Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Научите чайника или «что надо знать каждому мотоциклисту»?

Приветствую.
Год назад приобрёл свой первый мотоцикл Honda Shadow 750 2007 года выпуска. Категория «В» у меня уже с 1992 года, а, вот, категорией «А» обзавелся прямо перед покупкой мота.
Конечно, хочется ездить не только в городе. Живу я практически на экваторе, и стоять в пробках при плюс 40 — тот ещё кайф. Тем более, что Shadow ни разу не городской мот. А вот с матчастью не то, что пробелы — практически табула раса. Чистый лист. Я и в автомобиле могу, разве что, колесо поменять, или свечи. А тут…
Отсюда вопрос-просьба: подскажите литературу или расскажите, что нужно знать начинающему мотопутешественнику относительно устройства и мелкого ремонта мотоцикла своими силами.
Предвижу реплики: посмотри Ютуб, там все есть. Так ведь надо знать, чего искать! На видео, как правило, говорится, какие вещи брать с собой. Хотя, вполне возможно, я не то искал.
Заранее спасибо и, удачи на дорогах!
  • Felix-AMFelix-AM
  • Anton
  • 3 сентября 2020 в 17:42
  • 1
  • ?
+5
DrRos
  • DrRos
  • 3 сентября 2020 в 18:56
Категорически рекомендую найти мануал на свой мотоцикл, там весь ремонт отлично описан.
+1
valeron92
бери тот инструмент которым ты реально сможешь пользоваться в путешествии. будешь движку капиталить? нет. значит такие ключи тебе не нужны. вилку перебирать? тоже вряд ли. значит тоже исключаем. колесо залатать, возможно, значит бери инструмент для этого, вот так и прикидывай. ну это я так делаю, хотя некоторые пол мастерской с собой возят.
0
Af0nya
  • Af0nya
  • 3 сентября 2020 в 19:24
Лучше всего знать, где могут провести диагностику качественно и сказать, что нужно сделать перед дальней дорогой. )
Ну а так, смотреть мануал, там периодичность ТО и все операции расписаны.
0
vasyapupkin1
Относительно устройства и мелкого ремонта мотоцикла нужно знать устройство мотоцикла и руки не из жопы. Для первого есть мануал, а для второго практика и чего бог дал. Дерзай, путешествуй, набирай опыт и с этим всё придёт. А пока вози с собой побольше денег и смотри за процессом, а не журналы листай в комнате для клиентов.
+4
nnnnnnnnn
Я такой же рукожоп. Ни хрена не понимаю. Тем не менее дальнобой заходит в радость. Что я делаю когда пипец? Прежде всего не ссать…
● иметь подробный мануал в багаже.
● телефон знакомого умного человека, которого будешь доставать вопросом #чтожесукаделатьговори.
● номер эвакуатора, и неприкосновенную сумму заплатить за него.
● конечно деньжульки чудо-механику починившему твой мопед в очередной жопе мира.
Я так сто раз делал, потому сейчас спокойно сижу на диване на другой стороне земного шара, и пишу тебе брат-рукожоп ))
Но прежде всего всегда помни первое правило мотоциклиста! Как по бразильски — не знаю…
Felix-AM
Спасибо. Это какое первое правило?)
nnnnnnnnn
Не ссать!
+2
Andsah
Два постулата
-мотобрацтва нетъ
-сиськи правят миром
XapoH
третий забыл
— Где упал — там и постель. Где встал — там и жена
+1
Dix_Dark
Скачать, распечатать, и собрать в книжечку сервисный мануал, в таком случае.
На телефоне копию тоже хранить, но случай бывает разным, потому бумажку в герметичном пакетике тоже имей.

Оттуда же базовый набор инструмента, которым можно раскидать без напряга в поле половину мотоцикла, ибо «А ВДРУГ!» :|
+1
capitan_amer
Почитай Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Там про более архаичные мотоциклы, типа наших ижей, но почитать полезно. К ремонту мотоциклов книга не имеет отношения.
Перед поездкой заедь в мотосервис, попроси чтобы посмотрели весь мотоцикл.
От себя есть смысл смотреть только тормоза — состояние колодок и уровень тормозной жидкости
Будь готов, что придётся снимать шины в дороге и менять/заклеивать камеры. Я не знаю как на шадовке, возможно надо валить мотоцикл на бок. Соответственно надо иметь с собой насос (компрессор) монтажки, запасные камеры или патчи для заклейки дырок. Как я не пытался снять камеру на своём мотоцикле, она старая задубела, у меня не получилось, но у меня и нормальных монтажек не было.
А вот пользы от сервис мануала особой не будет без гаража, специнструмента, да и просто полного набора инструментов, и навыков по ремонту, запчастей, только если на месте механику показать
alexdaft
От себя есть смысл смотреть только тормоза — состояние колодок и уровень тормозной жидкости

а так же состояние резины/цепи (при наличии) в зависимости от дистанции, в глубинке искать новые запчасти — то еще занятие
DanielAdvy
Эта книга для мотоциклиста бесполезна более чем полностью
+1
FilisoFF
Устройство и мелкий ремонт начинается с подготовки мотоцикла к сезону. Замена масла, свечей, фильтров и пр. Открываешь ютуб, вводишь название своего мотоцикла и добавляешь, скажем, «замена свечей» или «замена воздушного фильтра». Смотришь и повторяешь :)
Остальное сложнее, сам больше ничего не умею :)
+4
LIMUR
  • LIMUR
  • 4 сентября 2020 в 10:27
Ну для начала мотоциклисту…

Есть хорошая книга «мотоцикл устройство и принцип действия» издательства альфамер, её и скачать можно и купить прочитать разок, уже знания сильно подтянуться

Есть ещё «библия байкера» Марка Линдермана, там куча всякого и серьезного и не очень и шутливого, советов всяких гора, тоже скачать или купить можно, для новичков прикольная книга

Для развития поведения на дороге есть Девид Л. Хофф — дорожная стратегия

Для обучения езде есть — Ли паркс — полный контроль, Ник Йенач — техника спортивной езды и Кейд Код Twist of the wrist II которая имеет видео версию

И хорошо ещё помогает для медленной езды видео курс Джери Паладино — Ride like a Pro
vasyapupkin1
Ага, и сиди дома чтай и смотри, продай мот и путешествуй на диване.)) Я поражаюсь теоретикам!
LIMUR
Почти любая вещь в нашей жизни начинается с теории, а потом уже практики, надо знать что практиковать, 10 сезонов на мотоцикле, это не 10 лет опыта, это один год ошибок, а потом 9 лет их повторения, если делать это на бум и не прогрессировать
Michael13
Теорию и практику нужно постигать параллельно. Сидеть и читать без практики толку не даст. Но и просто ездить без знаний долго и счастливо скорее всего не получится.
LIMUR
Правильно, об этом в них и говорится и предлагается даже куча упражнений. Читать и ездить, читать и ездить, постигая дзен и наращивая навыки, лучше когда посадка сразу нормальная с первой практики, а не через три года себя переучивать почти всему как у многих бывает, что было сильно заметно по работе в мотошколе, те кто уже в деревне в каком нибудь пите проездил пару лет и решил получать категорию приходили с целой пачкой косяков от которых приходилось отучивать
DanielAdvy
Часть книг очень полезна. Без теории человек будет хреново ездить, что для мото может быть фатально.
0
Corgi
  • Corgi
  • 4 сентября 2020 в 11:30
Лучше продай мот и купи Тойоту. Инфа сотка. И Пирсинга лучше не читать, он больной на всю голову. :)
+1
afashs
  • afashs
  • 4 сентября 2020 в 11:48
Если вы еще не нашли, то рекомендую погуглить сайт Хонда Шадов Клуба. Не уверен, что тут можно открыто постить ссылки на сторонние ресурсы. Могу адрес кинуть в личку письмом.
На сайте клуба найдете мануалы — очень важная и полезная инфа. Ссылка на них прям в шапке форума. А еще после регистрации найдете раздел HelpList, где по регионам есть контакты народа, готового оказать посильную помощь.

Здесь были очень полезные посты tar113 он разбирал 750 aero, чтобы почистить карбы. Полезно их просто посмотреть. Будет наглядное представление об устройстве нашего мотака.

Минимальный набор, который надо иметь с собой
1. Ремкомплект тросиков сцепления. Или запасной тросик.
2. Ремкомплект ремонта камеры. Лучше запасные камеры.
3. Если нет штатного набора инструмента мотака, то могу скинуть инфу по набору. Соберете себе что-то похожее.
4. Заярженный телефон. Аккумулятор для телефона.
0
GLeBaTi
Если есть проблемы с английским, то можно параллельно листать книгу «cb400sf на русском языке».
+2
Wrangler
В Шадовке и ломаться особо нечему. Очень надёжный мот, при условии своевременного ТО.
Вот замена камеры заднего колеса — вот это боль) Для путешествий изучи этот вопрос в первую очередь.
+1
MrJackson363
Сам с июля месяца только стал владельцем байка. Ну что сказать по поводу обслуживания. Практически все, как и в автомобиле. Если в машинах не очень умеешь, то и в байк лучше не лезть, а оставить это специально обученным людям. Лучше посвяти себя навыкам управления. Статьи читать — это полезно, но и свои шишки один фиг набиваются.
OrangeDiavel
Спасибо, нашел бОльшую часть своих ошибок. Все уже придумано до нас)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна