстинкт — так вообще топовые боты в своём бренде, и сравнимы с топами от конкурентов.
У мя были от формы три модели шарнирных (мх террейн, предаторы и доминаторы) Стоимость, качество и ощущение идут в соответствии с ценой. Т.е. чем дороже модель бот, тем более положительные от них ощущения.
Мерял мотоботы знакомого Gaerne GX-1, больше фоксов понравились. Качество фоксов мне не понравилось, разве что Инстинкт — и то из-за шарнира.
Фоксы мягче, потому и ощущаются хуже. Я на своем мото кататься в кроссовках не могу вообще, ощущение босой ноги и лапка заднего тормоза сильно продавливает подошву, до боли. Поэтому, пока тренируюсь на пустой полузаброшенной дороге катаюсь в берцах. Наверное китайские эндурики изначально проектируются под жесткий кроссовый мотобот.
Фоксы мягче, потому и ощущаются хуже. Я на своем мото кататься в кроссовках не могу вообще, ощущение босой ноги и лапка заднего тормоза сильно продавливает подошву, до боли. Поэтому, пока тренируюсь на пустой полузаброшенной дороге катаюсь в берцах. Наверное китайские эндурики изначально проектируются под жесткий кроссовый мотобот.
Шлем Айрох твист — дешево и очень хорош в эндуро.
Колени — Scoyco K12. За глаза. У рекомендуемых тор форс которые тебе рекомендуют выше также жесткость на кручение нулевая, а нога потеет ужасно. В будущем купишь брейсы.
Мотоботы — Sidi Crossfire, прям хороши. Либо любые шарнирные аналоги кроме FOX (Очень плохое качетсво стало).
Черепаха — любая бюджетная, хорошо себя показывать опять же оригинал Scoyco. За глаза и дешево, подделки под неё стоят дешево но толщина пенки в два раза меньше.
Перчатки любые.
Колени — Scoyco K12. За глаза. У рекомендуемых тор форс которые тебе рекомендуют выше также жесткость на кручение нулевая, а нога потеет ужасно. В будущем купишь брейсы.
Мотоботы — Sidi Crossfire, прям хороши. Либо любые шарнирные аналоги кроме FOX (Очень плохое качетсво стало).
Черепаха — любая бюджетная, хорошо себя показывать опять же оригинал Scoyco. За глаза и дешево, подделки под неё стоят дешево но толщина пенки в два раза меньше.
Перчатки любые.
Странно. Даже не сильно хорошие по отзывам Oneel пережили несколько сезонов, затем сезон валялись после покупки топовых. Так в абсолютном целом состоянии были проданы мне. В дальнейшем сам куплю топовые шарниры, а пока перебьюсь этими.
Так же подумываю купить какие-нибудь боты исключительно для города.
Так же подумываю купить какие-нибудь боты исключительно для города.
Шлем, точно взять под очки. Ну или в купленном снимать визор и брать очки с хорошей вентиляцией. Если недорого по шлемам, у того же L52 есть mx470. Вроде как сертифицированный. Сам в нём катаюсь, вполне годный, только обязательно мерять, ожидаемый размер для меня оказался меньше по факту.
Боты и наколенники — вот без этого выходить на трассу совсем никак. Собрать голеностоп или колено стоит гораздо больше, чем любые топовые боты и брейсы/наколенники, а шанс получить травму этих суставов в мотокроссе/эндуро весьма высок. По себе — наколенники катаю Acerbis (хз какая модель, с шарниром). Боты — взял SIDI Crossfire 3.
По ботам скажу — их неудобство — или колодка с подъёмом ну прям ни ваша, или дело привычки. Первое — узнаете в магазине минут за 15 (просто надеть и походить. Если будет ломота в костях до состояния готовности отпилить ногу, то не ваше). Второе — через пару часов покатушек даже чувствовать их не будете особо. Это как с горнолыжными ботинками.
Боты и наколенники — вот без этого выходить на трассу совсем никак. Собрать голеностоп или колено стоит гораздо больше, чем любые топовые боты и брейсы/наколенники, а шанс получить травму этих суставов в мотокроссе/эндуро весьма высок. По себе — наколенники катаю Acerbis (хз какая модель, с шарниром). Боты — взял SIDI Crossfire 3.
По ботам скажу — их неудобство — или колодка с подъёмом ну прям ни ваша, или дело привычки. Первое — узнаете в магазине минут за 15 (просто надеть и походить. Если будет ломота в костях до состояния готовности отпилить ногу, то не ваше). Второе — через пару часов покатушек даже чувствовать их не будете особо. Это как с горнолыжными ботинками.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть